Отчет собран из ежедневного он-лайн твиттеренья на сторонней площадке)
День первый. Вылет.
В самолете Москва-Рига случайно встретился с Зероколом. За беседой пара полетных часов пролетела незаметно.
он вышел в Риге под непрекращающиеся объявления латвийских товарищей о поиске столь несознательного пассажира, не хотящего продолжать зарегистрированный полет до Таллина, я же остался ждать рейс на Осло.
В Риге после 24-00 не работают ни кафухи, ни магазы. Полный шабат)
А еще – очень холодно.
Из Риги в Осло летают маленькие самолеты – рюкзак (хэнд луггадж) в кабину взять не разрешили. Оставил на тележке рядом с трапом – там же потом по прибытию и забрал.
В аэропорту дьюти-фри прям рядом с лентами выдачи багажа.
Таможенник на зеленом коридоре вместо исполнения служебных обязанностей играет в энгри бердс.
День второй. Осло-Биркелунд.
В аэропорту зарентилась хуйдай и20. Коробастый дизель. Гармин с топокартой был свой.
Осло запомнилось отсутствием бюджетных парковок и сдохшей батарейкой фотика.
А так ничего городок, можно денек спокойно (без заходов в музеи) побродить.
После обеда уехал в Скандинавские Альпы. Дорога вдоль внутреннего фиорда весьма впечатляет)
Как обычно, главное заснять не смог по причине отсутствия обочины)))
Заселился в Биркелунде - это между Гейло и Хемседалом.
Завтра поеду скиить)
День третий. Гейло.
На утро внизу выпало немного перхоти. Что не может не радовать)))
Вид на мой курятник и тачко:
Сегодня обкатывал Гейло:
Поскольку книжку с картами курортов забыл дома – заехал вместо центральной станции на Havsdalen.
Наверху тихонько падал снег, поэтому фоток немного. Шел до обеда. Видимость примерно такая была:
До обеда нападало сантимеров 10.
Общие впечатления - большая такая гора Морозная.
Лес в принципе проезжаем:
Но под ногами грохоталка - судя по всему совсем недавно было очень тепло))
Подложки не очень много - 31-34 трассы были закрыты, подъемники G и H тоже соответсвенно не работали, а проверять что там и как после попытки лесного фри, желанья не было.
Выкат лесного фри):
Зато там есть сноупарк и стоят слаломные трассы.
На склонах народу было человек 100 максимум. В основном альпинеры, бордеров с десяток, даже пара телемаркеров была. По округе видно много кросскантрийщиков и собаководов.
После обеда облачность поднялась, но никуда не делась - я поехал на другую сторону в Geilolia.
Между станциями должен ходить ски-бас, но я его ни разу не видел. Зато по окончанию каталки видел толпу лыжников на перроне - так что ски-трам)) рулит...
На другой стороне тоже самое, разве что народу побольше, трасс поменьше и есть летние развлечения типа комплекса тарзанок. Ну и лошадки, конечно:
Лес весь раскатан до снегопада, причем в нем нарыты очень короткие, но высокие бугры - детьми наверное).
Так что с точки зрения фри - в Гейло можно не ехать. Лучше на беговых. Или с детьми по трассам. Мне к концу дня было откровенно скучно.
В деревне как обычно шабат по случаю воскресенья. Мало того, я не смог купить магнитик!!! Они там вообще не продаются(
А вечером походил вокруг кемпинга.
Живописно, ничего не скажешь:
Практически за домом речка, , впадающая в озеро:
Так что, не смотря на то, что вода низкая - можно попробовать покидать спин.
Разрешения в это время не требуется.
День четвертый. Хемседал.
С утра выпало еще немного перхоти, вдобавок на небе переменная облачность. Ну или как еще назвать синее небо, солнце и немножко облаков)
Сегодня по плану Хемседал.
Дорога не в пример живописней, чем на Гейло. И горы посуровее…
На стоянке из соседней машины выгружалась суровая норвежская пара a’la ЛГ – в обвязках и с железом. Что сразу же настроило на позитивный лад))).
Отмечу, что в Норвегии rfidовская карточка ски-паза покупается отдельно (50 nok обычно). Однако после трех минут веселого бла-бла-бла с симпатичной норвежкой на ресепшене и показа вчерашнего пропуска из Гейло (он в Хемседале не сработал) - получил чью-то прошлую на халяву.
Первым делом проверил снежок – как и предполагал задуто, заморожено и сверху сантиметров 7 нового.
В процессе подъема на креселке D (буду употреблять буквы, что бы если кто на схему тыцкнет – сразу понял, там имен собственных нет) сразу же обратил внимание на креселку G, ведущую на вершину Rogjin.
Перебрался туда и о, чудо):
Начал водить жалом вокруг – а кто ищет, тот найдет) - до обеда нарыл массу интересного)
Можно пойти влево:
Но туда онли на ски-туре, а сразу же убивать ски-пасс не хотелось))
Можно по центру в деревьях с выходом под канатку:
Что и было моментально воплощено:
Лес такой же как и в Гейло – скрученные полярные березы, хотя внизу вполне себе елочки…
А можно уйти вправо со спуском Skarsnuten (пока разведывал, время перевалило за обед – так что оставил на завтра)
Причем обойти вершину можно как справа, так и слева:
А для особо одаренных - маршрут можно зафигачить прям с пупыря, но поскольку там вот такой заход:
,
а обвязка-железо-веревка осталась дома в мск – что-то заочковал)) Причем это самое широкое место – дальше с шириной в два глыжных ботинка. Перила не зря провешены, плюс табличка – только для групп с авторизованным гидом)))
Ну вот что было не взять – повертел ведь в руках при сборах, да и оставил. А так бы весьма пригодилось…
Затем вернулся на креселку Е проверить 3,5,8,9 трассы. Как и предполагал – выскоблено местами до льда. На 9 стоит слаломная трасса, подложка, судя по шуму), скорее всего напылена. В лесу гейлосская грохоталка со свежаком – в общем не айс. Точнее – айс).
Под неработающим бугелем D весьма заглючило. Уклон не меньше 30 – а следы показывают, что на прямых лыжах какой-то герой ломил). Потом догадался, что патрулер поднимался… Впрочем, видно плохо…
Затем на бугель О, где правой долинкой к началу бугелей N и M. Вполне себе поля, тем более туда надуло свежаку – местами сантиметров по 40 было. Уклончика бы поболее)
И в заключении на длинную креселку I на Tinden. Там вторая зона с предупреждениями.
Основной шоколад, как я понял – спуск на обратку с выходом на кроскантрийную трассу.
Но под вечер в опу не полез. Зато виды…
Так что завтра – снова в Хемседал. Намеченное докатывать.
Под вечер пол-часика покидал спиннинг в своей речке. Полный х – ни на блесну, ни на джиг, ни на вобблер. И кольца моментально обмерзают.
Как замерз сам – так сразу до дому. Отчет писать)
День пятый. Хемседал.
По дороге встретил пару местных троллей. И лось, просто лось)))
Приехав на стоянку – увидел температуру -8 и флаги – сразу понял: фгегайд, как говориться, па.
Точнее он конечно был – но не тот, где снег по развилку и в лицо – а тот, где бугры, наст и заструги.
Но по порядку.
Первым делом сразу же рванул на Rogjin. Траверс по плато под пупырем - норм. Вышел в кулуар – и началось. Я такого задутого снега не встречал нигде. Канты не держали вообще. А над ним – три сантиметра настоящего пуха, который разлетается от твоего дыхания (гусары – молчать!). Лайт-нфз (по ски-спб-ным меркам). Т.е. если пойдешь вниз – дай бог, чтобы притормозил об березку, а не с камешков слетел. Короче максимум, на что меня хватало – две дуги. Причем траекторию намечал так, чтобы ее вектор и стоп были к деревцу, способного удержать тушку. Потом отдышаться и снова – две дуги. Не смотря на температуру – взмок.
Выехал прям к остановке ски-баса. Водитель, увидев направление выката, неодобрительно поцокал языком. Потом, увидев ЛГ-ную наклейку на шамане, поцокал уже одобрительно))
Вывод – насколько этот маршрут офигенный при нормальном снеге (было б или свежаку побольше, или теплее, чтоб отпустило – целый день там бы катал), настолько же отстой в нынешних условиях. В общем, северным экспозициям на сегодня – отказать.
Затем на бугель О, вершина Totten.
Вчерашние поля на южной (точнее на разлете от юго-восточной до юго-западной) экспозиции куда-то делись)) . Ну в общем, понятно куда – ветер ночью дул с запада. Остались какие-то невразумительные вкрапления, причем на внешний вид не отличимые от бетона. Пару раз чуть через голову не кувыркнулся). Потом понял, что остатки мягкого висят на кончиках какого-то местного кустарника и мха – вот по ним и фигачил. Свалился вниз к речке и вдоль нее до дороги. Уехал за пределы Хемседала – для возврата пришлось застопить местную машинку.
В общем Юг – тоже вычеркиваем.
Следущий на очереди – Tinden.
На вершине транзитной креселки Е – побаловался с такой шайтан-машин. Выбрал себе поиск одного засыпанного (считается выполненным при касании мишени щупом) – нашел за 7 минут. Из них пару минут пытался определить сектор лавины (куда идти – на стенде не написано). Многовато…
На Tinden ведет длинная креселка I – пока ехал, взмэрз как маугли.
Свалился на обратку (там тоже щиты – офпист на свой страх и риск) и полями да долинами через ски-кроссную лыжню к креселке G. Поля не порадовали- грохоталка и три сантиметра перхоти. А вот лес понравился – по следам зайцев гонять. Второй раз на него зашел уже с трассы 30 (видна на фото). Так что и Запад не порадовал.
Так что курс – на восток)
Снова Rodjin.
Обойдя пупырь с метеостанцией, свалился в соседнюю долину-кулуар). Погрохатывая и разбрасывая поверхностный слой доехал до захода в цирк. А там камуса и геликоптер нихт. Поднимается вдоль хребта без проблем. Заходы в кулуары – тоже. Но - бетон. И хотел бы сказать Ай лайк конкретный паудер [concrete powder] – но, не мое. А так – ну только посмотрите какой красавец.
Обошел траверсом весь цирк, понял что самое лучшее –подветренная сторона горы. И мочканул.
Другой вид
В общем, куда бы сегодня с канатки Иван не ходил – везде лягушки застреленные)). Пешком-пешком рулит.
Под погоду каталку конечно бы. Как оказалось, тепло было до субботы. И ранее выходных снова не станет. Ну и снег. Пушистый норвежский снег. Которого надо бы сантиметров 40. А не эти несчастные три сантиметра перхоти(((
Но доволен. Завтра с утра в Восс.
День шестой. Восс.
Ночью курятник чуть не сдуло - аж проснулся в испуге)
А с утра начался лайт-снежный заряд - за час сантиметр крупки. Но усиливается. Хоть не уезжай(((
Поездка Биркелунд-Восс была похожа на один большой новогодний перевал из Сьер-Шевалье в ЛГ. Ехал со всеми огнями, включая туманки и аварийку. Лучшая видимость:
Пол-пути (до Аурланда) все красоты, которые видел – это вешки справа-слева от дороги. Да и то не всегда). Насыщенно получилось – перевалы, переметы, туннели, серпантины вниз (с туннелями), снежные заряды и пара чистилок навстречу. К слову, все бомы (гейты на перевал) были открыты. Правда я, кроме честных вэдовых тачек и тракторов, никаких машин больше не встретил. Хотя цепи тоже не одевал. Очень помогли туннели – процентов 25 ехал под крышей. Правда, первый был самый страшный – с автоматическими жалюзями. Когда эта будула закрывается за твоей спиной, а света в туннеле – только от твоих фар, чувствуешь себя Йовович в «Обители зла»).
Внизу же – красота и ледяной дождь:
Отступление небольшое.
Ски-ресортов в Воссе два. Voss Resort непосредственно над городом и Voss Fjellandsby - км в 25-ти севернее, около деревни Myrkdallen. Нам нужен второй - не лоханитесь!
Как я) - заказал себе кемпинг около первого – так что завтра опять переезжать))
Слава богу – посмотрел в инете куда ехать надо – а то был бы вам отчет о фрирайде))) – за окном дождь идет.
Карта нужного:
К канатке подъезжал – дворники со снегом справлялись на крайней скорости. Что порадовало. Так же увидел контакт спасов – ни в Гейло, ни в Хемседале мне его добыть не удалось. Хоть и т\ф – но, пустячок, а приятно)
К недостаткам спота можно отнести единственную креселку – остальные швабры и тарелочки. Звание «костяная нога» - обеспечено). Качайте мышцы.
Погода- снег, сильный северный ветер и молочка.
Приемлемая видимость была лишь на первой очереди – выше видно две, максимум три вешки. Плюс снег в лицо. Езда на ощущениях, короче. Попытался вылезти на левое плато Finbunuten – ветер как раз по нужной экспозиции. Бетон. А по трассам мягко. Там и катался весь день. Спрямлял по-разному правда, да и в леске погонзал справа от бугеля B и слева от C (оба не работали) Зачетно. По трассам – считай поля нарезаешь. Ну а лес – он и в Геше лес. Хоть и березки, а не елочки.
Видимость раздувало пару раз наверху – но пока до бугеля домчишь, опять третью опору только на ощупь искать))) Так и ездил, склон ногами чувствуя.
Народу на склонах никого – зацените:
В общем, фоток практически нет. А каталка – есть) Завтра повторим.
Прогноз радует – завтра до обеда вроде ясно, потом начнет падать, а послезавтра – 50 мм обещают. Так что если будет исполняться – зависну тут еще на пару дней. Лучшее – враг хорошего)
ЗЫ: тут есть сервис учета сортирокилометров. У меня за сегодня 6,3 ггг.