Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Отзывы путешественников о поездках в Литву. Вильнюс отзывы, отдых в Паланге на Кушской косе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #21

Сообщение Виктория Серова » 09 фев 2020, 10:05

АннаНа писал(а) 08 фев 2020, 19:36:Скажите, а кафе с зонтиками на потолке чем понравилось - только интерьером или и кормят тоже вкусно?


Как кормят, к сожалению, не подскажу. Понравился именно интерьер.

pol_sveta писал(а) 08 фев 2020, 20:50:вот, немножко нашла


Очень интересно. Кое-что из этого я читала (но не все), например. про трехрукого Казимира, но беда в том, что эти описания мне никак не удается совместить с фотографиями :(. Даже о сюжете главного алтаря приходится только догадываться, а уж кому конкретно посвящены отдельные часовни вообще непонятно.

Или, например, что это за позолоченный "кубок" на орле в капелле Св.Казимира? Сначала думала, что это - купель, но уж больно форма для нее странная.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #22

Сообщение SolarKitten » 09 фев 2020, 10:11

АннаНа писал(а) 08 фев 2020, 19:36:и кормят тоже вкусно?

За кормят вкусно - я бы Medininkai посоветовал (между острой брамой и филармонией, по правую сторону).
Сразу скажу - по местным меркам дорого, ценник выше среднего. Но вкусно. :) Кухня национальная.

Виктория Серова писал(а) 09 фев 2020, 10:05:что это за позолоченный "кубок" на орле в капелле Св.Казимира?

Это амвон.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #23

Сообщение pol_sveta » 09 фев 2020, 10:48

Нашла сайт собора https://www.katedra.lt/apsilankymas/
Правда, тут все на литовском, но можно включить гугло-переводчик.
А еще, возможно, вам будет интересен туристический сайт Вильнюса http://www.vilnius-tourism.lt/ru/poseti ... -to-visit/
pol_sveta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5572
Регистрация: 06.09.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 62

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #24

Сообщение Виктория Серова » 09 фев 2020, 21:28

pol_sveta писал(а) 09 фев 2020, 10:48:Нашла сайт собора

Ура! Ура! Ура! Побежала переводить. Это то, что надо! Как переведу, буду редактировать свое сообщение о кафедральном соборе, чтобы оно перестало быть безликим.

SolarKitten писал(а) 09 фев 2020, 10:11:Это амвон.


Спасибо, это мне в голову не пришло.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #25

Сообщение Виктория Серова » 10 фев 2020, 00:58

Все, отредактировала. Так мне нравится гораздо больше. Всем спасибо за помощь.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #26

Сообщение Виктория Серова » 10 фев 2020, 08:29

13. На Дворец Великого Княжества Литовского мы посмотрели только снаружи, да еще заглянули во двор.

В середине XVII века замок сильно пострадал и в 1801 году его снесли, воссоздан по старинным изображениям в 2002—2016 гг.

Вот что пишет Википедия по этому поводу: «После шестилетней оккупации Вильны русскими войсками (1655—1661) дворец остался в развалинах и был на 150 лет заброшен. Когда город вошёл в состав Российской империи (1795), царские власти распорядились снести неприглядные руины. Разборка дворцового ансамбля была завершена в 1801 году. На его месте построил свой дом еврейский купец Авраам Шлосберг. Во время Второй мировой войны здесь находилась штаб-квартира немецкого командования, а в советское время — дом пионеров… В 2000 году парламент Литовской Республики принял закон о воссоздании дворца и его назначении. В 2002 году начались работы по восстановлению дворца правителей (как его принято теперь называть на литовском). Завершить строительство планировалось к празднованию тысячелетия Литвы в 2009 году, однако работы затянулись до 2016 года.»

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Привлекли внимание вот такие вертикальные солнечные часы на стене Дворца:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Так как никаких чертежей дворца не сохранилось, восстанавливали его, руководствуясь картинами художников разных периодов. За основу были взяты картины Франциска Смуглевича, датированные концом XVIII века.

Идея восстановления дворца была воспринята неоднозначно. Многие жители Литвы скептически отнеслись к тому, чтобы потратить 100 миллионов литов на создание музея. Отчасти поэтому некоторое время после открытия музея по воскресеньям из дворца выходила церемониальная процессия и глашатай зачитывал обращение от великого князя Александра к жителям Вильнюса. Общая идея обращения состояла в том, что и в его времена всё было сложно и денег не хватало, однако дворец построили. И вам, мол, негоже денег жалеть на святое дело. После обращения на потеху почтенной публике устраивались театрализованные представления.

Во дворе - очень понравились драконы у входа:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #27

Сообщение Виктория Серова » 10 фев 2020, 09:08

14. Далее находится здание Нового арсенала, где сейчас Национальный музей Литвы. Но по музеям мы не ходили. Перед ним – памятник королю Миндаугасу (Миндовгу) - основателю первой династии литовских князей, королю Литвы с 1253 года.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

6 июля 2003 года в Вильнюсе прошли торжества по случаю 750-летия основания Литовского государства. Во время торжеств был открыт памятник королю Миндовгу скульптора Регимантаса Мидвикиса (архитекторы Альгимантас Насвитис, Ричардас Криштапавичюс, Инеса Алистратовайте) у главного здания Национального музея Литвы.
В здании Старого Арсенала ранее было устроено огромное хранилище оружия, обеспечивающее все крепости от Балтийского до Чёрного морей. Сейчас здесь музей декоративно-прикладного искусства.


От Королевского дворца был виден под'ем к башне Гедимина, но там шел ремонт и мы подумали, что туда сейчас не пускают.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Решили, что поднимемся на соседний холм к Трем крестам, где также должна была быть обзорная площадка. Сами кресты были хорошо видны с нашей точки, а вот под'ем к ним - нет.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Три креста — одна из достопримечательностей Вильнюса; памятник в виде трёх белых бетонных крестов. Располагается на Трёхкрестовой горе (Trijų Kryžių Kalnas, Góra Trzech Krzyży; носила название также Лысой или Кривой) на правом берегу Вильни (Виленки, Вильняле, Vilnelė, Wilenka).

По преданию, зафиксированному в конце XIV века, в 1345 или в 1368 году, в отсутствие отправившихся на войну князя Ольгерда и виленского воеводы Гаштольда (Гаштолд, Гоштовт, Goštautas) язычники виленцы напали на монахов францисканцев, которых по просьбе супруги христианки поселил в своём доме Гастольд. Семеро из них были казнены на рынке, семерым удалось бежать. Убежавших монахов «изловили на горах на берегу Виленки» и сбросили с Лысой горы в реку. В некоторых изложениях живописуются подробности: монахов язычники привязали или прибили к крестам и бросили в реку. По одному из вариантов, в реку было сброшено четыре монаха, а трёх распяли на крестах и оставили на Лысой горе.

Решили спросить прохожих как нам пройти к Трем крестам - попали на туристов, которые сами искали туда проход. Но зато от них мы узнали, что к башне Гедимина подняться можно, обойдя холм.

По пути встретились вот такие собачки:
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Там даже есть под'емник. Под'емник сразу не обнаружили - поднялись на холм Гедемина пешком. Было тяжело идти по круглым булыжникам, вцепившись в поручень. Я еле одолела под'ем.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На гору Гедимина можно подняться на фуникулёре из закрытого двора Национального музея Литвы либо по мостовой из сквера Швянтарагиса.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #28

Сообщение Виктория Серова » 10 фев 2020, 18:26

15. Гора Гедимина - главный символ не только Вильнюса, но и всей Литвы. Долгое время изображение горы с башней заменяло герб Литовской республики. Именно здесь проходили самые значительные мероприятия, связанные со становлением государственности, с восстановлением независимости. До сих пор каждый год, 1 января, на горе проходит торжественный ритуал замены государственного флага на вершине башни.
Укрепленный замок на горе Гедимина никогда не использовался в качестве жилья. Здесь делали оружие, хранили боезапасы, укрывались в момент опасности. От замка мало что осталось уже к началу XVIII века. Долгое время башни верхнего замка использовались в качестве литовского Тауэра - тюрьмы для благородных и знатных преступников. Единственная башня, которую можно видеть и сегодня, вопреки всем штурмам, обстрелам, захватам и самому здравому смыслу, осталась невредимой.

Уже наверху обнаружили и под'емник. Поняли, что с'экономили 2 евро за двоих в одну сторону. Полюбовались на Вильнюс сверху, и пошли вниз пешком.

Замок Гедимина
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Дворец Великого Княжества Литовского (от башни Гедемина)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел Св. Архангела Рафаила (вид от башни Гедемина)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

костел св.Духа(в центре)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

костел двух Иоаннов(в центре)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел Св.Михаила(впереди), Причистенский кафедральный собор(сзади)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

костел Св.Анны и костел в.Франциска(красные кирпичные)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел Сердца Иисуса(слева) и Костел Вознесения Господня(справа)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

монастырь Св. Духа(православный)
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

костел святого Казимира
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костел Св. Екатерины
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Костёл Святых Петра и Павла
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Мост Короля Миндаугаса через р.Вилию
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Музей энергетики и техники Литвы
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург


Библиотека Академии наук Литвы
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #29

Сообщение SolarKitten » 11 фев 2020, 07:31

Виктория Серова писал(а) 10 фев 2020, 09:08:но там шел ремонт и мы подумали, что туда сейчас не пускают.

Там ремонт перманентный последние годы - литовцы зачем-то вырубили весь лес на склонах и внезапно (tm) оказалось что без деревьев склоны начинают оползать.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #30

Сообщение Maximus1301 » 11 фев 2020, 09:17

SolarKitten писал(а) 11 фев 2020, 07:31:литовцы зачем-то вырубили весь лес на склонах и внезапно

Ну как зачем, потому как его посадили не те. Решили освободить пространство для лучшего обзора. Причем экологи в Литве предупреждали о последствиях этого необдуманного шага. не ошиблись.
Maximus1301
путешественник
 
Сообщения: 1717
Регистрация: 20.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #31

Сообщение Виктория Серова » 11 фев 2020, 12:34

SolarKitten писал(а) 11 фев 2020, 07:31:литовцы зачем-то вырубили весь лес на склонах

То-то нам показалось странным, что соседний холм с лесом, а этот голый, словно его недавно насыпали.


16. Впереди наш ждал запримеченный ещё вчера красивый готический костел из красного кирпича - Костел Св. Анны. Располагается в Старом городе на улице Майронё (Maironio g. 8). Освящён в честь святой праведной Анны, матери Девы Марии. Первые сведения о нем относятся к 1394 году.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Долго не было известно, кто спроектировал костел св. Анны, и о нем явились легенды. Одна из них — о двух архитекторах: старший, никуда из родного города не выезжавший, сложил первые три метра здания, которые ничего особенного собой не представляют, а его подмастерье, посетивший Германию и Италию, создал над этим пьедесталом готическую фантасмагорию. Когда костел был завершен, оба залезли по лесам на самый верх, к башенкам, и охваченный завистью учитель столкнул ученика вниз. Сейчас вроде бы уже выяснено, что архитектором был иностранец Бенедикт Рейт, служивший у брата святого Казимира, короля Чехии Владислава Ягеллона, который построил знаменитые здания в Праге и Кракове.

И этот храм тоже горел, разрушался и отстраивался. В 1812 году Наполеон им восторгался и сокрушался, что не может перенести его в Париж, а в это же время его кавалерия жгла деревянную утварь костела.

По легенде первоначально еще деревянная церковь была построена для Анны — Великой княгини Литовской, жены Великого князя Литовского Витовта и впоследствии, соответственно, тещи Василия I Дмитриевича — Великого князя Московского и Владимирского, сына Дмитрия Донского.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Чтоб заживить на сердце раны,
Чтоб освежить усталый ум,
Придите в Вильну к храму Анны,
Там исчезает горечь дум.

….

Глядишь — и тихнут сердца раны,
Нисходит мир в усталый ум.
Придите в Вильну к храму Анны!
Там исчезает горечь дум.
Максим Богданович, 1911-1912

Это – пламенеющая готика, распространившаяся во Франции и Нидерландах в XV веке. Самым ценным элементом храма считается главный фасад, «не имеющий себе равных не только в литовской, но и во всей восточноевропейской кирпичной готической архитектуре». Композицию фронтона называют величайшим шедевром архитектуры.
В строительстве храма был использован жёлтый фасонный кирпич, тщательно обожжённый, устойчивый к сырости и колебаниям температур, 33 различных форм. Глядя на фото, никогда не подумаешь, что храм очень маленький, всего 22 на 10 м. Знатоки видят в храме Святой Анны символическое изображение герба Гедиминовичей.

В октябре—апреле храм открывается за полчаса до мессы. Поэтому нам не повезло с проникновением внутрь.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

17. Совсем рядом с костелом Св.Анны, прямо за ним, расположен костёл
Франциска Ассизского и Бернардина Сиенского
- ул. Майронё 10. Вместе они составляют словно ансамбль.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #32

Сообщение Виктория Серова » 11 фев 2020, 14:18

Здесь нам повезло больше – мы попали внутрь. И вот тут я окончательно поняла, что влюбилась в Вильнюс. Чудо чудное, диво дивное!

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Первый костел стоял на месте бывшего литовского святилища. Пригласив монахов францисканцев в 1469 г., Казимиерас Иогайлайтис выделил им земельный участок под строительство монастыря и костела. Деревянные здания сгорели во время пожара. Каменный костел был построен рядом с костелом Св. Анны. В 1500 г. из-за
слабых укреплений рухнула часть стен и сводов уже почти завершенного храма. В 1512-1513 гг. монастырь и костел были выстроены практически заново. Однако, во второй половине XVI в. костел был значительно увеличен. В 1594 г. он был освящен. В 1655 г. монастырь и костел подверглись разграблению, монахи и жители, скрывавшиеся в монастыре, были убиты. Затем костел был сожжен. В 1677 г. костел восстановлен. После Второй мировой войны костёл в 1949 году был закрыт. Несколько лет спустя здание было передано расположенному по соседству Вильнюсскому художественному институту, который использовал помещение под склад. В 1992 году костёл был возвращён монахам бернардинцам («меньшим братьям» святого Франциска), в 1994 году он был заново освящён.

В храме было 14 алтарей, сооружённых в XVIII веке в стиле рококо. Сохранилось 11 алтарей, в том числе главный алтарь, построенный в 1710 году.

Главный алтарь
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

За алтарем находятся хоры для монахов, с украшенными сиденьями. Слева – алтарь с картиной Божьей Матери, которую в 1598 г. из Рима прислал папа Клемент VIII .

Благовещение
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Другие алтари. Они украшены изумительной красоты деревянными резными скульптурами. Я была в полном восторге от них. Они мне понравились даже больше обычных скульптур из камня. Кроме того, все иконы обрамлены в такие же дивные деревянные резные рамы. Многие алтари сейчас пустые, но рассматривать их все равно хочется долго и с удовольствием. Понравилось очень. Уходить не хотелось.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В храме две часовни.
Одна из них часовня Св. Николая, построенная в 1600 г., другая, построенная в 1632 г. – освящена в честь Трех Королей.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Внутри находятся памятники: Пятрасу Веселовкису и его внукам, поставленный в 1634г., Владиславу Тишкевичу, а также гроб Симона Кирялиса, убитого в 1592 г., и памятник маршалу Великого Княжества Литовского Станиславу Радвиле, умершему по пути в Рим в 1599г. Есть также несколько меньших памятников.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Достойна внимания церковная кафедра 1690г.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Исповедальня
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Орган
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сердце с бумажными журавликами. Мне, как оригамисту было любопытно для чего оно здесь?
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #33

Сообщение pol_sveta » 11 фев 2020, 19:38

Немножко переведу с литовского произношения на русский :)
Виктория Серова писал(а) 11 фев 2020, 14:18:Пригласив монахов францисканцев в 1469 г., Казимиерас Иогайлайтис выделил им земельный участок

король польский и великий князь литовский Казимир Ягеллон
Виктория Серова писал(а) 11 фев 2020, 14:18:Внутри находятся памятники: Пятрасу Веселовкису и его внукам, поставленный в 1634г., Владиславу Тишкевичу, а также гроб Симона Кирялиса, убитого в 1592 г., и памятник маршалу Великого Княжества Литовского Станиславу Радвиле

Из Википедии
Храм издавна становился местом последнего упокоения выдающихся личностей. Здесь похоронен один из основных фундаторов костёла Николай Радзивилл Старый (ум. 1509), прусский князь Фридрих (ум. 1555), павшие в битве при Хотине полководцы Ян и Георгий Рудамины, другие вельможи ВКЛ. Ремесленники и купцы хоронились при алтарях, сооружаемых на их средствах. В 1592 году в костёле был похоронен погибший при неясных обстоятельствах семилетний Симон Кирелис (якобы убитый евреями), вскоре объявленный блаженным мучеником (мемориальная таблица вмурована в 1623 году). Захоронения в церкви прекратились после того, как в начале XIX века на Заречье (Ужупис) было заложено бернардинское кладбище.

У северной стены (по левую сторону от входа) располагается памятник умершему по пути в Рим маршалку ВКЛ князю Станиславу Радзивиллу Набожному (1559—1599), брату кардинала Юрия Радзивилла и Николая Христофора Радзивилла Сиротки. Он сооружён в первую четверть XVII века, как предполагается, в мастерской известного фламандского архитектора и скульптора Виллема ван ден Блокке[2] [3]. Напротив него сохранился надгробный памятник полководца Петра Весёлковского (ум. 1556), спасшего на охоте жизнь королю Сигизмунду Августу. Надгробие сооружено в 1634 году. Оба памятника относят к образцам мемориальной скульптуры раннего барокко.

К другим выдающимся памятникам причисляются надгробная плита Владислава Тышкевича (ум. 1684), установленная в 1712 году, и редкий памятник горожанину — эпитафия купца Павла Знокско (ум. 1625).
pol_sveta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5572
Регистрация: 06.09.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 763 раз.
Возраст: 62

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #34

Сообщение Виктория Серова » 12 фев 2020, 09:34

Но уйти все-таки пришлось, так как хотелось увидеть еще многое, а вечером надо уезжать.
Во дворе костела напоследок посмотрели на Мадонну,

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

а за его стенами - на памятник Адаму Мицкевичу. Авторы памятника скульптор Гядиминас Йокубонис и архитектор Витаутас Чеканаускас. Памятник был открыт 18 апреля 1984 года (по другим сведениям, 18 мая). Фигура Мицкевича (высота 4, 5 м), задумчиво взирающего на город, опирается на рассеченную горизонтально и слегка сдвинутую колонну. Две её части символизируют жизнь поэта на родине и на чужбине и вместе с тем принадлежность его польской и литовской культурам. По словам скульптора, Гядиминас Йокубонис стремился создать образ того жившего в Вильно юноши времён филоматской университетской юности.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

18. Совсем рядом от этих двух костелов на противоположной стороне улицы Майронё расположен Костел Святого Михаила.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Храм изначально задумывался, как усыпальница представителей рода Сапега. Сапеги были выходцами из смоленских шляхтичей, долгое время служивших писарями и порученцами воевод и каштелянов. Род был многочисленным и необыкновенно энергичным. Начиная с XV века Сапеги владели многочисленными небольшими имениями в разных частях Литвы, а к веку XVI семья стала настолько богатой и значительной, что считаться с ней и прислушиваться к мнению семьи приходилось даже королям Речи Посполитой.

Великий гетман литовский, европейский олигарх XVI века, Лев Сапега решил создать монастырь с костелом для нужд своей семьи. Вельможа надеялся на то, что монахини будут отмаливать грехи Сапег, а крипту храма предполагал использовать, как фамильный склеп. Так и получилось. Лучшие архитекторы Литвы и Польши строили и оформляли костел, под монастырь был приспособлен один из дворцов Сапег (благо в Вильнюсе их было несколько).

В настоящее время в храме располагается Музей церковного наследия.
Службы в храме Святого Михаила прекратились уже в конце 40-х годов прошлого века. С начала 70-х годов церковь была приспособлена под экспозицию музея архитектуры, а с 2009 года здесь расположилась коллекция предметов культа и шедевров церковного искусства. Музей открыт со вторника до субботы с 11 до 18 часов. Входной билет - 4,50 евро.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Коллекция музея необыкновенно богата и интересна. Представлены церковные облачения, выполненные мастерами Западной Европы в XVIII-XIX веков, в разделе церковной утвари самое интересное - реликварии для хранения мощей. Драгоценные потиры, наперсные кресты, золотая и серебряная емкости для святой воды - каждый экспонат здесь со своей историей, порой непростой и даже трагичной. Богата музейная коллекция драгоценных окладов и самих икон.

Но внутрь мы не заходили, теперь жалею.

Интересна и коллекция колоколов, расположенная во дворе.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #35

Сообщение Виктория Серова » 12 фев 2020, 16:11

19. Далее на нашем пути был Кафедральный митрополичий собор во имя Успения Пречистой Богородицы - Пречистенский кафедральный собор.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Здесь в оформлении четко узнавался стиль украшения русских церквей - иконы, отсутствие скульптур. Иконостас очень богатый, но внутри темновато. Храм славится искусным резным алтарем, резьбой по камню, украшающей внутренние интерьеры.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Царские врата
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Князь Ольгерд мечтал породниться с великими князьями Руси. Надежный сосед с Востока был важен для Литвы. К тому же, это давало хорошие возможности для расширения территории Литовского княжества. Препятствием для сближения было язычество. Но тут помогала природная толерантность литовцев. Христиане чувствовали себя свободно и привольно в Литве, но их было совсем немного. Вторая жена князя, тверская княжна Ульяна в качестве свадебного подарка получила разрешение построить себе церковь.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Церковь получилась огромной, величественной. Княжна, а теперь уже и княгиня, пожелала, чтобы строение повторяло контурами Софийский собор в Киеве. Так и сделали. Освящал церковь московский митрополит, святитель Алексий, прослывший в народе чудотворцем. Когда же Литва окончательно стала христианской, собор стал официальной резиденцией главы православной Церкви в Литовском княжестве, митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси (в состав Литвы в те времена входил Киев, Смоленск и обширные русские земли).

В соборе венчались князь Александр, будущий польский король и дочь великого московского князя Елена. Венчал их митрополит Макарий, будущий святой великомученик, погибший в Киеве от рук татарских всадников.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Среди икон храма особо почитаемые - "Почаевская Богородица" (Дар Александра Второго) и "Иверская Богородица" (считается чудотворной).

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Одна из башен собора освобождена от поздней штукатурки, это дает возможность увидеть средневековую кирпичную кладку.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #36

Сообщение Виктория Серова » 13 фев 2020, 09:16

20. Потом мы углядели колокольню ещё какого-то большого собора, а вот вход в него никак не могли найти - куда бы ни шли везде были стены зданий. Спросили у проходящей мимо женщины, и она с удовольствием об'яснила, что это Костел при Вильнюсском университете, он очень красивый, теплый и светлый. Чтобы попасть в него нужно пройти на территорию университета, а сделать это можно через кассу. И она показала куда нужно идти. Нашли нужное место быстро и всего за 1,5 евро с человека стали счастливыми обладателями билетов, буклета на русском языке и сопровождающими его комментариями русскоговорящей кассирши.

Своим возникновением Вильнюсский университет обязан Контрреформации: в 1570 году приглашенные сюда иезуиты
основали в городе коллегию - среднюю школу для шляхты, в которой преподавались церковные предметы, древние языки, математика, риторика и история.

Настоящий расцвет наступил в первые десятилетия 19 века, после того как Александр I университет стал самым большим и богатым в Российской империи.
В эти годы здесь учились Мицкевич и Словацкий, тогда же действовали тайные общества филаретов и филоматов.
Вольнодумцы альма-матер и сгубили - после восстания 1830-1831 годов университет был закрыт. Его восстановили поляки в 1919 году, а в 1939 впервые за всю историю основным языком обучения в нем стал литовский.

По билету помимо костела можно было пройти по университетским двориками, посетить большой зал (или зал Сиуглевияа) библиотеки с расписными потолками и выставкой старинных книг, фрески в вестибюле Центра литуанистики, а также книжный магазин с низкими потолками, сплошь украшенными росписями на тему чтения и портретами писателей.

Библиотека, основанная в 1570 году. В ней собрано более 5 миллионов печатных изданий и древних рукописей. Среди них – один из двух дошедших до наших дней экземпляров первой литовской книги – ”Катехизиса” Мартинаса Мажвидаса.

Зал Смуглевича

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Дверь в память 450-летия первой литовской книги «Катехизис» Мартинаса Мажвидаса (скульптор Йонас Мяшкялявичюс) с изображением важнейших фигур и событий истории литовской культуры. Верхняя часть гранитного портала весит около 9 тонн, боковины — около 6 тонн, подвижная бронзовая створка двери — около 300 кг. Двери, на создание, изготовление и монтаж которых было затрачено полмиллиона литов (что вызывало критику в адрес бывшего ректора университета, литовского политика Роландаса Павилёниса), считаются самыми дорогими в Литве. Дверь была торжественно открыта 21 мая 2001 года.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В верхней части дверей расположены бронзовые портреты:
- Николая Христофора Радзивилла Сиротки, основавшего в 1579 года типографию в Вильне (позднее типография Виленской Академии и Университета Общества Иисуса, 1585), где в 1613 году была отпечатана первая оригинальная карта Великого княжества Литовского «Magni Ducatus Lithuaniae caeterarumque regionum illi adiacentium exacta descriptio»;
- виленского епископа Валериана Протасевича, основавшего виленскую иезуитскую коллегию (1570) и её библиотеку;
- папа римский Григорий XIII, утвердивший 29 октября 1579 года буллу об основании Виленской Академии и Университета;
- кардинал Юрий Радзивилл, обратившийся к папе с просьбой о предоставлении прав академии виленской коллегии; - - король польский и великий князь литовский Сигизмунд Август, подаривший иезуитской коллегии свою библиотеку (около 5 тысяч томов);
- король польский и великий князь литовский Стефан Баторий, подписавший привилегию 1 апреля 1579 года о реорганизации иезуитской коллегии в университет.
- Посередине располагается герб университета и надпись «Первой литовской книге 1547—1997» (Pirmajai lietuviškai knygai 1547—1997).

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На створках дверей изображены:
- первая страница «Катехизиса» Мажвидаса и
- изданного в Вильне в 1595 году сборника проповедей на литовском языке «Постилла» Микалоюса Даукши

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

ниже — виды университетов Кёнигсберга («Колыбель литовской книги») и Вильны («Очаг литовской науки»),

портреты:
- первого литовского языковеда Константинаса Сирвидаса,
- Кристионаса Донела́йтиса — литовский поэт, зачинатель литовской художественной литературы.
- отца литовской историографии Симонаса Даукантаса,
- епископа Мотеюса Валанчюса,

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

- также портреты:
- Винцаса Кудирки - литовского композитора, прозаика, критика, публициста, переводчика, поэта, автора литовского государственного гимна «Национальная песнь»
- патриарха литовского национального возрождения Йонаса Басанавичюса,
- знаменитого книгоноши времён запрета на литовскую печать латинским шрифтом Юргиса Белиниса,

- братьев: Вацловаса Биржишки - литовского юриста, библиографа, историка культуры и
- Миколаса Биржишки - литовского историка литературы и культуры,
- писателя Винцаса Миколайтиса-Путинаса.

Внизу слева сцена в старинной печатне,
справа — изображение скриптора или писателя и текст из посвящённой университету поэмы «Древо познания» Юстинаса Марцинкявичюса «Тем людям, что поднимали крышу слова, тем книгам, что качали наши колыбели» (Tiems žmonėms žodžio stogą kėlusiems, toms knygoms mūsų lopšį supusioms).

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #37

Сообщение Виктория Серова » 13 фев 2020, 11:18

Книжный магазин LITTERA на территории университета. Он находится во дворе М.К. Сарбевия.

Двор М. К. Сарбевия (лит. M. K. Sarbievijaus kiemas, польск. dziedziniec Sarbiewskiego)
назван именем Матвея Казимира Сарбевия, польского латинского поэта.

В восточном корпусе во времена иезуитской академии располагались конюшни. После реконструкции, проведённой к 400-летию университета (1979), в этом корпусе обосновался центр литуанистики и университетский книжный магазин Littera.

Достопримечательностью этого магазина являются фрески, созданные художником Антанасом Кмеляускасом в 1978 г.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Магазин располагается в здании для хозяйственных надобностей 16в.: здесь были конюшни, столярные мастерские, пивоварня, склады, а после перестройки в 18в. - профессорские квартиры. Во время реставрации помещений кафедры перевода на стене одной из бывших квартир был обнаружен фрагмент фрески, на котором сохранилась дата — 1794 год. В 1979 году уже современные художники нанесли на потолки росписи на тему деятельности важнейших выпускников и преподавателей университета. Своды и пилоны книжного магазина украшают фрески Антанаса
Кмеляускаса с изображениями основателя иезуитской коллегии епископа Валериана Протасевича, ректора Главной виленской школы астронома Мартина Почобута-Одляницкого, выдающихся преподавателей и воспитанников Вильнюсского университета — художников Смуглевича и Рустема, историков Лелевеля и Даукантаса, медика Франка, поэтов Мицкевича и Словацкого, востоковеда Ковалевского и других.


Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Последний раз редактировалось Виктория Серова 16 фев 2020, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #38

Сообщение Виктория Серова » 13 фев 2020, 15:01

Фрески в вестибюле Центра литуанистики - на втором этаже, где учатся литовские филологи - представляют собой цикл "Времена года", созданный в 1976-1985 гг. художником Пятрасом Репшисом. Ряпшис в 1967 году закончил Вильнюсский художественный институт и "Времена года" являются одной из самых известных его работ. Первоначальная роспись выполнена в 1804г, позже записана, восстановлена в 1929. Их стиль несколько своеобразный, где-то даже гротескный, но рассматривать интересно.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

И все время, пока я рассматривала эти фрески, волосы у меня на голове шевелились от ужаса. Мне почему-то казалось, что я опять попала в римскую Ротонду, где очень ярко расписаны средневековые пытки и казни. Как оказалось впоследствии, когда удалось найти описание, ничего особо страшного тут нет, но впечатление осталось. Вот, например такой сюжет, как его восприняла я - в лютый мороз голого человека привезли в клетке в лес, где воют волки. Что его ждет? Замерзнет насметрь? Будет оставлен на растерзание волкам? Или сожгут живьем - нужен же для чего-то соломенный конь?

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Оказалось,. что эти фрески рассказывают о жизненном цикле человека длинною в год. Сам автор писал:

«Зал – низкий, коренастый, прямоугольный... Колона – исходная точка. Она – опора помещения, которая держит купол...

На колоне я изобразил то, что являлось наиболее важным для человека : приумножение урожая, сохранение стада.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На парусных сводах – музыканты: летом играют на струнных, осенью – на духовых, зимой – на ударных, весной – на растительных инструментах (мифологическое разделение). Вверху – божества, имеющие отношение к небесной сфере.

В арках – танцуют и играют... На стенах – календарные праздники... Рисунки ориентированы по сторонам света:
весна – на востоке.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

зима - на западе

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

лето - на севере

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

осень - на юге

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Интересно, зачем надо козу за хвост кусать?
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Горизонт волнистый, идёт по всему периметру, превращаясь то в гору, то в равнину. Для этих фигур очень важен масштаб. Небольшое помещение, а потому и фигурки небольшие. Они голые, так как костюм всегда связан с той или иной эпохой... Фигуры плоские. Для меня было важно, чтобы фигуры выглядели как символ, как мишень на стрельбище: тогда образуется система символов. Их движения играют ту же роль, что и глаголы в языке. Все дома не имеют стен. На изображениях лишь полы, окна, двери и предметы, находящиеся внутри. Ничто не заслоняет собой того, что происходит в помещении и снаружи...

Все рисунки окон документальные (я опирался на Кристофа Харткноха, Матвея Преториуса, Теодора Лепнера, Эдуарда Гизевиуса) – мне была нужна историческая достоверность... В северном окне – шесть образцов литовской архитектуры... В восточном (великом) окне – восемь картин, на которых изображены пруссы. В каждом – фрагмент текста о литовском языке Симонаса Даукантаса. В окошке фойе – шесть картин, изображающих костюмы литовцев, малолитовцев и пруссов.

Восточное окно
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

А это - на юге

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург


Кроме этого цикла представлена мемориальная доска (рельеф), посвященная сгинувшим балтийским племенам. Медь покрыта латунью.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Во всю длину доски изображена женщина. На её теле – мальчик (поза взята из могилы, раскопанной археологами).
Возле фигуры расставлены вещи. По левую сторону – принадлежащие мужчине, по правую – женщине. На фигуре – текст. То, что сохранилось и дошло до нас: людские имена, гидронимы, названия местностей. Наверху – слова восточной голяди, внизу – пруссов. Это в своём роде карта. Фигура лежит головой к великому (восточному) окну. Так воспроизведён ритуал захоронения. Так как я располагал конкретным историческим материалом, был не подвластен влияниям. Материал не давал мне метаться из стороны в сторону.»
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #39

Сообщение Виктория Серова » 16 фев 2020, 10:30

Через двор литовско-польского поэта XVII века Матея Сарбевия через ворота с колоколом Свободы и изображением литовской погони (герба) можно попасть в Большой двор.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Очередной двор - двор Обсерватории.

Двор обсерватории — старейший двор ансамбля Вильнюсского университета. Нижние этажи зданий относятся к XV веку. Двор образовался XVI веке постройкой зданий иезуитской коллегии, поэтому его называли двором коллегии.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

На здании астрономической обсерватории по фризу расположены знаки Зодиака и надпись — цитата на латинском языке, считается, что из Вергилия (при этом точный её источник не указывается): Addidit antiquo virtus nova lumina coelo («Отвага даёт старому небу новый свет»). Ниже: Haec domus Uraniae est: Curae procul este profanae: Temnitur hic humilis tellus: Hinc itur ad astra («Это дом Урании. Идите прочь, профаны! Здесь унижают ничтожную Землю: отсюда поднимаются к звёздам»).

Автором стихов на самом деле был астроном и ректор Главной виленской школы в 1780—1799 годах Мартин Одляницкий-Почобут, любивший сочинять на латыни и насаждавший латынь в университете. Ян Снядецкий на церемонии завершения учебного года 30 июня 1810 года произнёс торжественную речь, посвящённую Почобуту, в которой его стихи назвал «достойными Вергилия». Директор Виленской обсерватории Матвей Гусев в книге «Столетие существования Виленской обсерватории» (Вильна, 1853) приписал слова Вергилию.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Надстройку собственно обсерватории над прежним трёхэтажным северным корпусом здания бывшей иезуитской коллегии (видно от дверей библиотеки) украшают пилястры с фресками XVIII века, изображающими математические и
астрономические приборы и символы семи крупнейших планет над окнами.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В середине XVIII века обсерваторию украшали две барочные башни. Западная башня была перестроена в 1838—1842 годах и стала ниже. На ней был установлен телескоп, но в 1867 году сгорел при пожаре.

Верхний этаж восточной башни был разобран. На ней в 1863 году были установлены изготовленные в Эдинбурге электрические часы. Механизм их регулировался астрономическими приборами, поэтому они показывали очень точное время. Военные на Замковой горе в телескоп, одолженный астрономами, следили за часами и по их показаниям ровно в полдень стреляли из пушки. В 1990-е годы восточная башня была отреставрирована.

Её верхушку украшает герб Протасевичей и флюгер с монограммой ордена иезуитов.
Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Сообщение: #40

Сообщение Виктория Серова » 16 фев 2020, 11:10

Большой двор оставили на закуску. Большой двор - это соединенный в единое целое комплекс зданий различных периодов и стилей.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Здесь же расположена «Альма-матер» и видна Обсерватория.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

В 1929 году к 350-летию университета в нишах здания аулы были установлены аллегорические фигуры Истины и Красоты (скульптор Болеслав Балзукевич). Они не сохранились. Сейчас в нишах установлены стилизованные фигуры студентов. Над фасадом аулы надпись Alma Mater Vilnensis.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Фрески на фасадах северного и западного корпусов изображают герб университета, портреты епископа Валерияна Протасевича (XVI век), полководца Яна Кароля Ходкевича (XVI-XVII), короля Августа II Сильного (XVII век), Станислава Августа Понятовского (XVIII век) и других основателей коллегии и университета.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург

Осмотрели все, что могли, и пошли греться в собор (на улице около +5 ° и холодный ветер - мы несколько промерзли).

21. Собор – костел Святых Иоаннов (Официальный адрес: улица Швянто Йоно, 12) расположен в Большом дворе. Полное название храма – костел св. Иоанна Крестителя и св. Иоанна Богослова, поэтому некоторые называют храм костелом святых Иоаннов.

Из Рима в Вильнюс, а затем в Петербург
Виктория Серова
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 19.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумЛИТВА форумОтзывы о Литве



Включить мобильный стиль