Конечно, побывать на земле Льда и Пламени хотелось всегда, но это была больше сухопутная история маршрута. Так и жила эта мечта в виш-листе путешествий, и каждый год с ней что-то не срасталось…
Наконец, в один прекрасный момент, когда внутренне решили, что хватит откладывать и ждать понедельника, конца майских и прочее, чтобы начать осуществлять задуманное, на горизонте возникла Исландия круизная - 12 дней круиза, 4 дня в море, 4 дня в самой Исландии, необычные английские круизные порты и идеальное вписывающиеся в график отпусков даты путешествия.
Немного смущала круизная компания MSC, хоть сам опыт круизных путешествий у нас небольшой (третий по счету круиз), но отчетов перечитано много и какое-то представление о ней сложилось, что даже и помогло в итоге в чем-то избежать завышенных ожиданий.
Что перевесило в пользу данного маршрута - так это его продолжительность, целых 12 круизных дней!
Два предыдущих круиза были по недельной продолжительности, что в обоих случаях оставило некоторое ощущение незавершенности, казалось, круиз обрывается, когда только вошел во вкус и хочется еще. А здесь идеальный вариант - 12 дней, из которых 4 дня в море, подсознание тут же подкинуло виденную где-то картинку про то, как лежишь себе в шезлонге с видом на море с пледом под солнышком и дышишь настоящим морским воздухом. Ну а насколько часто будет солнце по маршруту - это вопрос отдельный :D подсознание за настроение небесной канцелярии ответственности не несет.
Забегая дальше, можно сказать, что несколько пунктов из данной картинки реализовались - шезлонг был, плед был, море было, а вот главного ингредиента - солнца - «немного» не хватило…
Также было интересно - какого это круиз по суровому Северному морю и открытому океану, два предыдущих летних средиземноморских круиза в расчет можно по понятным причинам не брать, а вот как чувствительный организм поведет себя в море «настоящем» и выходе в океан, при настоящей морской качке - это вопрос. Тем более что в далеких планах - мыслях отмечено несколько интересных круизных маршрутов преимущественно океанского направления и опыт данного круиза должен был в чем-то показать - стоит ли их планировать или все, наш удел - это относительно тихое Средиземноморье.
Вот с таким лирическими мыслями и отступлениями была и забронирована каюта с балконом на MSC Orchestra по следующему маршруту:
7 июля - Гамбург
8 июля - день в море
9 июля - Ставангер (Норвегия) Маршрут + Фото-отчет
10 июля - Леруик, Шетландские острова (UK) Маршрут + Фото-отчет
11 июля - день в море
12 июля - Акурейри (Исландия) Маршрут
13 июля - Изафьордур (Исландия) Маршрут
14 июля - Рейкъявик (Исландия) Маршрут
15 июля - Рейкъявик (Исландия)
16 июля - день в море
17 июля - Керкуолл, Оркнейские острова (UK) Маршрут
18 июля - день в море
19 июля - Гамбург
Виза
Дорожное движение в Исландии
Круизная компания MSC
Ну а прежде чем перейти к описательно-фотографической части отчета, несколько организационно-технических деталей по маршруту - наземная программа, экскурсии в портах и прочее.
Хочется еще раз сказать особую благодарность форумчанам, которые побывали в наших портах и щедро поделились информацией, надеюсь и наш скромный опыт построения наземного маршрута кому-нибудь пригодится.