mad_squirrel13 » 26 янв 2023, 11:43
Shichkoff, на полноценный отчет пока времени не хватает, поэтому отпишусь тут, как оно у нас вышло по факту.
Stels, может быть Вам тоже будет интересно.
Для начала надо добавить немного предыстории. По заветам Винского за неделю до поездки я начала мониторить сайт windy.com, чтобы если что, успеть скорректировать маршрут и улететь на другие острова.
И вот, за 3 дня до вылета, я открываю приложение и вижу огромную красную воронку размером со все филиппинские острова разом (!)
Ну, думаю, супер. Корректировать тут нечего. Вот он, сезон дождей и тайфунов, во всей красе. Обсудили с мужем, решили, что, учитывая все происходящее сейчас в мире, тайфуны не самое страшное и надо лететь.
Кстати, сами филиппинцы говорят, что лучше всего приезжать в марте-апреле, так как погода еще отличная, море спокойное, а основной поток туристов уже схлынул.
23.10 - Прилетели в Манилу в 15.55.
В Маниле решили заночевать, потому что последний рейс на Бусуангу улетал около 17.30, то есть у нас оставалось полтора часа на стыковку, а на стыковочный рейс в Маниле, чтобы не рисковать, нужно закладывать минимум 2 часа.
Манилу мы теперь называем не иначе как «наш любимый город». Грязь, тараканы, люди, живущие прямо на узеньких тротуарах. Если вы не любитель треша, делать тут абсолютно нечего.
24.10 - Перелет Манила-Бусуанга (Корон).
Погода прекрасная, небо голубое, тайфуном пока и не пахнет.
Прилетели мы около 12 часов и примерно в 13 были в рекомендованных Винским Haisa Appartment. Поскольку была хорошая погода, решили не терять времени, договорились с хозяйкой на частную экскурсию на озера, быстро переоделись и уже минут через 15 за нами приехал трицикл и отвез в порт.
Про озера Kayangan lake и Barracuda lake уже много чего написано. Подтверждаю, красота нереальная. Обязательно стоит ехать.
По возвращении в порт мы договорились с нашим гидом, что на следующий день поплывем с ним же на острова Malcapuya и Ditaytauan, попросили купить нам креветок на обед, оставили денежку на продукты.
25.10 – острова Malcapuya и Ditaytauan.
Утром за нами в назначенное время прислали трицикл и в 7.40 мы уже на лодке были в порту. Погода прекрасная, солнышко светит, мы довольны и счастливы. Капитан прям на лодке разжигает мини-гриль для наших креветок, гид заполняет бумаги на нас, просят подождать 15 минут. И тут началось.
Проходит полчаса и нам говорят, что руководство порта запрещает нашему гиду нас везти на острова, т.к. они находятся достаточно далеко и нужна лодка побольше. Собираем вещи и пересаживаемся на другую лодку. Ждем. Филиппинцы вокруг суетятся, но мы не отплываем. Проходит еще полчаса. Спрашиваем, чего, собственно мы ждем. Оказывается, наш новый гид-капитан побежал покупать дизель… В итоге вместо 8 мы отплыли где-то в 9.30 и на остров Malcapuya добрались, когда там уже была куча лодок с туристами.
Огромное количество людей было для нас неким разочарованием. Воображение рисовало немного другую картинку. Старайтесь приплывать сюда все-таки пораньше, а не так как мы.
Похожая картина была и на острове Ditaytauan. Вся коса с двух сторон была занята припаркованными лодками. Толкаться за фотку на косе не хотелось, взяли маски и пошли снорклить. Именно тут я впервые встретила семейство рыбок-клоунов.
На обратной дороге нас накрыл ливень. Тут очень пригодился плед, захваченный с собой по советам форумчан.
26.10 – в этот день прогноз предсказывал дожди и мы решили взять байк, покататься по острову и съездить на разведку в порт в другой части острова, чтобы попробовать взять там лодку и, если получится, поснорклить с дюгонями. Где-то я вычитала, что дюгони водятся в районе Dimakya Island. Гид, который возил нас на озера, эту информацию подтвердил.
Я нашла на мэпс.ми ближайший к этому острову порт (примерно тут 12.178467, 120.094830) и мы двинули в этом направлении.
По факту это оказался не порт, а небольшой причал в глухой деревеньке, где люди с удивленными улыбками посоветовали нам ехать за дюгонями до полуострова Calauit.
В итоге мы двинулись в сторону Calauit, но спустя примерно час в пути поняли, что это не очень хорошая идея и повернули обратно. Дорога вдоль северного побережья Бусуанги пока еще очень плохая. Местами строятся новые участки дороги, а в определенный момент асфальт совсем заканчивается и начинаются каменистые тропинки. На байке по ним ехать опасно, так как колеса соскальзывают и есть высокий риск навернуться.
Вообще, если берете мопед на Филиппинах и строите маршруты на мэпс.ми ОБЯЗАТЕЛЬНО перепроверяйте их на гугл какртах. Мэпс.ми любую тропинку принимает за нормальную дорогу.
Кроме того, на Филиппинах очень много бездомных животных. В частности, собак. Которые почему-то именно на дороге решают все свои дела, в том числе и спят. Чтобы их объехать приходится выезжать на встречку. Местные говорят, что именно из-за собак происходит множество аварий.
Еще есть интересный момент, что в некоторых местах прямо на дорогу выкладывают сушить рис. Чтобы его объехать опять же нужно выезжать на встречку. Будьте внимательны)
Если опустить эти небольшие минусы – в целом, покататься по Бусуанге – одно удовольствие. Трафик небольшой, асфальт хороший, вокруг красивые пейзажи.
Вечером, когда сдавали мопед, случайно наткнулись на агентство, предлагающее тур на дюгоней, и мы с радостью его забронировали. В этом же агентстве нам предложили альтернативный вариант поездки на Black island, который нам очень приглянулся.
27.10 – поездка на дальние острова - Black island и Debotunay island.
Из порта Корон до них плыть около 3-3,5 часов только в одну сторону.
С агентством же получалось гораздо удобнее: сначала нас забирает машина и везет в ближайший к Black island порт. Ехать около часа. А потом еще минут 20 плыть на лодке до островов.
Наш трансфер должен был прибыть за нами в 8.00. В 8.15 все еще никого не было и мы стали писать по вотсап владелице агентства Арлин. В ответ - тишина. В 8.30 муж решил сам дойти до агентства, которые было не очень далеко от нас. Оказалось, что они про нас забыли, очень извинялись и в 9.15 машину все так прислали.
За исключением длительного утреннего ожидания, поездка прошла отлично.
Эти острова нам понравились больше всего. Необыкновенно красивые пейзажи, прекрасный пляж, богатый риф. На первом острове кроме нас была еще только одна лодка, на втором – мы были одни.
Плюс мы были рады, что не пришлось 6 часов качаться на волнах. Так что схема машина (мопед) плюс лодка для этих островов вполне рабочая. Явная экономия времени и сил. Порт находится здесь 12.135091769335173, 119.9300388096958.
28.10 – забронированный тур на Дюгоней.
Вкратце – это был потерянный день. Прошу обратить особое внимание на название турфирмы ARLYN EXPEDITIONS TRAVEL AND TOURS. Не связывайтесь с ними! Владелица Арлин – самая настоящая мошенница.
Для тех, кому интересно, что именно (всё) пошло не так:
Дюгони пасутся на небольшой глубине около берега только утром. По плану в 9.00 мы уже должны были с ними плавать, поэтому индивидуальный трансфер должен был приехать за нами уже в 6.30.
Утром история предыдущего дня с отсутствием трансфера повторилась. Машины не было. В 7 утра появился наш вчерашний гид, попросил внести остаток денег за тур в размере 8 000. Мы удивляемся и решаем, что гид хочет нас развести.
Индивидуальный тур на дюгоней на двоих стоил 8 000. При покупке тура в агентстве нами была внесена предоплата в размере 2 000. В день экскурсии мы должны были доплатить оставшиеся 6 000. Это было обговорено с Арлин накануне и зафиксировано письменно в ваучере.
Сумма, указанная в ваучере, гида не убедила и он настойчиво требовал доплаты.
Звоним Арлин. Она подтверждает, что мол да, вы все не так поняли и стоимость тура на самом деле 10 000.
Так как мы уже были настроены на поездку, не хотелось терять день, махнули рукой на наглый развод и сторговались с гидом на доплату 7 000.
Пока решали вопрос с оплатой, за нами приехал минивен. Тут оказывается, что трансферт у нас не индивидуальный, а групповой, с толпой шумных испанцев. Но вроде как сама экскурсия будет индвидуальной. Ок… В итоге пока мы всех собрали, в 9 утра мы только выехали из города. До Calauit на машине ехать примерно 1,5-2 часа.
Отплывать на дюгоней мы должны были из этого порта (12.263892143429832, 119.88727607280046). Сюда вполне можно доехать на байке или арендованной машине и на месте взять лодку.
Когда нас привозят в порт выясняется, что лодочники отказываются выходить в открытое море из-за сильного ветра. И показывают нам приложение типа windy.com. На вопрос, почему они не проверили погоду прежде чем нас сюда везти, у них ответа нет. Обещают вернуть деньги. Просим отвезти нас обратно в Корон.
Они говорят, либо платите за обратный индивидуальный трансферт 5 000 либо ждите 4 часа остальную группу, когда они вернутся со своего сафари-тура.
Погода испортилась окончательно и испанцы вернулись не через 4, а через 2 часа. Они тоже были недовольны, потому что им обещали кучу активностей, которых они не увидели и им тоже обещали компенсировать стоимость тура.
Пока мы ехали в нашей «маршрутке» обратно в Корон, у всех одновременно телефоны стали вибрировать и издавать громкие звуки, похожие на сирену. Это было экстренные оповещения об угрозе тайфуна через несколько часов.
Около 16.00 нас довезли обратно до Корона и мы сразу вместе с испанцами пришли в агентство за деньгами. Но не тут-то было. Владелица агентства сбежала, а у работницы, которую она оставила денег не было. Эпопея с возвратом продолжалась достаточно долго, пришлось даже туристическую полицию вызывать. Кое-как справились, деньги вернули.
Прекрасным завершением великолепного дня было сообщение на почту от Себу пацифик о переносе нашего завтрашнего рейса на Себу на… 3 дня!!!
Я знала, что на Филиппинах часто задерживают рейсы из-за погоды. Читала про случаи задержек от нескольких часов до суток, но чтобы на несколько дней…
29.10 – В планах был Перелет Корон-Себу 09:35-11:20
По факту – тропическией ливень стеной с утра до вечера. Понимаем, что Себу у нас выпадает, меняем билеты на перелет через Манилу до Бохола.
30.10 – дождь чуть поменьше, зато ураганный ветер. Аэропорт закрыт.
31.10 – Погода налаживается. Перелет до Бохола переносят на 3-е ноября, поскольку надо лететь с пересадкой через Манилу, а в Маниле все еще штормит. Решаем все-таки лететь до Себу.
01.11 – Летим на Себу и на вечернем пароме добираемся до Бохола.
02.11 – о. Бохол.
Выехали на мопеде около 8 утра, доехали до тарсирьеров.
Следующим пунктом у нас был зиплайн в Adventure park. По дороге начался ливень, мы тормознули у придорожного магазинчика, потеряли около часа. Моросящий дождь не прекращался, но мы все равно доехали до зиплайна.
На обратной дороге нужно было обязательно отметиться на холмах.
И вот тут я совершила главную ошибку: построила маршрут на мэпс.ми, который очень соблазнительно предлагал нам путь в 1,5 раза короче гугла.
Из-за этого мы заехали в такие дебри… Дорогу после дождя развезло и повернуть обратно было также проблематично, как и проехать вперед. Пока выбрались, потеряли еще где-то час-полтора времени. До холмов доехали уже ближе к закату.
Обратно пришлось возвращаться в темноте. Дорожное освещение предусмотрено только на небольших участках, основная часть дороги не освещена. Фара мопеда светит хуже, чем фонарик на айфоне. Кто-то постоянно норовит перебежать дорогу: то люди, то вышеупомянутые собакены. В общем, по возможности, старайтесь выезжать пораньше. Лучше выехать в 6 утра, чем ехать в темноте.
03.11 - Утром погуляли по Алона бич. Одни лодки, в воде мусор. На мой взгляд останавливаться тут в расчете поваляться на пляже не стоит.
Перелет Панглао-Манила.
В Маниле походили по ТЦ, закупились тандуаем и манго.
04.11 – вылет домой
Утром успели пройтись по центру города, посмотрели на наследие испанцев. Не впечатлило.
Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на то, что поездка сложилась совсем не так, как мы планировали, Филиппины оставили очень приятное послевкусие. Обязательно постараемся сюда вернутся. Найти все-таки наших дюгоней, поснорклить на Моалбоале и побывать на новых красивых пляжах.