Однодневная поездка на байке по Себу

Примеры маршрутов по Филиппинам: вы пишите места, которые хотите посетить предварительно прочитав отчеты или ответы на вопросы, а вам советуют оптимальную логистику посещения этих мест

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Однодневная поездка на байке по Себу

Сообщение: #1

Сообщение DarkTiger » 22 фев 2019, 00:56

Началось все с переезда на Себу с Боракая, где думал, чем занять себя эту пару дней, но так и не нашел. Там скучно, если один, а валяться на пуфике на берегу, потягивая пинья-коладу... не мое.
Однодневная поездка на байке по Себу
Отель забронировал заранее (все равно спросят про отель, так что скажу сразу – Cebu Hotel Plus), где и устроил, так сказать, базу. Ничего особенного про отель не скажу, нормальный, с хорошими завтраками в пафосно обставленной столовой. Отель большой, при отеле гараж, с дружелюбными механиками, использовал их инструменты, чтобы привернуть на байк держалку для сотового – без навигатора в Себу тяжко.
Первый день был днем отдыха. Просто походил пешком по Себу, типичный азиатский мегаполис, впрочем, отличающийся от остальных в лучшую сторону отсутствием пробок и малым количеством смога. Вот Манила - это да, это адъ, а Себу... как Москва конца 2000-х.
Однодневная поездка на байке по Себу
На второй день решил сказать "нет" расслабону и спустился с утра на ресепшен отеля, попросив найти мне байк в аренду. В этот день какой-то большой праздник случился, сказали, что только завтра. Ну ок, начал сам искать байк. Не найдя на улицах привычных для Тая объявлений “bike for rent”, решил поискать в инете и быстро нашел подходящий на 125 кубов за 500 песо. В смс-ке сбросили адрес (пригонять в отель не хотели ни в какую, а мне надо было сегодня), так что доехал туда на такси за 150 песо. Семья сдает байки в аренду, обычное дело для Азии – парень выдает, женщины за стойкой ресепшена. Состояние байка не очень, но ездить можно вполне, тормоза рабочие (точнее, стали рабочими, после того как я их проверил и заставил подтянуть), аккумулятор тоже, покрышки не лысые, колесные диски не ведет. Как проверить последнее? Очень просто: садишься на байк и поешь "А-а-а-а" при езде по ровному асфальту: проблемы с дисками выявляются в течение 10 секунд, голос на внутренний слух искажается заметно и сразу. Когда едешь один, ничего страшного, а вот если заднее колесо ведет и при этом сзади спутница - ей приходится тяжко уже через пару часов, надо помнить об этом. Но все было более-менее нормально, да и брал на день всего, так что не стал придираться. Дали подписать бумагу, что я обязуюсь говорить полиции, мол, я не взял байк в аренду, а взял у знакомого бесплатно покататься, с угрозой штрафа в 20000, если я таки раскрою эту страшную тайну:
Однодневная поездка на байке по Себу
Взяли паспорт в залог, и я уехал. В отель, собирать “набор Филеаса Фогга” из мультика "80 дней вокруг света" - помните? Что он включает на один день для байкера:
1. Деньги. Равномерно распределяю по карманам. Вытащат на рынке, так хоть не все.
2. Водительское удостоверение. Понятно, что права с ним не покачаешь, там категории А нет, но в чужой стране (да и в своей тоже) лучше с ID, чем без него. В принципе, перестраховка, но бесплатно и места занимает чуть.
3. Легкие кроссовки и высокие носки. Это днем хорошо в шлепках по солнцу, а ночью в горах – уверяю вас, ситуация в корне отличается. Еще и штаны в носки заправите, чтобы не поддувало ноги.
4. Свитер, легкую, чисто азиатскую, куртку, местный пластиковый плащ-дождевик.
5. Держалка на скутер для телефона. По незнакомому городу без навигатора ездить тяжко, а лезть за ним на каждом повороте - некомфортно. Понятно, что могут спереть телефон, хоть тут и не РФ, так что туда ставил свой старенький iphone 4 с отвязкой от всех эккаунтов, чтобы только Гугл Мапс работал. На нем местная симка со 100 песо на балансе.
Оделся вот так, как на фото. Обратите внимание на перчатки, они обязательны. Нет - купите по дороге на местном рынке, 40-50 песо. Если кто считает, что так жарко – то он ни разу не ездил на байке днем на большие расстояния. Поскольку второй раз в майке и шортах человек 3 часа под солнцем не поедет на байке ни за какие коврижки. Вот тут описаны мои приключения при поездке на 400 км на байке в шортах и майке, есть желание повторить - велкам, а меня почему-то не тянет от слова совсем.
Одетым таким образом жарко только на перекрестках в пробке стоять, а в пути – ничуть. Продувает ветром и не потеешь ни капли, очень комфортно. Присмотритесь к местным в Азии, они именно так ездят.
Однодневная поездка на байке по Себу
Первый раз ехал по ближнему кольцу – от Себу вниз до половины острова по 8 трассе (Sebu South Road), потом в горы по 81 до другой стороны острова, потом обратно по другой половине острова по 820 трассе, потом обратно через горы по 815. Вот такой маршрут:
Однодневная поездка на байке по Себу
Вроде немного - 120 км и три половиной часа, но это на машине и для местных, на байке Гугловские оценки времени надо умножать вдвое-втрое: во-первых, незнакомый маршрут, иногда в темноте, во-вторых, просто нельзя проехать на байке мимо некоторых мест, не остановившись полюбоваться. А с учетом того, что таких мест встречается по дороге огромное множество, время поездки увеличивается очень сильно.
Выехал около 15 часов - пока взял байк, пока собрался и все такое. Трафик в Себу в моем районе был небольшим, поэтому выехал из города легко. Сразу же попал на хорошую 8 трассу, поехал по ней. По дороге встречались повозки в цветах, было множество народа – оказалось, большой католический праздник был в этот день, почему мне и отказались выдать байк в отеле. Красиво, конечно, очень. В нескольких местах дорогу почти полностью перекрыли, но проехать я успел.
Однодневная поездка на байке по Себу
Доехал gj 8 до поворота, и свернул с трассы в горы на 81, Uling-Naga Rd, примерно часов в 17. Восхитительные запахи делали воздух очень приятным, с небольшим ароматом дыма, но именно, что с небольшим. Настроение немного портила мошкара, которая лезла в глаза на лету, а одевать солнечные очки было неохота, очень уж красиво было вокруг. Извилистая дорога, хорошего качества, по краям дома местных на фоне гор и зелени, прекрасные на фоне заката. Дальше, по мере набора высоты по пути на гору, мошкара исчезла, а дым, наоборот, усилился. Проехал еще немного и остановился: по краю дороги расставлены горшки с чем-то горящим. Подумал, может быть, они выкуривают жучков каких-то или там местный обряд… И тут дошло: это же все от праздника, что видел по дороге. Смотрю – и в самом деле, процессия идет, местный крестный ход со всеми атрибутами, как говорится.
Однодневная поездка на байке по Себу
Остановился, посмотрел, и поехал дальше. По пути еще пара таких встретилась, только уже не останавливался.
Вечер в 21 час перестал быть томным, начало холодать. Одел заблаговременно положенный в багажник свитер, проехал еще немного выше, тут и куртку пришлось одеть. Ночью в горах на байке, прямо скажем, не очень хорошо – и пейзаж не видно, фара байка слабенькая, и угрюмо оно как-то там - нависает над дорогой что-темное и высокое… Пожалел, что раньше не выехал – на байке днем-то в горах очень красиво. В общем, так и проехал через горы без особого удовольствия, но на спуске стало повеселее – попадались такие вот южноазиатские минимаркеты:
Однодневная поездка на байке по Себу
В первом из них умял три початка вареной кукурузы – это все, что у них было теплого, а дальше вниз уже стали попадаться более приличные заведения, в смысле – с горячими кофе и супом. Согрелся, разделся, и покатил не спеша под горку – уже хватало что по сторонам посмотреть, благо освещение появилось. Хорошо было необычайно. И по дороге встретил отличную кафешку, с прекрасным видом на Себу:
Однодневная поездка на байке по Себу
Времени не было там посидеть, да и компании тоже – к тому же я устал, клонило в сон. Полюбовался этой красотой, и покатил себе не спеша обратно в отель, мечтая завалиться в кровать поскорее. Но! Проезжая по дороге к отелю, заметил горящие буквы на массажном салоне рядом. Остановился, посмотрел – елки-палки, работает, хотя время ближе к 12 ночи! В отеле наскоро ополоснулся – и на массаж. Вот уж где было хорошо, так это там. Отсиженная задница и натруженная спина перестали ныть, в теле и душе наступили покой и тишина. Вернулся в отель, смыл с себя массажное масло и уснул - счастливым и довольным.
На следующий день поехал вокруг всего Себу, в Ослоб и Моалбоал. Но это уже другая история.
Аватара пользователя
DarkTiger
участник
 
Сообщения: 177
Регистрация: 14.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской
достопримечательности Филиппины



Список форумовАЗИЯ форумФИЛИППИНЫ форумОбсуждение маршрутов по Филиппинам



Включить мобильный стиль