А потом мы выходим в мраморный зал. Этот зал был задуман как место для праздников, в том числе особ королевского двора. Самое красивое в нем, это потолочная фреска.
Из Мраморного зала выходим на террасу. Виды восхитительные во все стороны. С этого же места отлично смотрится и церковь монастыря. Опять вспоминаем покинувшее нас солнышко.
После террасы попадаем в библиотеку. Фотографировать нельзя, ну изумительная красота. В моей личной коллекции это уже 4-я библиотека в стиле барокко с редчайшим собранием рукописей. Библиотека является в монастыре вторым по значимости местом после церкви именно из-за уважения монахами ценности хранящихся рукописей.
Под стеклом выставлены некоторые раритеты: искуссно нарисованные картинки, красивейшие средневековые строчки слов и предложений. Какого труда стоило создать такое великолепие, особенно если учесть толщину самой книги. И главное, что эти рукописи дошли до нашего времени, и мы можем пусть и через стекло, не переворачивая страниц, но полюбоваться на них.
Специально купили большое фото в магазине на память и для отчета.
На потолке фреска Пауля Трогера 1731-1732 показывает, в отличие от светской декорации Мраморного зала, символическое изображение веры. Здесь же в библиотеке хранятся старинные глобусы.
В одном отчете читала, что после посещения библиотеки в Мельке, путешественники не пошли в библиотеку аббатства швейцарского Санкт-Галлена. Очень зря. Теперь я видела обе библиотеки, да еще в придачу к ним библиотеку в стиле барокко в Хоффбурге (тоже рекомендую не пожалеть времени и денег) и библиотеку во дворце Лихтенштейнов в Вене. Все эти четыре библиотеки определенно заслуживают и внимания и посещения. Но сказать какая из них самая-самая не могу. Они все восхитительны, но все разные. И у каждой своя изюминка. Рекомендую к обязательному посещению все четыре.