Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Шри-Ланка отзывы об отдыхе, впечатления, отзывы, фотографии из Шри-Ланки, отзывы туристов Шри-Ланка, отдых на Шри-Ланке

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Сообщение: #1

Сообщение opossooom » 06 апр 2015, 12:47

Этот отчет посвящается всем тем, кто решил начать путешествовать "с места в карьер".

До поездки на Шри-Ланку мы никогда ни вместе, ни по-отдельности не предпринимали длительных зарубежных поездок по принципу "в никуда" - мы всегда заранее брали пакетные туры, где нас встречали, отвозили, кормили, провожали, показывали и отправляли обратно сытыми и довольными. Да и в случае со Шри-Ланкой планирование путешествия началось с того, что мы две недели собирались греть пузо на Гоа, перемещаясь по мере желания между разными пляжами - именно так мы себе представляли плавную переходную фазу между "заядлыми пакетниками" и "настоящими путешественниками", коими нам хотелось себя по-чувствовать. Однако, кризис подкрался незаметно, и мы столкнулись с тем фактом, что стоимость одних только авиа-билетов Москва-Даболим в рублевом эквиваленте существенно превысила стоимость двухнедельного пакетного отдыха где-нибудь в Шарм-эль-Шэйхе в пятизвездочном отеле. Мозговой штурм с целью найти какой-то аналог гоанских пляжей навел нас на остров Шри-Ланку. По непонятной причине, транзитные авиа-билеты на Цейлон стоили в два раза дешевле билетов в Даболим, хотя расстояние до Коломбо из России больше на 1100 с лишним километров. Вобщем, с этого момента началось планирование поездки на ланкийские пляжи, плавно превратившееся в настоящее круго-ланкийское путешествие. Забегая вперед, скажу, что море положительных эмоций по итогам путешествия было просто огромно, даже несмотря на дозу отрицательного ланкийского человеческого фактора. Настолько огромно, что в аэропорту, уже в зоне вылета, слезы наворачивались на глаза у нас обоих от того, как было хорошо! Главный вывод, который мы сделали - никакой пакетный тур не сравнится с самостоятельной поездкой.

Итак. Почитав многочисленные отчеты одно-, двух- и трех-летней давности на форуме awd, мы пришли к пониманию, что "сгонять и по-смотреть что-то интересное и по-быстрому прямо с пляжа" не получится. Это будет дорого, утомительно и почти безрезультатно. Поэтому у нас постепенно сформировался следующий маршрут поездки, основанный на наших интересах и предпочтениях:

1. Коломбо (транзитный пункт, здесь мы арендовали машину).
2. Пиннавела, слоновий питомник.
3. Перадения, Королевски Ботанический сад.
4. Канди (транзитный пункт).
5. Матале, индуистский храм с часовней Ханумана.
6. Дамбулла, буддийские храмовые пещеры.
7. Полоннарува и Медиригирия, развалины.
8. Пидурангала, подъем на гору.
9. Нувара-Элия, погружение в колониальную эпоху.
10. Элла, подъем на Элла-рок, Малый Пик Адама, посещение девяти-арочного моста.
11. Тангалла (транзитный пункт).
12. Мулькиригала, буддийские храмовые пещеры.
13. Плюющаяся дыра Blow Hole, чтобы убедиться воочию, что она действительно плюется.
14. Галле, форт.
15. Унаватуна, плажинг.
16. Негомбо (транзитный пункт).

Схематичная карта наших передвижений.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

В подготовке маршрута и принятии всевозможных решений в пути нам очень помогли отчеты с форума awd.ru, карты Google Maps, путеводитель Lonely Planet по Шри-Ланке, а также советы друга, зимовавшего в этом сезоне 3 месяца в Хиккадуве в обнимку с серф-бордом.
Поэтому, собственно, мы решили добавить свежий отчет в копилку этого форума - надеюсь, кому-то поможет в планировании собственного путешествия.

Особенностью маршрута являлось то, что мы не представляли полностью, где мы будем ночевать и чем питаться - всё решалось на месте путём банальной разведки местности. Изначально планировался смешанный вариант перемещения между пунктами: найм водителя на часть пути, поездки на поезде по hill country (были даже куплены по-началу электронные ж/д билеты, но так и остались неиспользованными), переезды на тук-туках и крэзи автобусах. Но уже в самом Коломбо, после отсыпания в отеле, было принято окончательное решение арендовать машину. По итогам всего путешествия могу сказать, что мы ни разу не пожалели об этом решении. Автобусы, тук-туки и поезда - это конечно важная составляющая экзотики, но это если у вас есть очень много времени (как минимум месяц, нмв) или очень мало багажа (который в нашем случае разрастался с подозрительной скоростью - перед вылетом нам пришлось купить дополнительный чемодан, чтобы уместить все сувениры и подарки для многочисленных друзей).

Краткое финансовое резюме поездки (для справки о ценах и общем минимальном бюджете с учетом того, что торговаться по-азиатски мы не умели, и не сказал бы, что в процессе сильно нарастили навык - средняя величина добытых скидок вышла 15-20%):
Авиа-билеты туда-обратно на двоих (Qatar Airways с пересадкой в Дохе) - 760 евро ($884,5)
Электронная виза на двоих - $30 * 2 = $60
2 симки Dialog, купленные в аэропорту (для телефона и планшета) - 2600 LKR ($20) - *хватило с лихвой на всю поездку
Поездка на автобусе из аэропорта до Коломбо - 400 LKR ($3,1)
Перемещения на различных тук-туках по Коломбо до аренды машины - 1000+200+750 = 1950 LKR ($15) - *финальная цена торга сильно зависит от степени вашей незагорелости и усталости
Оформление временного водительского разрешения (пошлина+взятки в местном ГАИ) - 3500 LKR ($26,9)
Аренда автомобиля Perodua Viva на 2 недели + превышение нормативного пробега на 100 км по итогам поездки + доставка нас с чемоданами из офиса Malkey Rental Car в отель в Негомбо на их такси = 35985 + 3474 + 5472 = 44932 LKR ($345,6)
Залог за машину, который нам вернули по окончании поездки - $200
Расходы на бензин (на 1220 км) - 7800 LKR ($60)
Проживание с завтраком (место, кол-во ночей): 5000 (Коломбо,1) + 8000 (Пиннавела,1) + 4900 (Канди,1) + 9000 (Полоннарува,2) + 3900 (Канди,1) + 6000 (Нувара-Элия,1) + 11600 (Элла,2) + 3056 (Тангалла,1) + 15900 (Унаватуна,3) + 3000 (Негомбо,1) = 70356 LKR ($541,2) за 14 ночей
Входные билеты за двоих: 2200 (Перадения) + 300 (Матале, храм) + 3000 (Дамбулла) + 6500 (Полоннарува) + 50 (Медиригирия, стоянка) + 1000 (Пидурангала) + 2200 (Перадения, 2 заход) + 500 (Blow Hole) + 1000 (Мулькиригала) = 16750 LKR ($128,9)
Питание по пути (обеды и ужины) - тут сумма примерная, вышло около 1500 LKR на человека в день * 14 = 42000 LKR ($323,1) на 14 дней
Такси рано утром из Негомбо в аэропорт - 2000 LKR ($15,4)
Итого: $2425 - на двоих на 14 дней

* в первый день был оштрафован за обгон в неположенном месте на 1000 LKR, в последний день очень тихо тюкнул в задний бампер тук-тук в Коломбо в пробке - сторговались еще на 1000 LKR. К счастью, бампер на нашей машине был в этом месте уже изрядно поцарапан, так что просто оттер чужую краску, своя краска на месте удара осталась жива - в аренде машин при приемке не придирались.
* Неиспользованные ж/д билеты ExpoRail на двоих (по маршруту Нувара-Элия - Элла) - 2400 LKR ($18,15).
* с покупками, сувенирами и подарками вышло в итоге чуть более $3000, или $1500 на человека, что считаю вполне бюджетным вариантом 2-х недельной поездки.

Далее буду писать о впечатлениях и приключениях на маршруте. С картинками. Так что оставайтесь в эфире.

UPD:
Заметка об особенностях ПДД на Шри-Ланке по сравнению с Россией.
Последний раз редактировалось opossooom 24 окт 2015, 23:10, всего редактировалось 11 раз(а).
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Шри Ланка рассказы туристов

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #2

Сообщение Pirmid » 06 апр 2015, 20:18

opossooom писал(а) 06 апр 2015, 12:47:1000 (Пидурангала)

я лазил за 300, жадность монахов растет? Они хоть немного прибрались на горе?
_____________________________________
Аватара пользователя
Pirmid
полноправный участник
 
Сообщения: 370
Регистрация: 16.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #3

Сообщение opossooom » 06 апр 2015, 21:47

День первый. Перелёт и знакомство с Коломбо.

Приключения начались в аэропорту Домодедово. Когда я на рамке фиг-его-знает-чего-искателя пытался организовать ручной досмотр сумки с пленочной фотокамерой и запасом высокочувствительной пленки. Тётка-оператор встала на дыбы и всячески пыталась заставить меня пропустить сумку через рентген. На упорные увещевания осуществить ручной досмотр тётка отвечала отказом, заявляя (цитирую дословно, ибо фразу я запомнил надолго): "я точно слышала, что эти ваши полароиды минздрав запретил, потому что они радиоактивные! поэтому их запрещают перевозить в самолетах!". Далее последовал поток откровенного хамства в стиле "подумаешь, засветятся тут ваши пленки на 3000 рублей, тоже мне трагедия". А уж после переговоров по рации с начальником своей смены она выдала самое сакраментальное: "Мой начальник сказал, что тем, кто не хочет сканировать вещи через рентгеновский аппарат - не место в международном аэропорту!". В этот момент я осознал, что умственная деградация затронула не только низшее рабочее звено, но и "менеджеров среднего звена", и потребовал вызвать бригаду саперов с собакой. Спустя 20 минут наконец-то появилась бригада саперов уже с начальником охраны всего аэропорта. Они посмотрели на несчастный пакет с фотоаппаратом и пленками, тихо по-ржали, дали понюхать собаке - та, естественно, пакет проигнорировала. Представление закончилось. Хорошо, что мы выехали в аэропорт с большим запасом времени - получасовая задержка нас в итоге не сильно напрягла.

Отдельно хочу рассказать про детектор взрывчатки, установленный на этом КПП. Детектор выглядит как здоровенный офисный МФУ, и работает путем заглатывания маленьких салфеток (размером 5х2 см примерно), которыми протирают снаружи подозрительные предметы. В моем случае, предметы, предназначенные для ручного досмотра. Салфетки эти - одноразовые. Так вот, на КПП не было ни одной свежей салфетки!!! Пока мы ждали саперов, тётка-оператор многоразово исполняла совершенно идиотский ритуал: протирала мой фотоаппарат залежалой с незапамятных времен салфеткой, потом пускала ее через сканер, сканер ругался на "взрывчатку", тётка гневно зыркала на меня, по-босяцки сдувала пыль с салфетки и вся процедура повторялась заново. Той же самой салфеткой!!! Естественно, что аппарат каждый раз ругался. Примерно на 5-6 попытку она сдалась и сходила за такой же несвежей салфеткой к соседнему КПП. Вторая несвежая салфетка точно также показывала то ли динамит, то ли тротил еще раз пять. Я смотрел на этот зацикленный цирк-шапито, и не понимал, как людей с таким интеллектом вообще на работу берут. Внимание! Свежая салфетка нашлась только у начальника охраны всего аэропорта! Перед допуском собаки-сапера начальник охраны лично распаковал салфетку, протер ей фотокамеру и пропустил через детектор - детектор просигналил "все нормально, путь свободен". Так что все фотолюбители - будьте морально готовы к таким ситуациям. У меня это произошло впервые, потому что до этого пленочную технику я с собой в поездки не брал.

В Дохе с ручным досмотром всё прошло намного проще. Повторив на пункте досмотра три раза заклинание: "Please, I need manual inspection!", я получил в распоряжение начальника смены, который, покопавшись пару минут в сумке, вежливо улыбнулся и пропустил меня в транзитную зону.

В этот раз мы летели Катарами, и с пересадкой, и то и другое - впервые на нашей практике. И у нас была короткая пересадка в обе стороны, 50 минут между временем посадки и вылета. Единственный минус в этом - по Дохе приходилось не зевать и передвигаться быстрым шагом. О перемещении багажа заботилась авикомпания, и проблем с ним не возникло. При пересадке "туда" мы неожиданно выяснили, что на шри-ланкийский самолет был овербукинг, и наши места, несмотря на раннюю регистрацию по интернету еще в России, уже заняты кем-то другим (мы добрались до пересадочного гейта в момент, когда уже горел сигнал "last call"). В ответ на наше удивление и начинающееся возмущение оператор у стойки сказала "It`s your lucky day, sir!", и выдала нам билеты в первый класс. Так что половину ночного полета мы спали на мягких кроватях, обласканные обилием заботливых стюардесс и вкусной еды. Этот широкий жест Катаров мы очень оценили.

В 8 утра по местному времени мы приземлились в Бандаранаайке, заполнили миграционные карточки, поменяли 200 долларов на местные фантики, купили две симки Диалог, и началось наше погружение в ланкийскую действительность. Общее состояние - средний недосып, вокруг жарко, влажно и душно. Тук-тукеры и таксисты вьются вокруг как мухи. Мы упрямо двигаемся в сторону автобусной станции. Дорога к ней от аэропорта, надо сказать, не совсем удобная. С чемоданами тяжеловато. "Мухи" не отставали до самого конца - как нас и предупреждали. Через 30 минут ходьбы с gps-навигатором мы уселись в кондиционируемый мини-автобус и выехали в Коломбо. Дорога пролетела незаметно, под разглядывание видов за окном. Очень рассмешил сидевший рядом взрослый ланкиец, который во время поездки решил высморкаться в шарф от сари сидевшей перед ним его собственной жены. Жена, к счастью мужа, ничего не заметила, хотя вся задняя часть автобуса тупо ржала - видимо это у них такой местный юмор.

Прибыв на автобусную станцию Коломбо-Форт, мы были мгновенно атакованы тук-тукерами. Нам заламывали совершенно сумасшедшие цены. Но поскольку мы были очень уставшие после перелета и на улице уже нещадно палило, то смогли сторговаться только на 1000 рупий за поездку длиной 7 км, в выбранный нами по пути в Лонли Планет отель - Sunshine на Shrubbery Garden Road. Наше первое знакомство с ланкийскими тук-тукерами оказалось на все 100% негативным. Во-первых, мы остались недовольны итоговой ценой, но поскольку нам дико хотелось в душ и спать, то с этим фактом мы смирились. Во-вторых, по пути нашего тук-тукера штрафанул гаишник. Мы вынуждены были ждать, пока они выяснят все свои отношения. А по приезду к отелю тук-тукер попытался содрать с нас уже 2000 рупий, мотивируя это полученным штрафом. В итоге, я, как последний идиот, почти 30 минут уговаривал этого мелкорослого наглеца взять оговоренные ранее 1000 рупий, помятуя о настоятельных рекомендациях бывалых туристов не вступать в открытую конфронтацию с местными. Хотя, честно говоря, хотелось его отколошматить и медленно придушить. Наконец, этот наглец взял деньги, и, как ни в чем не бывало, широко улыбнулся и подал мне руку с фразой в стиле "ну что, мир, братуха! добро пожаловать на Шри-Ланку, май френд!" - тут я прочувствовал, что значит фирменная ланкийская улыбка! Уже через 5 минут этот тук-тукер прямо при нас пытался сделать в отеле вид, что это он нас туда привез и хочет получить откат. За что был послан хозяином отеля в какое-то одним лишь ланкийцам известное далекое место. После чего наглец ретировался, и хозяин по-сочувствовал нам: "мол, не обижайтесь, тук-тукеры - они такие". Отель оказался вполне комфортабельным. За 1 ночь в тихом и довольно чистом номере с вентилятором, кондеем и завтраком на двоих мы заплатили 5000 рупий. После полученной дозы адреналина и бодрости духа, мы приняли душ и залегли спать до вечера. После чего немного прогулялись по ближайшим улицам Коломбо и отведали "рис с карри и курицей + ротти" в местной забегаловке за 500 рупий (двойная порция). На завтра нам предстояло определиться со средством передвижения до Пиннавелы.

Где-то ночью над Аравийским полуостровом.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Вид нашего отеля в Коломбо снаружи. Возле ворот - маленький серебристый драндулет. Та самая Перодуа Вива, взятая напрокат на второй день после прилета.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Так выглядел номер за 5000 рупий с завтраком на двоих.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Местная едальня. Человек с рукой на поясе - это "встречатель" посетителей, принимающий заказы на разных языках. Остальной персонал разговаривает по-большей части на местном наречии.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Первая экзотика. Маленький индуистский храм притулился между рядов обшарпанных прямоугольно-квадратных домов, наполняющих улицы Коломбо.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Последний раз редактировалось opossooom 06 апр 2015, 22:33, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #4

Сообщение opossooom » 06 апр 2015, 21:49

Pirmid писал(а) 06 апр 2015, 20:18:
opossooom писал(а) 06 апр 2015, 12:47:1000 (Пидурангала)

я лазил за 300, жадность монахов растет? Они хоть немного прибрались на горе?

На вершине было почти чисто. Пара фантиков от конфет на оазисе в центре верхнего плато. По дороге наверх вроде никаких бутылок и обрывков чего-либо замечено не было. А 300 рупий с человека - это в каком году было?
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #5

Сообщение Pirmid » 06 апр 2015, 22:42

opossooom писал(а) 06 апр 2015, 21:49:А 300 рупий с человека - это в каком году было?
26 декабря 2014 г.
opossooom писал(а) 06 апр 2015, 21:47:Мы упрямо двигаемся в сторону автобусной станции. Дорога к ней от аэропорта, надо сказать, не совсем удобная. С чемоданами тяжеловато. "Мухи" не отставали до самого конца - как нас и предупреждали. Через 30 минут ходьбы с gps-навигатором мы уселись в кондиционируемый мини-автобус и выехали в Коломбо.
А куда вы двигались? Мы вышли из левых дверей зоны прилета, прошли налево под козырьком, а потом еще метров 80 от козырька до большого кондиционированного автобуса 187.

Фотки красивые.
_____________________________________
Аватара пользователя
Pirmid
полноправный участник
 
Сообщения: 370
Регистрация: 16.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #6

Сообщение opossooom » 07 апр 2015, 08:57

Pirmid писал(а) 06 апр 2015, 22:42:
opossooom писал(а) 06 апр 2015, 21:49:А 300 рупий с человека - это в каком году было?
26 декабря 2014 г.
Неслабая у них "инфляция"!!!

opossooom писал(а) 06 апр 2015, 21:47:Мы упрямо двигаемся в сторону автобусной станции. Дорога к ней от аэропорта, надо сказать, не совсем удобная. С чемоданами тяжеловато. "Мухи" не отставали до самого конца - как нас и предупреждали. Через 30 минут ходьбы с gps-навигатором мы уселись в кондиционируемый мини-автобус и выехали в Коломбо.
А куда вы двигались? Мы вышли из левых дверей зоны прилета, прошли налево под козырьком, а потом еще метров 80 от козырька до большого кондиционированного автобуса 187.

В каком-то из свежих отчетов на момент вылета мы прочитали, что 187 уже не ходит, поэтому пошли сразу на Katunayake Bus Station, которая находится в километре от выхода. Возможно, это было ошибкой )
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #7

Сообщение opossooom » 07 апр 2015, 11:17

День второй. Танцы с автомобилем, или подробная инструкция по аренде с обычными российскими водительскими правами.

Рано утром, после завтрака в номере, мы отправились в конторку Malkey Rental Car. Отель Sunshine мы выбрали не случайно - от него до Малкея можно даже пешочком дойти, если возникнет желание. Но мы решили попытать еще раз счастье с тук-тукером, и не прогадали. Возле отеля дежурил тук-тукер со счетчиком - полная противоположность вчерашнего персонажа. Вежливый, тихий, спокойный водитель, который отвез нас кратчайшим путем в нужное место по 50 рупий за 1 км. Тут мы поняли кого надо отлавливать - на тук-туках со счетчиком так и написано часто спереди и сзади "COUNTER". Позднее мы сделали для себя вывод, что начиная с любым тук-тукером диалог с фразы: "а работает ли у вас счетчик?" - вы что-то такое цепляете в его психологии, потому что тук-тукер без счетчика в этом случае начинает немного стесняться и уже не ломит цену сходу, а спрашивает сколько вы готовы заплатить.

Через 10 минут езды мы уже гуляли по офису Malkey и выясняли, какие машины у них есть в наличии. Основной контингент, отоваривающийся в Малкее - это китайцы, русские и австралийцы. Остальные страны сюда почти не заглядывают. Поэтому даже с минимальным знанием английского взять там машину напрокат не проблема. Главное заранее подготовиться к процедуре, сделав пару бумажек в России.

Бумажка первая - это скан ваших российских прав. В моем случае это были права старого образца.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Бумажка вторая - это заверенный перевод из бюро переводов, который крепится к скану самих прав. Я не стал заниматься самодеятельностью и заказал перевод в местном бюро, стоило это удовольствие 600 рублей. Мне сделали 2 копии, на всякий пожарный (за 600 рублей там готовы были сделать 5 копий сразу - так что можно наделать себе переводов впрок). И это оказалось полезным. Один из переводов я в итоге подарил русскому туристу, который вместе с нами оказался в офисе Малкея и был наивно удивлен, что российские международные права там не работают - менеджеры Малкея по этому образцу потом быстро изобразили перевод его собственных прав.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Третью бумажку делают сами менеджеры Малкея - это свежая ксерокопия вашего загранпаспорта с открытой визой.

После этого вам дают провожатого в местное ГИБДД с тук-туком. За тук-тук просят заплатить по счетчику, нам обошлось это в 750 рупий. Еще 3500 рупий провожатый берет за оформление временного разрешения: 2500 рупий стоит само разрешение, 500 рупий (мы подглядели этот момент) провожатый дает на взятку служащему, чтобы все прошло быстро, и 500 рупий оставляет себе за то, что вы сидите на диванчике, а он за вас везде бегает-суетится. В принципе, приемлемая цена за услугу. Судя по увиденным нами очередям, вы потратите намного больше времени, если возьметесь оформлять все бумажки самостоятельно. За ставками пошлин можно наблюдать по этой ссылке: DMT Charges For Services

В ГИБДД вы заполняете одну форму-бланк на имя начальника полиции "нижайше молю вас выдать мне разрешение крутить баранка автомобиля", потом вас фотографируют, берут отпечатки больших пальцев и электронную подпись на планшете.
По окончании всей беготни у вас на руках появляются копии вашего заявления на выдачу прав, какой-то доп. формы МТА 30а и самого временного водительского разрешения. Оригиналы этих трех документов из ГИБДД остаются у прокатной конторы. И этого вполне достаточно для езды по Шри-Ланке - впоследствии мы дважды проверили это на себе.

Вот так выглядят итоговые документы на вождение.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

После ГИБДД мы поехали обратно в офис Малкея. К этому времени нам уже подогнали и домывали выбранную нами машину Perodua Viva. Был выбор между механикой и автоматом. У самого - механика. Но я выбрал автомат по той причине, что левой рукой крайне непривычно дергать все время рычаг коробки. А на Шри-Ланке это пришлось бы делать часто - там все время движешься, как в городском цикле. Адаптация к новой машине и условиям езды по встречке заняла у меня примерно 20-30 минут. Ланкийцы водят намного осторожнее, чем у нас в России, так что подстроиться под общий неторопливый ритм движения в Коломбо было просто. Перед поездкой я примерно в течении недели занимался еще и тем, что внимательно просматривал на Ютубе ролики на тему ланкийского траффика, проанализировал их дорожные знаки, разметку и реальные дорожные ситуации. Могу сказать - это сильно помогло в плане адаптации на месте.

После помывки машины мы вместе с менеджером провели осмотр повреждений и все пометили на бланке аренды. При желании можно машину еще и обфотографировать со всех сторон, но я этого делать не стал.
Небольшой список того, что проверяли:
1. Царапины и вмятины на кузове со всех сторон, включая крышу и диски колес.
2. Работоспособность стеклоподъемников (один не работал, и нам его починили сразу на месте).
3. Работоспособность прикуривателя (для gps-навигатора). Мы, кстати, брали с собой в поездку автомобильный разветвитель, чтобы можно было одновременно использовать видеорегистратор, планшет и телефон.
4. Ближний, дальний свет фар, работа поворотников, аварийки и стопов, сигнала заднего хода.
5. Работа кондея в салоне.
6. Наличие воды в омывательном бачке, работа дворников, уровень масла.
7. Сфотографировал на память показания спидометра и предъявил менеджеру. И не зря - в карточке аренды изначально показания спидометра были еще со стоянки филиала возле аэропорта. А это примерно 40 км лишнего пробега. Про этот "развод" мы читали в предыдущих отчетах.
8. Выяснили у менеджера тип рекомендуемого топлива, объем бензобака и нормативный расход на сотню.
9. Проверили давление в шинах, наличие запаски.
10. Подогнали кресло водителя по моему размеру, проверили блокировку замков дверей, ход ручника, наличие документов на машину в бардачке.

Несколько нюансов вождения по Шри-Ланке:
1. Ближний и дальний свет фар включают только в темное время суток. Днем включать фары запрещено. После захода Солнца ланкийцы не парятся и 99% врубают сразу "дальняк", потому что ночью не видно не зги, а на дорогу могут внезапно выпрыгивать местные жители и животные.
2. Разрешенная скорость в городе по-умолчанию 56 км/ч, на трассе - 72 км/ч. Знаки ограничений скорости читать сложнее всего, потому что эти знаки часто висят гроздями и под знаками висят целые легенды - какой знак и для кого. Будьте морально готовы к этому.
3. Самый главный на дороге - это супер-мега-грузовоз. Встречается редко, но даже крэзи-басы от него шарахаются в сторону. Далее идут крэзи-басы. Потом грузовики и микроавтобусы и джипы. Потом легковушки. А уж потом тук-туки и мопеды, коих на дорогах примерно 70% от всего траффика. Тук-туки любят прижиматься, поэтому чаще следите за габаритами.
4. Ценный совет - если видите на трассе на встречке медленный автобус/грузовик, а за ним целая вереница машин, жаждущих обгона - сигнальте заранее! Иначе вам могут выскочить на обгон в лоб - многие ланкийцы-водилы ориентируются почему-то только на слух. Всегда упорно сигнальте на поворотах с видимостью менее 50 метров, ибо попадается много лётчиков вне города. Даже если там висит знак "сигналить нельзя".
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #8

Сообщение opossooom » 12 апр 2015, 19:30

День второй. Переезд в Пиннавелу.

В Пиннавелу из Коломбо мы решили двинуться по трассе А1. Это самый кратчайший маршрут, который предложил нам Гугл Мэпс. Протяженностью 91 км. В первый же день мы прочувствовали на себе, как обманчивы ланкийские расстояния. Даже с учетом всех обсуждений на форуме мы надеялись, что выехав неспешно в 13:00, мы прибудем в Пиннавелу к 16:00 и успеем уже к вечернему водопою слонов. Не тут-то было. В Пиннавелу мы добрались почти затемно, примерно к шести вечера. Из 5 часовой езды 15 минут было потрачено на заправку, и еще 15 минут - на общение с ланкийским ДПС. Остальные 4,5 часа мы преодолевали 90-километровый отрезок пути. Это нас отрезвило и заставило пересмотреть временные рамки дальнейших переездов из расчета 20 км/час. В принципе, так и получилось - большую часть всего маршрута мы двигались именно с такой средней скоростью. Исключение составили участки дороги Велавайя-Тиссамахарама-Хамбантота и Галле-Коломбо (Е1) - там можно было двигаться спокойно со скоростью 100 км/ч и выше.

гугл мэпс: Маршрут Коломбо-Пиннавела по трассе А1

В качестве примера езды на автомобиле по Шри-Ланке - как выглядит городской траффик, дорожные знаки, разметка и перекрестки в городе:
видео: Первые 10 минут езды от отеля по Коломбо

Вальяжное поведение ланкийских водителей тоже обманчиво. В отсутствии представителей местного ГИБДД творящееся на дороге вызывает вначале легкий культурный шок. Потом вы начинаете подстраиваться под всеобщее безобразие - и тут вас заботливо ловят сидящие в засаде люди в красивой форме. За все время путешествия нам встречались примерно по 2-3 полицейских засады в день. Ловят в основном на пешеходные переходы, двойную сплошную и запрещенную парковку. Пешеходных переходов на Шри-Ланке на трассах - просто море, каждые 1-2 км. Засаду с замером скорости мы встретили всего один раз.

видео: Как я увлекся ездой по трассе
Стоило это удовольствие 1000 ланкийских рупий. Местные ГИБДД-шники начинают сразу суетиться, увидя белого, много лопотать, требовать права и что-то писать в бланках. Нужно их немного вежливо послушать и наивно спросить "Хау мач?". Широту их улыбки потом смело можно заносить в книгу рекордов Гиннеса. Урок мы усвоили и больше на эту удочку не попадались.

День третий. Пиннавела ( Pinnawala Elephant Orphanage ).

Пиннавела встретила нас шумом тропического ливня, бурлящей реки и кондиционеров. Поселились мы в Hotel Elephant Park. Как и было написано в Лонли Планет - это самое лучшее место с точки зрения наблюдения за слонами. Отель расположен с северо-восточной стороны от места купания - и поэтому с площадок отеля очень удобно наблюдать за слонами, потягивая в тени какой-нибудь прохладительный напиток. Поскольку свет на слонов падает у вас из-за спины. Как мы выяснили - Hotel Elephant Park - это единственный отель на нашем пути, который стоило бронировать через Букинг. Потому что через сайт двухместный номер стоил 5500 рупий (к сожалению, это мы выяснили поздно), а в прайс-листе, выданном на ресепшене значилось уже 8000 рупий. Персонал там торговаться принципиально не хочет и все время повторяет, что цены у них фиксированные - ибо место очень туристическое. Поскольку в момент аренды номера на улице было уже темно и лило как из ведра - мы согласились на предложенные условия и не стали метаться в поисках лучшего предложения по цене.

Хочу предупредить потенциальных постояльцев - не носите в номер еду! У нас с собой была упаковка печенек из кондитерской в Коломбо - почти мгновенно на нее сбежалось целое стадо муравьев и, видимо, пыталось на себе утащить всю пачку в свой муравейник. Пока мы принимали душ, упаковка покрылась густым слоем кишащей муравьиной массы. Муравьи на Шри-Ланке - это какое-то местное бедствие. Они лезут отовсюду. В отличие от российских аналогов они ходят строем, их очень-очень много, и нюх на еду у них невероятный. Какой тип номера выбрать - с панорамным окном и видом на реку или без вида - большой вопрос. Потому что панорамные окна тоненькие и река очень громко шумит. Я бы даже сказал, громыхает. Поскольку было уже темно, то мы выбрали номер без вида, - но зато там можно было спать без ушных затычек.

Рано утром мы выползли из номера на широкий балкон в холле и насладились видом на строптивую речку, прыгающими по деревьям белками и пением местных птиц. После перелета и двухдневной суеты в Коломбо нас, наконец, что называется, отпустило! Целый час до прихода младшей группы слоников (в 8 утра) мы сидели на балконе и тихо растворялись в местной природе. Был будний день и постояльцев в отеле оказалось немного - никто никому не мешал. Завтрак нам подали за 15 минут до первого прихода слонов. Поэтому к появлению маленьких слонят вкупе со старичками мы успели перекусить и были готовы к общению. Связка бананов для кормления стоила 200 рупий. Покормить и помыть слона - 1000 рупий. Основная толпа туристов подтягивается ко второму купанию слонов (в 10 утра), когда приводят большую группу взрослых особей. Поэтому общаться с малышами, когда вокруг очень мало зрителей - одно сплошное удовольствие! Хотя "малыши" - это тушки весом от тонны. Поэтому даже к годовалым слонятам подходить без махуда немного боязно. Не зря у них на Шри-Ланке эта профессия ценится

Главный вход отеля Hotel Elephant Park с дороги
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Зрительные места и площадка для купания слонов
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Местная живность, которую заботливо подкармливают местные работники отелей
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Привели купаться малышню и старичков
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Кормим и моем
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Пока редкие туристы подкармливают малышню бананами, старичок хлопает ушами.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Привели вторую группу слонов - это уже взрослые опытные банано-попрошайки.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Торжественное шествие стада слонов туда-обратно по узкой пиннавельской улочке, предваряемое шествием охраны с сиреной. Для пущей убедительности. Наблюдать за этим процессом из дверного проема какого-нибудь местного магазинчика - очень впечатляюще!
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #9

Сообщение opossooom » 12 апр 2015, 20:20

День третий. Королевский Ботанический сад в Перадении ( Peradeniya Botanical Garden ).

После обеда мы выехали из Пиннавелы в сторону Перадении, опять по А1. Ссылка на маршрут. Дорога заняла 2 часа, и уже к 16:00 мы были возле билетной кассы. Припарковаться возле ботанического сада можно было без проблем - опять же, потому что был будний день и было мало местных.

По пути из Пиннавелы в Перадению мы наткнулись на интересное местечко, про которое нигде еще не слышали - это музей колониальной железнодорожной техники Railway Museum Kadugannawa. Поскольку планы у нас и так были громадье, то мы лишь походили вокруг него, повздыхали, и двинулись дальше по намеченному маршруту. Во все вагончики и локомотивы заходят туристы, разглядывают и ощупывают историю технической революции. Вход в музей стоит 500 рупий.

Ботанические сады произвели на нас такое впечатление, что первой двух-часовой прогулки нам не хватило. Через два дня мы заехали сюда еще один раз, уже на 4 часа, чтобы догулять и досмотреть то, что не успели в первый раз. В идеале имеет смысл приезжать сюда с самого утра с ланчем в рюкзачке и гулять/сидеть на лавочках весь день до самого закрытия. Невероятно красивое, тихое и вдохновляющее место. Можно бегать, сидеть на газонах в тени деревьев - никто не запрещает. И при этом парк очень чистый и не вытоптанный.

В Ботаническом саду активно действуют "помогалы". Поэтому если вдруг перед вами "рабочие" начинают внезапно и вежливо показывать пальцем на растения и произносить их названия - ждите, скоро попросят денег за "услугу" однако не стоит агрессивно на них реагировать. Из-за мягкого отказа они расстраиваются не более 10 секунд - быстро забывают и снова ты для них белый уважаемый человек. Злопамятность проявляют только, если на них рыкать.

По парку прыгают вот такие мелкие ящерки, размером чуть больше ногтя на большом пальце руки. Издалека похожи на кузнечиков.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Оранжерея с популярными у нас в стране домашними растениями - только все в несколько раз крупнее и колосистее.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Кактусарий. В наш приход был закрыт для посещения, поэтому удалось по-смотреть только через окошки.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Аллея лиан. На каждой колонне растет свой сорт.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Заросший, но действующий фонтанчик.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Подозреваю, что за содержимое местной орхидейной оранжереи лет двести назад орхидейные фанаты могли запросто убить или заплатить кучу золота.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

В парке везде чувствуется британский подход к делу.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

В глубине зарослей.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Фикус размером, наверное, с футбольную площадку на фоне танцующих деревьев.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Пруд.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Нечто инопланетное из фантастического кино.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Местный.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Содержимое альпийских горок вдоль парковых дорожек.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Летучие мыши размером с курицу облюбовали все высокие деревья вдоль реки. Так что берите с собой зонтик на случай внезапной бомбардировки. Как они умудряются бомбить прохожих, вися вниз головой, для нас осталось загадкой
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Последний раз редактировалось opossooom 16 апр 2015, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #10

Сообщение d.lyakin » 13 апр 2015, 09:09

Аренда автомобиля Perodua Viva на 2 недели (с перебегом в 100 км)

Вы как-то договаривались на 100 км в день ? На сайте и по почте они пишут о 80 км\день.
d.lyakin
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 30.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #11

Сообщение opossooom » 13 апр 2015, 10:11

d.lyakin писал(а) 13 апр 2015, 09:09:
Аренда автомобиля Perodua Viva на 2 недели (с перебегом в 100 км)

Вы как-то договаривались на 100 км в день ? На сайте и по почте они пишут о 80 км\день.

Нет. Наверное, я не совсем понятно выразился. Мы брали, как и все, с 80 км/пробегом в сутки. При этом избыточный пробег за две недели у нас составил 100 км. Т.е. мы заплатили сверх оговоренной суммы за перебег.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #12

Сообщение andreu1 » 15 апр 2015, 19:50

Красивые фотки.
А почему такое дорогое жилье? Сам объездил Ланку январе 2015, но везде жилье не более 20$ (2000-2500 рупи).
Аватара пользователя
andreu1
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 12.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 41
Страны: 42
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #13

Сообщение opossooom » 15 апр 2015, 22:00

andreu1 писал(а) 15 апр 2015, 19:50:Красивые фотки.
А почему такое дорогое жилье? Сам объездил Ланку январе 2015, но везде жилье не более 20$ (2000-2500 рупи).

Спасибо на добром слове! По поводу жилья - есть ощущение, что виной тому Лонли Планет. Мы ориентировались по нему. Видимо, за те два-три года с момента выхода альманаха, указанные в нем места перестали испытывать недостаток в посетителях и начали наглеть. В Тангалле мы для эксперимента не стали брать рекомендованный отель, а "зашли за угол" - результат не заставил себя ждать, вместо 6000 рупий нам предложили номер за 3000 с завтраком.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #14

Сообщение opossooom » 15 апр 2015, 22:39

Правила дорожного движения, Шри-Ланка. Дорожная разметка.

В процессе подготовки к поездке я закономерно заинтересовался вопросом: "а как там у них ездят?". И кроме искрометных комментариев про крэйзи-басы, тук-туки и мопеды по сути ничего толкового не нашел. Слабая информированность о том, что из себя представляют дорожные знаки и разметка на Шри-Ланке (есть ли какие-то отличия или нет), добавляла некоторой нервозности перед поездкой. Вообще, любая незнакомая ситуация, вызывающая у водителя чувство неуверенности - чревата ошибками. Поэтому я решил включить в отчет несколько заметок о ПДД на Шри-Ланке. Надеюсь, это прибавит кому-то решимости взять там машину напрокат.

Итак, часть первая - разметка.

Основные элементы разметки в городе и на трассах, разделяющие встречные полосы движения точно такие же, как и в России: прерывистая линия, сплошная, двойная сплошная - и работают они точно так же, как и у нас.

Однако есть и некоторые элементы разметки, которые у нас в России либо не встречаются, либо встречаются, но крайне редко, либо имеют нюансы.

1. Элемент, с которым сразу придется столкнуться в крупном городе - это разметка на дорожном полотне, сообщающая о направлениях движения по полосам. Краски ланкийцы не жалеют - знаки дублируются до 4 раз на пути подлета к перекрестку. С первого взгляда ничего удивительного, НО - над дорогой дублирующих знаков как правило не висит, поэтому в час-пик о направлениях движения приходится догадываться интуитивно.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

2. "Вафельная" желтая разметка - обозначение оживленного перекрестка или оживленной примыкающей дороги. Означает, что останавливаться на ней запрещено и наказуемо - чтобы особо торопливые водители не выкатывались на перекресток, когда впереди пробка и не мешали другим.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

3. Вдоль обочины идет белая разметка, или разметка отсутствует - значит можно сделать остановку или припарковаться.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

4. Вдоль обочины идет желтая разметка - остановка и стоянка запрещена.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

5. Пешеходные переходы - имеют желтую разметку. Многие переходы оснащены дополнительной зигзагообразной разметкой для привлечения дополнительного внимания водителей - по началу она пугает своей незнакомостью.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

6. Поперечные рельефные шумовые полосы - очень часто используются на Шри-Ланке перед пешеходными переходами, въездом в населенные пункты и оживленными перекрестками. Цель - предупредить водителя и снизить скорость.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Это всё о правилах для простых смертных. Для крэйзи-басов никакой разметки не существует в принципе, и гаишники на них просто закрывают глаза. Так что не стоит повторять выкрутасы крэйзи-басов - можно попасть в полицейскую засаду.

Еще одна особенность ланкийских дорог - это очень часто открытые глубокие железобетонные ливневки по бокам от дорожного полотна. И иногда их почти не видно из-за растущей тут же травы. Так что не стоит прижиматься сильно к обочине.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #15

Сообщение opossooom » 16 апр 2015, 23:06

Правила дорожного движения, Шри-Ланка. Дорожные знаки.

1. Пожалуй, одно из основных отличий ланкийских дорожных знаков заключено в предупреждающих знаках - тех, что выполнены у нас в форме красных треугольников.
На Шри-Ланке все эти знаки имеют формат желтого ромба с черной маркировкой. Их довольно сложно воспринимать вначале, потому что: а) глаз машинально ищет красный цвет, б) очень много рекламы вдоль дороги имеет аналогичную расцветку - желтое с черным. Однако, иногда оные предупреждающие знаки вызывают широкую улыбку - местные "художники" довольно смешно изображают на них бегущих коров, слонов, варанов, пешеходов, копающих дорожных работников и пр. Например, есть знак "бегущий слон" и "бегущий слон со слоненком" - очень важный нюанс!
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

2. Указатели генеральных направлений в городах и на трассах выглядят примерно так. Довольно крупно и заметно.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

На трассах с ними проблем нет. А вот в городах в условиях плотной застройки, куч припаркованных машин и невероятного обилия рекламы иногда заметить сложно. Вообще, обилие мелкой и пестрой рекламы вдоль дорог на Шри-Ланке временами напрягает - не дорога, а доска объявлений.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

3. Еще один нюанс - это знаки ограничения скорости. Как правило, эти знаки располагаются по 2-3-4 сразу через 20-метровый промежуток. И под каждым знаком висит легенда о том, для кого он предназначен. На Шри-Ланке кроме аналогов российских знаков 8.4.1-8.4.8 есть такие дополнительные спец. символы как: а) тук-туки, б) гужевые повозки, в) люди, толкающие перед собой тележку, г) пешеходы. Причем, особых ГОСТов в их изображении не наблюдалось - везде их нарисовали, как умели. В итоге, под знаком ограничения скорости может оказаться до 10 "иконок". Один такой перл мы лично видели, но к сожалению, не засняли - знак предписывал снизить скорость до 20 км/ч всем, кроме легковых автомобилей - читая его, на несколько секунд забываешь о происходящем на дороге.

На фото упрощенный вариант - два знака подряд для разных типов транспорта:
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #16

Сообщение Пустырник » 17 апр 2015, 20:13

opossooom писал(а) 06 апр 2015, 12:47:Входные билеты за двоих: 2200 (Перадения) + 300 (Матале, храм) + 3000 (Дамбулла) + 6500 (Полоннарува) + 50 (Медиригирия, стоянка) + 1000 (Пидурангала) + 2200 (Перадения, 2 заход) + 500 (Blow Hole) + 1000 (Мулькиригала) = 16750 LKR ($128,9)

Не знал, что в Матале за вход в храм платить надо. Вы ничего не путаете?
А на Сигирии вы 60$ решили сэкономить?
Аватара пользователя
Пустырник
путешественник
 
Сообщения: 1116
Регистрация: 18.01.2011
Город: Малаховка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 66
Страны: 33
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #17

Сообщение opossooom » 18 апр 2015, 10:47

Пустырник писал(а) 17 апр 2015, 20:13:
opossooom писал(а) 06 апр 2015, 12:47:Входные билеты за двоих: 2200 (Перадения) + 300 (Матале, храм) + 3000 (Дамбулла) + 6500 (Полоннарува) + 50 (Медиригирия, стоянка) + 1000 (Пидурангала) + 2200 (Перадения, 2 заход) + 500 (Blow Hole) + 1000 (Мулькиригала) = 16750 LKR ($128,9)

Не знал, что в Матале за вход в храм платить надо. Вы ничего не путаете?
А на Сигирии вы 60$ решили сэкономить?


Да, мы сами не ожидали, что в Sri Muthumariamman Kovil Temple, где стоит часовня Ханумана, нужно платить - нигде не писали про это. Однако на входе в храм висит объявление, и сидят тётеньки-билетеры в туристической кассе.
По поводу Сигирии - да, решили, что в плане древних руин с нас хватит Полоннарувы. Поэтому полезли медитировать на Пидурангалу, о чем, кстати, ни разу не пожалели впоследствии. Оставили Сигирию и Анурадхапуру на гипотетический следующий раз.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #18

Сообщение Пустырник » 18 апр 2015, 17:46

opossooom писал(а) 18 апр 2015, 10:47:Да, мы сами не ожидали, что в Sri Muthumariamman Kovil Temple, где стоит часовня Ханумана, нужно платить - нигде не писали про это. Однако на входе в храм висит объявление, и сидят тётеньки-билетеры в туристической кассе.

Все течет, все меняется .

opossooom писал(а) 18 апр 2015, 10:47: Поэтому полезли медитировать на Пидурангалу, о чем, кстати, ни разу не пожалели впоследствии. Оставили Сигирию и Анурадхапуру на гипотетический следующий раз.

У каждого свои приоритеты. А мы Анурадхапуру и Пидурангалу оставили на гипотетический следующий раз.
Если попадете на Сигирию, там на вершине скалы с обратной стороны от подъема есть два грота для медитации.
Аватара пользователя
Пустырник
путешественник
 
Сообщения: 1116
Регистрация: 18.01.2011
Город: Малаховка
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Возраст: 66
Страны: 33
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #19

Сообщение opossooom » 18 апр 2015, 22:55

День третий. Канди ( Kandy ).

Из Перадении мы выбегали уже после закрытия. Так засмотрелись на зеленые аллеи, что потеряли счет времени. Опомнились только когда поняли, что в парке одни. В Канди по этой причине приехали уже в полной темноте. Опять зарядил тропический ливень. Несмотря на то, что в городе вроде как есть уличное освещение - оно по странной причине ничего не освещает. Видимо, влажный воздух очень быстро рассеивает электрический свет. Под проливным дождем мы два часа искали свободный номер в отеле - везде было занято. Сделав на машине полный круг почета по райончику гестхаусов Saranankara-Sangaraja-Rajapihilla, мы, наконец, обрели пристанище в отеле McLeod Inn. Хозяева, и, одновременно, служащие отеля - муж и жена - оказались очень гостеприимными и тактичными людьми. Из всех отелей на Шри-Ланке, в которых мы побывали, именно этот нам показался самым уютным. Через двое суток, возвращаясь из Полоннарувы, мы второй раз остановились на ночевку здесь же.

В отеле мы взяли номер с панорамным окном, за которым ночью переливался огнями город. Ливень к этому времени закончился, и наступила полная тишина.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

После Пиннавелы и Перадении мы свалились спать без задних ног в надежде отоспаться часов до 8 утра. Это было наивное предположение, потому что в перед рассветом в городе начинается самая настоящая магия. Проведя всего лишь одно утро в Канди, я сделал для себя вывод, почему я хотел бы туда вернуться и прожить в нашем небольшом отельчике еще с недельку. В городе нет каких-то зрелищных достопримечательностей, если вы не буддист (тогда для вас есть Храм Зуба Будды). Но сам Канди - это особая достопримечательность! Мы проснулись еще затемно от странного звука - по городу разливалась волнами буддийская молитва из Храма Зуба. Благодаря специфической акустике казалось, что тихое пение льется отовсюду и ниоткуда. Ни разу не буддисты, мы лежали и слушали, как накатывают тихие волны звуков. Через какое-то время, когда небо начало алеть, к буддийской молитве присоединилось птичье многоголосие. Казалось, что время в городе остановилось. Специфический воздух Шри-Ланки, немного тяжелый и насыщенный пряными запахами, лишь усиливал приятные впечатления. Более приятного раннего пробуждения я не испытывал уже давным-давно. Звуковое представление, длившееся около часа, задало преотличное настроение на весь день.

Насладившись звуками утра, мы позавтракали, поблаженствовали на открытой веранде отеля и двинулись в путь - к Дамбулле.

Номер с панорамным окном.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Утро в Канди.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

В Мак Леоде мы впервые столкнулись с аутентичным шриланкийским бук-кроссингом. Потом мы выяснили, что на Шри-Ланке - это целый культ.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Возле отеля есть маленькая парковка на 2-3 машины, что немаловажно. Потому что с парковками возле отелей, как нам показалось, на Шри-Ланке туго.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.

Утопающий в зелени Канди. На горе статуя Будды, к которой имеет смысл прогуляться пешком, чтобы посмотреть на виды города с другого ракурса.
Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.2015.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Первый опыт неопытных туристов или Шри-Ланка на четырех колесах. 24.02.2015 - 10.03.20

Сообщение: #20

Сообщение opossooom » 18 апр 2015, 23:15

Пустырник писал(а) 18 апр 2015, 17:46:У каждого свои приоритеты. А мы Анурадхапуру и Пидурангалу оставили на гипотетический следующий раз.
Если попадете на Сигирию, там на вершине скалы с обратной стороны от подъема есть два грота для медитации.

Окей, будем знать. Меня на Сигирии по фоткам больше всего привлекло сооружение под названием "оборонительный камень". Здоровенный такой кусок скалы, стоящий на ножках на покатом склоне. Хотелось рассмотреть его поближе - очень уж загадочный объект. Сложно даже представить, как его устанавливали на место.
Аватара пользователя
opossooom
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 06.04.2015
Город: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумШРИ-ЛАНКА форумШри-Ланка отзывы об отдыхе



Включить мобильный стиль