На великах по Нидерландам.

отзывы из экстремальных путешествий в поисках адреналина: рафтинг, альпинизм, кайтсерфинг, серфинг, виндсерфинг, парапланеризм в разных странах мира, спортивные путешествия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На великах по Нидерландам.

Сообщение: #1

Сообщение nespici » 07 авг 2013, 09:38

Амстердам-Лейден-Гаага-Роттердам-Утрехт-Лелистад-Алкмаар-Волендам-Амстердам.
13-20 июля 2013 года.
Протяженность маршрута - 400-500 км. Если строго по нитке маршрута, то примерно 400 км. Но есть множество интересных поводов для того, чтобы куда-нибудь свернуть в сторону, посмотреть и потом вернуться обратно на проложенный путь.
Это, пожалуй, самый простой европейский веломаршрут сопоставимой протяжённости для начинающих.
И если надо в одну велонеделю упаковать самое интересное в Нидерландах, то этот маршрут близок к идеальному. За его пределами из интересного для меня остались только Арнем, Эйндховен и Фрисландия. Но в одну неделю они никак не помещались.
Страна плоская, как блин. Никаких затяжных подъёмов.
На великах по Нидерландам.
Физическая подготовка для поездки - самая элементарная. Для меня (мне 49 лет, уровень подготовки - "велочайник") это всего второй в жизни многодневный маршрут. Для сына (16 лет) - тоже. В 2012 году проехали с ним пятидневку вдоль Дуная по Баварии и Австрии. Для дочки (19 лет) - это первая веломногодневка. Да и вообще на велике она, пожалуй, не ездила уже лет десять.
Навигация.
Простая. Многочисленные указатели заблудиться не дадут. Алгоритм прокладки маршрута у меня был такой. По карте (любой – гугловской, бумажной, висящей на тумбе) прикидываешь маршрут в самом грубом приближении. На уровне – точка старта, точка финиша и 1-2 промежуточных точки на отрезок 40-60 км. После этого про карту забываешь. Электронный навигатор тоже не нужен. Под настроение можно ехать тупо по солнышку. Дорог много – если держать примерное направление, то рано или поздно выедешь. Но лучше ехать по схеме велодорог. Она висит на каждом приметном перекрёстке. Принцип простой. Страна покрыта густой сетью пронумерованных точек. Вот она в левом верхнем углу схемы.
На великах по Нидерландам.
По схеме ищешь нужную тебе следующую точку. Там же указано расстояние от точки до точки. Смотришь ну велоуказатель.
На великах по Нидерландам.
И стартуешь. Лучше держать в голове сразу 2-3 следующих точки. Велоуказателей много.
На великах по Нидерландам.
Но иногда я их проскакивал – заглядишься на какую-нибудь мельницу у канала и всё. Некоторые указатели были плохо видны из-за кустов. По этим точкам было пройдено процентов 80-90 маршрута. Кое-где удавалось срезать вне велодорожек. Это если видели малозагруженную машинами автодорогу. Учтите, что ни в коем случае нельзя лезть на автомагистрали. Даже если у них есть широкие боковые полосы. И даже если на магистрали почти нет машин. Один раз мы пропустили свой поворот и попёрли по краю магистрали. У нас была полоса в метр-полтора асфальта, отделённая сплошной белой полосой. Первая же встречная машина оббибикала нас так, что стало очевидно – мы делаем что-то ужасное. Подумал, что надо ехать в одну сторону с потоком. Перебрались на другую сторону магистрали. Это было несложно . Машины шли в 300-500 метрах друг от друга. Первая же попутная машина остановилась рядом. И водитель нам сначала по голландски, а потом по английски вежливо объяснил, что я не прав и мне надо воооон на ту велодорожку за кустами. Экспериминтировать с навигацией и прокладывать свои, голландцам неизвестные, маршруты настоятельно не рекомендую. Лучше ехать от точки до точки. Прямая не самый короткий путь – можно упереться в канал и придётся делать здоровый крюк до моста.
Месные жители.
Добродушная публика. Одна хозяйка на ферме, где мы ночевали, всё охала-ахала, глядя на наши уставшие физиономии. Ну чисто как добрая бабуля у нас в деревне. Принесла нам минералки, сока, пива – бесплатно.
Вот она - звать её Miep (Мип).
На великах по Нидерландам.
Утром грозилась притащить свежих яиц из-под своих курей. Тоже – бесплатно.
На великах по Нидерландам.
Но мы отказались – рано стартовали.
А у местных мужиков есть традиция. Утром по выходным они собираются в компании человек по 10-15 и вместо того, чтоб выпивать - давай гоняться на шоссейных великах. Это многочисленные клубы любителей велоспорта так развлекаются. Нация очень здоровая . Толстяков мало. Бегают, ездят на великах, роликах и т.д. Нас легко обгоняли 10-летние пацаны и 70-летние пенсионеры. При этом пиво уважают и жирную еду.
С общением проблем не было. Английский там знают все. Я его знаю на уровне школьника-пятиклассника на тройку с минусом, но "excuse me" и жестов для получения элементарно необходимого хватало. Ну, а если поговорить, то тут дети начинали с местными по английски болтать.
Велосипеды.
Их реально больше чем машин. Чётко делятся на несколько категорий. Феерическая рухлядь для езды по Амстердаму. Ржавые насквозь.
На великах по Нидерландам.
Шикарные шоссейники для занятий велоспортом (их больше чем у нас мотоциклистов в разы). Концептуальные байки.
На великах по Нидерландам.
На великах по Нидерландам.
И вот такие грузовые .
На великах по Нидерландам.
На великах по Нидерландам.
В них помещаются и хозяйственные сумки и 1-2 ребёнка и собака.
А перед входом в Рийксмузеум мне попался совсем нереальный аппарат -
На великах по Нидерландам.
Сами мы ехали вот на таких машинах -
На великах по Нидерландам.
Взяли в аренду в Амстердаме. Свои велики везти побоялись - долбанут их ещё грузчики в Домодедово и пропал отпуск.
Пунктов проката велосипедов, веломастерских и веломагазинов - больше, чем булочных. По пути ремонт понадобился один раз. Я набил на заднем колесе серьёзную восьмёрку (брусчатка в старом городе плюс перегруз). Взяли за ремонт примерно 30 евро с заменой дополнительно какой-то детали крепления велорюкзаков.
Велосипеды запирайте. По словам аборигенов – воруют.
Ночлег.
Впервые опробовал вместо бронирования отелей бронирование жилья в "частном секторе", как это у нас раньше называлось. Это здорово! Есть довольно много интернет-сервисов аналогичных всем известному boocing'у, но предлагающих жильё в съёмных комнатах, квартирах, на каких-то чердаках, фермах, во флигелёчках и т.п. Плюсы:
- За сопоставимые с отелем удобства можно заплатить в полтора-два раза меньше.
- Мне было нужно жильё в старой части городов. А в средневековых постройках либо совсем нет отелей, либо они настолько дороги, что я бы не потянул. А комнаты и квартиры в домах 17 века сдают с огромным удовольствием.
- А в некоторых местах съёмному жилью просто нет альтернативы. Мне нужен был ночлег в сельской местности - сняли флигель на коневодческой ферме в Лелимаре. И это, кстати, оказался безусловно лучший наш ночлег за весь маршрут.
- Хозева. Все, как на подбор, такие интересные люди! Это не говорящие функции на ресепшене отеля. У каждого был свой "прибабах" - и мне это очень нравится. Про хозяйку фермы я уже рассказывал - она просто чудо. Другая хозяйка все собранные от сдачи жилья деньги направляла на помощь трудным подросткам в Африке и почему-то в США. Организовывала референдум за предоставление бОльшей автономии её улице. Ещё одна весь вечер репетировала симфонические партии для контрабаса (да для контрабаса, не для какой-нибудь мелочи, вроде виолончели). У одного мужика, сдавшего нам чердак, висела подробная инструкция с советами, как обращаться с его домашними кошками, которые ночью непременно придут посмотреть на постояльцев. К инструкции прилагались словесные портреты кошек и описание особенностей характера каждой... Такого в отелях не встретишь.
Что смотреть на маршруте?
А вот об этом я советы давать пожалуй не буду. Нидерланды - они таки разные. Такой разброс впечатлений, что каждому за полчаса-час в интернете можно найти свой индивидуальный набор того, что увидеть надо обязательно. Вот несколько фото из того, что понравилось мне -
На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.На великах по Нидерландам.
Ошибки при планировании.
Наш маршрут был разбит на такие этапы:
1.Амстердам-Лейден. 48,9 км.
2.Лейден-море-Гаага-Делфт-Роттердам. 50,5 км.
3.Роттердам-Гауда-Утрехт. 59,6 км.
4.Утрехт-Амерсфорт-Лелистад. 87,4 км.
5.Лелистад-дамба Хаутрибдийк-Хоорн-Алкмаар. 82,2 км.
6.Алкмаар-Эдам-Волендам. 33,6 км.
7.Волендам-Амстердам. 22,4 км.
Неравномерные отрезки - это ошибка. Причём имеет значение не только длина пути, но и насыщенность его достопримечательностями. В следующий раз я бы поехал по маршруту с примерно равными отрезками и с одной-двумя полноценными остановками за день (каждая на час-полтора). Увидели бы больше, устали бы меньше.

Общее впечатление.
Восторг. Проехал бы ещё по этому маршруту с некоторыми вариациями. Просто восторг.
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_15812
nespici
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 08.01.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской
рафтинг в Африке отзывы

Re: На великах по Нидерландам.

Сообщение: #2

Сообщение Птица Феникс » 10 авг 2013, 21:07

Спасибо за отчет! Уже несколько недель прокручиваю в голове идею велоотпуска, но о Нидерландах до вашего отчета даже не думала.
Аватара пользователя
Птица Феникс
полноправный участник
 
Сообщения: 456
Регистрация: 01.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: На великах по Нидерландам.

Сообщение: #3

Сообщение nespici » 11 авг 2013, 00:13

И вам спасибо на добром слове. Для меня главными факторами при выборе Нидерландов были три: шикарная инфраструктура для велосипедистов, простой рельеф и густо посаженные достопримечательности. Причём первые два имели решающее значение. Ведь ехал с детьми разного возраста и разного уровня физической и психологической подготовки. Боялся, что на более тяжелом маршруте мы "сдохнем".
nespici
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 08.01.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 59
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: На великах по Нидерландам.

Сообщение: #4

Сообщение Птица Феникс » 11 авг 2013, 10:10

Вот и я про рельеф думаю. Я далеко не мастер спорта, просто любитель покататься два-три раза в неделю. Так что подъемы Амальфитаны и холмы Штутгарта меня пугают )
Аватара пользователя
Птица Феникс
полноправный участник
 
Сообщения: 456
Регистрация: 01.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 39
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналиномОтзывы: спортивные и экстремальные путешествия



cron
Включить мобильный стиль