Pavel_dp » 19 ноя 2014, 19:00
Здравствуйте. Брали Toyota Alion, нашли самый дешевый вариант, на 15 дней обошлось 200$ депозита + 400$ прокат. При этом нам дали машину НЕ ту, что была на фото при предварительной переписке, кроме того на ней резина была в жутком состоянии (но к счастью, не подвела), и еще отъехав от коломбо км 100 я понял, что там "нет" уже тормозных колодок. Созвонились, договорились, что мы отремонтируем за свой счет, но деньги они вернут при возврате депозита.
Возврат авто я предложил делать в офисе, но нам менеджер сказал, что нам незачем беспокоиться, и он может для нашего удобства забрать ее в аэропорту. В этом был подвох. По приезду в аэропорт у него на руках "случайно" не оказалось нужной суммы ))), кроме того деньги были в рупиях. Так что по итогу в сумме оказалась стоимость 440$ + приключения. Несмотря на всё, думаю взял бы машину у них повторно, т.к. в других местах (где я смотрел) цены начинаются с 500-600, а для меня лишние 100$ в данном случае играли роль.
Такое положение вещей естественно "на любителя", мне, как человеку перешедшему с работы в торговле на работу творческую, иногда не хватает таких ситуаций, поэтому отношусь к всяким "поторговаться" "поругаться" с юмором и ностальгией ;).
Еще там нужны права, без них в большинстве случаев не дадут машину. Услугу по изготволению этих прав обычно предоставляет сам пркатчик авто. Стоит что то в районе 30$. Но в нашем случае прокатчик скзал, что они не предоставляют такую услугу, а машину дадут без этих прав. Сказано - сделано, так и было, дали без прав.
Сама машина Тойота Алион мне понравилась, там к стати очень многие на них ездят. Брать надо автомат, тогда к левостороннему движению привыкните за пол дня, только по приезду домой я еще недели две путал дворник с поворотником ).
Правила движения у них немного другие: нужно сигналить всегда, на поворотники никто не смотрит, если не пипикните перед манёвром, Вас могут не заметить. Клаксон там понимают все: водители, пешеходы, дворовые собаки и даже дикие слоны. Пип - значит свали с дороги, если ты мешаешь, или "иду на обгон" и даже "возвращаюсь после обгона на свою полосу". Один раз сложил зеркало об автобус из за невнимательности, тот остановился высаживать пассажиров, но при этом у него не было стопов, соответственно я его и не заметил )), но как то удачно, даже царапин на зеркале не было.
Маршрут нужно планировать заранее, GPS брать с собой обязательно (у меня в обычном телефоне такой, что интернет ему не нужен). Все достопримечательности вбиваем по очереди и едем от точки к точке, по пути если видим что нибудь интересное - останавливаемся, смотрим. Мы так первые 200 км каждые сто метров тормозили)). Я перестраховался, и забил все GPS координаты стоянок в местах достопримечательностей, которые предварительно посмотрел в Google Maps. Карты работают нормально. Иногда спрашивали дорогу у местных, но они только с толку сбивают. Единственное, где помогли - это когда мы ехали с Канди в Матале а там построили новую дорогу, которой в GPS не было. И еще один раз, когда посмотрели водохранилище Handapangala Reservoir и GPS "сказал", что на Kataragama Road можно выехать через поля, а не возвращаться через Buttala. оказалось нельзя, там мост разрушен. Но ничего, вернулись к трассе по тому же GPS.
ГАИ. Один раз остановили, превысил. У них, к стати ограничения по трессе 72 км/ч, по населенному пункту - 56. Сказали Dangerous driving! No belts! и еще спросили "а вы в курсе, что ваши права не действительны в этой стране?" На все эти вопросы я приветливо кивал. в результате мне отдали права, сказали "счастливого пути". Больше не останавливали, хотя постов и патрулей проезжали много.
Вообще там сложно превысить. средняя скорость по нас. пункту 40, если повезет. Учитывайте это при расчете времени на переезды. 100 км в Шри ланке - это может оказаться целый день езды.
Бензин точно не подбивал, но цена на него как и везде примерно доллар/литр. в сумме наездили около 1500 км, расход считайте 10, ну вот получается плюс минус 150$