Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Отзывы путешественников о поездках в Литву. Вильнюс отзывы, отдых в Паланге на Кушской косе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Сообщение: #1

Сообщение slavik111 » 17 дек 2017, 21:45

Маршруты
В общей сложности (от Петербурга до Петербурга) путешествие заняло 15 дней.
Ниже километраж указываю только для велосипеда.

Вильнюс – Парк Европы - Вильнюс: 60.1 км
Вильнюс – Тракай: 42.4 км
Тракай – Vievis: 17.2 км
Vievis - Rumsiskes: на автобусе
Rumsiskes – Каунас: > 41 км (включая музей-парк Lietuvos liaudies buities muziejus - Музей народного быта Литвы)
Каунас-Шилуте: на автобусе
Шилуте – Vente: > 27 км
Nida – Juodkrante: 44.2 км (Куршская коса)
Juodkrante – Клайпеда - Каркле: 41.7 км
Каркле – Šventoji (Palanga): 40.4 км
Šventoji – Liepāja: 65.2 км
Liepāja - Ziemeļu forti - Liepāja: 31.9 км
Liepāja – Автобусный вокзал Лиепаи: ~9 км
Liepāja - Рига: на автобусе
Рига – Юрмала - Рига: ~ 18 км
Поезд СПб-Калининград
В поезде было все согласно описаниям в интернете – погрузили велосипеды в чехлах на багажную полку в плацкарте, проводница ни сказала ни слова. Девушка, которая раздавала пассажирам транзитные визы, предупредила, что могут прийти контролёры и придраться к размерам багажа, вроде недавно был такой случай. Но никто из официальных лиц в поезде ничего нам не сказал, включая пограничников на всех границах.
Вильнюс
Переход с платформы на вокзал с велосипедами неудобен. В подземном переходе расположен пункт паспортного контроля. Лестницы крутые, двери узкие. Еле пролезли с велосипедами, навьюченными велорюкзаками.
В городе много свеже-размеченных велодорожек, в основном по обочинам проезжих частей. Полно всяких казусов, типа - вот едешь по такой дорожке, а потом она неожиданно уходит в никуда.
Начали осмотр города с главных достопримечательностей.
Площадь перед кафедральным собором.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Башня Гедиминаса
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Оригинальное Пасхальное яйцо (Margutis), на углу улиц Šv. Stepono и Pylimo.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Один день походили по городу пешком. Очень понравился Вильнюсский университет - мы обошли все его изящные дворики, поднялись на колокольню.
Это Большой двор университета.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Нижние этажи зданий Обсерватории относят к XV веку
При иезуитах здесь построена астрологическая обсерватория, на фризе которой латинские надписи, в числе которых эпичная латинская “hinc itur ad Astra”, в переводе “Здесь мы идем к звездам”.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
“Двор Аркад” поражает красотой пропорций и сочетанием мягких красок.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Колокольня университетского костела св. Иоаннов - самая высокая обзорная точка города. Лифт сломан, поднимались пешком. Отсюда во все стороны открывается прекрасный вид. На смотровой площадке - пожелтевшие панорамные фотографии с обозначением значимых объектов.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Изящный костел св. Анны на фоне костела бернардинцев.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Рядом с университетом находится комплекс зданий резиденции Президента.
Если пройти через двор Итальянского культурного центра, можно попасть на смотровую площадку с видом на Президентский дворец.
Вот двор Итальянского культурного центра
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
А это клумбы перед президентским дворцом
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Площадка - это небольшой дворик, с двумя шахматными досками - одна большая, выложена плиткой на мостовой, другая в виде мозаики на столике с головами слонов.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В тихом уютном дворике по улице Stiklių нашли памятник Летописцу, посвященный первопечатнику в Великом Княжестве Литовском Франциску Скорине.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Острая Брама (польск. Ostra Brama), часовня с чудотворным образом Матери Божией Остробрамской, которая одинаково почитается католиками и православными.
Само место очень необычное: над крепостными воротами открыто настежь большое окно, в котором с улицы видно икону.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Внутри стены часовни покрыты чеканными (серебряными?) изображениями рук, ног, даже автомобиль есть - это оставили благодарные просители.
Зашли мы и в район-республику Užupis.
Мост через реку Vilnia, ведущий из “большого” Вильнюса в Užupis, очень популярное место. Возможно, из-за притяжения к скульптуре Зареченской Девы - в соответствии с легендой русалка завлекает сюда туристов. Ресторан напротив моста переполнен, под мостом катаются на качелях парочки, проплывают байдарки. На каменной стене набережной - выставка картин.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Памятник независимости республики Užupis - ангел символизирует освобождение и творческую свободу всего квартала.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
На улице Literatu долго рассматривали миниатюры.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Дворик в старом городе
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Побывали на службе в костеле св. Анны, послушали орган.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вильнюс в целом очень понравился.
Хотя водители автотранспорта в Литве велосипедистов откровенно не любят - сердито бибикают. На шоссе - так просто зажимают.
Но все это компенсировалось искренне радушным и добрым отношением всех прочих местных жителей.
Впечатление странное: все в Литве говорили с нами по-русски, причем очень охотно, и к нам, русским туристам, отношение очень простое и доброжелательное. За все путешествие по Литве встретили только двух молодых людей, которые не говорили по-русски. И это надо учесть, что у нас было огромное количество контактов с местным населением разных возрастов.
Вильнюс – Парк Европы - Вильнюс : 60.1 км
Europos Parkas – Музей центра Европы. Денег, потраченных на билет, не стоит.
Дорогой винегрет из малопонятных штук типа самой большой в мире скульптуры из сломаных телевизоров, поленниц дров и ржавых конструкций из металла.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Очень неустойчивый агрегат, если рассматривать его как оборудование детской площадки
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Это, например, не что иное как “Женщина”. Похоже?
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
На следующем фото как бы подарок парку от Польши - аллегория Европы - гигантский заржавленный журавлик на вершине холма
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Марсианские кратеры или термитники высотой с двухэтажный дом
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Там есть даже маленькая(!) скульптура работы Церетели - тоже подарок
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Есть там еще такая скульптурная композиция – “Центр Европы”. Хотя никакого центра Европы в этом парке в помине нет - он вовсе в другом месте.
Вильнюс-Тракай 42.4 км
Заранее нашли в интернете трек Велопитера (созданный несколько лет назад) и решили ехать по нему.
Сначала трек очень понравился: выехали из города, поехали по живописному городскому парку, потом по подвесному мосту через реку Вилия.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Потом трек повернул к берегу реки, какое-то время шел вдоль нее, и резко сиганул в сторону, через лес, на крутую гору с валунами… Взобраться на нее с нагруженными велосипедами было совершенно не по силам. Я слегка запаниковал - впереди вдоль берега оставалась узенькая полоска суши между лесом и крутым берегом, поросшим лесом. Река заворачивала, и не было никакой возможности понять, проходима тропа вдоль реки или нет. Расспросив местного, решили рискнуть.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Пройдя пару км, дошли до поселка, и в конце концов снова вышли на трек.
Справились еще с парой неувязок: в районе построенной автомобильной развязки трэковой тропинки просто не существовало - искали новую; да еще был эпизод взбирания на гору по полузаброшенной проселочной дороге.
Дальше по трассе еще через 4 часа добрались до Тракая.
Тракай
Как только въехали в город, возникло ощущение курортного города - Алупка или Алушта.
Вечер выдался чудесный: теплый и солнечный. Люди одеты по-курортному, походка у всех спокойная, никто не торопится, никакой суеты. В небе над озером реют разноцветные аэростаты.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Нашли забронированный ночлег, искупались в потрясающе чистой воде озера, и побежали в замок. Время позднее, мы были последними посетителями, за нами шли служащие и запирали все двери.
Замок красивый, отреставрированный. Содержит несколько музейных экспозиций.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В основной экспозиции запомнилось два момента.
Первый момент - выбор литовских князей между православием и католичеством представлен трагически, с негативным подтекстом в отношении католичества (что меня сильно удивило, так как всегда считал Литву прозападной страной): на большой картине современного художника католические посланцы представлены прямо-таки в виде мерзких змей с человеческими головами, напротив горящих в пламени православных икон.
Второй момент: Тракай как процветающая столица был создан искусственно: княжескими указами купцов заставляли сворачивать с торгового пути и заезжать в Тракай. Изобилие товаров, налоги: все это обеспечило богатство городу. Как только столицу перенесли в Вильнюс, расположенный вдали от торговых путей Тракай пришел в упадок.
Конечно, мы купили в местной пекарне кибинаи - с бараниной, курицей и грибами и прочей начинкой. Поели от души.
Классический кибинай - с бараниной - оказался самым вкусным!
Тракай – Vievis: 17.2 км
Утром следующего дня, хотя и было жалко покидать гостеприимный курортный Тракай, мы согласно плану, двинулись по шоссе 107 в Вевис (Vievis).
Хорошее шоссе с небольшим количеством машин. Скатились как под горку.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Вевисе выпили кофе в придорожном кафе (Sėkmės užeiga), закупили продуктов, и стали ждать автобуса.
Vievis - Rumsiskes: автобус
На автобусной остановке Vievis было запланировано сесть на автобус фирмы KAUTRA. В литовских междугородних автобусах, если вы оплатили билет, за велосипед уже платить не надо. Автобус фирмы-перевозчика KAUTRA должен был быть снабжен креплениями Thule для 5-ти велосипедов.
Мы ожидали, что сейчас шофер покажет мастер класс по креплению велосипедов. Не тут-то было - ни слова не говоря, оба велика засунули в багажное отделение. Даже не попросили частично разобрать.
Rumsiskes (Музей народного быта Литвы)
День был будний, посетителей в музее Lietuvos liaudies buities muziejus было немного.
Музей занимает большую территорию под открытым небом, где собраны с разных районов Литвы аутентичные сельские дома (оформленные в несколько деревень и хуторов), церковь, небольшой городок.
Я так понимаю что в каждом доме должен присутствовать сотрудник музея и проводить экскурсию.
На деле хутора в этот день были практически необитаемы, часть домов закрыта.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Самым интересным показался городок ХIХ века: здесь почти в каждом доме были сотрудники музея, которые охотно и интересно рассказывали об истории построек.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Rumsiskes – Каунас: ~ 41 км
Дальше для маршрута в Каунас мы использовали другой трек Велопитера, идущий через Pravieniškės II с его мрачной действующей тюрьмой, дальше по живописной грунтовой дороге через лес, и по пригородам Каунаса до самого его центра, где и переночевали в небольшой гостинице.
Каунас
В центре Каунаса по пешеходным улицам Vilniaus и Laisvės размечена двухполосная велодорожка, движение по ней довольно активное.
На подробный осмотр города времени не было. Прогулялись к Замку, зашли в полуразрушенный, но величественный собор Šv. Jurgio Kankinio, находящийся в процессе реставрации, погуляли по пешеходным улицам.
Картина на стене бывшей обувной фабрики (я сначала подумал что это шарж на Вуди Аллена)
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Каунасский замок
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Архитектурный ансамбль площади Kauno Rotušės Aikštė
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Каунас - Šilutė: автобус
От Каунаса до Šilutė собирались ехать опять на автобусе фирмы KAUTRA (с 5-ю креплениями Thule).
Водитель автобуса нам откровенно заявил, что видеть нас не рад (именно: “А я вам скажу, что совсем не рад вас видеть!”). По нему видно было, что мужик не злой, просто его достало приделывать велосипеды к фирменным креплениям Thule на корме автобуса. Поэтому, благо что только мы были с велосипедами, он их, как в предыдущий день его коллега в городке Vievis, засунул в багажное отделение.
Šilutė – Vente: > 27 км
Прибыли в городок Šilutė вечером, перекусили недорого и вкусно в ресторане при отеле Gilija. Тут же рядом Maxima, купили еду на ужин. По шоссе 4217 поехали к Ventaine. По дороге очень красивый мост через пролив-реку Minija.
Ventaine
При подготовке к поездке думали, каким образом перебраться с материка на Косу, в Ниду.
Паромы на косу идут от кемпинга Ventaine и из деревни Minija. Подумали и выбрали Ventaine, так как запланировали в кемпинге ночлег.
В Ventaine персонал очень любезный, мы поставили наши велосипеды в сарай под замок, продукты положили в кафе в холодильник. Ночевали на втором этаже деревянного барака. Батареи жарили так, что пришлось спать с открытым окном, благо что с собой был фумитокс (втыкаемый в розетку) и комаров поэтому мы не боялись. На первом этаже приличный душ. Поели бутерброды, спали хорошо.
Нида (Куршская коса)
Утром погрузились с велосипедами на паром. Народ судя по всему делает так: приезжают семьями на машинах в Ventaine, утром плывут с великами на Косу, весь день катаются, и на вечернем пароме возвращаются.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Наш паром из Ventaine, возвращается назад.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Паром из Minija.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Ниду оба парома приходят практически одновременно. Паром из Minija чуть дешевле и красивее – жена как его увидела, сразу мне сказала, что надо было все-таки плыть на нем.
В Ниде первым делом мы позавтракали в Cili-Pica прямо на пирсе.
Возможно, надо было чуть-чуть потерпеть, проехать чуть дальше в деревню и поесть в одном из ресторанчиков на улице Nagliu, но ложка хороша к обеду – очень есть хотелось.
После еды направились к дюне Парнидаса.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Оставили велосипеды у подножия лестницы, поднимались пешком. Как позже выяснилось, можно было въехать на велосипедах почти до самой верхушки, но со стороны шоссе – там дорога на автостоянку, и от стоянки мощеная дорога до солнечных часов.
Но чтобы как следует осмотреть все, пришлось бы по любому месить песок, кое-где есть правда деревянные мостки.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Солнечные часы – это высокий каменный столб. Вместо обычного циферблата – многочисленные высеченные на граните знаки, на отдельных плитах на разных уровнях.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Насколько я понял, часы показывают не только время, но и месяц. Было пасмурно, и я не увидел, какое сейчас время года ☺
В кустах, как и положено в подобном месте, стоял рояль играл скрипач.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
После посещения дюны Парнидаса мы вдоль набережной поехали к дому Томаса Манна. Рядом с домом смотровая площадка, где великий писатель сидел на скамеечке и любовался видом на лагуну.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В информационной табличке даже написано, что местный пейзаж он сравнивал с видами на Средиземное море в Италии.
Накрапывал хмурый балтийский дождик, у набережной то тут, то там, густо колыхался камыш, поэтому лично я не думаю, что Средиземное море выглядело так во времена Манна.
От Ниды начинается велодорожка, идущая до самой Клайпеды.
Nida – Juodkrante: 44.2 км
Велодорожка идет по лесу и вдоль моря. Само море (достаточно бурное и неласковое) можно увидеть, перебравшись через цепочку дюн, идущих вдоль берега.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
По дороге заезжаем на дюну Vecekrugo kopa, любуемся на вид - с одной стороны светло-серая лагуна, с другой - темно-серое море. На дюне карликовый лес - низенькие сосны растут вкривь и вкось, видимо все время терзаемые ветром - то с моря, то с лагуны.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Pervalka попили кофе с мороженым в кафе на набережной.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Между Pervalka и Juodkrante посещаем Серые (Мертвые) Дюны (Grey (Dead) Dunes). Про эти дюны написано много: невиданная растительность, остатки погребенных под песками нескольких деревень...
Но посмотреть много не удалось: официальный вход от парковки ведет по “Туристской тропе”, где платишь за вход на нее 2 евро, и с которой толком ничегошеньки не видно - сначала идешь по мосткам, потом месишь песок по дорожке огороженной колючей проволокой, и толку?
Тропа идет через дюны к лагуне. В конце тропы - невысокий помост. Есть один красивый вид - с самой высокой точки тропы можно оглянуться в сторону моря.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
А с тропы сойти - ай-я-яй!!! Шаг влево-вправо - значит ты не любишь природу, своим ногами разрушаешь дюны. Вот и мы, как и дисциплинированные польские и немецкие туристы, идем строго по тропе.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
При въезде в Juodkrantė, направо – гора Ведьм. Велосипеды привязали к сосне рядом с автомобильной дорогой, у подножия этой бывшей дюны. Со стороны лагуны, от шоссе, вход сюда более цивильный – автостоянка, бесплатные туалеты, ларьки и все такое прочее. Мы же - шли через лес, искали по навигатору. Гора Ведьм представляет собой круговую аллею в лесу, на верхушке холма (бывшей дюны), длиной около километра. На протяжении аллеи, на полянках, стоят деревянные скульптуры, изображающие всякую нечистую силу.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Сам Juodkrantė - тихий курортный городок. На набережной памятный камень с логотипом Unesco, и модернистские скульптуры.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В местном туристическом инфо-центре сотрудница очень любезно снабдила нас картами Клайпеды и дала несколько советов про паромы.
Соблазнились купить копченую рыбу, которую продают здесь прямо из окон домов у дороги. Хозяйка не посоветовала брать местную рыбу - якобы костлявая и невкусная. Продала нам пару кусков “не местной”. Один кусок мы тем же вечером (уже в Каркле) успешно съели. А второй съесть не смогли, так как на вид безумно красивый, а на зубах нереально жесткий и сухой.
В общем - здесь местные рыбу не ловят и не едят, и такое ощущение, что даже не коптят. Везут откуда-то уже копченую (из Китая?).
Juodkrante – Каркле: 41.7 км
Велодорожка идет по Куршской косе, через красивые дюны и лес, потом вдоль моря.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Smiltyne (напротив Клайпеды) заехали посмотреть пеликанов рядом с Морским музеем (бывший форт) и Дельфинарием.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Клайпеду переправились на пароме Новой переправы.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вокруг парома всю недолгую дорогу кружилась огромная стая чаек.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Клайпеде первым делом надо было пообедать.
Целенаправленно поехали к Театральной площади, где и поели цеппелинов в выбранном заранее ресторанчике Forto Dvaras. Цеппелины я ел в первый раз, мне очень понравилось - еда жирная, но очень добротная и сытная. Запили это дело домашним квасом.
Прогулялись по театральной площади.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Старый центр Клайпеды преподнес неприятный сюрприз - улицы вымощены неровным камнем. Для нас, с нагруженными рюкзаками велосипедами, передвигаться по булыжнику было довольно мучительно.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Поэтому, к сожалению, осмотром исторического центра пришлось пожертвовать, так как впереди еще была дорога до Каркле.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Мы объехали старый город кругом по асфальту, попили кофе напротив парусника «Меридианас», и по шоссе 2217 направились к Каркле. Здесь у нас была забронирована комната в частном доме.
Каркле – Šventoji (Palanga): 40.4 км
Утром сначала вернулись по шоссе немного назад, в сторону Клайпеды, чтобы осмотреть батарею Memel-Nord, расположенную у самого моря, около посёлка Гируляй.
Цепочку таких фортов-батарей построили немцы вокруг Клайпеды (которую переименовали по-старому в Мемель) в 1939 году. В конце войны здесь стояли зенитные пушки 12,8 -сантиметрового калибра “Flak-40”, чья дальнобойность составляла 20 километров. Ствол одной из пушек установлен сейчас на позиции.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Ствол уникален - насколько я понимаю ни на одной из батарей на берегах Балтики пушки времен войны не сохранились. Этот ствол был откопан в песке энтузиастами сравнительно недавно и установлен на позиции.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В бункере оборудован музей, который оказался закрыт: работает только по выходным.
От Каркле по направлению к Паланге, через лес, идет велосипедная дорожка.
Примерно через 2 км, в лесу, находится озеро Plocis (по литовски Plaze), где обитает большая колония кармарантов.
Great Carmarant, он же Большой Баклан – здоровенная черная птица с хищным кривым клювом. Летает тяжело, ныряет на глубину до 4 м и съедает в день килограмм рыбы.
Предприимчивые китайцы приручают бакланов для рыбной ловли.
Средняя стая бакланов (на озере у них примерно 100 гнезд) уничтожает до 2х гектаров леса: гнезда вьют на верхушках, из-за птичьего помета деревья сохнут. Тем не менее, этот ущерб считается незначительным, и бакланов охраняют – здесь национальный парк, и уходить в лес в сторону от велодорожки запрещено.
На фото виден участок мертвого леса с гнездами бакланов. Полюбоваться на озеро и этот лес можно со смотровой площадки.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
А вот сам убитый бакланами лес
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вскоре велодорожка вышла из леса и присоединилась к улице Klaipėdos, по которой мы и доехали до Палангского Ботанического сада (парк Бируте).
В парке есть Музей янтаря, в этот день он оказался закрыт.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Парк Бируте английского стиля, очень аккуратный, напоминает парки пригородных дворцов С.Петербурга (кусочек Петергофа:) ).
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
“Эгле, королева ужей”
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Часовня св. Birute в парке (это - открытая, а еще есть часовня на вершине).
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
В Паланге пешеходная улица J. Basanavicius ведет к молу, на берегу есть что-то вроде зрительного зала.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
На противоположном конце улицы улица J. Basanavicius, рядом с католическим костелом (через дорогу) находится кладбище с могилами советских солдат, павших при освобождении Паланги. Кладбище ухоженное, в хорошем состоянии.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Дальше мы по велодорожке направились в Швентой (Šventoji), к месту ночлега.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Šventoji – Liepāja: 65.2 км
До Лиепаи почти всю дорогу ехали вдоль шоссе А13/А11. Сразу за линией границы между Литвой и Латвией участок дороги на протяжении 8 км (до Rucava) был на ремонте, мы двигались довольно медленно и мучительно.
В Rucava попили кофе в уютном кафе.
Продолжили путь под проливным дождем.
Всю оставшуюся дорогу грозовые фронты накатывали волнами, нам удавалось от них уехать.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
На въезде в Лиепаю посетили развалины Южного Форта.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Здесь же, через дорогу, ухоженное мемориальное кладбище погибшим советским летчикам.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Я был поражен огромным числом фамилий. Было ощущение массовой гибели элиты Красной армии. Если здесь столько летчиков погибло, то что говорить о пехоте???
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Liepāja - Ziemeļu forti - Liepāja: 31.9 км
На следующий день у нас была дневка.
По Лиепае размечены прекрасные велодорожки. У нас с собой были карты Лиепаи со схемами веломаршрутов, которые нам дали еще в инфо-центре в Rucava.
Днем на велосипедах мы прогулялись по городу, и по “большому кругу” поехали к Каросте и дальше, к Северному форту.
У берега на возвышении стоит памятник женам и дочерям рыбаков.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Велодорожка идет прочь от моря к центру города, по пути смотрим памятники плотнику и вороне на дереве.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Старый рынок
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
И прочие красОты этого тихого, спокойного города
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Велодорожки в городе, кроме обычной разметки, отмечены специальными знаками, и места стоянок велосипедов устроены очень красиво.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Кроме “веломаршрута” здесь есть “музыкальный маршрут”. Он соединяет знаковые с точки зрения музыки пункты города и отмечен металлическими “нотами” на мостовой.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Лиепая “позиционируется” как музыкальная столица Латвии: есть скульптура гитары на Stendera iela, аллея славы латвийских музыкантов, музыкальное дерево в парке (посвящено группе "Līvi") и гигантская ударная установка
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Русская военная база, выстроенная на севере от Либавы в XIX веке, занимала огромную территорию - в конце XIX века был выстроен практически второй город.
Сейчас о былом величии в городском районе Кароста напоминают старые постройки красного кирпича: водонапорная башня, бараки (частично заброшенные, частично используемые как жилые дома), бывшая гарнизонная тюрьма.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Проехали мимо кладбища: могилы с православными крестами, некоторые относительно свежие. Около одной из них - литовский военнослужащий занимался уборкой.
Северный Форт - место культовое. Именно здесь, как говорят, проходили съемки фильма “Моонзунд”. В фильме форт выглядит прилично, но сейчас здесь одни развалины, некоторые сооружения рушатся в море.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Прямо на территории форта, над развалинами, стоит огромный пропеллер ветряной электростанции, и угрожающе шумит лопастями.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Море в этом месте поразительно красиво.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
На обратном пути посетили Морской собор Святого Николая (немного уменьшенная копия Морского Собора в Кронштадте).
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Возвращались вдоль моря, переехали через канал Военного порта по изящному мосту Оскара Калпака (та же конструкция что и у Эйфеля).
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Застали местную традицию - жених нес на руках невесту по мосту. Все проезжающие машины приветственно бибикали.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вечером пошли на концерт старинной музыки - из Эстонии приехал любимый нами Андрес Мустионен со своим ансамблем “Hortus Musicus”
Лиепая - Рига (автобус)
На следующий день переехали в Ригу на автобусе.
На латвийских автобусах, в отличие от литовских, креплений Thule нет. И за велосипед платишь, как за багаж. Велосипеды, не разбирая, засунули опять в багажное отделение.
Рига
В Риге велодорожку мы видели только вдоль Даугавы. В центре пришлось ехать по проезжей части и по тротуарам.
После Вильнюса, Паланги и Лиепаи, Рига показалась очень похожей на Петербург.
Гуляли пешком.
Посетили музей-аптеку (прослушали увлекательную экскурсию про мельдоний, рижский бальзам и баню)
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Прошлись по старому городу
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Пообедали в Lido, потом забрели на улицу Альберта (Alberta iela) полюбоваться шедеврами рижского югендстиля.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вечером послушали орган в Домском соборе.
На следующий день на велосипедах отправились в Юрмалу.
В латышских электричках, внешне как две капли воды похожих на привычные зеленые электрички советского времени, в крайних вагонах есть крепления для велосипедов, вместо сидений в первом “купе”. Велосипед крепится к стене вагона вертикально.
В Риге платформы низкие, почти у самой земли - для нас, избалованных высокими платформами в Ленобласти, было непривычно загружать в вагон велосипеды снизу вверх.
Кондукторша в электричке нас заверила, что в Юрмале платформы гораздо более современные. Но когда мы выходили с велосипедами на станции Дубулты, платформа оказалась всего сантиметров на 5 повыше.
В просторном здании станции Дубулты - выставка деревянных скульптур, смысл я не уловил даже прочитав аннотацию.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Проехались по пляжу, хотели искупаться, но только полюбовались на оранжевый флаг.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Вечером на автобусе уехали в Петербург.
Кроме ярких впечатлений, увезли домой трофеи.
Литва-Латвия на велосипеде, август 2017
Аватара пользователя
slavik111
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 28.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 61
Страны: 14
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Сообщение: #2

Сообщение Баба Я. » 21 дек 2017, 11:22

Отличный отчет. Красивые фотографии. Миллион раз была в этих местах, но многого из прочитанного не видела. Молодцы!
Аватара пользователя
Баба Я.
полноправный участник
 
Сообщения: 234
Регистрация: 14.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 54
Страны: 28
Пол: Женский

Re: Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Сообщение: #3

Сообщение slavik111 » 22 дек 2017, 12:23

Спасибо за добрые слова.
Для нас с женой это путешествие было как говорят "вызовом", так как впервые мы самостоятельно ехали на велосипедах на такой длительный срок, и такое расстояние.
Причем почти за месяц выяснилось окончательно что мы все-таки сможем поехать на 100%, и последние пункты намечали второпях.
И все неожиданно получилось хорошо.
Еще раз повторюсь: я очень приятно удивлен благожелательным отношением к нам местного населения в Литве и Латвии.
(В Эстонии в прошлом году было строже...)
Комфортнее всего пожалуй было в Лиепае: это был своего рода культурный шок для меня - везде видел приятные улыбки и слышал русскую речь.
Аватара пользователя
slavik111
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 28.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 61
Страны: 14
Отчеты: 22
Пол: Мужской

Re: Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Сообщение: #4

Сообщение user686 » 14 янв 2018, 21:42

Отличный вело тур!
А где же фото велосипедов, модели велосипедов?)
И почему из Риги в Юрмалу решили на электричке? Там можно было очень комфортно прокатиться по вело трассе (так называемой LV1), приблизительно 20 км в одну сторону, от Каменного моста до проспекта Булдури.
user686
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 12.01.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Страны: 7

Re: Литва-Латвия на велосипеде, август 2017

Сообщение: #5

Сообщение slavik111 » 15 янв 2018, 14:45

user686 писал(а) 14 янв 2018, 21:42:А где же фото велосипедов, модели велосипедов?)

Велосипеды - ничего особенного. У меня Трек-Навигатор (лет 5 уже), у жены - author stratos (2 года). Приделаны багажники сзади.
user686 писал(а) 14 янв 2018, 21:42:И почему из Риги в Юрмалу решили на электричке? Там можно было очень комфортно прокатиться по вело трассе (так называемой LV1), приблизительно 20 км в одну сторону, от Каменного моста до проспекта Булдури.

Да, думали об этом, но мы в тот же день уезжали на автобусе из Риги в 18 часов, так что торопились и быстрее было на электричке.
Аватара пользователя
slavik111
полноправный участник
 
Сообщения: 253
Регистрация: 28.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 61
Страны: 14
Отчеты: 22
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЛИТВА форумОтзывы о Литве



Включить мобильный стиль