Сама же Ратушная площадь, помимо ансамбля средневековых двухэтажных домиков (в Ганзейском стиле), знаменита, само собой и старинным зданием Городской Ратуши (15-16 век, несколько раз перестраивалась). В настоящее время, официальные мероприятия в Ратуше не проводятся, в ней функционирует Музей Города. Возле Ратуши в это время проходило некое спортивное мероприятие, о чем свидетельствовало наличие группы людей спортивного вида, телекамер, и баннеров с сииволикой одного из символов города – БК «Жальгирис». Пройдя через территорию Монастыря и свернув вправо (нигде запрещающих знаков или охраны не заметили), выходим к Каунасскому Замку. Вокруг Замка на склоне расположены деревянные лавочки, т.е. очевидно здесь проводяться праздники или историческая реставрация. Время близится к обеду, потому возращаемся на улицу Вильнюсскую, гдн обедаем в одном из кафе. Два основных блюда (куриные отбивные, картофелем фри, салат и филе лосося, картофель фри, салат) обошлись в 13 евро. Дальнейший путь – через «арт-подземку» по пешеходной улице «Ласвейс-аллея» (Аллея Свободы) дойти до Собора Св. Михаила, далее подъехать на троллейбусе до ТЦ «Acropolis», после посещения которого идти уже на автовокзал (от Акрополиса до автовокзала порядка 300 м). Но время и расстояние внесли свои коррективы. Итак, идем по Аллее. Одно из первых зданий справа в небольшом парке – это Зоологический Музей Тадаса Иванаускаса. Перед музеем неожиданно оживленно, много людей туристического вида. Лайсвейс-аллея оставила только положительные впечатления, достаточно широкая пешеходная зона, отдельная полоса для велосипедистов, посредине – зеленая зона, аллея деревьев, много лавочек (причем не отдельно стоящих, а интегрированных в другие элементы городского дизайна – бордюры или рельефные клумбы, в Киеве такого давно уже нет), иногда встречаются фонтаны. Единственный минус – местами проводятся дорожные работы и огражденные зоны приходилось далеко обходить. Естественно, ограждения и техника значительно ухудшали виды, в частности в перспективе. Большинство зданий строились в 1920-1930-е годы и имеют характерно желто-коричнево-серые цвета. На многих – барельефы или панно. Лично мне такой стиль напомнил архитектуру околоцентровых районов Вены, в частности, периода “Gemeinde Wien“. Например, Центральное почтовое отделение (1930-1931), но есть и дома в стиле барокко (конец 19-го века) и дома 1970-1980-х, в частности, современное здание Муниципалитета Каунаса. Общая длина Аллеи – около 2 км и прикинув время, оставшееся в нашем распоряжении (а последний автобус отправлялся в Бирштонас в 20:15) и желание посетить еще и «Акрополис», и сделав по максимум фото перспективы Собора Св.Михаила, мы по перпендикулярной улице Maironio (Майронис), выдвинулись к улице Даниляйчус, по которой ходили нужные нам троллейбусы (забыл добавить, что околоцентровые, упомянутые выше улицы Кестутиса или Даниляйчуса с односторонним движением). На перекрестке улиц Майронис и Даниляйчус расположено монументальное здание Центрального Банка Литвы (Каунасский Филиал), построено также в характерном стиле 1920-1930-х. Ближайшая остановка троллейбусов находилась в 50 метрах в право на Студенческой площади, где расположены здания Каунасского Государственного Университета и Каунасского Политехнического Института. На противоположной стороне улице в небольшом парке – Военный Музей с Вечным Огнем. Чуть далее, в парке находятся два самых известных музея города – Музей М.Черлениса и Музей Чертей. Второй из них я посещал в 1995, а для посещения первого – надо приезжать в Каунас более, чем на 1 день. Раз уж за говорил, о районе, где находятся музей (а у обоих адрес по улице Путвинскис), то этот район очень колоритен – в нем собрано наибольшее число городского стрит-арта – в просторечии настенных граффити. Но опять же, это на следующий раз, равно как и путешествия на 2-х каунасских фуникулерах. Наконец, приезжает нужный нам троллейбус №5 (на остановках есть табло с временем обратного отсчета для пребывающего транспорта, которое соблюдается достаточно точно). Троллейбусы, кстати, очень раритетные «Skoda», у нас такие не эксплуатируются уже полтора десятка лет. Выходим, не доезжая одну остановку до Автовокзала (называется Griunvaldo). Еще метров 300 через старую улицу 1-2 этажных зданий – и выходим на набережную Немана, где расположен крупный ТЦ «Акрополис». С набережной – вид на остров с прекрасным зеленым парком. Сам ТЦ – ожидаемо, расположен в очень старых корпусах некоей промзоны, но внутри о старине ничего не напоминает – много бутиков, супермаркет «Maxima», кассы «Wizzair» и «Ryanair» и даже сауна. Цены достаточно неплохие, особенно порадовали ягодные джемы по 0,7 Е за 0,5 кг. Уже в темпе выдвигаемся к автостанции, напротив которой находится небольшой парк, в котором расположена достаточно нетипичное для северной Европы культовое сооружение – Мечеть Витаутаса Великого. На автостанции тем временем – дополнительный квест, непосредственно возле билетных касс (!) проводится старт некоего велопробега – много людей с велосипедами, микрофонами и телекамерами. Места себе другого найти не могли, ага… Все же купив билеты, уезжаем последним рейсом. Каунас оставил очень хорошее впечатление, но осталась некоторая недосказанность