Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Увидеть в круизе дельфинов действительно здорово. Редкий случай) А насчет подхода к Амстердаму капитан не случайно сказал. Мы ведь плыли все время «по морям, по волнам». А тут ночь, только-только начинает светать, и в этом призрачном свете огромный океанский корабль тихо, плавно, как Летучий Голландец скользит по зеркальной глади канала. А берег вот он, рукой подать. И после морских просторов казалось, что все происходящее фантастика, что это какой-то сон. Чтобы такая махина и так красиво, легко скользила по совсем небольшому для нее проходу. А на горизонте в ночи виднелись огни Амстердама)
Красиво описали!))) Значит вы все таки проснулись так рано. А мы не смогли себя заставить, тем более перед дорогой. Да и есть у меня такая надежда, что проплывём в круиз из Амстердама по фьордам, может быть в следующем году. Интересно будет посмотреть, как лайнер проходит по каналам.
На корабле есть кулинарная студия. Несколько раз видела, как повара что-то готовили и комментировали процесс. При этом люди в приготовлении блюд не участвовали, а сидели на стульчиках. Есть и другой вариант, когда ученики готовят, а повар подходит и даёт советы. Мы на кулинарный класс не ходили, дома хватает этого развлечения))). Хотя, если бы было больше времени, я бы наверное попробовала.
Ещё есть дегустационная комната. Там посетителям предлагают поиграть в купажиста. Сразу нужно попробовать вина из разных сортов винограда, сотрудник почему-то делал акцент на том, что выпить можно неограниченное количество вина. Потом решить в каком процентном соотношении их нужно смешать - вам подадут бокал "вашего" вина. Если не понравится можно переделать, если понравится, то вам подарят бутылку. Нас активно приглашали на это мероприятие плюс настоятельно советовали взять несовершеннолетнего брата, который сможет смешивать безалкогольные вина (боюсь, как бы не виноградный сок), но мы вежливо отказались. По вечерам там бывало много людей. Но как по мне - это развлечение на тот случай, когда уж совсем скучно.
На носу корабля, на верхних палубах расположена платная зона, такие приватные кабинки с лежаками. В нашем круизе погода не способствовала загоранию или отдыху на свежем воздухе, разве что в парочке портов, поэтому лежаки все время пустовали.
На Конингсдаме нет недостатка в барах, но больше всего мне нравился Crown's Nest - стильный, уютный, с панорамным видом на море. Вечером там горит приглушённый свет, и нет такого шума и гама как в барах на нижних палубах.
Понравилось как оформлены пролеты между лифтами. Мой любимый
И то, что по всему кораблю расставлены живые цветы.
Даже в туалетах
Как и на других кораблях, есть аукцион, куда всех зазывают халявным шампанским. Наверное, чтобы покупатели не заметили, что картины посредственные и совсем не стоят запрашиваемых денег. Приглашение доставили в каюту, но мы туда не пошли, уже и не помню почему. Видели только как все приготовили к аукциону, развесили картины в баре.
скажите пожалуйста у вас был фиксированный столик в главном ресторане на ужин? в какую смену? во сколько нужно было приходить?
Мы были в круизе по фьордам в начале июня. Первый раз видела 3!!! смены в основном ресторане на ужин. Первая в 5.15!!! это не мыслимо. Вторая в 8 вечера. Между ними свободная рассадка. Нам это очень не понравилось. Обычно первая смена в 6 или 6.30 , а вторая в 8. И это нормально, я считаю. Но 5.15!!! Мы конечно приходили после полшестого и нас никто не торопил т.к. за нами этот стол был под свободную рассадку. Но это очень не удобно и я бы зачла это как огромный минус Koningsdam.
Да, у нас был фиксированный столик на четверых на втором этаже главного ресторана. Мы во всех круизах стараемся брать вторую смену, потому что дома ужинаем поздно и нам так привычнее. Начало в 20:15, было удобно. В 5.15 действительно слишком рано. Elena717, а вы не пробовали поменять время? Не подходили к метрдотелю с этим вопросом?
Подходили и выясняли. Но нам 20.15 поздно. Нам надо полседьмого - семь или около того. А это самое сладкое время зарезервировано для тех кто уже заплатил все чаевые. Ну если я правильно это понимаю. И вообще 3 смены питания навели меня на мысль о перенаселенности корабля. Сдвиг в пользу увеличения пассажиров понятен, но приводит к уменьшению общественных площадей. И ресторанов. Я не знаю есть ли еще где-то такой режим. Мы за 5 круизов столкнулись первый раз.
Мы тоже удивились, что шоу идут в три смены. Зато можно было прийти перед самым началом и всегда найти свободные места. К сожалению, у многих круизных компаний наметилась тенденция к уменьшению общественных зон. Да и площадь кают уменьшают, чтобы увеличить количество. В общем стараются сэкономить где могут, в погоне за прибылью...
Хотя вспоминая ТУИ, где только свободная рассадка и шоу один раз за вечер, могу сказать, что у ХАЛ все организованно удобнее для пассажиров при заметно меньшей площади самого корабля.
А в целом как у вас впечатления от круиза на Конингсдаме? Что понравилось, а что нет (кроме времени ужина)?
Теперь перейдём к камню преткновения всех отзывов о Holland America Line. На других кораблях я не была, поэтому за них говорить не буду, но на Koningsdam питание мне очень понравилось. Это как раз тот пункт, по которому вообще нет никаких вопросов. Уж не знаю, может мы были так настроены, что ничего хорошего в этом плане не ждали, или нам просто повезло.
На 9 палубе расположен буфет - там гости могут завтракать, обедать и ужинать. Не раз слышала о том, что мест в Лидо недостаточно. Что ж, на всех гостей действительно не хватит, но плюс в том, что практически вся девятая палуба накрывается к завтраку, включая платный ресторан, который огражден от буфета. Мы часто там завтракали, а бывало сидели у центрального бассейна за столиками или на диванчиках, или на свежем воздухе на корме, при условии, что погода хорошая. Так что выбор велик, искать столик в самом ресторане-буфете не обязательно. Да и разнообразие - это хорошо.
А вот система работы в буфете, на мой взгляд, странная. То открывают, то закрывают стойки с выдачей блюд с разных сторон. Не очень удобно, особенно, если сел за столик с одной стороны, а все блюда неожиданно перенесли в другую. Но в час пик работают обе стороны.
Что еще удивило, так это то что упакованные сендвичи, которые можно брать с собой в город, выносят в обед. Раз уж их делают специально для того, чтобы пассажиры могли перекусить за пределами корабля, логичнее было бы предлагать их на завтрак. А если уж пришел на обед, то вряд ли станешь есть бутерброды, мне так кажется.
В первый вечер, когда мы пришли перекусить и заодно проверить чем кормят пассажиров, то были приятно удивлены. Первое, что очень понравилось - это салаты, их смешивают в большой миске из тех ингредиентов, которые вы сами выберете и заправят соусом, которых тоже немало. Мне нравилось заказывать салат с двойной порцией тунца, миксом салатных листьев, яйцом и разными овощами под медово-горчичной заправкой. Всегда присутствовали различные закуски - помидоры с моцарелой, небольшая мясная тарелка, сыры (бри, гауда, сыр с плесенью). В первый вечер были стейки, лосось на гриле, традиционно работали станции с пастой и азиатской кухней (вот тут можно было заказывать морепродукты с лапшой или овощами или просто без ничего - креветки, гребешки, кальмары).
Завтрак
Завтраки в буфете мне тоже понравились, прежде всего наличием ягод - такое де изобилие видела только на Ривьере. Клубника, голубика, малина, ежевика - накладывают полную тарелку, сверху можно попросить полить несладким или сладким йогуртом, посыпать сухофруктами, орехами, выбор которых впечатляет (фундук, миндаль, фисташки, пекан, тыквенные семечки и это не все, но какие еще были не помню).
Ягоды были почти каждый день, может быть два или три раза отсутствовали на раздаче, но в этом случае стояли в маленьких стаканчиках.
Кроме ягод всегда был салат из нарезанных фруктов.
К завтраку предлагали апельсиновый сок очень хорошего качества, густой, с мякотью. Не фреш конечно, но недалеко от него. Чай и кофе можно было заказать у официанта либо налить самостоятельно на стойках с напитками. Чаи неплохие, но с теми что на ТУИ не сравнятся, как впрочем и кофе, который на Конингсдаме был посредственного качества, точнее даже не качества, так как он был заварной - с этим все в порядке, а вкуса. Но такая же ситуация на любом корабле, не считая Океании и ТУИ, где капучино и латте в барах приготовят бесплатно.
Из омлетов мне нравилось заказывать белковый с креветками или лососем, овощных добавок очень много и на любой вкус. Можно было попросить яйца Бенедикт, они идут с ветчиной, или яйца пашот отдельно.
Каждый день был лосось, рядом маленькие упаковочки сыра Филадельфия.
Стандартный для других компаний набор блюд также присутствовал. Бекон, скрэмбл, овощи, сыры, колбасы, булочки и круасаны, вафли, блинчики, оладьи. Недостатка чего бы то ни было на завтрак мы не ощущали.
Теперь перейдём к камню преткновения всех отзывов о Holland America Line.
Так рождаются, питаются и распространяются мифы. Что-то вроде мифа о разделении на классы у Кунард.
Претензия к создателяим Конингсдама - отступление от достигнутого, падение на целую звезду из-за матчасти (всё решает матчасть). Как если бы Плющенко, который прыгал 4 оборота, решил с понедельника прыгать три. Зачем прыгать четыре, если другие прыгают три? Вот это сделала ХАЛ с Конингсдамом.
Важный вопрос автору: был ли лобстерный вечер в буфете?
Я и решила написать отчёт именно потому, что мнения о питании на HAL встречала разные, иногда противоречащие друг другу, но чаще не очень хорошие. По крайней мере мне, как новичку и человеку ни разу не плавамшему с HAL, фразы, вроде "организация и качество питания сильно ухудшились", казались зловещими . Не знаю что там было раньше, но и сейчас вполне достойно, на мой взгляд. По питанию для меня Конингсдам занимает второе место после Океании, для мужа - третье после Океании и ТУИ.
До лобстерного вечера ещё не успела дойти в описании, но он был. Лобстеров выносили в огромных ёмкостях целый вечер, хватило всем пассажирам, под конец ужина уже никто и не подходил за ними))). Приготовлены были очень правильно, мясо нежное, сочное, таяло во рту. В тот же день лобстеры были и в главном ресторане, подавались с мясом - блюдо называлось Surf and turf.
Кстати о Кунард, там тоже скоро будем, все проверим и расскажем)))
Дабы не распространять мифы, закончу обзор по питанию
Кроме Лидо завтракать можно в главном ресторане. Правда мы наведались туда всего один раз. В чем плюс - обслуживает официант, в меню есть то, чего не найти в буфете, к примеру, яйца Бенедикт с крабом. А вот фрукты менее вкусные, недоспевшие - такая же ситуация была на Селебрити, почему не понимаю.
Чтобы занять столик у окна лучше приходить пораньше
Извиняюсь за качество фото, все они наспех сделаны на айфон. Но других все равно нет, ходить с камерой было неловко.
Обед
Время работы буфета в обед действительно неудобное. Он как-то быстро закрывается и потом доступны только некоторые позиции. Но если приходить вовремя, то все отлично.
Я уже рассказывала о салатах, в обед они есть всегда и даже когда основные стойки с выдачей блюд закрылись, салатная станция работает.
В обед появляются суши - очень достойные, особенно мне понравились тарелки, в которых их подают - чёрные, прямоугольные, с закруглёнными краями и со специальной выемкой для соевого соуса. Фотографии к сожалению нет ни одной.
Азиатская станция - мимо неё в обед никогда не проходили, там можно заказать полную тарелку морепродуктов с добавками вроде овощей и лапши, или без них. Да, морепродукты небольшого размера, но на их вкус это никак не влияло.
Мы всей семьёй неравнодушны к тайской кухне, после того как месяц прожили в Таиланде. Но настоящих тайских блюд на Конингсдаме мы, к сожалению, не встретили. Можно было добавлять разные соусы, стоящие на витрине, добиться отдаленно похожего вкуса, правда это не совсем то. Кто был в Таиланде и не может забыть местные супчики, лапшу и салаты меня поймут)))
Что очень понравилось так это мороженое- потрясающе вкусное. После него, даже итальянское, которое до круиза мы считали едва ли не лучшим, померкло и теперь уныло лежит в морозилке. Обычно оно бывает двух видов - ванильное и шоколадное, иногда появляется клубничное, но оно уступает первым двум. Подаётся в вафельном стаканчике- тоже вкусном. Рядом различные посыпки - шоколад, орехи, зефирки. В общем вкуснятина. Десерты тоже на уровне, иногда лучше, иногда хуже.
Все основные блюда периодически меняются, но мы, честно говоря, до них редко доходили. Тут зависит от вкуса, кто что любит.
Также обед проходит и в главном ресторане. Мы один раз сходили в морской день. Сидели за уютным столиком у окна, обслуживание было очень приятное. Блюда тоже неплохие, хорошо приготовленные, но без изысков.
Салат с козьим сыром
Рыба, с виду простенькая, но вкусная
Какое-то индийское блюдо, мужу понравилось
И десерт - теплый пирог с мороженным
Если мы задерживались в городе и пропускали обед, то ходили в пиццерию на 10 палубе. Там готовили отличные пиццы, к ним можно было взять салат с помидорами и моцареллой, только повар добавляет слишком много заправки. Лучше самим полить оливковым маслом и бальзамиком.
Пицца с пармской ветчиной, горгонзолой и рукколой
И Маргарита с креветками
Также у бассейна готовят вкусные бургеры. Мы с мамой один раз попробовали, а брат их с радостью наворачивал периодически.
Ужин
Поскольку у нас была вторая смена в основном ресторане, которая начиналась в 20:15, около 18:00 мы ещё заглядывали в буфет. Нужно же было проверить, чем кормят пассажиров)))
Могли взять по закуске, если сильно проголодались, но старались не перебивать аппетит. Я пришла к выводу, что на Конингсдаме все же лучше посещать вечером основной ресторан. Там большой выбор блюд, которых нет в буфете. Исключением можно считать праздничный ужин с лобстерами, когда в Лидо они появляются в больших количествах. Под конец вечера уже никто на них смотреть не мог))). Но в основном ресторане в этот день тоже было особое, праздничное меню.
Итак, ужин в главном ресторане выше всяких похвал. Каждый день были морепродукты в разных вариациях, а я их очень люблю, поэтому уровень питания, в частности, оцениваю по их наличию или отсутствию. Креветки - самое примитивное, что можно было заказать ежедневно, иногда они были и в закусках и в основных блюдах. Периодически также появлялись морские гребешки и закуски из краба. Лобстерами угощали в праздничный вечер. Хочу отметить, что морепродукты были приготовлены идеально. Из-за нежного мяса их легко испортить, чуть чуть передержать и они станут резиновыми. Но повара молодцы - ни разу не разочаровали.
Из закусок были отличные карпаччо из рыбы и мяса, тар тар, эскарго, один раз фуа гра - маленький кусочек.
Фуа гра
Фруктовый салат с папайей
Закуска с крабом
Основные блюда: лосось, стейки, креветки каждый день, баранина, тунец чуть реже. Мясо удавалось не всегда- иногда было идеальным (самое вкусное за круиз подавалось вместе с лобстером, как нам объяснил официант, это блюдо символизирует единство моря и земли), иногда похуже, но все равно вкусно. В случае с мясом, многое зависит от качества самого мяса, многое от мастерства повара. Удаётся оно далеко не всем, а уж если повара меняются (а без этого не накормить 2,5 тысячи человек), то понятно что всегда идеальным оно быть не может.
Первый раз встречаю такие вот салаты, которые относятся к основным блюдам - порции огромные
Баранина
Стейк
Десерты - тоже никаких претензий, нам все нравилось. Выбор огромный, можно заказать и два, если решили не думать в отпуске о калориях)))
Чизкейк
Тирамису
Шоколадный торт с мороженным
Один из самых вкусных десертов
Что немаловажно, всегда были десерты без сахара, для диабетиков.
Итог такой - питание в нашем круизе было отличное. Даже если при другом маршруте чего-то будет недоставать, в голодные обмороки точно никто падать не будет. В чем плюс - повара знают как вкусно и полезно приготовить продукты, не портят их и не пересаливают (как бывало на ТУИ 3). Поэтому на ХАЛ приходишь в ресторан наслаждаться едой и приятным сервисом, а не просто набить желудок. А такое встретишь далеко не у всех кк.
Как я уже упоминала, в главном ресторане мы заказывали винный пакет Navigator’s Choice (7 бутылок) - около 230 долл, сервисный сбор включен. К сожалению забыла сфотографировать какие вина туда входят. Мы часто пили новозеландский Совиньон блан - советую.
Меню по остальным напиткам
Иногда заходили в Dutch cafe, там приятный интерьер
По Конингсдаму и всему, что с ним связано у меня все. Какой бы он ни был, плохой или хороший, корабль мне понравился. С удовольствием вернулась бы на него снова.
Теперь можно перейти к маршруту, хотя информации по этим портам довольно много. Не уверена, что читателям будет сильно интересно. Постараюсь кратко описать и добавить немного фотографий из каждого города.
Итак, наш корабль вовремя отчалил от берега и поплыл в сторону Ливорно... а через час развернулся и поплыл обратно. Мы придумывали разные версии: забыли кого-то на берегу, забыли загрузить продукты или алкоголь, может появилась неисправность, которую срочно нужно устранить??? Но нет, ни одна версия себя не оправдала, потому что лайнер так и не пришвартовался в порту. Вместо этого он до позднего вечера кружился неподалеку от Чивитавеккьи. Зато у нас был интернет - с берега добивала мобильная связь))
Ливорно
Этот порт часто встречается в круизных маршрутах, порой даже чаще, чем многим бы того хотелось. Большинство едут во Флоренцию и Пизу, другие остаются на борту или гуляют по Ливорно. Мы выбрали последний вариант. Маршрут все-таки насыщенный, после дороги, беглого осмотра Рима и всех перелетов, переездов мы и так порядком утомились. Было решено немного передохнуть, да и погода не слишком радовала. Утром было пасмурно, днем шел дождь, так что вышли мы после обеда. В итоге гуляли по Ливорно в шапках, шарфах и куртках, дул пронизывающий холодный ветер, чуть позже распогодилось. Как ни странно, этот городок мне нравится, хотя все говорят, что делать там совершенно нечего.
Чем же заняться в Ливорно?
Гулять вдоль каналов
Сходить в крепость Медичи, расположенную рядом с остановкой шаттла. Внутри парк, со стен открываются приятные виды.
Посетить форт на набережной с раздвижным мостиком
Так он выглядит внутри:
Обязательно советую подняться на смотровую площадку на верхушке башни - оттуда открываются чудесные пейзажи.
А потом спустить в подземелье
Имеются тайные проходы на берег
Таким мы увидели Ливорно
Немного полезной информации: Шаттл в центр и обратно стоил 5 евро Добраться до Флоренции можно на мини-автобусах за 35 евро с человека
Нам Ливорно тоже понравился. Зная заранее, что там особо ничего не увидим, были приятно удивлены тому, что город на самом деле очень даже симпатичный.
Спасибо за информацию по Конингсдаму. Удивляет только, что у ХАЛ такие разные стандарты в отношении своих судов. На новом всё замечательно, а на старых низкий уровень организации питания.
GalaN, в одном из ваших отчётов я как раз читала о Ливорно, поэтому целенаправленно шли в обе крепости
Действительно странно, что на старых судах HAL питание сильно отличается. У ТУИ, судя по отзывам, на всех кораблях оно примерно одинаковое. Я по возможности стараюсь выбирать корабль поновее, но маршруты порой лучше у "старичков". Скорее всего, в отзывывах о плохом питании на ХАЛ, которые я читала до круиза, речь шла о старых кораблях, просто этого не уточняли.
Music of wind писал(а) 04 июл 2017, 14:00:Итак, наш корабль вовремя отчалил от берега и поплыл в сторону Ливорно... а через час развернулся и поплыл обратно. Мы придумывали разные версии: забыли кого-то на берегу, забыли загрузить продукты или алкоголь, может появилась неисправность, которую срочно нужно устранить??? Но нет, ни одна версия себя не оправдала, потому что лайнер так и не пришвартовался в порту. Вместо этого он до позднего вечера кружился неподалеку от Чивитавеккьи.
Этому странному маневру предшествовало объявление – говорил капитан, когда выходили из Чиви. Сказал, что будем отрабатывать маневры – повороты, развороты. Словом, тренироваться. Эти повороты-развороты так и остались с неким знаком вопроса.
Последний раз редактировалось Argo1244 07 июл 2017, 00:39, всего редактировалось 1 раз.
Argo1244, спасибо, что разъяснили! Мы объявление пропустили и подумали что-то не так
А вы ездили во Флоренцию из Ливорно?
И вот ещё вот что вспомнила. В последний день, когда мы пришли оплачивать счета и взяли распечатки расходов заметили, что каждому вернули деньги - около 100$ на четверых получилось. Такой вот приятный сюрприз. Правда не знаю за что и почему, стоянки в нашем круизе ведь не отменяли. Интересно, это всем пассажирам начислили?