Вопрос Турция

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вопрос Турция

Сообщение: #1

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 15:45

Ездил в Турцию город Алания, только вернулся.
Турфирма подобрала отель 5* , приехали по факту звезд в отеле не было вообще это подтвердили в отеле, все что нам рассказывали не соответствовало на месте (условия).
Есть договор прописано, что Категория средства размещения HV-1, но в ваучере было уже 5*, написал притензию турфирме, отправил на юр. адрес.
Подскажите если турфирма не согласится с претензией, есть ли смысл подавать в суд?
Туроператор "Корал Тревел", даже сейчас на сайте висит этот отель как 5*
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #2

Сообщение Taxpolice » 19 июл 2018, 16:11

AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 15:45:это подтвердили в отеле

Подтвердили как? У вас есть на руках сертификаты, буклеты, прайсы, листовки, где указана действительная звездность отеля?
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Возраст: 54
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #3

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 16:14

Taxpolice писал(а) 19 июл 2018, 16:11:
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 15:45:это подтвердили в отеле

Подтвердили как? У вас есть на руках сертификаты, буклеты, прайсы, листовки, где указана действительная звездность отеля?


Есть сайт официальный который они написали на листочке, подошел к администратору чтобы предъявили сертификат или что это вообще за отель сказали вот сайт , все документы у тур оператора, мы ничего не знаем
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #4

Сообщение Taxpolice » 19 июл 2018, 16:21

Если смотреть на закон, то сначала внимательно почитайте договор с оператором. Там наверняка есть пункт о замене категории отеля. Но в одностороннем порядке изменения в сторону ухудшения не допускаются. Если такое прописано, то оператор уже нарушил закон.

Далее.

Оператор несет ответственность за предоставление ненадлежащей информации о турпродукте
(ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Турагент и туроператор, не предоставившие гражданину полную и достоверную информацию о туристском продукте, несут ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания туристских услуг гражданину, который воспользовался туристским продуктом в отсутствие у него такой информации
(п. 22 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452; п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).

В случае получения недостоверной информации об услуге гражданин может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора
(абз. 6 ст. 6 Закона N 132-ФЗ; п. 1 ст. 12, ст. ст. 29, 32 Закона N 2300-1).

За предоставление недостоверной информации об отеле турагентство или туроператор могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 руб., на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ).

Если было явное несоответствие заявленной категории, то можно действовать так:

1. Зафиксируйте факт предоставления недостоверной информации о заявленной туроператором категории отеля

Выше я уже писал о печатной продукции (это было бы самым надежным и сильным аргументом), но можно использовать и информацию из Интернета, а также фото- и видеоматериалы, из которых ясно, что отель не соответствует заявленной категории, например в нем нет лифта или кондиционера.

2. Обратитесь к продавцу с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда

Сначала - досудебный претензионный порядок. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации турпродукта

Претензию - или заказным письмом или лично под роспись.

3. Дождитесь рассмотрения и получите ответ

Срок рассмотрения - 10 дней.

Если удовлетворят - получите от них деньги без суда.

При отказе идите в суд с исковым заявлением о ЗПП.
Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре
(п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

В случае несоответствия отеля заявленной категории вы вправе самостоятельно выбрать способ восстановления нарушенных прав
(п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).

Помимо основных требований можете заявить дополнительные:

- о выплате неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей;
- об уплате штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке;
- о компенсации морального вреда;
- о возмещении судебных расходов.

Думаю, за путевку вы отдали менее лимона рублей? Тогда пошлину платить не нужно.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Возраст: 54
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #5

Сообщение Taxpolice » 19 июл 2018, 16:23

И напишите хотя бы - что за отель?
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Возраст: 54
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #6

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 16:23

Вот отель по началу выбирали отзывы были хорошие, как уехали открываю этот же сайт уже все ставят единицы.
На Санмар(КоралТревел) информация так же висит что это 5* до сих пор люди едут а там, ужас полнейший.
Отель также висит на сайте написано FIVE STAR HOLIDAY VILLAGE
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #7

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 16:27

Taxpolice писал(а) 19 июл 2018, 16:21:Если смотреть на закон, то сначала внимательно почитайте договор с оператором. Там наверняка есть пункт о замене категории отеля. Но в одностороннем порядке изменения в сторону ухудшения не допускаются. Если такое прописано, то оператор уже нарушил закон.



Писал претензию с адвокатом, приходил лично в тур фирму сказали разберайтесь с туроператором это они вам ваучер выдавали, отказались принять претензию сразу пошел отправил на юр. адрес.
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #8

Сообщение Taxpolice » 19 июл 2018, 16:51

Отель не 5 звезд, а HV-1. HV-1 — коттеджный клуб или поселок из бунгало, который приравнивается к отелю 4*, хотя в ряде случаев относится и к 5. FIVE STAR HOLIDAY VILLAGE - это общая категория, отель ваш называется "Bayar Garden Beach".
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 16:27:приходил лично в тур фирму сказали разберайтесь с туроператором

Покупали у кого? С тем и разбирайтесь.
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 16:27:отправил на юр. адрес

Надеюсь, именно турфирмы?

Я бы на вашем месте перед покупкой внимательно читал отзывы везде, а не только на сайте оператора. И, если честно, мне кажется что шансов у вас немного из-за этой "звездной" иерархии - HV-1 и 5* очень близко стоят, а то, что ваш отель до них не дотянулся - то это проблемы отеля, а не турагентства.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Возраст: 54
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #9

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 16:55

Taxpolice писал(а) 19 июл 2018, 16:51:Отель не 5 звезд, а HV-1. HV-1 — коттеджный клуб или поселок из бунгало, который приравнивается к отелю 4*, хотя в ряде случаев относится и к 5. FIVE STAR HOLIDAY VILLAGE - это общая категория, отель ваш называется "Bayar Garden Beach".
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 16:27:приходил лично в тур фирму сказали разберайтесь с туроператором

Покупали у кого? С тем и разбирайтесь.
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 16:27:отправил на юр. адрес

Надеюсь, именно турфирмы?

Я бы на вашем месте перед покупкой внимательно читал отзывы везде, а не только на сайте оператора. И, если честно, мне кажется что шансов у вас немного из-за этой "звездной" иерархии - HV-1 и 5* очень близко стоят, а то, что ваш отель до них не дотянулся - то это проблемы отеля, а не турагентства.


Читал отзывы на проверенных сайтов, видимо когда люди туда не заселялись ещё потому что отель позиционируется как новый.
Очень жаль, что мало шансов думал хоть как то ваучер поможет где написано что заселяемся в отель категории 5*, только потом я узнал что такое HV-1 в договоре хотя они уверяли что это 5* у них так записывается, претензию отправил, к юристу зря наверно обращался(
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #10

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 17:07

В первый раз поехал и такое приключилось , не мытая посуда, кишечная инфекция, грязные номера, не меняются не полотенца не белье, вай фай ужасно работает, поход к морю грязный никто ничего не убирает, еда только рис и курица, остальное опасно есть, вообще в следующий раз нужно более основательно подготавливаться, хотелось за такой отдых хоть какую компенсацию получить видимо не судьба т.к. в турфирме сказали обращайтесь в суд, везде подводные камни
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #11

Сообщение Taxpolice » 19 июл 2018, 17:10

AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 17:07:В первый раз поехал и такое приключилось

Здесь, вообще-то, каждый выбирает сам Для того и заголовок такой у форума:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Taxpolice
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6530
Регистрация: 17.08.2009
Город: Пушкино
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 968 раз.
Возраст: 54
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #12

Сообщение AnterWhily » 19 июл 2018, 17:13

Taxpolice писал(а) 19 июл 2018, 17:10:
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 17:07:В первый раз поехал и такое приключилось

Здесь, вообще-то, каждый выбирает сам Для того и заголовок такой у форума:



Вообще надо посмотреть что ответит турфирма скорее всего пошлет, ну значит не мое это компенсации выбивать
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #13

Сообщение AnterWhily » 20 июл 2018, 11:13

Taxpolice писал(а) 19 июл 2018, 17:10:
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 17:07:В первый раз поехал и такое приключилось

Здесь, вообще-то, каждый выбирает сам Для того и заголовок такой у форума:


Хотел спросить в реестре отелей Турции вообще нет этого отеля, ему не присвоена никакая категория.
http://yigm.kulturturizm.gov.tr

Если этого отеля нет получается это обман потребителя?
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #14

Сообщение Natichek » 20 июл 2018, 11:20

AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 17:07:В первый раз поехал и такое приключилось , не мытая посуда, кишечная инфекция, грязные номера, не меняются не полотенца не белье, вай фай ужасно работает, поход к морю грязный никто ничего не убирает, еда только рис и курица, остальное опасно есть, вообще в следующий раз нужно более основательно подготавливаться, хотелось за такой отдых хоть какую компенсацию получить видимо не судьба т.к. в турфирме сказали обращайтесь в суд, везде подводные камни

Такое ощущение, что Вы перед покупкой отеля никакие отзывы не читали. Либо хотели потратить рубль, получив при этом сервиса на 10 рублей. На 2 известных сайтах с отзывами сценка у этого отеля колеблется в районе 3*. Ну какие могут быть ожидания от такого отеля? В отзывах все проблемы описаны.

AnterWhily писал(а) 20 июл 2018, 11:13:
Хотел спросить в реестре отелей Турции вообще нет этого отеля, ему не присвоена никакая категория.
http://yigm.kulturturizm.gov.trЕсли этого отеля нет получается это обман потребителя?


Касательно этого высказывания: в Турции если у отеля нет лицензии или его не в реестре, значит, такого отеля в природе не существует. Уж что-что, а туризм там власти контролируют и постоянно проверяют. Обычными взятками там не отделаешься.
Поэтому совет Вам - смириться. Вам оказали услугу, указанную в договоре. А на будущее- самостоятельно заниматься организацией своего отдыха, без всяких турфирм, читая перед бронированием все отзывы по предполагаемым местам посещения.
Natichek
активный участник
 
Сообщения: 547
Регистрация: 09.09.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 28
Пол: Женский

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #15

Сообщение AnterWhily » 20 июл 2018, 11:29

Natichek писал(а) 20 июл 2018, 11:20:
AnterWhily писал(а) 19 июл 2018, 17:07:В первый раз поехал и такое приключилось , не мытая посуда, кишечная инфекция, грязные номера, не меняются не полотенца не белье, вай фай ужасно работает, поход к морю грязный никто ничего не убирает, еда только рис и курица, остальное опасно есть, вообще в следующий раз нужно более основательно подготавливаться, хотелось за такой отдых хоть какую компенсацию получить видимо не судьба т.к. в турфирме сказали обращайтесь в суд, везде подводные камни

Такое ощущение, что Вы перед покупкой отеля никакие отзывы не читали. Либо хотели потратить рубль, получив при этом сервиса на 10 рублей. На 2 известных сайтах с отзывами сценка у этого отеля колеблется в районе 3*. Ну какие могут быть ожидания от такого отеля? В отзывах все проблемы описаны.



Да действительно так! Отзывы в начале июня все положительные, я все смотрел, рейтинг 4 на момент 15 июня все в порядке, я готов был потратить и больше сумму но рейтинг даже отелей за 80 тыс были на уровне 3 и много плохих отзывов, дело не в деньгах, дело в людях которые это продают как 5* корал тревел и 4* в тез тур , люди платили и 90 тыс за этот отель, и когда приехал рейтинг уже был 2. Это не только в России там люди были и из других стран и с ними такое впервые было когда они туда приехали.
Я просто хотел бы чтобы на это обратили внимание что это просто дом без документов и без каких либо сведений поэтому меня и интересует если есть возможность как то повлиять на это, стоит ли.
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #16

Сообщение AnterWhily » 20 июл 2018, 11:34

Natichek писал(а) 20 июл 2018, 11:20:



Касательно этого высказывания: в Турции если у отеля нет лицензии или его не в реестре, значит, такого отеля в природе не существует. Уж что-что, а туризм там власти контролируют и постоянно проверяют. Обычными взятками там не отделаешься.
Поэтому совет Вам - смириться. Вам оказали услугу, указанную в договоре. А на будущее- самостоятельно заниматься организацией своего отдыха, без всяких турфирм, читая перед бронированием все отзывы по предполагаемым местам посещения.


Я уже смирился, но мне администратор сам сказал у отеля нет ни документов ни категорий.
Спасибо за ответ в отеле не было документов, и когда звонил в Турции оф. представителю они сказали что документы у них есть.
Да в следующий раз конечно самостоятельно заниматься, и отзывы я читал как все кто туда приехал и заплатил
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #17

Сообщение Natichek » 20 июл 2018, 12:46

AnterWhily писал(а) 20 июл 2018, 11:34:мне администратор сам сказал у отеля нет ни документов ни категорий.
Спасибо за ответ в отеле не было документов, и когда звонил в Турции оф. представителю они сказали что документы у них есть.
Да в следующий раз конечно самостоятельно заниматься, и отзывы я читал как все кто туда приехал и заплатил

Ни один здравомыслящий человек, работающий в действующем отеле, такое не скажет. Я еще раз повторю слова, сказанные выше, - отель не может работать без каких-либо документов. Т.к. Вы приехали через тероператора, у Вас не было никаких прав требовать документы, дающие право на оказание туристских услуг. И отель не обязан был Вам что-либо предоставлять.
Natichek
активный участник
 
Сообщения: 547
Регистрация: 09.09.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 28
Пол: Женский

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #18

Сообщение AnterWhily » 20 июл 2018, 13:00

Natichek писал(а) 20 июл 2018, 12:46:
AnterWhily писал(а) 20 июл 2018, 11:34:мне администратор сам сказал у отеля нет ни документов ни категорий.
Спасибо за ответ в отеле не было документов, и когда звонил в Турции оф. представителю они сказали что документы у них есть.
Да в следующий раз конечно самостоятельно заниматься, и отзывы я читал как все кто туда приехал и заплатил

Ни один здравомыслящий человек, работающий в действующем отеле, такое не скажет. Я еще раз повторю слова, сказанные выше, - отель не может работать без каких-либо документов. Т.к. Вы приехали через тероператора, у Вас не было никаких прав требовать документы, дающие право на оказание туристских услуг. И отель не обязан был Вам что-либо предоставлять.


Я не требовал, я хотел чтобы мне предоставили информацию об отеле буклеты листовки сертификат да хоть что нибудь, в наличии ничего не оказалось, и что отель без категории сказал администратор и не только мне.
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #19

Сообщение AnterWhily » 20 июл 2018, 13:09

Natichek писал(а) 20 июл 2018, 12:46:
AnterWhily писал(а) 20 июл 2018, 11:34:мне администратор сам сказал у отеля нет ни документов ни категорий.
Спасибо за ответ в отеле не было документов, и когда звонил в Турции оф. представителю они сказали что документы у них есть.
Да в следующий раз конечно самостоятельно заниматься, и отзывы я читал как все кто туда приехал и заплатил

Ни один здравомыслящий человек, работающий в действующем отеле, такое не скажет. Я еще раз повторю слова, сказанные выше, - отель не может работать без каких-либо документов. Т.к. Вы приехали через тероператора, у Вас не было никаких прав требовать документы, дающие право на оказание туристских услуг. И отель не обязан был Вам что-либо предоставлять.


Туроператор меня направил в отель с категорией а по факту и на их официальном сайте про это не слово это отель не HV-1 не 4* не 5* никакой информации нет.
AnterWhily
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 29.05.2018
Город: Белгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 27

Re: Вопрос Турция

Сообщение: #20

Сообщение Natichek » 20 июл 2018, 13:14

AnterWhily писал(а) 20 июл 2018, 13:00:Я не требовал, я хотел чтобы мне предоставили информацию об отеле буклеты листовки сертификат да хоть что нибудь, в наличии ничего не оказалось, и что отель без категории сказал администратор и не только мне.

Вся информация об отеле, как правило, находится в номере в виде буклета, в т.ч. представлен перечень услуг за доп. плату - СПА-салон, водный спорт и т.д. Либо же представляется гидом на вводной встрече. Нужно было задавать конкретные вопросы по нахождению того или иного здания (мини-клуб, амфитеатр и т.д.),а не сертификаты спрашивать (на это у Вас нет никаких полномочий).
Natichek
активный участник
 
Сообщения: 547
Регистрация: 09.09.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 28
Пол: Женский

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль