Verbo4ka писал(а) 16 июн 2021, 21:41:Заявление в Сбербанк отправила 7апреля2021,возврат поступил 16.06.2021.Каждый банк мой и ихней по 30дн рассмотрение.
Сбербанк вновь отказал в чарджбэке, аргументируя тем, что никакой платёжной системы в расчётах не было задействовано, деньги в ЧА поступили напрямую, а при запросе банка, авиакомпания ответила отказом о возврате денег.
Может кто то знает, если ЧА являются клиентом сбербанка, возможно как то подать в российский суд с требованием о возврате денег? В ответе есть, упоминание суда, только не понятно какого.
Ответ сбербанка:
"Проверка банка:
В ходе проведённой повторной проверки не выявлено новых фактов, которые могли послужить основанием для пересмотра ранее принятого решения.
16.12.2019 по Вашей карте совершена операция на сумму в пользу организации «CZECH AIRLINES» (АО Чешские Аэролинии).
Подтверждаем, что денежные средства по указанной операции списаны со счёта карты, и своевременно перечислены на счёт торгово-сервисного предприятия «CZECH AIRLINES».
В организацию «CZECH AIRLINES» был направлен запрос для рассмотрения возможности возврата средств по спорной операции на сумму.
По полученным данным от организации «CZECH AIRLINES»: пассажир отправил запрос на возврат денежных средств, билеты не возвращаются, а переоформляются на финансовые ваучеры. Ваучер можно использовать на любой рейс, выполняемый Чешскими авиалиниями или Smartwings.
Решение:
ПАО Сбербанк выполнил обязательства по перечислению денежных средств в пользу организации «CZECH AIRLINES».
Изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков.
На основании вышеизложенного сообщаем, что у банка отсутствуют основания для возврата денежных средств по оспариваемой операции.
Основание принятого решения:
Согласно Вашего обращения, Вы просите связаться с платёжной системой Mastercard Worldwide для проведения процедуры «Chargeback».
В рамках Платёжной системы процедура «Chargeback» предполагает взаимодействие между банком, выпустившим карту (банк-эмитент), по которой проведена спорная торгово-сервисная операция, и банком, обслуживающим торгово-сервисное учреждение (банк-эквайер), в пользу которого перечислены средства. Если эмитент и эквайер – один и тот же банк, то платёжная система в разрешении спора не участвует.
По указанной Вами операции процедура «Chargeback» не применима, так как ПАО Сбербанк обслуживает «CZECH AIRLINES» в рамках Платёжной системы и имеет возможность напрямую взаимодействовать с организацией по спорным операциям.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счёта получателя платежа осуществляется только на основании его распоряжения. От организации «CZECH AIRLINES» данное распоряжение не получено.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, обязанность по возмещению убытков возложена на лицо, не исполнившее или не надлежаще исполнившее обязательство. Предметом Вашего обращения не является неоказание или ненадлежащее оказание банком услуг по переводу денежных средств, то есть банк не является лицом, не исполнившим или не надлежаще исполнившим перед Вами обязательство. Описанная Вами ситуация должна решаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке без участия банка
В связи с тем, что в Вашем повторном обращении не содержится новой информации, способной изменить позицию банка по изложенным вопросам, считаем нецелесообразным осуществлять дальнейшую переписку по ситуации, описанной Вами.
Рекомендации:
Нам искренне жаль, что в данной ситуации мы не можем Вам помочь в возврате денежных средств. Для урегулирования ситуации, находящейся вне сферы контроля банка, позвольте порекомендовать Вам обратиться с требованием о возврате денежных средств непосредственно к получателю денежных средств. При отказе в удовлетворении Ваших требований либо при отсутствии обратной связи, спорная ситуация должна решаться в судебном порядке."