Первые карты спутала Америка. Как всегда вмешалась туда куда соваться ей и не надо было. Приехал чертов Буш со своими ракетами в Прагу и закрыли для осмотра Пражский Град. Поэтому прищлось впоследствии отменить Чешский рай со Швейцарией, т.к. пришлось снова заезжать в Прагу на осмотр этого места.
Затем из плана выбились Карловы Вары, такая красота, что пришлось там тормознуться еще на день.
Машину взял на прокат в Праге в русскоязычной конторе. Купил газету и из нескольких обзвоненных фирм взял у этой. Цена на кроху Дайво Лианос автомат и кондей вышла 1000 крон в сутки. примерно за то же в другой русской конторе просили 1800. Потом путем марткетинга вяснил, что самые дешевые машины были в К.Варах от 800 крон. Да сразу скажу что курс кроны: 1$=20 кронам, а 1 евро = 27,5 крон. Это в обменниках.
Но машину можно и не найти, т.к. быстро кончаются.
Почему пошел к русским? Во-первых - конкуренция и им приходится снижать цены, чтобы выжить. Во-вторых: залог берут наличными в любой валюте и в ей же отдают. Мой залог составил - 170 евро. Не надо ждать пока разблокируют карту. В третьих: не требут международных прав.Хотя они и были сгодились обычные серые права, причем даже ксерокопия прав.
В отличие от нерусских контор с мировым именем там бы это не удалось.
Бензин стоит 30-32 кроны за литр. Причем интересно: на заправке вставляешь пистолет и сразу льешь себе сколько надо, а только потом идешь платишь.Вобщем удобно, не бегать два раза. Платил везде мастер карт.
Дороги все узкие, что в Праге, что в провинции, даже автобан и то в 2 полосы, ну редко в 3. Это большая проблема. Едешь например по Праге и хочешь взглянуть на карту, надо остановиться-обочин нет, дорога в один ряд. И если тормознешься, то за тобой хвост. Парковок нет, приходилось взбираться на бордюры. Парковки конечное есть, но они либо все заняты, либо для инвалидов, а те , что помечены синей полосой, это для местных жителей или служащих рядом. Не дай бог влезть на инвалидов или местных-штрафы до 5000 рублей.А платные парковки почти всегда заняты. Более менее свободно только вдалеке от центра.
Такая же картина на провинциальных дорогах. Узкие по одной полосе в каждую сторону. Обочин нет в нашем понятии, дорога потом сразу обрыв и поле. Но все таки лучше чем в городе, можно найти местечко или карманы. Дороги хоть и узкие , но хорошие, конечно есть стыки и прочее, но нет ни одной дырки куда можно провалиться.
Покушать можно везде по дороге, особенно хвалят моторесты, там дальнобойшики едят. если полно фур- значит хорошо кормят.
Скоростной режим: в населенных пунктах-50. За городом-90. На автобанах( даже язык не поворачивается их так назвать)-130.
Штрафы от 2000 рублей. Очень законопослушные граждане. Не превышают скорость. А может от того, что говорят понатыкано кругом датчиков.Даже в деревнях и на столбах. Правда сам не видел . Только два раза проезжая по дереывне видел табло: ваша скорость-47 км\час. Но на трассах их нет, все равно едут по правилам. Очень редкое исключение когда кто-то превысит. И то наверное это туристы какие-нибудь, по привычке нажимал на гашетку, забывая про скорость. Потом чуть привык соблюдать правила. Не дай бог не пропустишь пешехода, даже если он только подумал вступать на зебру....
продолжение позже. Кому что подсказать спрашивайте.