До поездки на Шри-Ланку мы никогда ни вместе, ни по-отдельности не предпринимали длительных зарубежных поездок по принципу "в никуда" - мы всегда заранее брали пакетные туры, где нас встречали, отвозили, кормили, провожали, показывали и отправляли обратно сытыми и довольными. Да и в случае со Шри-Ланкой планирование путешествия началось с того, что мы две недели собирались греть пузо на Гоа, перемещаясь по мере желания между разными пляжами - именно так мы себе представляли плавную переходную фазу между "заядлыми пакетниками" и "настоящими путешественниками", коими нам хотелось себя по-чувствовать. Однако, кризис подкрался незаметно, и мы столкнулись с тем фактом, что стоимость одних только авиа-билетов Москва-Даболим в рублевом эквиваленте существенно превысила стоимость двухнедельного пакетного отдыха где-нибудь в Шарм-эль-Шэйхе в пятизвездочном отеле. Мозговой штурм с целью найти какой-то аналог гоанских пляжей навел нас на остров Шри-Ланку. По непонятной причине, транзитные авиа-билеты на Цейлон стоили в два раза дешевле билетов в Даболим, хотя расстояние до Коломбо из России больше на 1100 с лишним километров. Вобщем, с этого момента началось планирование поездки на ланкийские пляжи, плавно превратившееся в настоящее круго-ланкийское путешествие. Забегая вперед, скажу, что море положительных эмоций по итогам путешествия было просто огромно, даже несмотря на дозу отрицательного ланкийского человеческого фактора. Настолько огромно, что в аэропорту, уже в зоне вылета, слезы наворачивались на глаза у нас обоих от того, как было хорошо! Главный вывод, который мы сделали - никакой пакетный тур не сравнится с самостоятельной поездкой.
Итак. Почитав многочисленные отчеты одно-, двух- и трех-летней давности на форуме awd, мы пришли к пониманию, что "сгонять и по-смотреть что-то интересное и по-быстрому прямо с пляжа" не получится. Это будет дорого, утомительно и почти безрезультатно. Поэтому у нас постепенно сформировался следующий маршрут поездки, основанный на наших интересах и предпочтениях:
1. Коломбо (транзитный пункт, здесь мы арендовали машину).
2. Пиннавела, слоновий питомник.
3. Перадения, Королевски Ботанический сад.
4. Канди (транзитный пункт).
5. Матале, индуистский храм с часовней Ханумана.
6. Дамбулла, буддийские храмовые пещеры.
7. Полоннарува и Медиригирия, развалины.
8. Пидурангала, подъем на гору.
9. Нувара-Элия, погружение в колониальную эпоху.
10. Элла, подъем на Элла-рок, Малый Пик Адама, посещение девяти-арочного моста.
11. Тангалла (транзитный пункт).
12. Мулькиригала, буддийские храмовые пещеры.
13. Плюющаяся дыра Blow Hole, чтобы убедиться воочию, что она действительно плюется.
14. Галле, форт.
15. Унаватуна, плажинг.
16. Негомбо (транзитный пункт).
Схематичная карта наших передвижений.
В подготовке маршрута и принятии всевозможных решений в пути нам очень помогли отчеты с форума awd.ru, карты Google Maps, путеводитель Lonely Planet по Шри-Ланке, а также советы друга, зимовавшего в этом сезоне 3 месяца в Хиккадуве в обнимку с серф-бордом.
Поэтому, собственно, мы решили добавить свежий отчет в копилку этого форума - надеюсь, кому-то поможет в планировании собственного путешествия.
Особенностью маршрута являлось то, что мы не представляли полностью, где мы будем ночевать и чем питаться - всё решалось на месте путём банальной разведки местности. Изначально планировался смешанный вариант перемещения между пунктами: найм водителя на часть пути, поездки на поезде по hill country (были даже куплены по-началу электронные ж/д билеты, но так и остались неиспользованными), переезды на тук-туках и крэзи автобусах. Но уже в самом Коломбо, после отсыпания в отеле, было принято окончательное решение арендовать машину. По итогам всего путешествия могу сказать, что мы ни разу не пожалели об этом решении. Автобусы, тук-туки и поезда - это конечно важная составляющая экзотики, но это если у вас есть очень много времени (как минимум месяц, нмв) или очень мало багажа (который в нашем случае разрастался с подозрительной скоростью - перед вылетом нам пришлось купить дополнительный чемодан, чтобы уместить все сувениры и подарки для многочисленных друзей).
Краткое финансовое резюме поездки (для справки о ценах и общем минимальном бюджете с учетом того, что торговаться по-азиатски мы не умели, и не сказал бы, что в процессе сильно нарастили навык - средняя величина добытых скидок вышла 15-20%):
Авиа-билеты туда-обратно на двоих (Qatar Airways с пересадкой в Дохе) - 760 евро ($884,5)
Электронная виза на двоих - $30 * 2 = $60
2 симки Dialog, купленные в аэропорту (для телефона и планшета) - 2600 LKR ($20) - *хватило с лихвой на всю поездку
Поездка на автобусе из аэропорта до Коломбо - 400 LKR ($3,1)
Перемещения на различных тук-туках по Коломбо до аренды машины - 1000+200+750 = 1950 LKR ($15) - *финальная цена торга сильно зависит от степени вашей незагорелости и усталости
Оформление временного водительского разрешения (пошлина+взятки в местном ГАИ) - 3500 LKR ($26,9)
Аренда автомобиля Perodua Viva на 2 недели + превышение нормативного пробега на 100 км по итогам поездки + доставка нас с чемоданами из офиса Malkey Rental Car в отель в Негомбо на их такси = 35985 + 3474 + 5472 = 44932 LKR ($345,6)
Залог за машину, который нам вернули по окончании поездки - $200
Расходы на бензин (на 1220 км) - 7800 LKR ($60)
Проживание с завтраком (место, кол-во ночей): 5000 (Коломбо,1) + 8000 (Пиннавела,1) + 4900 (Канди,1) + 9000 (Полоннарува,2) + 3900 (Канди,1) + 6000 (Нувара-Элия,1) + 11600 (Элла,2) + 3056 (Тангалла,1) + 15900 (Унаватуна,3) + 3000 (Негомбо,1) = 70356 LKR ($541,2) за 14 ночей
Входные билеты за двоих: 2200 (Перадения) + 300 (Матале, храм) + 3000 (Дамбулла) + 6500 (Полоннарува) + 50 (Медиригирия, стоянка) + 1000 (Пидурангала) + 2200 (Перадения, 2 заход) + 500 (Blow Hole) + 1000 (Мулькиригала) = 16750 LKR ($128,9)
Питание по пути (обеды и ужины) - тут сумма примерная, вышло около 1500 LKR на человека в день * 14 = 42000 LKR ($323,1) на 14 дней
Такси рано утром из Негомбо в аэропорт - 2000 LKR ($15,4)
Итого: $2425 - на двоих на 14 дней
* в первый день был оштрафован за обгон в неположенном месте на 1000 LKR, в последний день очень тихо тюкнул в задний бампер тук-тук в Коломбо в пробке - сторговались еще на 1000 LKR. К счастью, бампер на нашей машине был в этом месте уже изрядно поцарапан, так что просто оттер чужую краску, своя краска на месте удара осталась жива - в аренде машин при приемке не придирались.
* Неиспользованные ж/д билеты ExpoRail на двоих (по маршруту Нувара-Элия - Элла) - 2400 LKR ($18,15).
* с покупками, сувенирами и подарками вышло в итоге чуть более $3000, или $1500 на человека, что считаю вполне бюджетным вариантом 2-х недельной поездки.
Далее буду писать о впечатлениях и приключениях на маршруте. С картинками. Так что оставайтесь в эфире.
UPD:
Заметка об особенностях ПДД на Шри-Ланке по сравнению с Россией.