Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Далее наш путь пролегал по современным кварталам вдоль авеню Боависта (Avenida da Boavista). Свернув с магистрали возле памятника Предпринимателю (Monumento ao Empresário), мы попали в район, где, по всей видимости, живут именно Предприниматели с большой буквы, в благодарность которым и был воздвигнут этот монумент.
Офис "Водофона".
Praça de Gonçalves Zarco - носит имя португальского первопроходца Жоау Гонсалвеш Зарку (1390 - 1471), осуществлявшего колонизацию острова Мадейра. В 1419 году основал город Камара-де-Лобос и был назначен Генрихом Мореплавателем первым капитаном Фуншала.
Площадь имени Жоау Гонсалвеш Зарку
В центре площади установлен памятник João VI - отца Педро IV - так же правившему двумя странами - Бразилией и Португалией. Жуан достиг престола благодаря заговору дворянства против Испании в 1640 году в борьбе за независимость Португалии. Его царствование пришлось на тревожное время. Более сильные соседи - Испания, Англия, Франция постоянно угрожали его стране. После вторжения наполеоновских войск Жуан вынужден был бежать в Бразилию. Его сын Мигель в своих интересах, а жена Карлота Жоакуина Бурбон в интересах Испании, неоднократно пытались свергнуть его с престола. В конце-концов король был отравлен кем-то их многочисленных врагов.
Портрет Жуана и Карлоты, характеризующий "искренние" отношения в семье.
Обозревать исторические и архитектурные памятники - несомненно занятие интересное, но что может сравниться с красою океана?
Конечно мы вышли из автобуса и надолго зависли на краю континента.
Кому посчастливилось побывать в Порту с круизом, легко узнают это здание - круизный терминал.
Этот парк был заложен еще в начале ХХ века.
Форт Святого Франциска Ксаверия был построен в семнадцатом веке по проекту архитектора Мигеля де Л'Экойла. Внутри форта размещена часовня Св. Франциска Ксаверия.
За фортом закрепилось название "Сырный форт", потому что он был построен на вершине скалы, которая напоминала кусок сыра. С древних времён скала Сыра была священным местом поклонения Драганов, кельтского племени, которое поселилось на Пиренейском полуострове в шестом столетии до н. э.
На протяжение столетий форт неоднократно разрушался и выстраивался заново. В ХХ столетии форт был восстановлен и отдан в распоряжение Associação de Comandos . Сейчас здесь размещается экспозиция Военно-исторического музея. Мы тщетно пытались попасть внутрь, но ворота были наглухо закрыты. Не сезон.
Зато с удовольствием и с белой завистью наблюдали за серфингистами.
Дальнейшую дорогу вдоль реки мы меряли мостами. Первым на нашем пути попался мост Аррабида (Ponte da Arrábida ) — автомобильный и пешеходный мост через реку Дору. Соединяет собственно Порту и город Вила-Нова-ди-Гая - центр одноимённого муниципалитета в составе округа Порту. Численность населения — 178,3 тыс. жителей (город), 307,4 тыс. жителей (муниципалитет). Мост сооружён по проекту Эдгара Кардозу.
Конструкция имеет длину пролета 270 м, максимальное расстояние до поверхности воды — 70 м. Открыт в 1963 г.
На противоположном берегу реки разглядываем район Сан-Педру-да-Афурада ( São Pedro da Afurada).
В центральной части города берега Дору соединяет мост Луиша Первого. Сооружение было создано по проекту ученика Гюстава Эйфеля — Теофила Сейрига. Строительство начато в 1881 году и продолжалось 5 лет.
Общая длина моста составляет 386 метров, вес 3045 тонны, а высота 45 метров.
Этот мост назван в честь Infante D. Henrique, урожденного Порту.
Мост имеет 371 метров в длину и 20 метров в ширину, две полосы движения в каждом направлении.
Мост дона Марии Пиа (D. Maria Pia,) Еще один железный мост был возведен в конце XIX столетия по проекту Гюстава Эйфеля.
Железнодорожный мост Святого Жуана (Ponte de São João) был построен в 1991 году для замены столетнего моста дона Мария Пиа. Длина главного пролета - 250 метров, а общая длина моста 1140 метров.
Еще одно чудо техники заслуживает внимание. Первая линия фуникулера в Порто была открыта в 1891 году, но закрыта 2 года спустя, после серьезной аварии. Реконструирован и снова запущен он был аж более века спустя - в 2004-м.
Фуникулер имеет одну линию с перепадом высот 61 метр. Подъем длится около трех минут. Кстати, на нем можно проехать по билетам турбаса. Но мы решили продолжить пешую прогулку, оставив этот аттракцион на завтра, проигнорировав прописную истину о том, что ничего нельзя откладывать "на завтра". И совершенно напрасно.
А пока, еще раз взглянув на совершенный по формам мост имени дона Марии Пиа, легли на курс в направлении дома.
Генрих Мореплаватель (04.03 1394, Порту — 13.11.1460) — португальский инфант, сын короля Жуана I, организатор многих португальских морских экспедиций на юг от Мавритании вдоль западноафриканского побережья. Хотя сам он в морских экспедициях не участвовал, но был прозван Мореплавателем за свой вклад в их организацию и финансирование, привлечение к ним купцов, судовладельцев и других заинтересованных в открытии новых торговых путей лиц.
Дворец биржи выполнен в неоклассическом стиле. Построен на месте бывшего францисканского монастыря. Обитель сгорела в начале XIX века. Местные купцы тут же приступили к строительству штаб-квартиры для своей коммерческой ассоциации. Здание было спроектировано архитектором Жоакимом Жуниором.
Вообще, в Испании и, особенно, в Португалии бросается в глаза обилие башенных кранов. Если посмотреть панораму крупных городов, то отовсюду торчат их стрелы, не исключая культурно-исторические центры.
Церковь Клириков (Igreja dos Clerigos) была построена итальянским живописцем и архитектором Николау Насони в 16-м столетии. Главный фасад здания украшен барочными мотивами. Церковь Клерикос была первым культовым объектом в Португалии, построенным в стиле барокко.
Время познее, собор уже закрыт. Еще раз взглянул на башню, представляя, какой шикарный вид открывается с ее верхних этажей!
Окрашенная в цвета национального флага корова, завлекает клиентов в фирменный магазин португальских сувениров.
В навигаторе высветился гастроном со знакомым названием. Ради интереса пошли взглянуть. Обстановка типично-совковая и набор продуктов тоже. Может эмигрантам приятно вспомнить Родину, с которой они свалили в девяностые, но как торговая точка магазин явно проигрывает конкурентам. Поболтали с продавцом, купили для приличия бутылку воды, и отправились на поиски обычного супермаркета.
А вот в конце улицы появилось знакомое здание мэрии.
В лучах заката фасады зданий перекрасились в теплые тона.
Дождь нарушил все планы. В надежде, что погода наладится, решили посетить вокзал Сан-Бенту, благо что он находится в ста метрах от нашего подъезда.
Здание вокзала было построено на территории бенедиктинского монастыря Сан-Бенту-де-Аве-Мария, который был уничтожен пожаром в XVIII веке. В конце XIX века уцелевшие помещения монастыря были превращены в ангары, проложены рельсы и первый поезд прибыл в Порту в 1896 году. Позднее, в 1900 году, по приказу короля Карлоса I на месте монастыря началось строительство современного здания вокзала. Король собственноручно заложил первый кирпич в фундамент здания.
Легко спринтанули стометровку и вот что увидели в холле вокзала:
Двадцать тысяч керамических плиток слились в единый ковер площадью 551 квадратных метров, покрывающий все стены зала ожидания вокзала, превращая его в картинную галерею. Автор этих произведений искусства португальский художник Жоржи Куласу.
На этой картине изображен сам Генрих Мореплаватель, возглавивший битву при Сеуте (14 августа 1415 года) в Марокко.
Битва при Valdevez между Королевством Леон и Королевством Португалии, состоявшаяся в 1140 году, вошла в историю как первая битва за независимость Португалии.
Надежды на быстрое прекращения дождя не оправдались. Более того, ко всем негораздам добавился туман, так что подъем на башню Церкви Клириков потерял всякий смысл. Решили продолжить знакомство с Порту на туристическом автобусе.
Церковь Святого Антония (Igreja de Santo António dos Congregados) была построена в 1703 году.
Университет Порту основан по декрету временного правительства Португальской Республики от 22 марта 1911 года. Первым ректором университета был назначен математик Франсишку Гомеш Тейшейра. Сегодня 14 его факультетов разместились в трёх кампусах.
Предшественниками университета были мореходная академия, учрежденная королем Жозе I в 1762 году и академия рисования и черчения, созданная королевой Марией I в 1779 году. Позже академии были объединены в единую Политехническую академию Порту.
Не далеко от университета в треугольном сквере da Cordoaria установлены четыре бронзовые скульптурные группы работы испанского скульптора Хуана Муньос (Juan Munõz) под общим названием "Тринадцать человек смеются друг над другом" ("Treze a Rir Uns dos outros").
Если глубоко не задумываться над смыслом композиции, то вид смеющихся людей над упавшим со скамьи товарищем должен у окружающих поднимать настроение. Эдакий депрессант.
Странно, но у меня их лица вызвали обратное чувство. Может погода навеяла.
Тем временем мы въехали на мост Дон Луиша, и представилась возможность взглянуть на центральный квартал Рибейра со стороны. Многим домам здесь более 300 лет. Район занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Канатная дорога - Teleferico de Gaia. Кабина в течение пяти минут следует по живописному пути над исторической частью города Вила-Нова-ди-Гайя. Удобнее всего добраться до канатки со станцией метро Jardim do Morro. Удовольствие стоит 8 евро за билет туда-обратно. Сразу возвращаться не обязательно, можно погулять по набережной и сходить на дегустацию портвейна в заведении неподалеку, стоимость которой входит в стоимость билета.
Со временем туман крепчал, и мне ничего не оставалось делать, как согласиться остаток дня провести в ТЦ, при условии предварительно посетить ресторан с дегустацией портвейна, где мы и провели остаток дня.
В Лиссабон отправились на поезде. Время в пути - 3 часа, стоимость проезда 30 евро с носа. Билеты бронировал за два месяца. Из Порту скоростной поезд отправляется с вокзала Campanha, в Лиссабон прибывает на станцию Oriente. Во время вчерашней прогулки по вокзалу Сан-Бенто, мы уточнили важную для себя информацию. Если ваш отель расположен в центре Порту, то имея на руках билет с отправлением с вокзала Campanha, можно бесплатно до него доехать на электричке с Сан-Бенто. Это правило действует во многих крупных городах Испании и Португалии.
Доехали без проблем. Немного промахнулись с выходом из метро, пришлось тащиться с чемоданами на подъем по крутым улочкам. Зато апартаменты оказались самые лучшие за все путешествие.
Вид с балкона не ахти какой,
зато санузел и спальня порадовали.
В апартах долго не задержались, бросили вещи и покатились с горки вниз. Минут через десять были на Муниципальной площади, вокруг которой расположились важные госучреждения - мэрия и суд.
А еще через пять минут вступили на красивейшую площадь Коммерции.
Городское поселение на берегу реки Тежу возникло во времена правления короля Мануэла Первого, который построил здесь свою резиденцию - дворец Рибейра. Вокруг быстро образовалась инфраструктура из администативно-торгово-промышленных объектов - порт, верфь, Дом Индии и прочие институты регулирующие товарооборот с Европой, а так же с колониями в других частях света. В те времена площадь носила название Дворцовая.
1 ноября 1755 года мощнейшее землетрясение и, как следствие, цунами и пожары уничтожили большую часть Лиссабона. Восстановление города происходило при короле Жозе Первом. Свою резиденцию он перенес в другое место. Окружающие площадь здания были заполнены различными государственными организациями. И место это нарекли Площадь Коммерции.
Основной достопримечательностью стала статуя короля Жозе I в центре площади, торжественно открытая в 1775 году.
Этот бронзовый памятник спроектировал Жоаким Машаду де Каштру, известный португальский скульптор того времени.
Центральным элементом архитектурного ансамбля площади является Триумфальная арка и симметрично к ней прилегающие здания, в которых слева разместилось министерство юстиции, справа - здание суда.
Первоначально Арка была запланирована как шлюз, чтобы в случае разгула стихии ворота можно было бы оперативно закрыть. Её строительство премьер-министр Маркиз де Помбал задумал еще 1755-м году, когда началась масштабная реконструкция города после разрушительного землетрясения. Но планы Маркиза Помбала так и не воплотились в реальность. На трон взошла королева Дона Мария I и уволила влиятельного и опасного для неё премьер-министра.
И только спустя 120 лет была построена Триумфальная арка (Arco do Triunfo) по проекту архитектора Veríssimo José da Costa.
По центру арки изображены герб Португалии и слова на латыни VIRTVTIBVS MAIORVM VT SIT OMNIBVS DOCVMENTO.PPD, что означает «Добродетелям предков, дабы служило всем уроком, посвящается. Сооружено за казённый счёт».
Сверху Слава венчает Доблесть и Гения.
Ниже, два бородача символизируют реки Дежу и Доуру и слева направо расположились статуи великих сыновей нации : Вариат - предводитель в борьбе против римских захватчиков, Васко да Гама - великий мореплаватель, премьер-министр Маркиз Помбал, Нуну Алвареш Пирейра - полководец, победивший кастильцев.
В 2013 году на Арке открыли смотровую площадку. С нее открывается прекрасный вид на реку Тежу, площадь Коммерции, Rua Augusta и район Байша.
С утра решили оглядеться, что же окружает нашу временную обитель? Оказывается мы поселились, как утверждают путеводители, в элитном богемном районе Чиадо (Chiado). Прямо через дорогу - театральное училище, вокруг несколько художественных салонов. Ближайшая площадь носит имя Луиса де Камоэнса - известного португальского эпического поэта 16-ого века. Памятник ему стоит на пьедестале, который венчают образы других, менее известных португальских поэтов. Совсем рядом на небольшом пятачке - еще один памятник поэту Фернанду Пессоа. По вечерам возле него собирается местная молодежь.
Неподалеку от площади находятся две небольшие барочные церкви, Chiado Museum, Botanical Garden, сад Miradouro de São Pedro de Alcântara, São Carlos Theater - лиссабонская опера, а также одна из самых популярных туристических кафешек - A Brasileira.
Все это мы узнали у Гугла по дороге в это симпатичное кафе, где отведали традиционные пирожные с великолепным кофе.
А далее, усевшись поудобнее в желтый турбаз, отправились любоваться Лиссабоном.
Лиссабонскую арену для боя быков Campo Pequero построил в стиле неомудехар архитектор Антонио Хосе Диас да Силва в 1892 году. Автор не скрывал, что за образец взял арену в Мадриде.
Покинув центральную часть города, мы въехали в промышленную зону. Петляли по многочисленным развязкам, мостам, мимо складов, причалов, железнодорожных путей. Аудиогид нашептывал что-то про развитие экономики региона. Взгляду было не на чем остановится, даже закрыл объектив, чтобы не пылился, ну и само-собой через пару минут задремал.
Крутой вираж на очередном "кольце" прервал сон о загнивающе-растущей экономике, и предо мной выросла необыкновенная металло-конструкция.
Автобус остановился, и я решил выйти, чтобы сфотографировать интересный объект.
Окончательно проснувшись и оглядевшись, увидел вокруг массу интересных вещей. По косвенным признакам догадался, что нахожусь возле Парка Наций, куда, собственно, мы и хотели приехать.
До 80 годов прошлого века эта территория являлась продолжением промзоны, а разбудившая меня башня - это все, что осталось от нефтеперерабатывающего завода, на месте которого сейчас и расположен Парк Наций. Этот район приобрел новое лицо в процессе подготовки к Всемирной выставки ЭКСПО-98.
Если вы прибываете или уезжаете из Лиссабона с вокзала Ориент и у вас есть свободное время, то пройдя через торговый центр "Васко да Гама", где можно и перекусить и купить сувенирчики разные, сразу попадаете в парк. Из любого другого района проще добираться на метро до станции Ориент.
Слева на фото ТЦ "Васко да Гама", а справа здания-близнецы, имеющие имена собственные - Св. Габриэля и Св. Рафаэля. Мне представляется, что этот район Лиссабона самый комфортный для проживания
Первое, что бросается в глаза - казино. Не заметить и пройти мимо не возможно. Нам повезло, в такую рань оно закрыто.
Проходя мимо этой инсталляции, состоящей из двух конических труб, редкий странник удержится, чтобы не сунуть туда свой нос.
Я - не редкий, не удержался. Сунул. Увидел. Прелестно.
Глядя на это произведение, фантазия бьет через край. Лучше не пытаться постичь замысел автора и отойти в сторонку.
Самый длинный в Европе мост ( 17,2 км, в т.ч. 10 км над водой) был открыт в 1998 г. и назван в честь великого португальского мореплавателя Васко да Гама.
Конечно, в Парке Наций за один день невозможно посетить все заведения. Возле океанариума мы только сфотографировались и окунулись в теплый туман от горячего водопада.
На посещение Павильона Знаний тоже не осталось времени, хотя Вова туда очень хотел попасть, вспоминая Дворец Наук в Валенсии.
"Завтрак туристов".
От парка остались самые лучшие воспоминания. Если приведется еще раз побывать в Лиссабоне, обязательно навестим это место.
Вокзал Ориенте, часть проекта ЭКСПО-98, построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в стиле био-тек. Здесь сосредоточен весь логистический комплекс. Отсюда отправляются скоростные поезда и местные электрички, рядом автостанция, метро. До аэропорта 5 минут на автобусе. Вокруг множество торговых точек, кафе, ресторанов, и главная достопримечательность - Парк Наций.
Как и большенство строений в Парке Наций эта башня и небоскреб носят имя Васко да Гама. Их высоты, соответственно, 145 и 72 метра. На уровне 120 метрах расположена смотровая площадка, а под ней ресторан с панорамными окнами. К сожалению, все это функционировало только до 2004 года. В основании башни стоит четырехэтажное здание, в котором во время выставки размещался павильон ЕС. Сейчас оно тоже пустует. Их постигла судьба многих объектов, которые проектировались и строились под определенное мероприятие, с призрачной перспективой дальнейшего использования. Красиво, дорого, бесполезно.
Вот такие здесь цены на топливо.
Этот молодой человек разминается перед представлением для водителей, стоящих перед светофором пока горит красный свет.
Далее наш автобус делает разворот на 180 градусов и возвращается в центральные районы города.
На обратном пути, у причала пассажирского терминала я заметил живую легенду круизной истории - лайнер "Астория". Корабль работает более 70 лет и продолжает трудится в круизом бизнесе.
История его начинается в октябре 1944 год, когда компания Swedish America Line заключила контракт с судостроительной компанией Götaverken на постройку лайнера для трансатлантических маршрутов. Строительство велось на верфи компании Götaverken в Гётеборге, Швеция. Спуск на воду состоялся 09 сентября 1946 года. Корабль получил имя «Stockholm» и стал самым большим пассажирским судном построенным в Швеции на то время. Первоначально был предназначен для перевозки 395 человек. После реконструкции, проведенной в 1953 году, судно стало вмещать 548 пассажиров.
25 июля 1956 года в 23:10 по местному времени лайнер «Stockholm», в условиях сильного тумана у побережья Нью-Йорка, столкнулся с трансатлантическим лайнером «Andrea Doria», принадлежащего Italian Line, который через 11 часов после столкновения затонул. «Stockholm» получил сильное повреждение носовой части, но смог самостоятельно прибыть 27 июля в Нью-Йорк.
03 января 1960 года лайнер «Stockholm» был продан народному предприятию ГДР «VEB Deutsche Seereederei» и переименован в «Völkerfreundschaft» ("Дружба народов".) Затем в 1985 году, его приобрела панамская компания Neptunus Rex Enterprises и переименовала в «Volker». Жизнь судна в Панаме не сложилась, вскоре корабль был отдан под залог одному из британских банков.
А далее вообще мрачная история. Океанский лайнер был поставлен на прикол и был использован в качестве казармы в Осло для просителей убежища в Норвегии под названием «Fridtjof Nansen». На этом его мореходная жизнь могла быть бесславно завершена.
Но в 1989 году лайнер был приобретен итальянской компанией StarLauro и отбуксирован в Геную, где был модернизирован выше ватерлинии, с учетом современного дизайна круизного судна. Жить стало веселее! С 1993 по 1994 года ходил под именем «Italia I». С 1994 по 1998 год - под именем «Italia Prima», а с 1998 по 2002 год под именем «Valtur Prima».
В 2002 году лайнер был приобретен компанией Festival Cruises, переименован в «Caribe» и совершал круизы на Кубу.
В 2005 году еще раз сменил имя на «Athena» и перешел под флаг Португалии, с портом приписки Мадейра. Лайнер перешел под управление португальской компании Classic International Cruises.
03 декабря 2008 года «Athena» был атакован пиратами в Аденском заливе. Как писала пресса, 29 пиратских лодок окружили корабль и пытались проникнуть на борт. Вовремя подоспел патрульный самолет ВМС США "Орион", который на бреющем полете разогнал нафиг всю братву. А до этого экипаж лайнера держал оборону при помощи водометов высокого давления, сигнальных ракет и файеров. Вот это было зрелище! "Публика была в восторге! Зал аплодировал стоя!" Никто не пострадал, корабль избежал повреждений и продолжил путешествие в Австралию.
Далее, охвативший планету экономический кризис отразился и на судьбе нашего героя. 17 сентября 2012 года корабль был арестован в Марселе за долги и задолженность по зарплате экипажу, потом задержан в Черногории по той же причине.
Наконец черная полоса миновала, спрос на круизы стал постепенно восстанавливаться, и в начале 2013 года корабль был приобретен португальской круизной компанией Portuscale Cruises и стал называться «Azores». После заключения сделки лайнер был поставлен на верфь в Марселе для реновации.
И наконец, 26 января 2015 года лайнер вышел в свой первый 30-дневный круиз в составе флота компании Cruise & Maritime Voyages (CMV) под именем "Astoria", где продолжает трудится по настоящее время.
Пожелаю ему долгой круизной жизни. Семьдесят лет для круизов не возраст!
По мере приближения к центру, концентрация знаковых мест возрастала поминутно. Вот показался купол церкви Санта-Энграсия - Национального Пантеона Португалии.
Церковь Санта-Энграсия находится примерно в 1,5 км к северо-востоку от площади Коммерции. Строительство ее началось в 1681 году, но прекратилось из-за нехватки средств в 1722 году. Только в 20 веке было принято решение продолжить работы, а завершились они лишь в 1966 году. Новый статус пантеона церковь приобрела по указу Антониу Салазара, который решил собрать там прах всех великих португальце, в надежде, что и его праху там найдется место. План осуществился лишь частично: после свержения диктатуры, новые правители решили не тревожить прах большинства из них. Сегодня в грандиозной, отделанной разноцветным мрамором церкви, стоят пустые саркофаги с именами национальных героев Португалии: Нуну Алвариша Перейры, Генриха Мореплавателя, Педру Алвариша Кабрала, Афонсу де Албукерки, Васко да Гамы и Луиса Камоэнса.
Тем не менее, есть в Пантеоне и захоронения: здесь покоится прах четырех президентов Республики, знаменитых писателей, а также легендарной исполнительницы фаду* Амалии Родригиш.
* Фа́ду (порт. fado [ˈfadu]) — португальский музыкальный (исторически — также танцевальный) жанр. Буквально слово «фаду» означает «фатум», «судьба», доминантной эмоцией в произведениях является принятие горькой судьбы.
Замок Святого Георгия (порт. Castelo de São Jorge) — историческое ядро города. До того как первый король Португалии Афонсу Энрикеш при помощи крестоносцев захватил замок в 1147 году, тут располагалась резиденция мавританского эмира. Исторический Лиссабон в мавританский период располагался на крутом склоне между замком Святого Георгия и Тежу, этот район получил имя Алфама. Замок оставался королевской резиденцией до тех пор, пока в XVI веке на Дворцовой площади не был построен дворец Рибейра, впоследствии разрушенный Лиссабонским землетрясением.
Главный собор Лиссабона, возникший в эпоху Раннего Средневековья. Считается, что на его месте стоял римский храм, который вестготы превратили в христианскую церковь. В период арабского владычества на Пиренейском полуострове храм был разрушен, а на его месте была возведена мечеть. В 1150 году появилось новое здание, которое простояло шесть столетий до землетрясения. Однако собор не был полностью уничтожен стихией, его реконструировали, разбавив строгую романскую архитектуру готикой, барокко и неоклассицизмом.
Часы на башне Кафедрального собора намекают, что пора обедать.
Конечная остановка маршрута на Площади Фигового дерева (Praça da Figueira). Площадь появилась в XVIII веке на месте ранее существовавшего здесь Королевского госпиталя Всех Святых. После землетрясения его постройки были очень сильно повреждены и в 1775 году снесены окончательно. На месте госпиталя было решено организовать рыночную площадь. В 1885 году возведён большой крытый рынок, площадью около 8 тыс. кв. м., просуществовавший вплоть до 1947 года.
В 1971 году на площади был установлен бронзовый памятник Жуану I.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 02 май 2018, 12:16, всего редактировалось 5 раз(а).
Главная цель второй половины дня - монастырь Жеронимуш. Отобедав в одном из ресторанов на площади Фигуера, мы пересели на турбас, идущий по "синему" маршруту и продолжили глазеть по сторонам.
На площади Рестовраторов в 1886 году установлен 30 метровый монумент в честь восстановление независимости от испанского господства.
На эту площадь выходит главный фасад вокзала Росио.
Мирадор в Парке Эдуарда VII - самая великолепная смотровая площадка в Лиссабоне. С видом на парк, статую маркиза Помбала и Авенида да Либердаде. Отсюда можно увидеть Тежу, ее южный берег, холмы Arrábida.
Здесь же находится Мемориал 25 апреля, созданный скульптором Жуаном Кутилейру.
В течение почти сорока лет Португалией бессменно правил Антониу ди Салазар. За это время великая колониальная держава стала самой бедной страной Западной Европы, заняла 39 строчку по уровню жизни и была втянута в войны с африканскими странами. Конец правящему режиму решили поставить офицеры среднего звена. В 22:25 24 апреля 1974 г. по радио прозвучала условная фраза, которая обозначала начало восстания — песня Жозе Афонсу «Grândola, Vila Morena». Началась Революция гвоздик. По радио стали передавать запрещенные правительством песни и сообщения от заговорщиков. Колонны бронетехники двинулись на столицу, заняли аэропорт, радиостанции, правительственные здания. Народ ликовал, толпы людей вышли на улицы, угощали военных едой и сигаретами. В этот день продавщица универмага Селеста Сейруш совершила жест, давший Революции имя — опустила гвоздику в ствол солдатской винтовки. Жители Лиссабона последовали ее примеру и начали массово раздавать военным красные гвоздики.
Монумент в память об одном из самых почитаемых людей Португалии - маркизе Памбала был открыт в день его рождения 13 мая 1934 года. Редкий случай, когда народ ставит памятник премьер-министру, по достоинству оценив его вклад в восстановление и развитие страны.
У подножия колонны расположились скульптурные группы, олицетворяющие действия людей по возрождению города. Скульптура женщины с развивающимся в руках платком — символизирует становление нового Лиссабона, города, который был разрушен землетрясением и вырос из руин благодаря четкому руководству Помбала. Контрастирует с ней, две скульптуры в основании памятника — Плутон и Посейдон, как символ природных катаклизмов, обрушившихся на Лиссабон в День всех Святых. Рядом с фигурой Помбала помещена фигура льва — символ власти и силы.
[/url]
Стоит Маркиз на вершине 36-метровой колонны, взгляд его обращен на восстановленный под его руководством район Байшу, а за спиной простирается парк Эдуарда VII
Последний раз редактировалось ЛАРИ 02 май 2018, 12:24, всего редактировалось 2 раз(а).
А в двух шагах от этой красоты притаилась главная тюрьма Лиссабона. Необычайный неоготический стиль центрального фасада с башенками больше похож на парадный вход в средневековый замок. Но туристов в этот "дармовой отель" не пускают, но фотографировать не запрещают.
Тюрьма начала функционироватьв 1895 году. В комплекс построек вошли также здания часовни, больницы, школы, прачечной, пекарни и многочисленных мастерских.
Далее нас прокатили по деловому району столицы. Не знаю, как обитателей этих домов, но меня обеспокоили низколетящие над ними самолеты. Подобные кадры я где-то уже видел.
Базилику да Эштрела возвели по приказу королевы Марии I в благодарность за рождение наследника инфанта Жозе. Однако строительство церкви долго откладывалось, Лиссабон пережил землетрясение, город отстраивался почти с нуля. И лишь в 1779 году, когда сыну исполнилось 18 лет, началось сооружение базилики.
[/url]
Закончили строительство в 1790 году, однако за два года до этого наследник умер от оспы, а в 1786 году скончался муж. Трагические события повлияли на душевное состояние королевы Марии I, она запретила любые увеселительные мероприятия при дворе. А те, которые остались — приобрели форму религиозных церемоний. Во время войны с Наполеоном все члены королевской семьи бежали в Бразилию, где на 82-м году жизни Безумная Мария I скончалась. Останки королевы привезли в Лиссабон и похоронили в базилике да Эштрела.
Музей электричества расположен в здании бывшей электростанции, которая исправно подавала в город электричество на протяжении нескольких десятков лет. Здание представляет собой редкий и интересный образец португальской промышленной архитектуры, в которой смешались ар-нуво и классицизм. В музее можно увидеть электрооборудование, понаблюдать за процессами производства электричества и прослушать познавательную лекцию на португальском, испанском или английском языках.
Афо́нсу ди Албуке́рки (1453 — 1515 г.г.), прозванный Великим Альбукерком, — главный архитектор Португальской империи. Великий завоеватель и военный стратег, в свое время установивший полный контроль Португалии на торговыми путями из Индийского в Атлантический океан. Монумент установлен в парке у Билемского дворца.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 02 май 2018, 12:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Монастырь Жеронимуш расположен в районе Белем, насыщенном множеством исторических мест, музеев, парков, дворцов.
Но знакомство с этим районом мы начали не с монастыря, а с близлежащего кафе, где решили перекусить. Позарились на паэлью с осьминогом. Вспоминать не хочется - гадость несусветная. От осьминога ей достался только фиолетовый окрас риса, по виду и по вкусу напоминающего подогретый пластилин. Подстать паэльи оказался и кофе. Категорически не советую посещать это заведение. На гугл-карте (см. выше) ставлю на нем жирный крест, похожий на букву "Х", но не от слова "Хорошо".
Район Белем, расположенный в устье реки Тежу, сыграл значительную роль в развитии и становление португальской империи. Именно отсюда уходили первые корабли в поисках новых земель и торговых путей. В середине XV века принц Энрике Мореплаватель построил здесь часовню Мария де Белем монашеского ордена Христа. Помолившись и получив благословение именно в этой часовне Васко да Гама отправился в 1497 году в первую экспедицию в Индию.
Освоение новых земель приносило баснословный доход, и в начале XIV века король Мануэль 1 Счастливый, в ознаменование успешных походов решил на месте часовни возвести монастырь, предварительно съездив в Ватикан за благословением Папы Римского. Для финансирования строительств был введен специальный 5% налог с импорта.
Строительство длилось около 100 лет и , естественно, к проекту приложили руку несколько известных архитекторов. Первоначальный замысел принадлежал французскому зодчему Ботайку, рекомендованному королю лично Папой. Стиль, в котором построен монастырь, получил название в честь правящего монарха - мануэлино. Это уникальное португальское изобретение, представляющее собой смесь готики, ренессанса и мавританского стиля. Для мануэлино характерна морская тематика – витые колоны, элементы ракушек и кораллов в орнаментах.
Многие находят интерьер храма похожим на волшебный морской грот. Меня же удивила видимая легкость 25 метровых ажурных колон, украшеных резными витками каната, изображениями морских чудовищ, кораллов и другими элементами морской тематики.
В алтарной капелле, покоятся король Мануэл I и его жена Донна Мария, Жуан III и Донна Катарина. Королевские надгробия поддерживают мраморные фигуры слонов. Здесь же есть могила короля Себастьяна I, которая стоит пустой. Молодой король так и не вернулся из сражения 1578 года.
Здесь же в церкви, покоится прах героя эпохи Великих географических открытий — Васко де Гама.
Национальный археологический музей находится в западной части монастыря. Коллекция музея предлагает для изучения этнографические и археологические находки: керамика, скульптура, мозаика, кельтские золотые и серебряные украшения, а также древние египетские находки. В левом торце здания, в пристройке, где раньше располагались монастырские кельи, сейчас Морской музей.
Время работы: с мая по сентябрь — с 10:00 до 18:00, с октября по апрель — с 10:00 до 17:00. Выходной — понедельник.
Вход в монастырь — 10 е, детям — 5 е в морской музей - 6,50 е и 3,20 е.
Последний раз редактировалось ЛАРИ 02 май 2018, 12:29, всего редактировалось 3 раз(а).
Через дорогу от монастыря находится Площадь Империи - самая большая городская площадь на Пиренейском полуострове. Площадь была открыта к началу Всемирной выставки 1940 года, названа в память о былом величии Португалии. В центре разбит красивый сквер с большим фонтаном посередине. К сожалению, фонтан сегодня не работал. Мои спутники последние силы потратили на монастырь и от дальнейшей прогулки отказались. Я усадил их на скамейку, снабдил мороженым для восстановления энергетического баланса и побрел на берег речки, пообещав вернуться через 15 минут.
Ещё издалека я заметил высокий монумент, но чтобы увидеть его во всей красе надо было выйти на самый берег Тежу.
Первоначально Памятник Первооткрывателям (или Памятник Открытий) был задуман в качестве временного маяка к началу Всемирной выставки 1940 года и после ее закрытия был демонтирован в 1943 году. Однако в 1958 году правительство приняло решение построить новый монумент, который был открыт в 1960 году в день 500 летия смерти Генриха Мореплавателя.
Внешне памятник стилизован под каравеллу с мореплавателями, среди которых известные ученые, картографы, миссионеры, монахи. Венчает композицию фигура Генриха Мореплавателя.
Высота монумента 52 метра, на вершине есть смотровая площадка, подняться туда можно на лифте. Смотровая площадка и выставочные залы открыты со вторника по воскресенье, с 10.00 до 18.00. Стоимость посещения – 2,5 евро. Добраться в район, где находится памятник и монастырь, можно автобусами №714, 727, 729, 728, трамваем №15.
С этого места открывается прекрасный вид на мост, соединяющий Лиссабон и Алмаду.
Идея строительства моста, соединяющего берега Тежу муссировалась с конца XIX века, но только в 1958 году было принято решение о его строительстве. 5 ноября 1962 года начались работы Американской мостостроительной компанией. Через 45 месяцев, 6 августа 1966 года в Алмаде состоялась церемония торжественного открытия. Естественно, мост был назван в честь диктатора Салазара, однако после Революции гвоздик был переименован в честь дня, когда революция свершилась - 25 апреля.
Основные характеристики:1 012,88 м — длина основного пролёта. 2 277,64 м — полная длина моста. 70 м — высота верхней платформы над поверхностью воды.
Любуясь этими красотами, я совсем потерял счет времени. Вместо обещанных 15 минут, провел на берегу не менее часа. Обеспокоенные моим сверхнормативным отсутствием и подзарядившись отмороженными калориями, мое семейство начало прочесывать территорию в поисках пропажи. Еще издалека заметив резкие передвижения двух знакомых силуэтов, поспешил навстречу, по их губам читая слова благодарности за доставленное беспокойство.
Заметив приближающийся желтый автобус, поспешили на остановку, так как это был последний рейс турбаса в сторону центра города.
Неожидано, сквозь стробоскоп деревьев, заметил что-то знакомое - строение похожее на "Ласточкино гнездо"
Башня Белен построена в 1515-1521 годах Франсишку ди Аррудой в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней. За весь период существования её ни разу не использовали по прямому назначению, то есть как оборонительное укрепление.
Здание имеет четыре этажа, и его высота составляет 35 метров. Построена в мануэлинском стиле, характерным для Португалии эпохи Возрождения.
Не далеко от Башни Белен размещен монумент посвященный бойцам, воевавшим за пределами Португалии. Простые геометрические формы композиции концентрируют внимание на Вечном огне Нации. Расположение монумента в окружении водного пространства символизируют отдаленность боевых действий от родных берегов.
На Площади Коммерции мы вышли из автобуса и не спеша, глазея по сторонам, отправились по улице Аугуста в сторону лифта Санта Жуста. Найти дорогу до лифта легко. Надо от Триумфальной арки все время идти прямо, заглядывая налево в переулки, и метров через 500 увидите лифт, который стоит на одноименной с ним улице - Санта Жуста. В стоимость билета на турбас входит подъем на лифте, и хотя уже начало темнеть, решили прокатиться на халяву.
Элевадор-ди-Санта-Жуста ( Elevador de Santa Justa) был построен в 1902 году. Тогда он использовался для подъёма пешеходов с улицы Руа-ду-Ору на площадь Ларгу-ду-Карму, т. е. из района Байша в район Шиаду. Высота чугунного сооружения 45 метров, за раз поднимает до 20 человек. Первоначально привод был от паровой машины, а с 1907 года перевели на электрическую тягу.
Трудно сказать, пользуются сейчас лифтом местные жители иль нет, но от туристов отбоя нет. Мы стояли в очереди минут двадцать. И оно того стоило.
Площадь Россио.
Улицу Ауреа легко узнать по характерному рисунку тротуаров.
Внезапно наступил последний день нашего путешествия. Сегодня в 22.55 на крыльях TAT PORTUGAL улетаем домой. Для своего спокойствия утром отвезли чемоданы в камеру хранения аэропорта. На обратном пути сделал несколько фото в метро.
Так получилось, что за время прибывания в Лиссабоне мы ни разу не были на центральной площади города - Россио. Сегодня решили восполнить этот пробел.
Во времена Римской империи на этом месте был ипподром, а в средние века в одном из зданий поселился Трибунал Святой Инквизиции и на площади запылали костры.
После землетрясения площадь перестраивают по плану венгерского архитектора Карлуша Мардела. Она принимает нынешнее прямоугольное очертание: 166 метров в длину и 52 в ширину.
На землю укладывается брусчатка – «португальская калсада». Мозаичное покрытие площади Россио похоже на морские волны и напоминает о том, что вы находитесь в столице некогда великой морской державы. На самом деле эффект 3д хорошо заметен. Я не пробовал, но думаю, что после передегустации портвейном перемещаться по "волнам" будет оч-че-чень весело.
В центре площади устанавливают статую дон Педро IV, 28-го короля Португалии и первого императора Бразилии. В основании 27,5 метрового монумента расположились четыре женские фигуры: Мудрость, Сила, Справедливость и Умеренность.
Симметрично памятнику установлены два одинаковых фонтана. Эти фонтаны, выполненные в стиле beaux-arts, были созданы во Франции, на самой знаменитой в ту пору литейной фабрике Val d'Osne.
Хотя здание бывшего штаба инквизиции сохранилось после землетрясения, но позже сгорело совсем. На его месте построен национальный театр Марии II - королевы Португалии.
* * *
На площади часто можно увидеть людей, кормящих голубей. В этот день голубей никто не кормил, и они залетели перекусить в одно из уличных кафе.
После обеда мы отправились колесить по старому городу на желтом трамвайчике. Это мероприятие тоже входило в стоимость билета на турбас. Можно было брать на выбор - или трамвай или прогулка по реке на катере.
Сделали остановку на мирадоре Portas do Sol (Солнечные ворота).
Раньше здесь находились одни из городских ворот. До наших дней сохранился небольшой участок крепостной стены. Зато есть ресторан с террасой, с которой открывается шикарный вид на Альфам и Тежу.
Начало и окончание трамвайного маршрута - на площади Коммерции. Здесь на минутку присоединились к требованиям митингующих.
Затем отправились догуливать оставшиеся до вылета часы.
Конечно не смогли пройти мимо лифта Сан-Жусто, тем более ещё имели право на бесплатный подъем.
На лифте проторчали, пока совсем не стемнело, а день закончили, там где и начинали - на площади Россио. Напоследок посетили необычный сувенирный магазин «Фантастический мир португальской сардины» (O Mundo Fantástico da Sardinha Portuguesa). Здесь в качестве сувениров продаются консервированные сардины. Оформление каждой банки посвящено определенному году. Помимо даты, на консерве коротко указывают важное событие, произошедшее в указанный год, и имя мировой знаменитости, родившейся тогда же. Можно выбрать банку со своим годом рождения.
Фото дня.
Таким, как на этой картине - светлым, теплым, солнечным, простым и уютным мне и запомнился Лиссабон.