По улице Вальфишгассе (Walfischgasse) мы доходим до ее пересечения с Кертнерштрассе, и как раз на ней в доме № 51 находится так называемый Дворец Тодеско (Palais Todesco).
Смотрим и слушаем информацию о нем:
Напротив Венской Государственной оперы располагается один из красивейших дворцов Вены - Дворец Тодеско. Здание принадлежало выходцу из Румынии банкиру и коммерсанту Эдуардо Тодеско. Дворец был построен в середине 19 века по проекту архитектора Людвига Фёрстрера, внутренней отделкой здания занимался Теофил фон Хансен, благодаря которому в характеристике интерьеров появилось такое понятие как "венский стиль".
Великолепные залы дворца украшают монументальные фрески на мифологические темы, выполненные Карлом Райлем. По инициативе жены Эдуарда Тодеско - Софии во дворце был открыт художественный салон, который посещали многие знаменитости того времени: Генри Ибсен, Антон Рубинштейн, австрийский писатель, поэт и драматург Гуго фон Гофманисталь, писатель Фердинант фон Заар. Бывал здесь и Иоганн Штраус, который именно во дворце Тодеско встретился со своей будущей женой Генриеттой Трефц. Посещал дворец и Зигмунд Фрейд, пациенткой которого была дочь Эдуарда Тодеско - Анна фон Либен. В книгах ученого она упоминается под вымышленным именем "Цецилии М."
Во время Второй мировой войны дворец сильно пострадал от обстрелов, и его реставрация продолжалась до 1979 года. Сегодня во дворце Тодеско располагаются салоны для торжественных бракосочетаний, ресторан "Генстер", а многочисленные залы дворца сдаются в аренду для проведения разных торжеств и венских балов.
Мы переходим через Кертнерштрассе и идем дальше, по улице Филармоникерштрассе ( Philharmonikerstrasse). Слева от нас находится здание Венской оперы. Именно здесь, у дверей, откуда выходят артисты после спектаклей, толпятся наиболее яростные их поклонники, желающие поближе увидеть своих кумиров.
О нашем посещении Венской оперы я писал здесь
Аудио гид рассказывает о ней так:
Венская опера или Штаатс-опер - одна из самых известных достопримечательностей австрийской столицы и крупнейший центр музыкальной культуры Австрии. В разное время Венскую оперу возглавляли выдающиеся композиторы и музыканты, такие как Густав Малер, Рихард Штраус, Герберт фон Караян. На сцене венского оперного театра блистали Пласидо Доминго, Рене Флеминг, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский.
Монументальное здание оперного театра в стиле неоренессанс было построено в 1869 году по проекту архитектора Аугуста фон Зиккапдбурга и Эдуарда ван дер Нюлля. Венская опера располагается на Ринге - кольце бульваров, которое повторяет траекторию средневековых стен, окружавших старый город. К 19 веку, когда пригороды Вены вошли в черту города, стены 13-го века стали мешать городскому движению и были снесены. На их месте образовались роскошные бульвары. Первым зданием на них и стала Венская опера.
Театр открылся 25 мая 1869 года оперой Моцарта "Дон Жуан". На премьере присутствовал сам император Франц Иосиф, который имел неосторожность высказать несколько нелестное мнение о здании оперы. Это высказывание дало повод для шквала критики, в результате которого один их архитекторов - Эдуард ван дер Нюлль - покончил жизнь самоубийством, а другой - Аугуст фон Зиккардсбург - скончался от сердечного приступа.
После этого трагического случая император Франц Иосиф стал очень осторожным в оценках архитектурных и художественных произведений, и на все просьбы высказать свое мнение неизменно отвечал: "Было очень красиво, мне очень понравилось".
Во время Второй мировой войны здание оперы сильно пострадало от бомбардировок. Его второе рождение состоялось в 1955 году. Здание было восстановлено под руководством архитектора Эриха Больтенштайна, который очень удачно вписал в новое здание сохранившиеся фрагменты довоенной Оперы.
Открытие театра было отмечено оперой Бетховена "Фиделио". Желающих попасть в театр было так много, что на улице пришлось установить динамики, где все желающие могли слушать постановку.
Сегодня Венская опера - один из лучших оперных театров мира, который располагает и собственной балетной труппой. Билеты в Венскую оперу стоит покупать заранее. Их стоимость зависит от категории спектакля. Самые дорогие - это премьеры с участием звезд.
На обычные спектакли можно купить билет всего за несколько евро. Продажа таких билетов начинается в кассах театра за час до начала спектакля.
Для тех, кто не является поклонником оперы и балета, но хотел бы осмотреть здание Венской оперы, устраивают экскурсии. Они начинаются ежедневно в два часа дня. Кроме оперных и балетных постановок, опера славится традиционным балом, который называют
"Опернбаль". Это красивейшее мероприятие, берущее начало с 19 века и занесенное ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия. Опернабаль до сих пор пользуется огромной популярностью. Самый дешевый билет на Венский бал стоит в среднем 200 евро. По важности он приравнивается к государственному приему, на котором присутствует президент Австрии, и это единственный бал, которому предшествует генеральная репетиция. Традиционно Венский оперный бал проводится в середине февраля. На время бала зрительный зал театра вместе со сценой превращается в огромную танцевальную площадку. Всего в венском бале принимают участие несколько тысяч человек, главным образом это представители австрийской аристократии.
Часы работы билетных касс: понедельник-пятница 8-00 - 18-00. Суббота -воскресенье: 9.00 - 12.00. Предварительно билеты можно купить в дополнительных кассах на Картнерштрассе, 40.
Экскурсии: билеты для взрослых - 4 евро, студенты - 2,5 евро, дети - 1,5 евро.
И как раз напротив этого места находится знаменитое кафе "Захер" .
Старинное кафе Sacher одно из самых популярных и посещаемых в Вене мест. Его название произошло от названия торта, которое в свою очередь был назван именем повара, придумавшего в 1832 году его рецепт. Франц Sacher служил кондитером на кухне австрийского канцлера и известного дипломата Клеменса Меттерниха. Для одного семейного торжества Sacherу предстояло приготовить традиционный шоколадный торт. Но кондитер решил усовершенствовать рецепт и приготовил торт с прослойкой из абрикосового мармелада и с шоколадной глазурью. Изобретение Sacherа было для того времени свежим и оригинальным, но его рецепт оставался тайной. Только в начале 20-го столетия невестка Sacherа, издав книгу рецептов, решилась опубликовать в ней неполный рецепт знаменитого торта. Были и многочисленные попытки угадать рецепт по вкусу, но в каждом случае получался другой торт. Поэтому настоящий торт "Sacher" можно попробовать только в фирменном кафе, где он готовится по оригинальному рецепту.
Кроме торта, здесь вам предложат популярный венский штрудель и отменный кофе. Чашка кофе с молоком, в зависимости от ее размеров, называется "Гроссер" или "Клйнер браунер". "Шварцер" - это черный кофе, а "Меланж" - кофе с молоком и взбитыми сливками.
О посещении кафе Sacher я писал в первом повествовании о Вене тут
Проходим кафе и перед нами открывается площадь Альбертина. Не доходя до нее, чуть поворачиваем свой взор вправо и видим другое знаменитое кафе - "Моцарт".
Кафе Моцарт было открыто в 1794 году. Название "Моцарт" оно приобрело только в 1929 году. Тогда это было богемное место, где любили собираться известные актеры, писатели и журналисты. В 1949 году кафе посещалсь известный английский писатель Грэм Грин, который сочинил здесь сценарий для культового фильма "Третий человек". Считается, что один из эпизодов фильма снимался именно в кафе "Моцарт". Этот факт с удовольствием используют для рекламы кафе, в котором можно также отведать подлинный завтрак главного героя фильма. Кроме того, здесь можно попробовать блюда традиционной австрийской кухни и, конечно, вкусные штрудели, императорские блинчики, торт Sacher и отменный венский кофе.
Один из отзывов посетителя:
Совершенно небольшое кафе (больше ввысь, чем его размер в кв.м); сразу ощущается его возраст, то, что так было и 100, и 200 лет назад. Интерьер достаточно изыскан: стулья, столы, люстры в стиле как минимум позапрошлого столетия. Венский кофе выше всех похвал: такую маленькую и такую великолепную по вкусу чашечку кофе я не пила никогда. Про торт "Моцарт" (вернее его кусочек) и его оформление не могу найти нужных слов: это просто фантастика! Штрудель был тоже хорош (но это только штрудель).Всё это великолепие завершило соседство с оперным певцом за столиком рядом. Когда официант спросил, хотим ли мы штрудель с соусом или без него, наш любезный сосед тут же стал говорить, что у него штрудель с соусом и мы можем увидеть, как это выглядит, взглянув на его тарелку. То, что он певец, было видно по нотам, которые лежали у него на столе, и он их распевал очень красиво, в пол голоса.