Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии

Отзывы об отдыхе в горах на горных лыжах и сноуборде. Отдых на горнолыжных курортах Польши Болгарии Украины Турции США, Германии, Швейцарии, Грузии
Кроме Австрии, Италии, России и Франции Андорры - для отзывов по этим странам есть свои разделы - будьте внимательны!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии

Сообщение: #1

Сообщение AlxIr » 10 апр 2018, 18:16

В декабре 2017 увидел рекламу от Coral – горные лыжи в Турции – Эрджиес.
Ну, в Турции я два раза катался на лыжах – в 2003 и 2008 в Паландокене (Эрзурум). Каталка вполне себе приличная – склоны похожи на домбайские, есть где как поупираться и погонять, так и просто расслабиться. В сочетание со «все включено» и расположением отеля «Дедеман Паландокен» прямо у подъемников на высоте 2100 это было все очень хорошо. Если есть снег, то и укатаешься под завязку, и покушаешь хорошо, и в баньке с бассейном расслабишься, и антидепрессант в любых количествах подают. Про Улудаг слышал, про Сарыкамыш. А вот Эрджиес.. Нагуглил и получил:
Эрджиес - горнолыжный курорт в Турции, находится в юго-восточной части Анатолийского плоскогорья в восточной Каппадокии на горе Эрджиес (3916 метров над уровнем моря). В 9 км расположен древний город Кайсери.
Стремительно развивающийся горнолыжный курорт. Главное достоинство Эрджиес в том, что сезон длится дольше и открыт с ноября по май благодаря леднику на вершине Кузуятагы (3940 метров). Очень популярны экскурсии на местные вулканы. Всего 13 подъёмников и более 30 трасс, общей протяженностью свыше 100 км, для новичков и людей продвинутого уровня.

Слово «Каппадокия» прозвучало приговором запланированной на конец марта автомобильной поездке в Австрию. Мы не попали в Каппадокию во время автопутешествия в Грецию летом 2014 года. Теперь этот шанс упускать нельзя.
Просчитал самостоятельную поездку в Кайсери. Билеты Пегаса Москва – Стамбул – Кайсери и обратно выходили от 25 до 30 тыс. руб на двоих в зависимости от дат вылета-прилета. Более-менее приличные апартаменты в Кайсери шли от 14 тыс. руб за 8 ночей. Аренда машины в турецкой компании Cizgi на 9 дней выходила 128 евро без покрытия мелких повреждений и 152 евро с полным пакетом страхоки. Итого – от 49 до 55 тыс. руб. на двоих без питания, ски-пасов, топлива и входных билетов.
Сунулся на сайт Coral. Обычно я стараюсь организовывать путешествия сам, но ведь всегда интересно сопоставить цены свои и чужие. Тем более, что в Кайсери нет прямых регулярных рейсов (только через Стамбул, все остальное дороже). Первая мысль –Coral организовала прямой чартер, и за счет низкой цены билетов вполне разумно будет ожидать приемлемой цены пакета. А вот и нет – дешевле, чем за 73 000 и не подходи. Плюс топливный сбор. Правда, гостиницы прямо у горы со «все включено». На букинге эти гостиницы шли от 40 тыс. и выше, но никак не дешевле. Я понимаю так, что Coral пролетела с предложением горнолыжных туров в Эрджиес…
Итак, поездка.
Отправление – Домодедово, суббота 24 марта 16:20 Москва – Стамбул Пегасом. В Стамбуле (Сабиха) чуть больше часа стыковка с рейсом до Кайсери. Мы долго гадали – этот рейс внутренний или международный? Оказался внутренним, так что нам пришлось проходить паспортный контроль и получать штамп о пересечении границы. Но багаж был зарегистрирован до пункта назначения. Очередь на границе была очень приличная, но прошли ее за полчаса. Конечно, час с небольшим – это впритык, тем более с прохождением паспортного контроля, но вполне успеваемо.
Около 11 вечера приземлились в Кайсери. Была слышна русская речь – нашлись несколько самостоятельных путешественников в Каппадокию. И наблюдалась большая группа европейской молодежи – тоже, видно, в те края.
Да, забыл сказать, что путешествовали мы вчетвером - к нам присоединилась еще одна пара старых друзей – Марина и Саша..
Получили багаж и вышли наружу. Я забронировал дизельный Фиат в Cizgi. Делается это через сайт. Предоплаты никакой не вносится, данные кредитной карты не требуются. Просто распечатываешь лист с бронью, где указываются данные по резервированию машины. В бронировании указываешь место, куда прилетаешь, и номер рейса. Машина должна быть на стоянке в аэропорту с представителем компанию Теоретически… На практике это было так – машин на выходе из аэропорта никаких нет, кроме такси и кем-то заказанных микроавтобусов. Решили подождать. После 10 минут ожидания Марина с листком бронирования подошла к трем полицейским, стоявшим неподалеку и показала этот листок. Один из полицейских тут же позвонил по мобилу, что-то сказала, после чего изрек «тен минетс». И действительно, через 5-7 минут подъехал «Фиат». Мы тут же попытались начать его загружать (а барахла было прилично – у нас чехол с лыжами, рюкзак с ботинками и барахлом, сумка и ручная кладь с бухлом из дф, у Саши с Мариной – огромный чехол со сноубордом и лыжами и очень приличная сумка на колесах). Но нас убедили в том, что этого делать не надо, поскольку сейчас мы поедем в контору, оформим договор и получим машину там. Женщины остались на стреме с барахлом, а мужики отправились за машиной. Контора оказалась в трехстах метрах от аэропорта. Быстро оформили договор (без неожиданностей типа франшизы и увеличения цены) Платить можно как налом, так и картой – 152 евро. Когда я достал две сотни, он сказала что есть проблема со сдачей. Заплатил картой. Никакая сумма на карте не блокировалась, никаких залогов не оставлялось..Осмотрели машину (он фонариком осветил пороги, бампер и кузов, сам нашел какие-то царапины и занес их в договор. Машина был вылизана как изнутри, так и снаружи. Правда, не Фиат, а рено-символ, но разница здесь невелика. Фиат я заказывал исключительно из-за того, что он на несколько кубических дециметров повместительнее. Сели и поехали. Кстати – весь салон был озарен лампочкой кончины топлива, и прокатчик сказал, что нужно заправиться как можно быстрее. Машину вернуть тоже нужно с пустым (ПУСТЫМ!) баком. Я, поездив больше года на машине с автоматом, чисто на автопилоте нажал тормоз и повернул ключ зажигания…Грязно выругавшись, стал делать все правильно – руки-ноги сами сразу все вспомнили. Но вот этот номер – нажатие на тормоз и поворот ключа повторил еще несколько раз.
Вернулись в аэропорт (на въезде все машины подвергаются досмотру изнутри и снаружи без проверки документов). Стали грузиться. Лыжи и чехол со сноубордом пришлось разместить по диагонали вдоль кузова между передними сиденьями, остальное (кроме ручной клади) удалось разместить в багажнике. Все-таки 500 литров багажника – это хорошо.
Перед поездкой мы все усердно закачивали на свои телефоны всякие навигаторы. Я решил попробовать бесплатный гугл с возможность подключения без Интернета, Марина с Ирой – MapsMe. Что могу сказать – mapsme оказался весьма и весьма на высоте, хоть и бесплатен. И заправки, и места показа, и магазины, и кошачьи тропки. Ни разу не подкачал – находил все дороги и все места, которые у него запрашивали. Иногда, конечно, крутил, но этим грешат даже самые навороченные платные навигаторы. Но не подвел ни разу.
Навигатор показал, что до наших апартаментов Talas Loft residence что-то около 15 км. Добирались порядка 40 мин (с заправкой), прибыли что-то около часа ночи. Апартаменты – это шестнадцатиэтажный доходный дом в пригороде в 24 км от Эрджиеса и 9 км от центра Кайсери. Кайсери – город-миллионник центральной Турции. Talas – стремительно растущий пригород как с новостройками, так и старинными домами. Апартаменты – спальня с двумя кроватями, шкафом и тумбочками и большая гостиная-студия с кухней, большим угловым диваном и маленьким, страшноватым балконом (не в смысле красоты, а просто страшно на нем стоять). К сожалению, произошла накладка – мы забронировали два одинаковых апартамента, а на ресепшене почему-то решили, что один. По распечаткам букинга мы доказали, что это не так. Они долго извинялись, но сказали, что второй будет готов только завтра. Решили не ругаться, поскольку изрядно устали от дороги и все равно ничего не сделаешь. Приняли антидепрессант, съели, что с собой было и отключились.
На другой день решили сразу ехать кататься, а выбивание второго номера оставить на потом (но напомнив на ресепшене, что это будет неминуемо). Выехали около одиннадцати, приехали в районе 12 дня. Погода так себе – сильный, пронизывающий ветер, то солнце, то тучи и туман – в смысле облака. Абонемент на день стоит 75 лир – по курсу 3,9 это порядка 19 долларов. Очень гуманно. Семь подъемов на любом подъемнике – 45 лир. Один подъем – 12 лир. Купили дневной и катались до закрытия – спустились к машине примерно в 16:30.
Сразу впечатления о каталке.
Катались мы через день – день катания – день экскурсий. В общем, впечатление, если честно, то не очень. Паландокен интереснее. Трасс, на которых можно поупираться с адреналином, практически нет (хотя, конечно, найти можно, и в крайний день мы погоняли немножко вне трасс). Катались на одной, потому что все остальные просто никакие. Подъемник – шестикреселка-хлебница. Время подъема – 23-25 минут, время спуска – от трех до 6 минут. Можно найти достаточно интересные места, но их не так много. Наверное, когда снега много, этих мест тоже значительно больше. А так на огромных полях (фрирайдь-не-хочу) много открытых камней. Верхний подъемник (он наполовину короче) закрыт, как я понимаю, всегда. При чем был день без ветра и с солнцем – все равно не открыли. Хоть в рекламе и говорится, что много снежных пушек, но это действительности соответствует достаточно иллюзорно – самая правая трасса (если смотреть на гору снизу) была уже закрыта навсегда из-за всего одного нижнего выката с камнями. Всего-навсего одно место, но пушек там просто нет. На нашей трассе нижний выкат без пушек – его, я думаю, закрыли в первых числах апреля. Тоже всего-навсего одно слабое место длиной метров сто – не прикрыто никак, и мы там лыжи немного покоцали. Был день, когда из-за ветра работал только один гондольный подъемник – на его трассе я просто отрабатывал на твинтипах движение задом наперед. В общем, как и Паландокен, Эрджиес без должного прикрытия снежными пушками пригоден для качественного катания максимум по первую декаду марта. И этот курорт в основном для турок. Народ есть только в выходные, а так был день, когда на этой нашей хлебнице мы два часа катались втроем. Надо отдать должное, что подъемник не отключили, и самую маленькую скорость не выставили. Но!!! Если вы хотите сочетать активный отдых с познавательным, то трудно найти что-либо подобное Эрджиесу. Неделя на Каппадокию – это мало. И еще – для начинающих трудно найти что-то лучше, чем Эрджиес по критерию цена-качество-удовольствие-обучение без страха. Трасс для тех, кто первый – второй раз встал на лыжи там столько, сколько я не видел нигде. Так что это горнолыжный рай для детей, жен и подруг. Есть, правда, один минус – бассейны и термы только в гостиницах на горе. Спа-центров там, как, опять же рекламируется, мы не нашли. Так что если ваша лучшая половина твердо намерена не дружить даже с горнопляжным спортом, будет сложно занять ее чем-то интересным в то время, когда вы рассекаете склон. Если в Бад-Гаштайне, Цель-ам-Зее или даже Ясне и Красной поляне данный вопрос решается очень просто местными спа-комплексами, то здесь этого нет. Может, плохо искали, может – действительно нет. В Интернете не нашли.
Здесь – небольшая подборка фотографий и нарезок с видео, чтобы можно было составить впечатление. Про Каппадокию и вылазку в Стамбул на стыковочном рейсе – в следующем выпуске.
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
На Эрджиесе на высоте примерно три км
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Эрджиес из пригорода Кайсери - примерно 25 км
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Эрджиес из пригорода Кайсери в плохую погоду
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Саша летит
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Марина на трассе. Прямо впереди и далеко двуглавая гора - мы жили рядом с ней. По прямой - километров 25.
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Саша опять в полете
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Саша вне трассы
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Марина внизу на выкате. Вдали, левее от подъемника - то самое место, где нет пушек и интенсивно тает снег. На единственной нормальной трассе, где можно было душевно кататься
AlxIr
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 68
Отчеты: 2

Re: Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии

Сообщение: #2

Сообщение AlxIr » 12 апр 2018, 17:47

Вторая часть
Каппадокия
В вики написано так: Каппадокия -... Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Практически исчерпывающую информацию про Каппадокию содержит сайт Каппадокия Елены Трувы (нагугливается сразу). Мы, к сожалению, нашли его в завершающий день экскурсий. Если бы нашли сразу, то это избавило бы от траты драгоценного времени на неоптимальные маршруты.
По Каппадокии мы ездили два с половиной дня.
Карта тех мест, где мы были, смотрится примерно так (некликабельно – снимок экрана!)
Это наскоро состряпанные места показа. По гугл-карте в сочетании с сайтом Елены Трувы можно заранее составить самые разнообразные маршруты, по оптимальности и информативности близкие к идеальным.
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Хоть мы и считаем себя достаточно невнушаемыми, но все равно поддались общему психозу и пошли в платный open air museum. Это немного Каппадокии, но за деньги. Огромное количество китайцев (может, тайваньцев etc). В общем, туда можно не ходить.
Даже рядом полно похожих мест
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
В этот день мы посмотрели еще "грибы" в районе Югрипа и останавливались там, где было интересно (зесли успевали не проскочить и можно было остановиться.
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Да, забыл сказатьб про "baloons" - в смысле воздушные шары.
Первый день на Каппадокию мы специально подгадывали под хорошую погоду без ветра. Нам сказочно повезло - таким днем оказался следующий после первой каталки. Слабый ветер и небольшая облачность, тепло. Даешь воздушные шары! А вот и нет. Во-первых, они в этот день не поднимались, потому что погоду надзирающие органы посчитали ветреной, а во-вторых - шары поднимаются только рано утром, на рассвете, когда вероятность внезапного сильного ветра минимальна.
И еще - даже если бы шары работали, мы бы вряд ли на них полетали. Жаба задушила бы все самые прекрасные порывы. Ценой. От 130 евро с человека. Хоть и хочется прекрасного и воспарить над суетой, но пришлось смотреть на окрестности с близлежащих возвышенностей.
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
Эрджиес – горнолыжная Турция и таинство Каппадокии
AlxIr
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 19.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 68
Отчеты: 2




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиГорнолыжные курорты мира - отдых на лыжах/сноубордеОтзывы о горнолыжном отдыхе в других странах



Включить мобильный стиль