Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Отзывы о поездках на фестивали, концерты, в винные туры, кулинарные туры, о поездках по акциям

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #121

Сообщение bratezleha » 12 авг 2015, 17:19

Джеймс Бонд писал(а) 12 авг 2015, 17:05:Достаточно редкое техническое решение.


ну Вы не правы - поворотные круги были раньше почти во всех паровозных депо... и даже в метро - вот тут почитайте:

makus писал(а) 24 июн 2015, 14:50:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1119371.html (это лучший материал на данную тему среди разных имеющихся).

ПС. Просьба модераторов с пониманием относится к внешней ссылке, так как иначе данный материал не разместишь, а он "в теме", весьма интересен и мало кому известен.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #122

Сообщение Джеймс Бонд » 12 авг 2015, 17:43

Очень интересная статья. Я раньше, о таком и не знал. Жаль что разобрали.
Аватара пользователя
Джеймс Бонд
активный участник
 
Сообщения: 703
Фото: 1721
Регистрация: 05.01.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 21
Страны: 86
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #123

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 14:03

Немножко Выкипедии:

Золото́е кольцо́ Росси́и — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел.
В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.


Пересла́вль-Зале́сский — город (с 1152[3]) областного подчинения (городской округ) в Ярославской области, административный центр Переславского района, в который не входит. Население — 40 028[2] чел. (2015).
Город расположен в 140 километрах от Москвы, на трассе М8 «Холмогоры» Москва — Архангельск, на берегу Плещеева озера, в месте впадения в него реки Трубеж. Центр национального парка «Плещеево озеро». Километровый знак «140 км» находится в центре города на повороте с улицы Свободы на Ростовскую улицу.


К чему это я?

В Переславле-Залесском множество различных музеев: Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Музей утюгов, Музей ремесел, Дом чайника, Музей хитрости и смекалки... а еще здесь живут паровозы История железнодорожного транспорта

Вы что-нибудь знаете об узкоколейных железных дорогах?
Относительно недавно их было в нашей стране достаточно большое количество, но, к сожалению, как и многое другое, пережившее 90-ые годы прошлого века и неужившееся в условиях рынка, они тихо-тихо умирают.
Одной из таких дорог была Переславская железная дорога, построенная и эксплуатировавшаяся на месте торфяных разработок.
В 1990-м году прошлого века 2 км участок этой дороги вместе с небольшой станцией Талицы и депо был выкуплен частными лицами, которые и устроили там паровозный музей.
О музее я знал давно, но вот побывать там никак не удавалось, и вот решился.

Для интересующихся минимум информации есть на сайте музея:
Кукушка.ру

Ехать достаточно просто - выезжаем на М8 и едем до Переславля-Залесского, дальше можно по навигатору, а можно и по указателям, кои расставлены таким образом, что мимо не проедешь. Дорога не скучная и неутомительная.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Поворачиваем в сторону Плещеева озера и музея ботика Петра и едем еще 18км, там поворот на грунтовую дорогу, еще пара километров и вы на месте. Грунтовая дорога пусть Вас не пугает, она достаточно крепкая и ровная... такая, по которой проедет любой автомобиль, даже не являющий ЖИПОМ.

По мне, так лучше ехать пораньше, чтобы к 10 ти утра (открытию музея) быть на месте. При въезде в поселок обозначена автопарковка для посетителей музея, машину нужно оставить там. Но если Вы едете рано, то можно попробовать подобраться непосредственно ко входу, там тоже есть небольшой пятачок, на котором можно оставить машину.
Вход в музей 150 руб, фотосъемка бесплатная.
Музей расположен на территории станции и депо.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспортаИстория железнодорожного транспорта

К сожалению большая часть экспонатов находится, мягко говоря, в удручающем состоянии. Музей частный и часто средств на их восстановление не хватает. В то же время и "выбрасывать" их нельзя, очень многие экспонаты сохранены в единственном экземпляре и уникальны.

Пошли смотреть, чтоль?
Далее, при описании экспонатов, будет использоваться информация, изложенная на музейных стендах

Дизельный мотовоз МД54-2

Мотовозы - легкие локомотивы с двигателем внутреннего сгорания и механической передачей - пришли на смену ручной откатке и конной тяге вагонеток в небольших хозяйствах, карьерах и на предприятиях.
В 1930-ые годы большое распространение получили бензиновые мотовозы, построенные на Калужском машиностроительном заводе на основе агрегатов колесного трактора СХТЗ, а также автомобилей ГАЗ и ЗиС.
В 1950-ые годы для работы в промышленности строительных материалов, был спроектирован новый дизельный мотовоз МД54-2 мощностью 54 л.с. с двумя ведущими осями. Небольшое расстояние между осями позволяло использовать локомотив на путях с малыми радиусами кривых. В конструкции применялись агрегаты широко распространенного гусеничного трактора ДТ54 - двигатель, коробка передач, шестерни заднего моста, кабина и капот. С 1953 по 1962г. Истьинский машиностроительный завод в Рязанской области изготовил 1817 таких мотовозов.
Аналогичные локомотивы несколько меньшей мощности (37 л.с.) для торфяных разработок под маркой МКД-35 строил Рязанский механический завод Министерства топливной промышленности СССР (о, какие были министерства История железнодорожного транспорта ).
Мотовоз МД54-2 1027 был выпущен в 1958 году и работал на узкоколейной железной дороге кирпичного завода в городе Юрьев-Польский Владимирской области. Передан в музей в 2005 году, восстановлен в 2010 году. На сегодняшний день - единственный сохранившийся локомотив этой серии в России.

История железнодорожного транспорта

Паровоз Гр-269

После окончания Второй Мировой войны Германия была обязана возмещать нанесенный Советскому Союзу ущерб.
В 1947 году в целях восстановления производства и выполнения репарационных поставок, завод бывшей фирмы "Оренштайн и Коппель" ("Orenstein & Koppel") в г. Бабельсберге заключил с СССР договор на постройку узкоколейных паровозов. А в 1948 году заводу было присвоено новое название - "Локомотивостроительный завод им. Карла Маркса").
Паровозы получили серию Гр - "Германский по репарации". Они предназначались для вождения тяжелых товарных поездов на магистральных узкоколейных железных дорогах. В период 1947-1956гг. было построено 400 паровозов серии Гр колеи 750мм. Кроме того, 20 машин было построено для колеи 914мм, специально для Кыштым-Карабашской и Бодайбинской железных дорог.
Паровозы серии Гр стали последними паровыми локомотивами, эксплуатировавшимися на узкоколейках Министерства путей сообщения. Их можно было встретить в работе еще в конце 1970-х гг.
Паровоз Гр-269 построен в 1950г. Первоначально поступил в Эстонию, где работал в депо Таллин- Вяйке. В 1960г. локомотив был передан на Украину, в депо Вяпнярка. В 1982г. локомотив был отправлен в Грозный для строившейся там детской железной дороги, но данный проект так и не был завершен. В 1991 году паровоз был перевезен в музей, восстановлен и находится в рабочем состоянии.

История железнодорожного транспорта

Вагон-снегоочиститель

На железных дорогах СССР применялось несколько типов несамоходных снегоочистителей.
В 1930-ые гг. Центральным управлением машиностроительных заводов (ЦУМЗ) НКПС СССР был разработан универсальный проект двухстороннего снегоочистителя широкой колеи для борьбы с заносами глубиной до 1м. Передвижение снегоочистителя осуществлялось паровозом. Вариант для однопутных участков имел симметричные плуги для разваливания снега на обе стороны пути. Вариант для двухпутных участков оборудовался несимметричным плугом, отваливавшим снег на правую сторону. Привод ножей и крыльев осуществлялся с помощью пневматического оборудования, получавшего воздух от паровоздушного насоса паровоза.
в 1950-е гг. был спроектирован аналогичный вагон-снегоочиститель для узкой колеи. Снегоочистители для узкоколейных железных дорог МПС выпускал Тульский машиностроительный завод, а для железных дорог промышленности - Камбарский завод. Крылья и ножи управлялись вручную изнутри кузова с помощью рычагов с противовесами. Вагон оборудовался печным отоплением и электрическим освещением от аккумуляторных батарей или турбины паровоза.
Вагон-снегоочиститель №68 постройки Тульского завода 1955г. работал на узкоколейной железной дороге Булаево-Молодогвардейская в Казахстане. Перевезен в музей в 1911г., восстановлен в 2011 году.

История железнодорожного транспорта

Танк-паровоз 0-3-1 Фт4-028

Танк-паровоз (от англ. "Tank" - бак) - паровой локомотив, у которого запасы воды и топлива размещаются на самом паровозе, а не в прицепном вагоне - тендере. Танк-паровозы широко применялись на местных линиях небольшой протяженности и промышленных предприятиях.

История железнодорожного транспорта

Машиностроительный завод "Тампелла" в г. Тампере Великого княжества Финлядского начал выпуск локомотивов в 1900г.

История железнодорожного транспорта

Узкоколейные паровозы строились нескольких стандартных типов, с двумя или тремя движущими осями.
В 1945 году в счет возмещения ущерба от действий финской армии на стороне фашистской Германии, завод "Тампелла" изготовил для Советского Союза 30 паровозов серии Фт4. Проект был основан на хорошо зарекомендовавших себя простых конструкциях начала ХХ века и лишь незначительно адаптирован к условиям работы в СССР.
Осевая формула 0-3-1. Это означает, что на локомотиве нет направляющей тележки (спереди), он имеет три движущих оси и дополнительную поддерживающую одноосную тележку под топкой и дровяным ящиком. Паровоз оборудован ручным тормозом и керосиновым освещением.
Фт4-028 является памятником истории техники 1-ой категории. Это единственный сохранившийся паровоз серии Фт4. Локомотив служил на разработках туфа в Армении, а, впоследствии, некоторое время работал на детской железной дороге в Ленинакане. В сентябре 1990г. передан в музей, полностью восстановлен и находится в рабочем состоянии.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Депо совсем маленькое - только 4 экспоната в нем и уместились... ну и еще парочка, для меня оставшихся неизвестными...

некая дрезина, полагаю, что с приводом от мотоциклетного мотора

История железнодорожного транспорта

и какой-то из первых советских тракторов

История железнодорожного транспорта

на стене - тормозные башмаки в стеллажике

История железнодорожного транспорта

так-так... насколько я помню, тормозной башмак - инструмент особо учета, а значит должен хранится таким образом, чтобы было исключено его несанкционированное попадание на пути, он должен быть проклеймен и пронумерован. а еще в организации, владеющей таким инструментом должен вестись его учет, т.е. заведен специальный журнал... о как!!! интересно, в музее есть журнал? История железнодорожного транспорта

но это к делу не относится... пойду-ка я на улицу!!!

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #124

Сообщение makus » 19 авг 2015, 14:38

Немного мьянманских железных дорог из последних дней

Центральный вокзал Янгона

История железнодорожного транспорта

Зал ожидания

История железнодорожного транспорта

Местный поезд

История железнодорожного транспорта

На шестой платформе вокзала

История железнодорожного транспорта

Прибывает местный поезд (б/у японский дизель-поезд) кольцевой линии Янгона.

История железнодорожного транспорта

В вагоне

История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта

Вышли на платформе Ahlone road в Янгоне.

История железнодорожного транспорта

Амурские волны местных путейцев

История железнодорожного транспорта

Местный поезд на Янгон

История железнодорожного транспорта

Так прохладнее

История железнодорожного транспорта
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7058
Фото: 120
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Возраст: 50
Страны: 49
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #125

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 15:07

Продолжаю про музей.

Первое, что бросается в глаза - сувенирная лавочка.
Браво хозяевам музея - отличная задумка!!!

История железнодорожного транспорта

Внутри и интерьер сохранился и сувенирчиков можно приобрести - книги, магниты, модельки (простенькие), всякие штуки... цены доступные...
Я прикупил тарелочку за 400руб.

Часть экспонатов, похоже, что и не экспонаты вовсе, а вполне работающая себе техника... хотя... нет - дорога-то закрыта, не работают они, только если по путям музейным что-то перетаскивают, да в кино снимается... значит экспонаты.

История железнодорожного транспорта

На сайте музея есть раздел, рассказывающий о том, каким образом техника разыскивается и перетаскивается в музей... каким образом и за счет какого огромного труда она восстанавливается... именно поэтому много еще не восстановленной техники... зато как она выглядит!!!

Как, например, вот эта парочка красавцев.

Паровоз ВП4-2120

Начиная с 1955 года Воткинский завод возобновил выпуск паровозов под серией ВП-4. Отличительные особенности паровозов этой серии по сравнению с серией ВП-2 следующие.
Увеличено число жестких связей крепления стенок топки до 232, кроме того, в двух передних рядах ставится 24 подвижных связи, аналогично конструкции паровоза серии ВП-1.
Вместо турбинного искроуловителя введен объединенный искрогаситель-паросушитель конструкции ЦНИИ МПС.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Паровоз Кп4-300

О паровозах Кп чуть ниже напишу, когда покажу восстановленный образец.
А этот только дожидается своей очереди.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

А пока еще один кусочек, не подлежащий восстановлению.

Паровоз типа "D" ("Д"). Вернее его рама.

С 1909 г. Коломенский завод начал производство серии танк-паровозов, предназначенных для обслуживания заводских ветвей, подъездных путей к станциям, лесным участкам, заводам и т.п. Соответственно требованиям эксплуатации паровозы были спроектированы простыми и надежными, без хрупких, тонких и быстроизнашивающихся частей.
По желанию заказчика промышленные танк-паровозы могли быть выполнены для любой ширины колеи, различной мощности и сцепного веса. Кроме того, каждый вариант мог быть построен в двух или трехколесном исполнении. В зависимости от мощности (по возрастанию от 20 до 200 л.с.) типы локомотивов обозначались латинскими буквами ("литерами") A. B. C. D. E. F. G. H. I.
Большинство "литерных" паровозов было выпущено Коломенским заводом для частных заказчиков до революции 1917г. Типы A, B, C и H так и не были воплощены в металле.
Небольшое количество паровозов D, E и F было построено в период с 1920 по 1926гг. для предприятий промышленности треста "Уралмедь", "Госпромцвет", Московской государственной электростанции (МоГЭС), Иваново-Вознесенского треста и Егорьевского совнархоза.
Трехосный танк-паровоз типа D (в советском варианте - Д) мощностью 50 л.с. зав №4353 построен в 1920г. для Егорьевской бумагопрядильной фабрики. Паровоз был снабжен дополнительным двухосным тендером. После списания локомотива в 1960-ые гг. его рама была использована для сооружения самодельного снегоочистителя. В 1992 году рама была передана в музей. Паровоз, к сожалению, восстановлению не подлежит.

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #126

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 15:12

makus писал(а) 19 авг 2015, 14:38:Центральный вокзал Янгона


Вот не будь Вашей подписи, ни за что бы не поверил, что это вокзал - храмовый комплекс, скорее, какой-то...

makus писал(а) 19 авг 2015, 14:38:В вагоне


Ну прилично очень, надо сказать

makus писал(а) 19 авг 2015, 14:38:Амурские волны местных путейцев


Амурские волны менее круты История железнодорожного транспорта

Спасибо, makus! Давненько Вас не было видно История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #127

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 16:58

Итак музей паровозов.

Паровоз Кп-4-469

В 1940-1941гг. Коломенский завод спроектировал паровоз типа 0-4-0 для узкоколейных железных дорог промышленности. Особое внимание было уделено максимальной надежности, возможности работать на любых видах топлива, способности проходить по временным путям и кривым малого радиуса. В начале 1941г. в Коломне было изготовлено 9 паровозов, получивших обозначение П24. Дальнейшему серийному производству помешала Великая Отечественная война.
После окончания войны промышленность СССР оказалась загружена строительством локомотивов широкой колеи. Узкоколейные паровозы для Советского Союза были заказаны в Финляндии, Чехословакии, Польше и Венгрии. Проект Коломенского завода был пересмотрен с учетом опыта эксплуатации первых 9 машин и адаптирован к возможностям зарубежных заводов. Новые паровозы получили соответственно названия Кф-4, Кч-4, Кп-4 и Кв-4 - проект Коломенского завода, нагрузка от оси на рельсы 4 тонны. Второй буквенный индекс указывал на страну-производитель. Большинство паровозов постройки Финляндии поставлялось в СССР по репарации и обозначались ПТ-4. Аналогичные локомотивы под марками ВП-1-ВП-4 выпускал Воткинский завод в Удмуртии.
Крупнейшим иностранным поставщиком узкоколейных паровозов для СССР была Польша, где в 1950-1957гг. силами нескольких заводов было изготовлено 790 локомотивов Кп-4. Кроме того, в 1950-ых гг. 87 паровозов Кп-4 колеи 762мм было построено для Китая и 10шт. для Северной Кореи. В 1957г. 20 локомотивов колеи 750мм было построено для железных дорог Польши.
Паровозы семейства П24 стали самыми массовыми узкоколейными локомотивами в мире. В общей сложности разными странами было произведено более 5500 паровозов.
Паровоз Кп-4-469 изготовлен в 1955г. Переведен в музей в декабре 1990г. со шпалопропиточного завода у станции Зеленый Дол в Татарии. Находится в рабочем состоянии.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Тепловоз ТУ4

На сайте музея указано, что это вовсе не экспонат, а вполне рабочая лошадка, использующаяся в хозяйственных целях. Тем не менее, кратенько так:
ТУ4 — (тепловоз узкоколейный тип 4 «четвёртый») маневрово-вывозной, грузопассажирский, четырёхосный, тепловоз для железных дорог узкой колеи 750 мм.
Выпускался Камбарским заводом с 1962 год до 1974 года. Имелись также модификации на 1067 мм (для Кулебакского завода). В основном предназначен для выполнения грузовой работы на лесовозных, торфовозных и прочих узкоколейных железных дорогах СССР. Тепловоз ТУ4 представляет собой дизельный локомотив с гидромеханической передачей, предназначенный для выполнения грузовой и маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях.

История железнодорожного транспорта

Что вот это за агрегат и каково его назначение я, к сожалению, не знаю. Задвинут он в дальний угол и заставлен множеством иной техники.

История железнодорожного транспорта

Так же как не понятно, что вот это за вагон.
Возможно, четырехосная вагон-цистерна постройки 1907г. Коломенского завода.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Открытый пассажирский вагон

Открытые пассажирские вагоны широко применялись для пригородных и местных перевозок в южных районах страны. Некоторое количество открытых вагонов эксплуатировалось на военно-полевых железных дорогах русской армии.
в 1920-ые гг. Коломенский завод изготовил партию открытых пассажирских вагонов колеи 750мм по заказу треста азербайджанских нефтепромыслов "Азнефть". На раму платформы типа военно-полевых железных дорог устанавливался деревянный кузов с двумя продольными жесткими лавками.
Линии промысловых дорог треста "Азнефть" соединяли г. Баку с районами нефтедобычи, обеспечивая снабжение промыслов стройматериалами и пассажирские перевозки. В парке треста числилось 60 открытых пассажирских вагонов.
Вагон реконструирован в мастерских музея в 2010г. по чертежам Коломенского завода на базе сохранившейся платформы военно-полевого типа.

История железнодорожного транспорта

а вот это, думаю, та самая платформа военно-полевого типа... хотя, может и нет История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта

Пассажирский вагон III класса

Классический пассажирский вагон узкоколейных железных дорог России. По заказу различных железнодорожных обществ Коломенский, Мальцовский и другие заводы строили пассажирские вагоны разных классов, а также почтовые, багажные и служебные. На металлической раме устанавливался деревянный кузов с открытыми или закрытыми площадками. Вагоны оборудовались винтовым тормозом, свечным или керосиновым освещением, отоплением и туалетной комнатой.
Вагон №11 был построен в 1901г. Мальцовским заводом по заказу частного Московского общества по сооружению и эксплуатации подъездных железных путей в России. Вагон предназначался для линии Рязань-Владимир. Первоначально он имел пассажирский салон III класса и почтовое отделение. Впоследствии при капитальном ремонте почтовое отделение было ликвидировано и уступило место второму салону III класса.
Вагон курсировал в составе поезда №3/4 сообщением Рязань-Владимир. В период с 1909 по 1912гг. этим поездом неоднократно пользовался поэт Сергей Есенин.

История железнодорожного транспорта

Крытый товарный вагон грузоподъемностью 450 пудов

Классический товарный вагон дореволюционной России.
Построен Коломенским заводом в 1900 году для частной железной дороги Рязань-Владимир. Служил вагон более 70-ти лет. Впоследствии использовался в качестве сарая.
Перевезен в музей в 2002 году.

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #128

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 17:34

Вот этот восьмиосный транспортер с остатками ходовой части какого-то локомотива я на сайте музея найти не смог.
Так что сей вагон остался неизвестным.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Вообще, надо сказать, что всяких железных залежей на территории полным-полно. Можно сказать, целый состав.

История железнодорожного транспорта

Это целые залежи разных "полезных ископаемых" История железнодорожного транспорта , из которых сотрудники музея восстанавливают свои экспонаты.

Уважение вызывает их кропотливый труд, но, честно говоря, от того сколько еще не сделанного берет оторопь...

Еще один неопознанный локомотив

История железнодорожного транспорта

Предположительно "Четырехосный вагон-самосвал".
Построен Армавирским заводом в 1960-ых гг.используется в хозяйственных целях.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Предположительно Двухосный тендер паровоза серии 159 не восстановлен пока.

История железнодорожного транспорта

Думаю, что это четырехосный вагон-цистерна. Ходовая часть 1900-х годов постройки (Россия). Котёл трофейный от европейской цистерны нормальной колеи.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Что такое техническая пропаганда для меня осталось тайной История железнодорожного транспорта
Но вагоны для ее проведения были!!!!

История железнодорожного транспорта

Пассажирский вагон IV класса.

Вагон для пригородных пассажирских перевозок на промышленных узкоколейных железных дорогах, выпускался несколькими заводами в 20-30гг. ХХ века.
Салон вагонов IV класса представлял собой две продольные жесткие лавки вдоль стен. Отопление печное, освещение керосиновое.
Вагон треста "Шатурторф" передан в музей в 2005 году Бакшеевским торфопредприятием Московской области.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Верится с трудом, что все это возможно восстановить.

История железнодорожного транспорта

Организаторы музея выкупили не только депо и пути, находящиеся на станции Талицы, но и кусок ветки, к ним примыкающий.

История железнодорожного транспорта

По этому участку (около 500м), при наличии желания и небольшой суммы денег (150 рублей) можно прокатиться на настоящей дрезине.
Ах да. Для того, чтобы прокатиться, нужно еще приложить некоторые усилия - привод-то ручной История железнодорожного транспорта
Однако, людей это не останавливает и желающих прокатиться достаточно много.

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #129

Сообщение makus » 19 авг 2015, 18:35

bratezleha писал(а) 19 авг 2015, 15:12:Спасибо, makus! Давненько Вас не было видно



Вот Вам для затравочки Куала-Лумпур :-)

phpBB [media]
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7058
Фото: 120
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Возраст: 50
Страны: 49
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #130

Сообщение Русотур » 19 авг 2015, 18:53

Хоть в свое время все "Золотое кольцо" объездил - переездил, но даже и не догадывался, что в Переславле есть такой интересный музей! Надо, вообще, съездить: очень любопытно!
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
почетный путешественник
 
Сообщения: 3500
Фото: 6021
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Возраст: 46
Страны: 148
Отчеты: 25
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #131

Сообщение bratezleha » 19 авг 2015, 21:04

Русотур писал(а) 19 авг 2015, 18:53:Надо, вообще, съездить: очень любопытно!


я Вам так скажу - поезжайте пока тепло и сухо. Зимой там не так интересно будет, мне кажется История железнодорожного транспорта
Заодно и на Плещеево озеро заехать можно.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #132

Сообщение bratezleha » 20 авг 2015, 09:48

Продолжаем осмотр.

Четырехосные вагоны-платформы.
На сайте музея упомянуто несколько таких вагонов, но вот кто из них ху... я не знаю История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

На последнем кадре видно, что на платформе лежат фрагменты рамы еще какого-то вагона.

Четырехосный универсальный полувагон. Начало ХХ века.

История железнодорожного транспорта

Полувагон для торфа треста "Союзторф"

Конструкция саморазгружающегося полувагона для торфа была разработана в 1920-ые годы для узкоколейных железных дорог торфяной промышленности, строившихся по пану ГОЭРЛО. Вагон с деревянным кузовом, конусным полом и боковыми разгрузочными люками мог быть построен любыми местными мастерскими на базе стандартной платформы грузоподъемностью 8т.
Полувагон с тормозной площадкой изготовлен мастерскими Нижегородской электростанции НИГРЭС в 30-ые годы.
Передан в музей в 2003 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Цистерна для керосина Общества "Мазут"

Нефтепромышленное и торговое общество "Мазут" владело собственным парком вагонов. Цистерна для керосина грузоподъемностью 600 пудов (10 тонн), принадлежавшая обществу "Мазут", работала на узкоколейной железной дороге Тула - Лихвин частного Московского Общества подъездных путей. Построена Коломенским заводом в 1907 году.
В 50-ые годы цистерна была передана в поселок Ломоватка Вологодской области.
Перевезена в музей в 2008 году.

История железнодорожного транспорта

Снегоочиститель системы Бьерке

Несамоходный вагон-снегоочиститель системы Бьерке, оборудованный опускающимися плугами для очистки путей ниже головок рельсов и крыльями для отвала снега в стороны. Ножи и крылья управляются вручную с помощью штурвалов и рычагов.
Построен в мастерских Нижегородской электростанции НИГРЭС в 30-ые годы. Работал на путях Мугреевского торфопредприятия.
Передан в музей в 2003 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспортаИстория железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 20 авг 2015, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #133

Сообщение bratezleha » 20 авг 2015, 10:46

Крытые товарные вагоны грузоподъемностью 20т Алтайского и Демиховского заводов

Впервые были выпущены в 1950-е годы для перевозки зерна по целинным узкоколейным дорогам. Вагон Алтайского завода, построенный в 1960-ом году, эксплуатировался на Переславской узкоколейке в качестве вагона-лавки.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Какой-то совсем новый хоппер (1983г.). Табличек поясняющих нет, поэтому что это за вагон и зачем ему щетка - я не знаю.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Цистерна малой грузоподъемности

К концу XIX века армии многих государств мира, в том числе и России, разработали системы переносных военно-полевых железных дорог для обеспечения снабжения и мобильности войск. В мирное время комплекты сборно-разборных путей узкой колеи, специальные локомотивы и вагоны хранились на складах. В случае войны такие комплекты могли быть доставлены любым видом транспорта в необходимый район и быстро собраны на местности, как игрушечная железная дорога - на столе.
В отдельных случаях скорость строительства военно-полевых железных дорог могла достигать десяти и более километров в сутки. Наряду с паровозами, на таких дорогах часто применялась конная тяга, поэтому вагоны имели небольшой вес и грузоподъемность.
После революции 1917 года часть имущества военно-полевых железных дорог Русской армии была распределена на предприятия промышленности. Несколько паровозов и большое количество вагонов было передано на железную дорогу Выксунского металлургического завода (г. Выкса Нижегородской области). В 1920-ые гг. Выксунский завод построил некоторое количество вагонов, конструкция рам и ходовых частей которых копировала подвижной состав военно-полевых дорог.
Цистерна для мазута была обнаружена на территории станции Выкса Нижняя. Передана в музей в 2002 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Вагоны местных железных дорог Германии

30 июля 1892 года инженер Фридрих Ленц основал в г. Штегтин, Германия (ныне - Щецин, Польша) "Компанию по строительству и эксплуатации железных дорог Ленц и Ко". Основой деятельности компании стала помощь местным самоуправлениям и частным фирмам в строительстве и обслуживании второстепенных и местных железных дорог. В течение непродолжительного времени "Ленц и Ко"построила более 100 железных дорог колеи 600, 750, 1000 и 1435мм на территории Центральной и Западной Германии, Восточной Пруссии, Силезии, Австрийской Силезии, Мекленбурга, Померании, Гессена и Шлезвиг-Гольштейна.
Техническое бюро концерна Ленца разработало всеобъемлющую систему стандартов и нормативов для строительства путей четырех вариантов колеи, изготовления локомотивов и вагонов, а также габариты подвижного состава и приближения строений.
Паровозы и вагоны для железных дорог, строившихся и управлявшихся компанией Ленца и дочерними фирмами, заказывались на различных заводах Европы по стандартизованным чертежам.
После Второй Мировой войны многие железные дороги, построенные "Ленц и Ко", оказались в советской зоне оккупации. Несколько железных дорог узкой колеи были демонтированы и вывезены в СССР по репарации. Рельсы, локомотивы и вагоны были распределены на подъездные пути промышленных предприятий по всему Советскому Союзу.
Большое количество вагонов попало в ведение торфяной промышленности и использовались, преимущественно, для второстепенных и специализированных задач. Товарные вагоны - в качестве продуктовых, инструментальных, складских, насосных (пожарных). Пассажирские - для перевозки школьников. Довольно быстро отсутствие запасных частей, нестандартная конструкция и общий почтенный возраст вагонов привели к тому, что большинство из них были исключены из движения. Однако они продолжали длительное время использоваться в качестве бытовок и сараев.
Пассажирский и крытый товарный вагоны, представленные в коллекции музея, были вывезены в 1945 году с одной из железных дорог Померании. Оба вагона эксплуатировались на подъездных путях Шатурской государственной районной электростанции ГРЭС-5 в Московской области. Переданы в музей в 1990 году.
Пассажирский вагон построен в 1898 году заводом "Гёрлиц". Первоначально был выполнен совмещенным - половина вагона II класса состояла из двух отдельных купе с мягкими диванами. Вторая половина - III класса - имела общий салон с жесткими скамьями, разделенными перегородками на два отделения. В конце 1930-х гг. во время капитального ремонта мягкие диваны были сняты и заменены жесткими скамьями по образцу салона III класса.
Крытый товарный вагон грузоподъемностью 7,5тонн построен в 1934г. заводом "Висмар".

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 20 авг 2015, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #134

Сообщение bratezleha » 20 авг 2015, 14:14

Переходим к самодвижущимся повозкам.

Автодрезина ПД-1

Серийное производство автодрезин было освоено с 1951 года на механическом заводе им. Я.М. Свердлова объединения "Главторфмаш" министерства электростанций (г. Горький). Дрезины строились в четырех основных модификациях - пожарная, грузовая, санитарная и пассажирская.
В 1955 году производство было передано на Демиховский машиностроительный завод в г. Орехово-Зуево Московской обл.
Автодрезины приводились в движение бензиновыми двигателями от легкового автомобиля ГАЗ-20 "Победа", а позднее - от ГАЗ-21"Волга". Помимо обычной коробки передач устанавливался реверсивный редуктор,обеспечивавший возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью. Торможение осуществлялось механически, при вращении водителем тормозного колеса по часовой стрелке. В конструкции передней части кузова применялись капот, облицовка радиатора и рамка лобового стекла грузового автомобиля ГАЗ-51.
Пассажирская дрезина ПД-1 вмещала 10 человек помимо водителя. Санитарная автодрезина СМД-1 отличалась конструкцией кузова и внутренним оборудованием. Кузов имел две двери с правой стороны и одну - с левой. Двухстворчатые дверцы сзади для погрузки носилок и санитарный ящик для медикаментов.
Для разворота дрезин при отсутствии поворотных кругов и треугольников под рамой был установлен гидравлический домкрат с приводом от двигателя дрезины.
Пассажирская дрезина КТП №1 служила для инспекционных поездок руководства Купанского торфопредприятия. Передана в музей в 1995 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Автодрезина №51

Бурное развитие торфяной промышленности в 1930-1940-е гг. привело к появлению разветвленных сетей подъездных путей узкой колеи, обслуживавших торфоразработки и электростанции. На многих предприятиях были созданы железнодорожные мастерские, осуществлявшие строительство и ремонт подвижного состава. Одними из крупнейших были мастерские в Шатуре, выпускавшие вагоны для перевозки торфа, снегоочистители, подъемные краны, грузовые и пассажирские автодрезины.
Конструкция пассажирских автодрезин Шатурских мастерских была сходна с автобусами того времени. На металлической раме устанавливался деревянный кузов, обшитый листовым железом. Дрезина приводилась в движение бензиновым двигателем от грузового автомобиля ГАЗ-ММ ("полуторка"). Для поворота автодрезины при отсутствии разворотных петель или треугольников под рамой был постоянно закреплен механический винтовой домкрат. С его помощью можно было поднять дрезину над рельсами и развернуть ее для движения в обратном направлении. Привод домкрата осуществлялся вручную с помощью заводной рукоятки двигателя.
Аналогичные автодрезины выпускались и другими предприятиями.
Автодрезина №51, построенная Шатурскими мастерскими в 1940-ые гг., использовалась для служебных поездок по узкоколейке Бакшеевского торфопредприятия на востоке Московской области. Дрезина находилась в эксплуатации до 2004 года и передана в музей в 2005 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Участковая автодрезина Уа

В 1930-ые годы для инспекционных поездок железнодорожного персонала, а также строительных и ремонтных работ Калужский машиностроительный завод НКПС спроектировал самоходный вагон с автомобильным двигателем - автодрезину. Так как предполагалось использовать дрезины в пределах участков - административно-технических единиц железных дорог, они получили название участковых, сокращенно - Уа.
Автодрезина Уа приводилась в движение автомобильным мотором "Форд" иодели "А" (позднее - ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-М), который через коробку передач и реверсивный редуктор вращал колеса. Двигатель располагался поперек кузова, радиатор охлаждения - сбоку. Таким образом, обеспечивались одинаковые условия охлаждения двигателя при движении в любую сторону.
Водитель размещался в середине салона. Полная вместимость дрезины составляла 10 человек. Для доставки к месту работ инструмента и материалов автодрезины комплектовались специальными прицепами - платформами Уп грузоподъемностью 5т.
Абсолютное большинство автодрезин Уа было выпущено для широкой колеи (1524мм). Существовала также заводская модификация Уау для узкой колеи, но большого распространения она не получила.
Автодрезина Уа-4727 была изготовлена Калужским заводом в 1939 году. Позднее она была переделана на узкую колею (750мм) в мастерских торфопредприятия им. Р.Э. Классона (г. Электрогорск Московской области).
Дрезина применялась для служебных поездок работников электросетей.
Перевезена в музей осенью 1994 года из поселка Красный Угол.

История железнодорожного транспорта

Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу

Первой представительской моделью Горьковского автозавода стал ЗИМ (ГАЗ-12), выпускавшийся с 1949 по 1960г. Помимо обычной легковой модификации, строились также и кареты скорой помощи.
В 1952г. санитарный автомобиль ЗИМ поступил на службу в гараж Горьковской государственной районной электростанции ГоГРЭС в пос. Балахна под г. Горьким.
К началу 1960-х г. "скорая помощь" была списана и передана в мастерские Чернорманского транспортного управления, обслуживавшего узкоколейную железную дорогу электростанции. Автомобиль был передан на железнодорожный ход и до начала 1990-х гг. применялся для поездок руководства транспортного управления по обширной сети ведомственных подъездных путей. Линии узкой колеи, объединявшие торфоразработки в Горьковской и Ивановской областях, имели общую протяженность около 400км.
В качестве эмблем на автомобиль спереди и сзади прикреплены буквы "Н" - телеграфный индекс - сокращение, обозначающее "начальник железной дороги".
Для обеспечения возможности движения машины передним и задним ходом с одинаковой скоростью в трансмиссию был добавлен реверсивный редуктор. Установлена коробка передач от грузовика, а также полноразмерные задние фары. Автомобильные тормоза заменены железнодорожными колодочными, действующими на задние колеса. Управление тормозами осуществлялось с помощью рулевого колеса - при вращении руля по часовой стрелке тормоз затягивался, против часовой - отпускал.
В 1996 году после ликвидации железной дороги Чернораменского транспортного управления, ЗИМ был передан в музей.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспортаИстория железнодорожного транспорта

Ну что же пора потихоньку заканчивать. Осталось совсем немного.

История железнодорожного транспорта

Полустационарный дуплекс-локомобиль завода "Маршалл"

Локомобиль - универсальный паровой двигатель, для привода различных механизмов - насосов, станков, генераторов, пилорам, сельско-хозяйственных машин.
Основой локомобиля является паровой котел, служащий для приготовления пара под давлением. Сверху на котле располагается паровая машина, преобразующая энергию пара в механическую энергию вращающегося маховика. От маховика через ременную передачу можно привести в действие любой механизм.
С середины XIX века по 60-ые годы ХХ века локомобили служили источниками механической энергии во многих хозяйствах. В России широко применялись машины как отечественного, так и зарубежного производства.
В начале ХХ века на заводе "Маршалл" в Великобритании была изготовлена партия локомобилей для России. паровые машины системы "дуплекс" имели два цилиндра одинакового размера. Такие локомобили обычно применялись, как стационарные установки. Для возможности использования в качестве передвижных, локомобили "Маршалл" были снабжены колесами.
Локомобиль, представленный в коллекции музея был снят с колес и приводил в действие элеватор и торфяной пресс на торфоразработках у поселка Раменское в районе г. Дубна Московской области.
Перевезен в музей в 1999 году.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Передвижной локомобиль завода "Ланц"

Локомобили небольшой мощности, как правило, выполнялись передвижными, на колесах. Это облегчало их использование, позволяя применять одни и те же машины в разное время для различных целей - на распиловке леса, обработке сельскохозяйственной продукции, производстве электроэнергии, отоплении и многих других работах.
Перемещение локомобилей между потребителями осуществлялось конной тягой.
В Западной Европе, США и Австралии широко применялись самоходные локомобили, так называемые паровые трактора. В России подобные машины большого распространения не получили из-за отсутствия дорог с твердым покрытием.
Одноцилиндровый передвижной локомобиль завода "Ланц" (Германия), постройки конца XIX века передан в музей Балашихинским литейно-механическим заводом в 2007 году. Ранее он находился на территории детского оздоровительного лагеря "Лесная быль" в районе города Покров Владимирской области. Паровая машина утрачена. Полная история локомобиля не известна.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

На этом про железнодорожную технику, демонстрирующуюся в г. Переславль-Залесский заканчиваю.

История железнодорожного транспорта

Как резюме скажу, что если у Вас есть возможность, обязательно посетите этот музей и обязательно посмотрите все!
Железные дороги в России - это, по сути, страна в стране. Дороги, мосты и сооружения, станции, депо, заводы, локомотивы, вагоны и люди. Но это то, про что знают все - про большую железную дорогу. А вот тут, в музее, кусочек другого, маленького железнодорожного мира, который, если подумать совсем не маленький - посмотрите на количество выпущенных локомотивов, на километры только одной дороги (более 400км), на назначение подвижного состава - скорые помощи, пожарные, транспорт для перевозки детей... И все это какое-то такое маленькое и уютное, как игрушка. Это все целый мир, который сравнительно до недавнего времени жил.
В общем, спасибо тем хорошим людям, которые не дают нам это забывать История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 25 авг 2015, 08:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #135

Сообщение bratezleha » 20 авг 2015, 14:55

Но на этом историю про музей в Переславле заканчивать рано.
Да, железнодорожная тема по данному объекту закрыта, но есть еще не очень железнодорожная, которую выносить куда-то еще смысла нет.
Дело в том, что в Переславле-Залесском, на станции Талицы, живут не только паровозы...

Если зайти на сайт музея, то там среди экспонатов можно увидеть и несколько старинных автомобилей.
На самом деле, как я понимаю, весь автопарк, находившийся ранее в музее сейчас принадлежит некой иной организации. Но находится она рядом - напротив входа в ж/д музей.
Я этой фишки не просек и пошел смотреть машины просто так. Но, оказывается, что вход там платный - 100руб. Однако, мадам-смотрительница, смерив меня взглядом, резюмировала, что если я не буду ничего трогать, то я могу посмотреть все бесплатно История железнодорожного транспорта спасибо Вам!!!
Зачем мне трогать, когда есть фотик История железнодорожного транспорта
На самом деле экспозиция не очень большая, вмещает в себя несколько единиц автотранспорта, пару-тройку статуй советского периода, одну 76-мм пушку и коллекцию стрелкового оружия (вот ее-то, как я полагаю, мне трогать было и нельзя).

Из машин больше всего мне понравился маленький бронеавтомобиль ФАИ-М, выпускавшийся перед самой войной и, кажется, на первоначальном ее этапе.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Ну и Джип Виллис... ой как он мне нравится История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Из прочего представлены:
ГАЗ-69

История железнодорожного транспорта

Додж 3/4

История железнодорожного транспорта

ГАЗ-67

История железнодорожного транспорта

ГАЗ-ММ

История железнодорожного транспорта

Пара совсем старых машинов.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Вот такая вот площадочка

История железнодорожного транспорта

Вот теперь описание музеев в Переславле-Залесском завершено История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #136

Сообщение bratezleha » 25 авг 2015, 11:22

В продолжение предыдущего повествования - немного об испанской узкоколейке.
Железные дороги узкой колеи по всему миру потихоньку не то, что умирают, но уходят из промышленности... Основной их функционал - развлечение: музеи, туристические поезда, детские железные дороги (не совсем развлечение), парки развлечений.
Вот один из таких парков - Порт Авентура в Испании, аналог Диснейленда (там, кстати, тоже свои узкоколейки есть).

Парк большой и в разные его части можно пройти пешком, а можно и прокатиться.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Путь и станции вполне себе настоящие... стилизованы под конец XIX века.
И ездят по этим путям вполне настоящие паровозы

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Вагоны вместительны, да и климат позволяет сделать их открытыми. Сквозного прохода по вагону нет - каждое "купе" имеет свои отдельные на правую сторону.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Тут, на последней фотографии, видно, что хвостовой вагон оборудован тормозной площадкой...
Часть вагонов установлена в качестве декораций, но очень похоже, что они исправны.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Путей несколько... идут ли поезда в одну сторону, петляя по территории парка, или проложены две ветки, по которым поезда едут навстречу друг другу, я не понял - на полный круг терпения дочки не хватило История железнодорожного транспорта
Но вот на фото два пути, поезда шли по ним навстречу друг другу.

История железнодорожного транспорта

Поездов, кстати, так же, как и паровозов два: один сверху показан, второй чуть ниже

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

И что примечательно, управляет одним из сказочных паровозов - бабушка!!!
Вон она вышла из кабины и смотрит куда-то под машину... (интересно, как так можно покидать на ходу кабину История железнодорожного транспорта , но это к делу уже не относится).

История железнодорожного транспорта

Вот такая вот узкоколейка в Порт Авентуре.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #137

Сообщение bratezleha » 25 авг 2015, 11:37

А теперь немного по испанским городам и весям.

Памятник паровозу в г. Реус. Чего стоит и о чем напоминает этот паровоз-танк, понятия не имею.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Город Салоу - станция. Прибыл поезд из Барселоны.

История железнодорожного транспорта

Город Таррагона станция с одиноким пригородным поездом.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Прибытие грузового. Обратите внимание, как постарались граффити, стараясь разнообразить унылую окраску вагонов... История железнодорожного транспорта

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

и, для разнообразия, трамвай в г. Барселона

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #138

Сообщение bratezleha » 25 авг 2015, 12:15

И, в заключение - зарисовки, отснятые севернее Барселоны в г. Каллела.

Ж.д. путь проложен по самому побережью

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Ручьи после прошедших ливней стекают в море... для этого путь приподнят немного на невысоких эстакадах

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Устройство для натяжения контактного провода

История железнодорожного транспорта

Ветка эксплуатируется только в пригородном пассажирском сообщении

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

в заключение интерьер такого вот пригородного поезда

История железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 06 окт 2015, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #139

Сообщение bratezleha » 16 сен 2015, 14:02

Пятый
ЮБИЛЕЙНЫЙ
Международный
Железнодорожный
Салон техники и технологий

(барабанная дробь)
а проще

EXPO 1520 - 2015

Так вот этот самый юбилейный салон ознаменовался уходом в отставку главного "вагоновожатого" страны. А потому особенно высоких гостей, насколько я знаю, в его залах и на выставочных площадках замечено не было...
Да и сам салон, с моей точки зрения, ярко соответствует духу нашего кризисного времени. Во всяком случае это заметно по вагоностроению - в отсутствие сбыта своей продукции, заводы, как могут расширяют перечень производимых моделей... но чего-то прям совсем нового на выставке не оказалось... но это в грузовом вагоностроении, а вот в других частях - да... не то, чтобы мировые новинки, но так... поглазеть можно.

Посещение мое, к сожалению, получилось достаточно скомканным - увидеть из запланированного удалось не все.
Билетом меня обеспечила организация, в которой я работаю (спасибо ей за это История железнодорожного транспорта ). Билет - простая распечатка на листе А4 со штрих-кодом. Стоимость 750руб.
Отлично - погнали. На билете схемка куда ехать, но мы люди опытные и знаем, что если ехать по схемке то обязательно потеряю время на преодоление переезда, да еще 100% не найду места для парковки. А потому еду до Щербинки и паркуюсь в близлежащем дворе.
Дальше пешком до проходной и очереди в кассе. Вот эта самая очередь мне не понравилась - зачем стоять, когда билет на руках? вот так подумав я и пошел себе ко входу... и прошел... прошел через охранников, металлоискатель и оказался на выставке... не, конечно, я засомневался, что так все просто не бывает, но быстро отвлекся на экспонаты История железнодорожного транспорта и даже периодически вспоминал, наблюдая разные бейджики практически у всех посетителей... ну да и ладно...
И единственным местом, где мне указали на то, что я, по сути, полдня прошатался без билета оказался выход на трибуны, где происходил показ динамической части экспозиции... но получилось так, как получилось - меня отправили за билетом, а идти далеко, а моя травмированная коленка дает о себе знать, в времени до начала показа уже не осталось... в общем, я решил, что динамику и оставшуюся часть павильонов я смогу посмотреть и в следующий раз - на шестом и пускай совсем не юбилейном салоне.

А теперь по порядку. Все пояснения, как всегда - со стендов История железнодорожного транспорта

Многофункциональные автомотрисы "Север" и "Пионер".
АО "Фирма ТВЕМА"

История железнодорожного транспорта

Ширина колеи 1520мм
Минимальный радиус проходимых кривых 150м
Габарит 1-Т
Габаритные размеры, мм: длина по осям автосцепок*ширина*высота от уровня головок рельсов 23500*3100*4850
Мощность, потребляемая энергопотребляющими устройствами автомотрисы: при питании от дизель-генератора кВА, не более/при питании от внешнего источника кВА, не более 150/30
Взаимное положение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм 160
Просадка рельсовой нити, мм 50

Одно из основных назначений автомотрис проекта "Север" - платформа для размещения диагностических систем различного назначения, а также для выполнения инспекционных осмотров, выполняемых руководителями железнодорожных компаний. Для наиболее эффективного применения автомотрис проекта "Север" специалисты компании разработали несколько вариантов исполнения: диагностический комплекс, комплекс вторичного осмотра, геологическая автомотриса, инспекционная и грузопассажирская. Для работы экипажа в автомотрисе предусмотрены аппаратный салон и мастерские, а для отдыха - комфортабельное купе, кухня-столовая и душевая с необходимой мебелью и бытовым оборудованием. Автомотриса проекта "Север" соответствует современным тенденциям технической эстетики на железнодорожном транспорте и перемещается по пути со скоростью до 120 км/ч. Этот проект был создан непосредственно при участии специалистов ОАО "РЖД". Область применения изделия - сеть железных дорог России и других государств с колеей 1520мм. В настоящее время автомотрисы проекта "Север" различного назначения используются на 7 железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

а здесь обратите внимание на сцепку-переходник для вагонов метрополитена

История железнодорожного транспорта

Скоростной диагностический комплекс для метрополитенов "Синергия"
АО "Фирма ТВЕМА"

История железнодорожного транспорта

Скоростной диагностический комплекс "Синергия" предназначен для проведения комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры метрополитенов. Комплекс позволяет заменить сразу три диагностических вагона разного назначения, работающих в метрополитене: путеизмеритель, дефектоскоп и габаритный вагон.
Уникальность "Синергии" в том, что она объединяет множество различных подсистем контроля, позволяющих за одну проверку измерить и обработать на высокой скорости более ста параметров состояния практически всех объектов железнодорожной инфраструктуры метрополитена. При этом все полученные данные синхронизируются по единой путейской координате. Комплекс позволяет осуществлять широкий спектр контрольно-измерительных и диагностических операций, в т.ч.: дефектоскопия рельсов, измерение диагностических параметров пути, видеоконтроль (на фото), сканирование габарита приближения строений, измерение положения и температуры контактного рельса, привязки к электронной разметке пути, тепловизионный контроль, гиперспектральная диагностика, контроль оборудования АРС и радиосвязи. Многие из этих систем разработаны специалистами компании непосредственно для метрополитена.
Все компоненты комплекса объединены в унифицированный быстродействующий контрольно-вычислительный комплекс, получающий и обрабатывающий в реальном масштабе времени данные измерений и видеосъемки. На основе полученных результатов устанавливаются показатели качества всех объектов железнодорожной инфраструктуры метрополитена и оптимизируются как график проверки инфраструктуры мобильными диагностическими средствами, так и планы текущего содержания и ремонта этих объектов, сокращаются расходы на обслуживающий диагностический комплекс персонал.
Точность приборов позволяет "Синергии" проводить все необходимые замеры без снижения скорости движения. Тем не менее, даже один комплекс успевает за месяц дважды тщательно изучить каждую линию одного из самых протяженных и загруженных в мире Московского метрополитена. За время работы в Московском метро комплексом "Синергия" было обследовано более 8000 км путей, было выявлено более 200 проблемных мест на пути и более 95% их было своевременно устранено. Этот проект был создан по заказу Московского метрополитена.
Область применения изделия - сеть метрополитенов России и других государств.

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

Лаборатория дефектоскопная на комбинированном ходу серии "ЛДМ"
АО "Фирма ТВЕМА"

Транспортная скорость км/ч на ж.д. ходу/автомобильном ходу 40/90
Рабочая скорость км/ч 40
Тормозной путь на сухих рельсах с максимальной скорости не более 20м
Запас контактной жидкости не менее 0,25 куб.м
Диапазон рабочих температур от -40 до +50 град.С
Количество каналов 12

Лаборатория дефектоскопная мобильная на комбинированном ходу серии "ЛДМ" представляет собой переоборудованные на комбинированный ход внедорожники "УАЗ-3163-Патриот" (ЛДМ-1) или "Лэнд Ровер - Дефендер" (ЛДМ-ЛР), отличающиеся высокой мобильностью и великолепной проходимостью. За счет оборудования комбинированного хода лаборатория может передвигаться как по автомобильным дорогам, так и по железнодорожному пути. Лаборатория дефектоскопная на комбинированном ходу серии "ЛДМ" различных модификаций предназначена для непрерывного контроля, диагностирования и выявления дефектов рельсов по классификатору дефектов и повреждений рельсов с использованием систем обработки со скоростью движения 40 км/ч.
По ходу своего движения лаборатория также уточняет параметры исследуемого участка железнодорожного пути (координаты километровых столбов, переездов, стрелочных переводов и т.д.), формирует и передает информацию о состоянии железнодорожного пути соответствующим службам для их дальнейшей работы. Усовершенствованная конструкция искательной системы позволяет реализовать самые совершенные схемы прозвучивания. Модификация лаборатории "ЛДМ-ПР" снабжена устройством, позволяющим за короткое время переводить систему комбинированного хода с рельсовой колеи 1520 мм на общеевропейскую колею 1435мм, что позволяет ее эксплуатировать практически на всех железных дорогах Европы и Азии. Все функции регистрации и документирования осуществляются комплексом "КРУЗ-М" или "КРУЗ-2" (в зависимости от модификации ЛДМ).

История железнодорожного транспорта
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Re: Железные дороги - история и современность (фото, наблюдения, впечатления)

Сообщение: #140

Сообщение bratezleha » 24 сен 2015, 15:17

Как железнодорожникам известно, сейчас на сети дорог имеет место быть значительный профицит подвижного состава... а тут еще финансовый кризис... в общем не нужны сейчас новые вагоны, никак не нужны... никакие почти...
Вот и пытаются заводы как-то выживать, расширяя и линейку производимой продукции, ставя на производство новые модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками...

Полувагон люковой модели 12-1304-01
ЗАО "Промтрактор-Вагон"
История железнодорожного транспорта

Грузоподъемность, т 75
Масса тары, т не более, т 25
Объем кузова, куб.м 88
Количество разгрузочных люков, шт 14
Расчетная статическая нагрузка на ось, кН (тс) 245,25 (25)
Конструкционная скорость, км/ч 120
Модель тележки 18-9942
Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта, тыс. км 500
Габарит 1-ВМ

Универсальный четырехосный полувагон с разгрузочными люками в полу предназначен для перевозки грузов, не требующих укрытий от атмосферных осадков. Вагон изготавливается в климатическом исполнении УХЛ для категории 1 по ГОСТ15150. Установлен не тележку модели 18-9942 (торговая марка "33").

История железнодорожного транспорта


Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-9838-02
Концерн Тракторные заводы
ЗАО "Промтрактор-Вагон"

История железнодорожного транспорта

Грузоподъемность 79,0 т
Объем кузова (полный), куб. м, 70,0
Расчетная статическая нагрузка на ось, кН (тс) 245,25 (25)
Масса тары, т 21,0
Количество разгрузочных люков 4
Количество загрузочных люков 4
Модель тележки 18-9942
Конструкционная скорость км/ч 120
Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта, тыс. км 500
Габарит 1-Т

Вагон предназначен для бестарной перевозки основных видов неслеживаемых гранулированных или порошкообразных сыпучих грузов. Вагон изготавливается в климатическом исполнении УХЛ для категории 1 по ГОСТ 15150. Установлен на тележку модели 18-9942 (торговая марка "33").

История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта
История железнодорожного транспорта

У каждого завода свой путь... иногда понятный, иногда - нет... много вопросов вызвала экспозиция ОАО "Рузхиммаша"... причем, большинство вопросов мало связаны с железной дорогой. История железнодорожного транспорта

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, модель 19-1244
Компания РМ Рейл
ОАО "Рузхиммаш"

История железнодорожного транспорта

Грузоподъемность, т 79
Масса тары, т 21
Объем кузова, м. куб 109
Габарит 1-Т
Максимальная расчетная статическая нагрузка, кН (тс) 24,5 (25)
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм 14520
Ширина, мм 3244
База вагона, мм 10300
Срок службы, лет 32

Защита кузова от агрессивных удобрений за счет применения коррозионностойкого свариваемого сплава 1565ч с повышенными прочностными характеристиками. Экономия в среднем до 10% затрат на перевозку одной тонны минеральных удобрений. Минимальная масса тары и максимальная грузоподъемность.

Ну что сказать... Ничего особенно нового... Про алюминиевый полувагон стали уже забывать потихоньку, хоппер вот еще пока есть. Представлен он был и на прошлой выставке, так что надо было придумать что-то новое. И завод придумал - он вагон раскрасил!!!

История железнодорожного транспорта

Видно не очень хорошо? ну вот Вам получше!!!
Как Вам рулевой? красавчик же? История железнодорожного транспорта
Да и сравнение с Ноевым ковчегом - классное... типа - алюминиевый вагон спасет мир История железнодорожного транспорта скромненько так...

История железнодорожного транспорта

Но это все ерунда...
Вот еще один шедевр изобразительного искусства.

Контейнер- цистерна для хранения и перевозки СУГ, модель ГКЦ 25.18
Компания РМ Рейл
ОАО "Рузхиммаш"

Максимальная масса брутто, кг 24000
Масса тары, кг, не более 6750
Максимальная грузоподъемность, кг, не более 17250
Внутренний диаметр цистерны контейнера, мм 2390
Общая вместимость цистерны контейнера, м. куб. 25
Тип контейнера 1СС
Максимально допустимое рабочее давление в цистерне, МПа 1,8
Материал цистерны 10Г2ФБ ТУ 14-105-729-2003
Температурный диапазон эксплуатации, град. С от -50 до + 55
Срок службы, лет 20

Широкий перечень перевозимых грузов, в т.ч. сжиженные нефтяные и углеводородные газы. Возможные варианты установки арматуры: верхний или нижний.

История железнодорожного транспорта

Контейнер-цистерна для перевозки жидких химических грузов, модель КЦХН 21
Компания РМ Рейл
ОАО "Рузхиммаш"

Максимальная масса брутто, кг 36000
Масса тары, кг, не более 4370
Максимальная грузоподъемность, кг, не более 31630
Внутренний диаметр цистерны контейнера, мм 2200
Общая вместимость цистерны контейнера, м. куб. 21
Тип контейнера 1СС
Максимально допустимое рабочее давление в цистерне, МПа 0,4
Материал цистерны 321 ASTM, А240, 08Х18Н10Т
Температурный диапазон эксплуатации, град. С от -50 до + 55
Срок службы, лет 20

Перевозка более 670 наименований грузов. Перевозка емкости с неполной наполняемостью.

История железнодорожного транспорта

Красивые... ах да... вопросы:
- кто мне скажет, почему у обеих птиц глаз один, а зрачков в этом глазу два?
- почему вверху птица летит, а крылья у нее сложены... в то время, как внизу, птица стоит, а крылья - врастопырку?
- почему у нижней птицы глаз один, зрачка два, а ног - три?
- как так - голова у птицы поворачивается, а гребешок - нет?
- а что за курительная трубка торчит у нижней птички из платья?

В общем, складывается впечатление, что сосуды не вполне герметичны и кто-то что-то нюхнул перед тем, как взять "кисти" в руки? История железнодорожного транспорта

в завершение
60-футовая вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров
модель то ли забыли указать, то ли не присвоили...

Компания РМ Рейл
ОАО "Рузхиммаш"

Грузоподъемность, т 72,0
Масса тары, т min/max 21,0/22,0
Габарит 02-ВМ
База вагона-платформы, мм 14720
Длина по осям автосцепок, мм 19620
Ширина платформы max, мм 2961
Количество перевозимых контейнеров, шт
40-футовые 1АА, 1А, 1АХ - 1
30-футовые 1СС, 1С, 1СХ - 2
20-футовые 1СС, 1DX - 3
10-футовые 1D, 1DX - 6
Swap Body - 2
Количество фитинговых упоров, шт
- стационарных - 4
- откидных - 18
Срок службы 32 года

История железнодорожного транспорта
Последний раз редактировалось bratezleha 02 окт 2015, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bratezleha
почетный путешественник
 
Сообщения: 4867
Фото: 21027
Регистрация: 25.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1277 раз.
Поблагодарили: 740 раз.
Возраст: 44
Страны: 16
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиТематические путешествия: винные и гастрономические турыОтзывы о тематических путешествиях





Включить мобильный стиль