Концепция sws – изолированная зона с повышенным, по сравнению с остальной частью парохода, уровнем сервиса (отдельный впередсмотрящий салон, где всегда в наличии горячительные и прохладительные напитки, кофе, чай, легкие закуски, сладости, отдельная солнечная палуба в носовой части надстройки, там же бар и мини буфет, там же млюсенький бассейн). Зона Яхт Клуба включает свой мини атриум, ресепшен и небольшую библиотеку. Также имеется отдельный ресторан для пассажиров Яхт Клуба (завтрак, ланч, ужин).
Лестница в атриуме Яхт Клуба сверкает кристаллами "под золото" (обычная лестница в главном атриуме - "под серебро"):
Со стены исчезли зиги, бывшие на Дивине. Мозолили глаза изрядно. Вероятно, у юных декораторов Дивины короткий ассоциативный ряд...
Я с улыбкой смотрю на это заведение в духе стран третьего мира, когда какой-нибудь местный царь, царевич, король, королевич устраивает Париж посреди Камбоджи.
Попытка устроить первый класс на кораблях нижнего сегмента качества (MSC, NCL) – это карикатура на первый класс.
Конечно, лучше ехать в Яхт Клубе, чем в «обычном классе».
Однако я не променяю каюту без окна на Кунарде на свит в Яхт Клубе на МСЧ.
Потому что Кунард – это класс. Евродам – это класс. Майн Шифф 3.4.5 – это класс.
Между мансардой в Париже и дворцом в Кабодже я выбираю мансарду в Париже.
Во-первых, "A Ship Within a Ship" звучит на бумаге. А в реальности пассажиры «первого класса» должны пользоваться всем остальным, что есть на корабле (и чего нет!) на общих основаниях.
В случае Прециозы и сестер – это перенаселенный корабль, отсутствие прогулочной палубы, впередсмотрящей площадки, спа без гидропула…
Совсем с юмором – это отдельный ресторан Яхт Клуба.
Концепция "A Ship Within a Ship" на МСЧ сырая. В частности, ресторан оказался на отшибе у кормового бассейна. Тонкие яхтклубовские чувства посетителей этого ресторана проходят проверку аппетитными видами перед окнами, прямо перед носом во время трапезы.
Вторая шутка Яхт Клуба – это т.н. свиты, которые фактически с натяжкой можно назвать разве что мини-свитами. Это (за небольшим исключением) стандартные каюты с балконом, удлиненные на метр с кепкой, чтобы поместилась небольшая ванна и дополнительные шкафы. Часть «свитов» не имеет балконов.
Вот такой «первый класс» на скорую руку образовался на кораблях класса MSC Fantasia.
Из хозяйства Яхт Клуба мне больше всего нравится впередсмотрящий салон. Действительно приятное место.
Строится новый пароход Meraviglia.
Там о клиентах Яхт Клуба позаботятся в первую очередь. Думаю, что незавершенные на Фантазии-Прециозе вещи там оформят покруче. В остальном это обещает быть еще более закупоренной, отгороженной от моря, набитой народом коробочкой.
В ценовой вопрос не вторгаюсь, т.к. дорого-дешево – это индивидуально.
Важно только случайно не подумать, что вы едете первым классом.
Вы едете на МСЧ.
Первый класс на морях имеет другие адреса.
Со звездами Яхт Клуба были интересные встречи в лифте.
Да-да, в том самом, что «выйдите, яхтклуб покатается».
Рванул как-то я на лифте с пятой палубы на восьмую.
На седьмой зашли две пары.
Джентельмен, несмотря на нажатую восьмую кнопку, вставил свою карточку в соответствующее гнездо и провез меня без остановки на 15 палубу.
Дальше интереснее. Второй мужик что-то прорычал им вслед на неразборчивом языке, вставил свою карточку и отвез меня без остановки на мою восьмую.
Вот так!
В другой раз добросердечного мужика не оказалось.
Меня нагло повезли без остановки. Всё, что я мог, это нажать кнопку «Караул, спасите!». Доехали без остановки, зато с музыкой!
Наличие Яхт Клуба или подобного ему анклава на корабле автоматом снимает какое-то количество «звездности» с рейтинга, т.к. такие анклавы, особенно устроенные так беспардонно и вызывающе, как на МСЧ, сокращают доступ к круизным удовольствиям для остальных, а именно для основных пассажиров круизного судна.