Был у меня страховой случай в апреле 2013 - повреждение багажа, сданного для транспортировки авиакомпании.
Вернулся в Россию, запросил у страховой перечень документов, которые необходимо подать для выплаты. Получил ответ по электронке - "Для заведения выплатного дела и дальнейшего рассмотрения его в УУ пришлите, пожалуйста, скан заявления о страховом случае (с подписью), скан акта от авиакомпании по факту порчи багажа и скан чека, подтверждающего стоимость испорченного имущества".
Все собрал, отослал. Разумеется, актом авиакомпании по факту порчи багажа является стандартный DAMAGE REPORT (PIR), это единственный документ, выдаваемый во всех аэропортах мира в случае повреждения багажа, его форма стандартна. Разумеется, выдается он службой, ответственной за транспортировку багажа в данном аэропорту (иногда это сама авиакомпания, иногда другой сервис) и содержит подтверждение факта повреждения багажа, ассоциированного с определенной перевозкой (рейсом, билетом, багажной биркой), и описание повреждений. Никаких выводов о чьей-либо виновности в повреждении данного багажа PIR никогда не содержит.Все в строгом соответствии с правилами IATA (о приверженности которым так рьяно заявляла СК Цюрих в одном из своих ответов на форуме). Именно таким и был мой PIR.
Сегодня удалось наконец-то получить от СК ответ с ОТКАЗОМ в выплате на том основании, что - - ВНИМАНИЕ -- "представленный вами документ - отчет авиакомпании, фиксирует исключительно наличие повреждения на чемодане, однако не содержит причин его возникновения, более того, имеет прямую оговорку о том, что данный отчет не подтверждает ответственности авиакомпании". То есть эта прекрасная страховая компания отказывает в выплате на том основании, что ей не нравятся правила IATA, и PIR, на основании которого все другие приличные страховые компании беспроблемно выплачивают возмещение, но только не СК Цюрих!!! Этот псевдо-Цюрих желает, чтобы авиакомпания (или, может быть, я?) провела расследование, установив причину возникновения повреждения (пьяный грузчик в Домодедово, плохое настроение у грузчика в Берлине, низкая квалификация пилота, неаккуратно ведшего самолет), а также СЛОВАМИ, БУКОВКАМИ признавшись для СК Цюрих во всех смертных грехах повреждения багажа. Пусть хоть даже PIR и подтверждает (в соответствии с правилами и рекомендациями IATA), что причиной повреждения являются действия перевозчика (соответствующей транспортной службы).
Ответец страховой прилагаю. Собственно, ребята сами себя выдали, поручив написание опуса руководителю направления судебных рисков. Квалификация г-жи Гумельник Е.Н. в вопросах авиаперевозок и правил IATA из этого опуса очевидна. Видимо, не намного выше квалификация и других воронежских сотрудников этой хитро.....ой страховой компании, поэтому дельце имеет судебную перспективу. Но руки марать не буду. Ограничусь максимальной оглаской. Как говорится - сэкономь 200 евро, потеряй клиентов на 10000 Воронежский бизнес рулит!!!!!!!