Вернулся из Астурии, и по горячим следам хочу «вернуть долги». Про Senda del Oso в формате велопрогулок. Перед поездкой пролистал несколько сайтов, инфа на них часто скудная, однобокая или откровенно противоречивая. Попытаюсь привести все к одному знаменателю на основе личного опыта.
1. для велопрогулок проложен маршрут в форме перевернутой буквы "Y". Т.е. своей одной ножкой она смотрит на север, а 2мя рогами на юг. Конец ножки находится в поселке Trubia, а концы рогов, соответственно, в Santa Marina и Entrago. На ВСЕМ протяжении велодорожка (она же пешеходная) имеет собственную траекторию, т.ч. по автодороге ехать не придется, хотя это не возбраняется, и местами имеет смысл. По факту на участке от Trubia до Tunon практически никто не катается – там долина узкая, плоская и малоинтересная. Связано это еще и с тем, что в Туньоне активно работает пункт велопроката. Рядом с ним большая бесплатная автопарковка. Кроме этого там еще пяток домов – это весь Туньон. Цены на велопрокат не разглядывал, катался на своем.
Можно глянуть здесь
https://g.page/centrobttvallesdeloso?share 2. от Туньона до развилки (Caranga de Abajo) – 10км.
от развилки до Entrago – 10км
от развилки до водохранилища Valdemurio – 6км
от водохранилища Valdemurio до Santa Marina – 10км.
Самый популярный маршрут: Tunon-Valdemurio-Tunon – 32км. Очень немногие едут всю ветку до конца (до Santa Marina), т.к. после водохранилища становится заметно скучнее, профиль тропы менее однородный и указатели не всегда на уровне.
Вполне реально для регулярно катающихся на веле(без фанатизма) проехать за день маршрут Tunon-Entrago-развилка-Valdemurio-Tunon – 52км.
Перепад высоты Tunon–развилка – около 100м
Перепад высоты Tunon–Entrago – около 350м
Перепад высоты Tunon– Valdemurio – около 250м
Перепад высоты Tunon–Santa Marina – около 350м
Практически на всем своем протяжении тропа поднимается вверх ОЧЕНЬ плавно и равномерно, так что подъема практически не замечаешь, а на обратном пути и вовсе шлангуешь под горку.
Все цифры даны ориентировочно округленно.
3. - от Туньона до развилки долина широкая, и можно там сунуть любопытный нос в какие-то норы помимо основной велотропы.
- ветка от развилки до водохранилища вполне зрелищная, ну и само озеро достойно внимания. Там все на пикник падают.
- ветка от развилки до Entrago проходит по суровому узкому ущелью с шикарными отвесными/нависающими скалами. Меня торкнуло, но возможно для кого-то это окажется страшным ))).
Тропа на всем протяжении представляет из себя асфальтированную дорожку шириной 1.5-2м, огороженную перилами. Но асфальт на самых активных участках уже «очень бывший», так что ехать лучше на веле с толстыми колесами и амортизаторами. Особенно ощутимы все неровности на обратном пути, когда несешься под горку.
Наверняка забыл сказать еще что-то важное – спрашивайте. Но прежде посмотрите это:
https://youtu.be/yd3ZnqpjhBo – возможно вопросы отпадут сами собой.
4. Кроме велопроката в Туньоне заметил еще несколько по маршруту, но практически все были закрыты. Я был там 18.10.2020. Может уже был не сезон, а может сказалось влияние короновируса. Кафешки, сидрейры, рестораны имеются во всех поселках по маршруту, и на водохранилище. Бесплатные автопарковки, которые видел лично (но не углублялся в тему) – в Туньоне, на окраинах Виллануевы, в Проазе, на водохранилище. На водохранилище есть прокат каноэ(также был закрыт). На вопрос про вариант аренды вела в одном конце и сдачи в другом внятного ответа не получил. Общественным транспортом не интересовался, но цивильные автобусные остановки видел.
5. вопрос жилья плотно не изучал. Сам приземлился на пару ночей чисто наугад безо всяких броней здесь:
https://g.page/elsabil-sendadeloso?share Оказалась вполне приличная гостишка с дежурным(булки, масло, джем), но не самым скудным завтраком. Ресторан при гостишке зачетный! Бесплатная парковка. Также краем глаза заметил жилье в Proaza.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.