И Вы и супруга всё правильно делаете. Понимаю это не очень приятно когда так люди ведут себя. Я был в похожей ситуации с моим внж Швейцарии когда русская сотрудница с не скрываемой радостью сообщала мне об отказе по моей заявке. Они так себя ведут потому что привыкли что россияне сделать ничего не могут с ними, языка не знают, апелляции не подают - это сформировало такую вот паразитную правовую реальность в которой даже иностранный гражданин не может войти в консульство даже с экстренным вопросом. Они на своей территории и чтобы как-то повлиять нужно подавать апелляцию в суд о котором Вам написали в отказе. Нужен третий участник перед которым каждая из сторон отвечает по закону. У Вас уже очень много материала можете туда все включить. Апелляция это не сложно и адвокат не нужен:
титульный лист кто истец или как у них бешвердефюрер)) его/её адрес
кто ответчик и адрес, предмет жалобы - отказ в краткосрочной визе супругу гражданина ЕС.
И основной текст жалобы - я такой-то, подал заявление тогда-то, являюсь супругом гражданина Австрии, имею приглашение, как супруг могу подавать заявление сразу в консульство по упрощенной процедуре без записи, в консульство не пускают даже супругу, считаю что консул такой-то нарушает законы Австрии, никакие вопросы в процессе рассмотрения моего заявления мне не задавали, причины отказа в визе не ясны. По законам Австрии могу претендовать на вид на жительство чтобы жить с супругой в Вене. Прошу вернуть 200 евро. Ну и так далее... На немецком языке 2-3 страницы.
Вам не нужно писать ссылки на законы, и быть адвокатом. Вы все пишите в свободной форме. Суд разберется. Консульство просит чтобы Вы этот документ им передали, так и сделайте но обязательно продублируйте оригинал документа заказным письмом через почту России в суд в Вене.
Persian tramp писал(а) 16 ноя 2022, 16:33:Кому? В МИД или лично Федеральному канцлеру Австрии?
В МИД, но можно и канцлеру, канцелярия передаст
Vadim_dc писал(а) 16 ноя 2022, 16:24:Жена ездила сегодня утром в консульство и ее даже через калитку на входе не пустили.
По домофону сотрудница консульства ответила, что без термина они никого не пускают, хотя жена по-немецки сказала, что является гражданкой Австрии и просит пустить, потому что у неё есть один вопрос, который она хотела бы прояснить.
Сотрудница уточнила, какой у жены вопрос и сказала, что для этого нужно сначала записаться по-имейлу на термин.
Но дадут ли ей термин по данному вопросу, она сказать не может. На это жена ответила, что уже звонила и просила записать ее на термин к генеральному консулу, но ей в этом отказали. А также, что она, как гражданка Австрии, имеет право встретиться с генеральным консулом, потому что именно их структура отвечает за австрийцев заграницей. И если термин она не получит, она будет звонить в министерство иностранных дел и жаловаться. После этого сотрудница отошла, проконсультировалась с кем-то и, вернувшись, сказала сладким голосом: «К сожалению, все наши сотрудники сейчас очень заняты. Пожалуйста, напишите нам имей.». »
Дикость конечно. И непрофессионализм сотрудников. Это предмет отдельной жалобы в МИД что консул так ведет себя.