Важно:
1) подавать иск в предложенной форме имеет смысл ровно до того момента, как не будет легализован отказ перевозчика в законном порядке. Проект Закона уже находится в Совете Федерации и после подписания Президентом и опубликования - он вступит в силу. Порядок возврата там делегирована Правительству РФ, которое также уже разработало проект Постановления и после его вступления в силу, претензии к Перевозчикам станут беспочвенны. После вступления в силу, иск надо будет править (смотрите апдейты внизу сообщения).
2) подавать иск к Авиаперевозчику после вступления в силу новых НПА (ПРИМ: ПП991 вступил в силу с 07.07.2027г года) возможно только в случае отказа пассажира от перелета и требования денег. Иными словами - долг у Перевозчика перед Потребителем должен быть не за неоказанную авиаперевозку, а за невыполнение требования вернуть деньги.
Проверить дату вступления в силу постановления можно тут: _https://regulation.gov.ru/projects#departments=21&npa=102311
Итак, проект с суммой требований до 100.000 рублей. (больше - в районный суд).
ПРИМ: требование вернуть деньги по возвратным тарифам будет отличаться! Для подобных случаев придется изменять позицию и формулировки иска.
****
В Судебный участок мирового судьи №ХХХХ
Адрес: .
ХХХХ@ums-mos.ru
Истец: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Москва,
Тел.: +
e-mail:
Ответчик: ПАО «Аэрофлот» (ОГРН: 1027700092661)
119019 Москва, ул. Арбат, дом 1
8-800-444-5555
http://www.aeroflot.ru bonus@aeroflot.ru
Цена иска: ХХХХХ рублей и 40.000 миль Аэрофлот-бонус.
Госпошлина: освобождение от уплаты
(333.36 НК РФ, п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
29.05.2020 года.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возврате долга.
Я, Иванов Иван Иванович, (Далее - Истец), 6 февраля 2020 года забронировал на сайте компании ПАО «Аэрофлот» (Далее – Ответчик) два авиабилета (№№ 555 , 5552 , маршрут CAS-SVO) на имя следующих пассажиров: Olga VLADIMIROVNA IVANOVA, IVAN IVANOVICH IVANOV, на рейс по маршруту Васюки – Москва. Моей брони присвоили следующий код: HUYWAM. В день бронирования, я полностью оплатил свой заказ, что подтверждается приложенной маршрутной квитанцией (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Выпиской из Онлайн-банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Оплата брони была произведена в следующих размерах и следующим образом:
путем списания 40.000 (сорок тысяч) миль Аэрофлот-бонус с моего бонусного счета № 12345;
безналичной оплаты в рублевом эквиваленте ХХХ € (с карты VIZA****1234), что на день платежа соответствовало ХХХХХХ рублям.
Таким образом мы вступили в договорные отношения с Ответчиком. Я, выступая Потребителем, выполнил обязательства по оплате, а Ответчик стал обязанным оказать мне услугу авиаперевозки. Однако Ответчик своих обязательств не исполнил (отменил рейс 16 апреля). Я со своей Стороны, руководствуясь п. 2 ст. 450.1. ГК РФ, правилами аваперевозок, п.1. ст. 28 ЗоЗПП расторг договор (отказался от услуги, которая не выполнена* /для тех кто заранее отказался указывать *невозможно выполнить). Таким образом у ответчика образовался передо мной долг, который до н.вв не возвращен и Ответчик уклоняется от возврата, причитающихся мне средств, надеясь, что я воспользуюсь его предложением (абсолютно экономически не выгодным мне и направленным уже после того как он долг признал и гарантировал возврат средств).
17 апреля 2020 года я впервые обратился к Истцу с запросом на возврат средств через личный кабинет на сайте Ответчика. После этого я был вынужден еще несколько раз обращаться к Истцу с требованиями прекратить игнорирование моих запросов (в т.ч и по e-mail). Ответчик сначала активно общался со мной и сообщил о необходимости ожидания 30 дней. Далее Ответчик стал отвечать отписками о том, что мое заявление находится в специальной очереди, а затем предложил ваучер взамен денежных средств. К настоящему моменту Ответчик прекратил отвечать на мои запросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Доказательства обращения из личного кабинета и Переписка).
В результате я обратился за правовой помощью и получил консультацию (включая подготовку проекта иска) и решил обратиться в суд за защитой нарушенных интересов. Как мне стало известно, в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ответчик был обязан удовлетворить мое требование в десятидневный срок. Этот же срок указан в Правилах авиакомпании, размещенных по адресу https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_se ... les_online и подтвержден практикой возвратов (компания ранее всегда укладывалась в срок)
Таким образом, начиная с 28 апреля 2020 года Ответчик стал мне должен 40.000 миль и ХХХ Евро (на момент оплаты суммы была эквивалентной ХХХХ рублям, однако в связи с тем, что Ответчик применяет систему платежей эквивалентной курсу евро, а я буду вынужден покупать авиабилеты также по новому курсу - сумму следует уточнять в день рассмотрения спора).
Полагаю, что с Ответчика подлежит взысканию неустойка, рассчитанная согласно п. 3. Ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» в размере 3% за каждый день просрочки, начиная с 28.04.2020 года и до даты вынесения решения (30 дней на дату подачи настоящего искового заявления, в день рассмотрения спора мной будет уточнен фактический размер неустойки). Причем она должна распространяться не только на денежные средства, но и на мили, которые также являются эквивалентом денежных средств, накоплены мной в результате денежных трат по программе Аэрофлот-бонус, принимаются Ответчиком в счет оплаты за авиабилеты и имеют природу валюты финансовых расчетов с Ответчиком.
Также сообщаю, что все взаимодействия с Ответчиком происходили через общения посредством электронного обмена (от заказа брони до переписки и тп), поэтому не требуют заверения, поскольку такая форма установлена самим Ответчиком.
В соответствии с пунктами 1, 22,23 Постановления№ 17 от 28 июня 2012 года Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» я вправе обратиться в мировой суд по месту моего жительства и без соблюдения претензионного порядка (хотя, по существу он мной был соблюден, что следует из переписки).
На основании изложенного и руководствуясь, п.6, ст. 13, п.1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителей», ПРОШУ:
взыскать с ПАО «Аэрофлот», причитающиеся мне денежные средства в размере 10.425,10 рублей, оплаченные за авиабилет;
Взыскать с ПАО «Аэрофлот» судебные издержки (включая оплату услуг по оказанию правовой помощи в размере 5.000,00 рублей), понесенные мной, а также неустойку (сумма будет уточнена в день рассмотрения дела), и штраф в размере 50% от суммы, присужденной в мою пользу.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Маршрутная квитанция.
2. Доказательство обращения с заявлением на возврат суммы – (скан личного кабинета +переписка с Ответчиком в виде пересланного сообщения).
3. Выписка из Онлайн банка.
4. Копия Иска для Ответчика в виде файла (ПРИМ: все документы, приложенные мной к настоящему исковому заявлению у Ответчика имеются).
С Уважением,
__________________ Иванов И.И.
/паспорт и тп…/
******
Направляем почтой или по мейлу (если есть квалифицированная отсоединенная электронная подпись).
С суммой иска, превышающей 100.000 рублей, обращаться сюда: https://ej.sudrf.ru/
*******
UPD:
В связи с тем, что Правительство приняло Постановление ( http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 2326098671 ), при слушании дела, требуется дополнить свою позицию дополнительными Аргументами. Можно назвать их тезисами выступления и ходатайствовать о добавлении в дело. С текстом Тезисов можно ознакомиться
тут: Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.
тут: Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.
Также проект обновленного иска от 28 июля: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.