Но подумалось мне, что вовсе не всё, пока есть в Греции. Нет там меня. И супруги моей. И машины моей, тоже нет и не было никогда в Греции. Похоже, что пришла пора исправить это недоразумение и привести фразу «В Греции всё есть» в соответствие с действительностью.
Сразу, вот сразу предупреждаю – отчет будет бесполезный с точки зрения географических точек. Будут фактики из поездки и эмоции. Будет, как в нормальном отчете – четко и нудно изложена вся последовательность передвижений. И ещё – будет ОЧЕНЬ мало фотографий. И в этом месте позволю себе исполнить небольшую назидательную проповедь. Или исповедь. Или заповедь?
В свалку! В свалку превращаются отчеты, в которых количество фотографий превалирует над количеством текста. И снято то на них одно и то же… И баланс белого завален куда то в синеву или зелень. И горизонт, зачастую, завален. А главное – их много! Интернет устает пропихивать их на страницу, а я, соответственно, утомляюсь крутить колесико мыши, чтобы пролистнуть весь этот фоторяд, добираясь к тому, что пытаюсь найти. Нет, если это, конечно, фотоотчет, то против этого я выступать никак не могу, но тут ещё строже должен быть отбор фотографий и их количество. И если в текстовый отчет можно засунуть фотку среднего качества, почти не резкую, с собой, снятым под пальмой, с солнцем за спиной, исключительно в качестве иллюстрации фразы: «Вот как раз под этой пальмой и пришлось мне вкусить радость грехопадения с местной красавицей», то в фотоотчете эстетика снимка красавицы и пальмы должна просто-напросто зашкаливать, отключая мужские мысли и не давая разглядеть на фотографии главного героя – автора повествования.
Ну, тут уж, как говорится – каждому да по хотелкам его и будет вдАрено. Так и мне за крамолу такую, наверное, проклятий мешочек перепадет.
Чем дольше человеку сходят с рук мелкие провинности или там, какие вольности, тем больше и больше наглеет он…
Так и я - сначала выезжал в отпуск с началом его (день-в-день), потом – вечером, накануне, уйдя с работы пораньше на час-другой. А в это раз нагло сказал напарникам, чтоб справлялись без меня и провожаемый завистливыми взглядами, вздохами и напутствиями, в пятницу просто не вышел на работу, а сразу выехал на юг..
Оттого и первая ночевка оказалась вовсе не там, где думалось первоначально.
А первоначально… супруга вновь хотела на море (я был не против). И ещё хотела несколько дней пожить на одном месте, не заселяясь каждый вечер в новые гостиницы (мне пришлось смириться). А ещё она хотела эдак изящно порхать в отпуске на велосипеде… (начался в семье велосипедный БУМчик)
Ну, на велосипеде – это, конечно, можно… Хотя…
И поехали мы с такими хотелками в… Грецию. Вот прям логии-ично… Да?
Семь дней до старта.
Машине – «верному коню» шел уже четвертый год и больше ста тысяч километров прошуршало под колёсами. А потому за неделю до поездки были заменены шаровые опоры и ещё за два дня до счастливого момента была намечена замена масла.
Два дня до старта.
Масло я, из жадности, конечно, меняю сам. И спустившись под машину с тревогой увидел, что левый привод весь мокрый. Течет сальник! Черт! Черт!! Это ведь мне так шаровую опору поменяли!!!
Ладно. У меня два дня в запасе. Звоню в тот же сервис и вежливо, но чрезвычайно ядовито намекаю, что, мол, так и так, и ещё вот эдак, а ещё и вот так-вот… Дескать – меняли… А тут вот… После вас… И какие вы, всё-таки, не хорошие.
На том «конце провода» вежливо отвечают, что сомневаются, но готовы в экстренном порядке заменить этот злополучный сальник ради сохранения добрых отношений. И вот сейчас сальник уже заказывают, и что завтра к обеду он прибудет, и машину сразу возьмут на подъёмник.
Меняю масло в двигателе и, успокоившись, жду завтрашнего дня.
Один день до старта.
В полдень звонят из сервиса и очень спокойно извещают, что машина с запчастями пришла, но сальника в ней не оказалось.
Всё! Сальник штука такая, что запросто так в магазине не валяется. И нужно очень уважительно заказывать его заранее. По крайней мере, в нашем городе.
Весь покрываюсь холодной испАриной. Мысленно репетирую речь перед супругой о том, что отпуск отменяется.
Это одной половиной мозга. Второй – продолжаю искать выход.
И делаю, может быть, не самый логичный шаг, но кажущийся мне тогда весьма надёжным. Звоню в знакомый сервис в СПб. Почти канючу в трубку, прошу найти окно, выгнать-подвинуть пару клиентов и взять меня, такого нуждающегося, такого несчастного, на операцию заменяя сальника.
На «том конце» соглашаются. И объясняют, куда заехать в Питере по пути – купить этот злополучный сальник.
До Питера 200 км и 3 часа времени. Еду. Заезжаю. Покупаю. Везу. Загоняют. Меняют. Хлопают по крупу: «Езжай, мол»…
Всё. Готов к поездке.
День старта.
С утра уложили в машину сумки, и навесили главный писк нынешней поездки (ну прям, как в известном мультике про Простоквашино – три вечерних платья.) – багажник для велосипедов вместе с велосипедами. На заднюю дверь. Помните – супруга хотела в поездке порхать на велосипеде вся такая воздушная?
Маршрут на юг был отработан уже не одной поездкой. Из Новгорода до Пскова, дальше – до Острова, за островом направо – до Российско-Латвийской границы.
Но так как выехали с утра в пятницу (!), а никак на в субботу – решили чуть-чуть расширить российскую часть пути и заночевать в Пушгорах.
В Пушгорах я ещё не бывал. И, конечно же, навигатор загнал меня на какую то грунтовку, по которой я пылил километров восемьдесят.
А ещё тревожил сальник. Хотя парень, который его менял сказал волшебную фразу: «Удачно встал», мне, всё-таки, хотелось остановиться и залезть под машину – как там сальник?
А ещё, отчего то, стремительно падал уровень бензина в баке. И я с тревогой ругал себя за то, что не поменял свечи. И лихорадочно пересчитывал в уме количество бензина, запланированного на поездку, сопоставляя его с тем расходом, который вдруг проявился на первых сотнях километров.
Картина получалась безрадостная. Толи с мотором чего (а с чего это вдруг?)… Толи велосипеды создают такое сопротивление (но ведь я ездил с ними на Валдай – специально замерял расход)… Толи бензин нехорош (но ведь заправлялся там же, где и всегда)…
И весь бы я извёлся в этих тревогах, если бы не показались, наконец, Пушгоры.
Заселяемся в гостиницу. Ого! Давненько я в такой не живал. В коридоре сверху свешивалось покоробленное картонное покрытие потолка, а в особенно значимых местах на полу стояли пластмассовые тазики, собирая воду, капающую сверху.
В номере, в лучших европейских традициях, душ был совмещён с туалетом, но, в отличие от аналогичных зарубежных решений, размер этого помещения был весьма миниатюрный – 1.5х1.5. И при этом лишен какой-нибудь зановесочки. От этого все вещи, которые ты неосторожно оставил в одном помещении вместе с собой (полотенце там, трусы, а также – туалетная бумага) были щедро политы водой. Оттого и картонная дверь в этот санузел была покороблена, раздута и не закрывалась. Так что коридор за дверью тоже обильно орошался водой.
Прелестно.
Пришла пора начать осуществлять план по порханию на велосипедах.
Внимательно изучив схему туристических троп и выслушав рекомендации охранника автостоянки: «туда, туда – между коттеджей поедете. Там тропинка. Там все ездят. К дому Довлатова.» - мы нажали на педали. Проехав по тропе и в самом деле выскочили к домику-музею Довлатова. Не будучи большими почитателями его творчества, по двору походили, на плакатики посмотрели, а расставаться с тридцатью червонцами за право войти в избу – поскупились.
Отправились дальше, в Михайловское.
Радуясь тому, что не приходится ходить пешком и мысленно благодаря супругу за то, что она настояла на велосипедном уклоне путешествия, я разогнался по грунтовой аллее. Велосипед подпрыгнул на каком то корне, раздался звон, лязг и ритмичное шарканье. Скорость резко упала.
Не совсем изящно остановившись, я обнаружил, что лопнула спица заднего колеса. Соответственно, появилась некоторая «восьмерка», и обод стал цеплять за тормозные колодки.
Спицу пришлось вплести в соседние, тормозные колодки развести до предела, заднего тормоза не стало. "Восьмерка", кажется, ехать не мешала.
Супруга «отпорхала» без происшествий.
Не смотря ни на что, экскурсия по Пушкинской усадьбе понравилась. Она была последней в этот день. Парень, который вел нас по залам и комнатам устал, сбивался при цитировании стихов, но нудным и скушным не был.
И в гостиницу мы вернулись, проехавшись по кружному пути уже достаточно поздно.