Ситуация нестандартная тем, что при бронировании не происходило никакой идентификации личности, то есть не требовалось как на букинге.ком вводить данные банковской карты или каким-либо иным образом подтверждать свою личность. Заполнялись только поля ФИО, адрес и электронная почта, причем честно, потому что бронировали "для себя". Прокликали онлайн, со всем согласились, на электронную почту пришло подтверждение и все. Никто никаких денег, залогов не просил. После отмены бронирования по имэйлу пришло письмо - "Вы точно хотите отменить бронь? Штраф будет 50% от всей суммы = 1250 евро!!!
Ньанс в том, что делали это из Норвегии и чек на оплату пришел по почте на реальный адрес человека проживающего там! Соответственно небезосновательны его опасения в случае отказа платить попасть на судебное разбирательство и как следствие крупный штраф или еще хуже проблемы в дальнейшем при получении шенгена, поскольку в таком случае европейское (немецкое) законодательство будет на стороне tourist-online.de а судя по переписке с ними, они настроены решительно и такие случаи у них не единичны. Будь бы это в России, вопросов бы не возникло.
После активного мозгового штурма было решено не разрывать отношения в одностороннем порядке с этой организацией, и путем переговоров по телефону и длительной переписки, пришли к согласию заплатить 10% от изначальной цены при условии что кто-нибудь забронирует этот номер на тех же условиях.
Вопрос остается открытым, какими средствами они могут подтвердить личность того, кто "прокликал" на их сайте наше бронирование? И есть ли у нас какие-либо моральные и фактические основания не платить?