А мы о балконах.
Но сперва необходимо разобраться с одной особенностью Океании Марины и Океании Ривьеры.
На Ривьере две основные общественные палубы (палуба 5 и палуба 6).
Прогулка по 6 палубе вдруг что-то мне напомнила.
На помощь зрительным ощущениям пришли тактильные.
Не будучи ни слоном, ни жирафом (ослом - да)… я потрогал рукой потолок.
Эпик!
Вспомнил лежащие на голове потолки Эпика.
Но это, напомню, на 6 палубе.
Здесь есть фокус.
Пятая палуба – наоборот, напомнила мне кое-что намного более интересное.
Здесь высота потолков заметно выше типичных.
Нет, это не потолки Куин Мэри 2, но всё равно очень солидно.
Классная деталь налицо.
На картинке приблизительно отмечено снижение 6 палубы:
И налицо решение конструкторов Океания Марина и Океания Ривьера.
В кормовой части исключительно низкая шестая палуба и очень высокая пятая меняются ролями.
Шестая палуба идет с наклоном вниз к ресторану и постепенно отбирает высоту потолка у пятой палубы, увеличивая высоту потолка шестой палубы (ресторан).
Из двух палуб стандартной высоты получаются две палубы переменной высоты: в одном месте нижняя из двух палуб получается с высоким потолком, а верхняя в этом месте с низким и наоборот!
Вышли из положения конструкторы.
Это ответ на вопрос, который у меня возник при внешнем осмотре еще Океании Марины – почему такие высокие окна на корме.
Высота палуб также меняется и в носовой части, чтобы получить помещение для театра. Но там не так интересно.
Приближаемся к теме балконов...
Шлюпки.
Их положение связано с наличием рановысоких палуб 5 и 6.
Посмотрим на Марину целиком, потом присмотримся к шлюпкам.
Видно, что шлюпки не стоят на "шлюпочной палубе", а утоплены ниже.
Такое положение шлюпок уменьшает ущерб для обзора с ближайшей к ним палубы с балконами.
Шлюпки на Океании не подвешены, портят палубу, портят вид с балконов, но портят не настолько, насколько на других пароходах со стоящими на палубе шлюпками (Селебрити Солстисы, МСЧ Фантазия-Прециоза и даже замечательный Майн Шифф 3-4-5).
Так что в плане обзора с балконов Океания впереди собратьев по несчастью.
Навес над верхней палубы с балконами.
На Марине-Ривьере довольно мало внутренних кают (т.е. без окна).
Конструкторы постарались устроить как можно больше кают с балконами.
Для этого нужно делать высокую надстройку.
Высокая надстройка затруднит обеспечение остойчивости, поэтому она должна быть легкой.
Легкой - значит узкой.
Итого: широкий "поплавок" основного корпуса и на нем высокая узкая надстройка.
Но на узкой надстройке будет узкая и тесная солнечная палуба.
Значит узкую надстройку сверху накрываем широкой солнечной палубой, которая, как шляпа с полями, выступает по бортам навесом.
В результате имеем такую картинку:
Навес над верхними балконами огромный. Советую учитывать при выборе каюты.
А что же с выступающими боками "поплавка"?
Эта зона исторически и логически должна принадлежать прогулочной палубе.., но не на Океании.
Авторы проекта предпочли устроить здесь огромные балконы.
Это по большей части стандартные каюты с увеличенными, частино открытыми балконами, а также несколько свитов в самой корме.
Небольшой фрагмент аналогичных балконов наблюдается и в носовой части.
Балконы огромные. Стандартные балконы на этих кораблях достаточно просторные и глубокие, а эти просто в два раза больше:
Сейчас только заметил, как меняется комплекция пассажиров на балконах.
Справа налево: стандартная каюта, стандартная. о ближе к свиту, свит, увеличенный свит: