Поехали мы в Таиланд-Вьетнам, раньше я особо не озадачивался, у кого страховаться, но перед этой поездкой как чувствовал, специально пересмотрел на форуме кучу информации по страхованию, и выбирая между ISOS и Coris выбрал последний, т.к. в каком-то посте прочитал, что Корис имеет свой офис и хорошие позиции в ЮВА и в частности в Таиланде. Не верьте. Оказалось ничего подобного! Кориса в Таиланде нет, он сам там работает через ассистенса ААР (Asia Assistance Partners). И процесс согласования занимает если еще очень мягко сказать - ну очень продолжительное время.
Я конечно хочу сказать Ингосстраху большое спасибо за то, что они в конечном итоге все-таки полностью оплатили все наши медицинские расходы. Но чего мне это стоило...
Теперь по порядку.
Неприятности начались уже на второй день во Вьетнаме, В Ханое ночью вдруг на нас всех вдруг навалилась тошнота, слабость, диарея и т.д., на кого-то больше, на кого-то меньше, короче обычное отравление вкупе с солнечным ударом, пришлось звонить в Корис. Они записали информацию, присвоили номер страхового случая и сказали ждать доктора. Через час пришел доктор - молодой вьетнамец, по английски практически не говорящий, на все наши жалобы лишь сочуственно кивал головой, говорил, что все будет ОК. На вопрос, что нам принимать из лекарств ответа не получили, а когда показали свои лекарства - уголь и марганцовку, он сказал ОК, продожайте это принимать.
Единственное, чего от него добились, на вопрос, когда это пройдет - завтра, или послезавтра, он ответил, дословно: ok, ok, tomorrow or aftertomorrow, but better 2 day.
Так и получилось, короче вместо уже выкупленного Халонга мы провалялись два дня в постели.
Да, еще забыл, перед уходом он записал нам на бумажке свой телефон и имя, и просил еще звонить, если что случится. Спасибо, конечно, но мы уж как-то сами... А теперь самое интересное, и чтобы не было разночтений, привожу в подлиннике его имя: Dr. Huy
Комментарии излишние.
На этом, думали мы, наши злоключения закончились, какими наивными мы были...
Продолжение случилось в Тае на Чанге. Короче мы с дочерью навернулись с байка. Причина моя невнимательность и самоуверенность. Слишком много крутил головой по сторонам на скользкой дороге. У дочи только ссадины и ушибы на руках и ногах, у меня в дополнение к ним серьезно сломана правая рука. Это мы конечно узнали уже потом в госпитале, куда нас доставили местные тайцы достаточно оперативно.
И началось... Звоним в Корис, заявление у нас приняли, сказали нужно связаться с Ингосстахом для подтверждения вашей страховки, ждите согласования. Сколько ждать, не понятно. Я со сломанной рукой ни сидеть, ни лежать не могу, только круги нарезаю по госпиталю от дикой боли.
Корис молчит, дочь плачет, я скриплю зубами. Звоним опять, номер то не отвечает, то занято, потом обнулился балланс на обоих наших телефонах от звонков в Москву и на Украину. Напомню, Кориса в Азии нет...
Попросил позвонить из госпиталя, дали, результат тот же. Через ЧАС! наконец дозвонился, ответ - ждите...
Короче плюнул, говорю врачу, что сам заплачу в случае чего, срочно делате нам обоим ренген и перевязки. Сделали, у дочки все относительно нормально, только куча ссадин, у меня тоже самое плюс правая рука переломана. Дочку отпустили домой, взяв в залог паспорт, меня же оставили в госпитале с настоятельной рекомендацией, что нужно ехать на материк в госпиталь Трата для консультации со специалистом, т.к. скорее всего придется делать операцию, а здесь на острове такие серьезные операции они не делают. Но консультация и перевозка стоит денег, плюс первичный осмотр и ренген здесь на Чанге, а Корис все молчит...
В 10 часов меня привезли, час безуспешно ждали ответа страховщика, с 11 до 12 делали перевязки и ренген, и лишь в 16-30 наконец-то Корис прогарантировал для меня перевязки, ренген, перевозку в Трат и консультацию ортопеда. Про дочку вообще забыли и прислали подтверждение понесенных расходов и последующих перевязок лишь через день, после многократных напоминаний.
Поехали дальше, привезли меня в госпиталь Трата около 18 часов. Врач посмотрел и настоял на операции, нужно резать и вживлять металлическую пластину т.к. кость на руке полностью сломана и в противном случае кость конечно как-нибудь зарастет через пару месяцев, но рукой пользоваться я уже не смогу никогда. Делать, так делать, но стоит это около 6 тысяч долларов, а таких денег у меня с собой точно нет. Звоню в Корис, дальше, думаю, вы догадались...
Обещанного через час подтверждения я конечно не дождался, из-за дикой боли ждать дольше я не мог, подписал бумагу, что сам оплачу все расходы после операции и понеслось. Через пару часов я уже лег на операционный стол. В госпитале все сделали на высшем уровне, операцию делали около 2 часов под общим наркозом, очнулся я уже в палате, все уже сделано и заштопано.
На следующий день звоню в Корис, они говорят мне, что все ОК, подтверждение выслали, я успокоился и напрасно...
На третий день, когда меня должны уже выписывать, часов в 10 утра приходит девушка и говорит, вы господин платить за операцию как предпочитаете, наликом, или карточкой? Немая сцена.
Я начинаю их убеждать, что Корис прислал гарантии, да говорит, прислал, и показывает мне гарантийное письмо от ААР на сумму, внимание, 10 тысяч бат! А счет на 190 тысяч. Так как Вы разницу платить-то предпочитаете, уважаемый?
Я опять за телефон. Чем я занимался все это время, думаю понятно. Короче, все когда-нибудь кончается и в 15 часов прибегает девушка, радостно размахивая подтверждением на всю сумму и меня отпускают из госпиталя.
Фенита ля комедия.
Короче, общие расходы страховщика на наши злоключения составили около 9 тысяч долларов.
Для информации, делал я расширенную страховку с покрытием по 30 тысяч и доп. страховкой от несчастного случая.
Стоит ли связываться с Ингосстрахом-Корисом каждый сам решит, но я точно буду подбирать для себя в будущем другие более оперативные компании.