17 декабря дети и их мама заболели. Поднялась высокая температура и началась беспрерывная рвота. Мы позвонили в страховую компанию, где были застрахованы каждый на сумму в 55 тыс. долл. Минут через 40 пришел врач Донг с медсестрой. Несмотря на угрожающие симптомы (беспрерывная рвота и высокая температура), даже дети не были отправлены на анализы. Врач достал из своей сумки лекарства и сказал нам, что мы должны заплатить ему наличными (помимо того, что оплатит страховая) еще 80 долл. Я позвонила в страховую, там сказали, что платить не надо. Было элементарное вымогательство денег.
Мы давали детям лекарства, но все было бесполезно. Непрерывная рвота не прекращалась, и лекарства выплескивались с рвотой. К вечеру у 7-месячной малышки началось обезвоживание. Она была вялой, ротик и губы стали сухими. Мы помчались к Донгу в клинику. Он велел надеть на детей шапки (это озвучила его русскоговорящая медсестра), так как на улице ветер и дети простужены под кондиционером (на улице при этом было 30 градусов тепла) и велел продолжать прием лекарств. В госпитализации нам было отказано.
Мы на такси поехали в Фантьет в госпиталь, где за два дня до этого вылечили меня с такими же симптомами (я тогда не обращалась в страховую компанию, так как была в тяжелом состоянии и меня отвезли в госпиталь мои знакомые. В этом случае у меня нет претензий к страховой компании).
Что нам было делать? Послушаться Донга, надеть на детей шапки и ждать конца? Это не праздный вопрос.
В госпитале приняли срочные меры. Было проведено обследование, взяты все анализы и начато лечение. Капельницы, уколы и т.д. Уже из госпиталя стали мы звонить в страховую. И вот тут началось...
Над нами просто стали издеваться и тянуть время. Видите ли, мы самовольно поступили, не Донг нас направил в госпиталь. После жесткого, с моей стороны, разговора, страховая стала обещать нам решить вопрос. Я несколько раз соединяла их с лечащими врачами, диктовала им номера телефона и факса госпиталя. Сотрудники страховой компании (все время разные) постоянно уверяли, что отправят подтверждение оплаты. На этом все и заканчивалось. На очередной мой звонок (во вторник), сотрудник страховой компании посоветовал нам оставить в залог паспорта в госпитале, так как, по их словам, вчера (в понедельник), оказывается было воскресенье и они не могли решить наш вопрос.
Мы оказались в безвыходном положении, денег, к концу отдыха, у нас уже было очень мало и мы не могли оплатить лечение. Паспорта в залог в госпитале принять отказались.
В итоге мы, заняв деньги, оплатили все сами, так как не могли более мучить детей и беспрерывно звонить в страховую.
Уже приехав в Муи Не, я снова позвонила в страховую и мне вдруг сказали, что нашу проблему они и не могли решить, так как мы сами поехали в госпиталь.
А что нам было делать? Наша ли вина, что страховая компания сотрудничает с врачом вымогателем? Может, он не отправлял заболевших в госпиталь, надеясь зарабатывать и дальше на них? Или врач, представляющий страховую компанию настолько некомпетентен, что несмотря на угрожающие симптомы, не отправляет даже детей (одному из которых 2 года, а второму всего 7 месяцев) на анализы? Было ясно, что у детей и их мамы инфекция. Также (при повторном обращении к доктору Донгу) были все признаки обезвоживания у 7-ми месячного ребенка, у которого при этом продолжалась рвота.
Мы провели в госпитале AN PHUOC HOSPITAL в г. Фантьете 3 ночи. Были выписаны на четвертый день. Заплатили мы за всех троих 500 долл. За старшую (двухлетнюю) мы заплатили 100 долл. За их маму - 190 долл. Самое дорогое лечение получилось у семимесячной малышки - 210 долл. Смешная сумма для страховой компании, где, повторюсь, каждый из нас, был застрахован на 55 тыс. долл.
Прошу принять меры, оплатить наши расходы и разобраться с доктором Донгом, который или некомпетентен, или вымогатель. А может и то, и другое, вместе взятое?
Может ли такой доктор представлять известную страховую компанию?
Страшно представить, что могло бы произойти, если бы мы следовали его советам – надели бы на детей шапки в тридцатиградусную жару и бездействовали.