Наше путешествие началось в вестибюле отеля, где русскоговорящий гид сообщила нам, что добраться с Корфу до Закинфа не представляет никакой сложности: следует лишь приобрести в местном порту билеты на паром до Игуменицы (один из портов материковой Греции), оттуда на автобусе доехать до Левкады и пересесть на второй паром, идущий прямиком на Закинф. Обнадеженные легкостью и однозначностью маршрута, тем же вечером мы купили билеты в Игуменицу. Как выяснилось позже, с этого момента началась дорога в неизвестность.
Приплыв в Игуменицу, мы сразу же отправились на поиски междугородней автобусной остановки, где кассир сообщил нам печальную весть: последний автобус до Левкады ушел полчаса назад, а следующий будет только завтра. Сразу оговорюсь, что добраться до Закинфа мы планировали в один день, потому в Игуменице мы были уже в десять утра. Без особой надежды на какой-либо результат мы уточнили, что движемся на Закинтос. После этих слов кассир недоуменно взглянул на нас и сообщил, что в таком случае нам необходим автобус на Рио-Патру, который отходит через десять минут.
Уже в автобусе нами было обнаружено, что Рио и Патра два разных города, и куда везут нас - перестало быть понятным. Как выяснилось спустя четыре часа, везли нас в Рио, представляющий собой нечто вроде портовых трущоб. Возможно, на том же автобусе можно было добраться и до Патры, однако оперативно давший по газам водитель оставил нас в полном неведении касательно этого вопроса. Зато словоохотливый сосисочник пояснил, что из Рио нам следует ехать в Патру, где нами должен быть найден район Пеликанос, откуда мы сможем взять билеты до порта Килини, из коего отправляются паромы на Закинф.
Несмотря на пугающее изобилие неизвестных названий, оставшаяся часть пути оказалась наименее сложной. Таксист отвез нас прямиком в Пеликанос и высадил подле конторы, торгующей билетами на автобус до Килини, где нам до кучи продали и билеты на паром до Закинтоса. На Черепаший остров мы прибыли затемно, по приблизительным подсчетам дорога в один конец заняла около двенадцати часов (с учетом ожидания автобусов и паромов).
В ценовом эквиваленте это вылилось в 63 евро на человека в одну сторону:
- паром с Корфу в Игуменицу: 7 евро (если брать билет за сутки)
- автобус Игуменица-Рио: 26 евро
- такси Рио-Пеликанос: 15 евро
- автобус в Килини + паром на Закинф: 15 евро
Следует особо отметить, что большинство греков крайне дружелюбны и спешат на помощь заблудившимся туристам. Порой они делают это сразу вдесятером, что сбивает с толку еще сильнее, но все это – из лучших побуждений.
Что касается самого Закинтоса, то ожидания он оправдал в полной мере. Маленький остров с реально песчаными пляжами (в отличие от Корфу) и теплым морем, изобилующий небольшими уютными гостиницами. Заселиться можно в любую сходу, в маленьких хостелах персонал крайне дружелюбен и разговорчив.
Но, конечно же, целью нашего путешествия были отнюдь не пляжи. Главная достопримечательность Закинфа – морские черепахи каретта-каретта, откладывающие яйца на побережьях острова. Кладки черепах можно найти практически на любом пляже, они помечены небольшими деревянными конструкциями, на которых располагаются таблички с просьбой не тревожить яйца. Стоит при этом отметить, что пляжи при этом открыты для отдыхающих, особой охраны на них нет, как нет и вандалов, раскапывающих кладки. Что не может не обрадовать.
На Закинфе есть два основных способа встречи со взрослой морской черепахой.
Способ №1 (гарантированный, платный, неинтересный): приобрести билет на морскую прогулку, в ходе которой с борта яхты вы непременно увидите каретту-каретту. Плюсы: продавцы данной экскурсии прямо-таки дают гарантию, что черепаха будет вами увидена и в принципе не обманывают. Минусы: она скорее всего будет одна и в значительном отдалении. А поскольку желающих взглянуть на нее и сфотографировать на судне будет порядка еще 50 человек, дружно выстраивающихся вдоль борта, впечатления от встречи с этим величественным созданием окажутся весьма скудны. Оставшуюся часть прогулки вас просто будут катать по морю, делая периодические остановки для купания и любования гротами.
Способ №2 (трудоемкий, бесплатный, увлекательный, никаких гарантий): самостоятельно отправиться в море вплавь, вооружившись очками или маской для подводного плавания. Как сообщила нам местная девушка на хосте в одной из гостиниц, черепахи курсируют вдоль побережья и вероятность встречи с ними есть. Правда, они побаиваются купающихся и поэтому днем уплывают дальше от берега. Минусы: можно прочесывать моря днями напролет и не повстречать ни одной черепахи. Плюсы: сам процесс поиска вызывает азарт, а уж встретить под водой в естественной среде огромную панцирную красавицу – и вовсе бесценно. Поскольку мои навыки плавания и ныряния оставляют желать много лучшего, особых надежд я не питала. Однако, удача улыбается тем, кто к ней готов: где-то на третье погружение я обнаружила у себя за спиной мерно всплывающего к поверхности полутораметрового красавца. Ради такой встречи стоило проделать двенадцатичасовой путь с Корфу на Закинф!
В целом следует отметить, что Ионические острова (по-крайней мере, Корфу и Закинф) помимо сказочно синей воды и черепах мало, чем примечательны. Там не найти «настоящей Греции»: большая часть архитектуры выполнена в итальянском стиле, античных развалин нет, кухня по преимуществу общеевропейская, близость с Албанией вносит свой след во внешний вид местных жителей. Адептам активного отдыха на исходе уже первой недели становится невыносимо скучно.
Чтобы как-то разнообразить свой досуг, можно взять в аренду машину или скутер, благо конторы, предоставляющие эту услугу, есть на каждом шагу. Однако, следует иметь ввиду специфику местных дорог: дорога на греческих островах – это один нескончаемый серпантин, с кучей спусков, подъемов и слепых поворотов. При аренде машины нужно обращать внимание на одну тонкость: тариф на километраж. После оформления всех необходимых бланков вам могут продемонстрировать наличествующий у машины пробег. Казалось бы, да кому это интересно? Подвох заключается в том, что, заплатив 40 евро за аренду авто и еще 20 евро за бензин, проехать бесплатно вы можете всего 100 км, а весь остальной пробег оплачивается отдельно в соответствии с некоей неведомой тарифной сеткой. Это может оказаться весьма неприятным сюрпризом при сдаче транспортного средства.
Из достопримечательностей самого Корфу можно отметить маленький островок Видос (Видо), находящийся в десяти минутах пути от Керкиры на катере. Видос представляет собой довольно странный искусственный биотоп: крохотный клочок суши, покрытый пальмами и соснами, на котором вольготно проживают несметные стада кроликов и фазанов. Островок облюбован для купания и отдыха самими греками в силу тишины и малолюдности. Здесь можно приобрести очередную морскую прогулку «Калипсо», главной фишкой которой является встреча с морскими котиками. Видос располагает также бесплатным кемпингом, в который можно заселиться при наличии собственных спальных принадлежностей.
Что касается одноименной столицы острова Керкиры, она представляет собой самый обыкновенный европейский город средней величины с симпатичной венецианской застройкой. Много людей, машин и магазинов. Культурный интерес представляют две крепости (Старая и Новая), Собор Святого Спиридона (в котором покоятся древние мощи святого, якобы сохраняющие температуру 36,6 и регулярно стаптывающие обувь), а также Музей Азиатских Искусств (компактный и занимательный).
В целом, город атмосферный и живописный, как и сотни других небольших городков по всей Европе.
Подводя итоги, можно сказать следующее: Корфу неплох для пассивного отдыха, всевозможных прогулок вдоль побережья, ужинов в маленьких уютных кафешках, шоппинга и блужданий по оливковым рощам. Любителям активного времяпрепровождения на Корфу, к сожалению, будет довольно скучно. Керкира может быть использована как перевалочный пункт для путешествия на другие Ионические острова или в Албанию (для этого необходима мультивиза минимум на полгода). Соотношение впечатления\цена не особо радует: одиннадцатидневное пребывание на Корфу вдвоем обошлось нам примерно в 85. 000 рублей (за вычетом путешествия до Закинтоса): перелет и гостиница с визой- 42.000, остальное – аренда машины, питание, алкоголь и общественный транспорт.