Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008

Отдых на море в Греции отзывы. Греция пляжный отдых, лучшие пляжи Греции, отдых в Греции на островах. Отзывы об интересных местах в Греции. Отпуск в Греции на море отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008

Сообщение: #1

Сообщение vish » 07 фев 2009, 12:46

Давно хотелось познакомиться поподробнее с этой удивительной страной, поэтому, освоив технику самостоятельных путешествий, очередной целью избрали Грецию.
Готовиться начали не спеша, заранее, где-то за 4-5 мес. Источником информации явились путеводитель «Вокруг света», материалы форума, советы греческих друзей. План составился такой – прилететь в Салоники, несколько дней пожить у знакомых, взять машину, где-то неделю на объезд континентальной Греции с промежуточным финишем в Афинах, сдать машину в аэропорту, перелететь на Кипр (вторая неделя) в Ираклион, снова взять машину, несколько дней провести на западе острова, оставшиеся на востоке, сочетая осмотр достопримечательностей с пляжным отдыхом, и из Ираклиона улететь в Москву.

Состав экспедиции – супружеская пара за 40, женщина – малоподвижная, что учитывалось при составлении маршрута. В 99г. были на пляжном отдыхе в Калликратии, тогда же посетили Метеоры, почему из нынешнего путешествия они были сразу исключены. Проведя теоретические разработки, даже с участием греческих экскурсоводов, составили следующий маршрут по континентальной Греции (не включая Македонию):
1й день: Салоники – Прокопи;
2й день: Прокопи – Эпидавр – Навплио;
3й день: Навплио – Микены – Мега Спилео – Олимпия;
4й день: Олимпия – Патры – Дельфы;
5й день: Дельфы – Осиас Лукас – Афины;
6й день: Афины;
7й день: перелет Афины – Ираклион + переезд Ираклион – Ханья;

Сроки поездки – сентябрь – были выбраны с учетом того, что у греков в августе заканчивается отпускной период и они значительно менее активно передвигаются по стране, а также, чтобы застать теплую воду в Средиземном море. Хотели вылетать в последних числах августа, начале сентября, но из-за проблем с работой удалось только 10 числа.

Визы. Греческие друзья сдали одну московскую контору, где за несколько дней проштемпелевали туристический шенген по 100? без каких-либо проблем.

Билеты. В Салоники летели чартером Вим-авиа, билеты продали в одном направлении (был удивлен) по 150Е в фирме «Де люкс трэвэл» близ Курского вокзала. Только обратные из Ираклиона никто продавать не хотел, поэтому пришлось купить в оба конца 2 билета где-то за 32 000 в Russian Charter Center (RCC) на чартер того же Вим-авиа. С покупкой перелета Афины – Ираклион в Москве возникали какие-то заморочки, поэтому отложили этот вопрос до Греции.

Гостиниц заранее не бронировали.

Машину бронировал в Москве через Авис. В Салониках у них два офиса, один в аэропорту, еще один на ул. Папандреу. Я брал в последнем на следующий день по прилету, так как нас встречали. Самая дешевая машина с кондером на 10 дней с максимальным покрытием с учетом сдачи в Афинах стоила 655Е, в аэропорту Ираклиона на 7 дней на тех же условиях 437Е. Оба раза нам достался С3, только разных модификаций. На континенте с пробегом порядка 70 000, на Крите – 10 000 км. Движки были, вроде, 1,4, но как варианты предлагали в том же классе другие марки (фиат, шкода) с меньшим объемом.

В Македонии мы провели 4 суток, жили у знакомых в пригороде Салоник. За это время я съездил на Афон и, кроме визитов в Салоники, мы посетили Суроти и Вергину. Суроти это городок приблизительно в 10 км от Салоник, в его окрестностях находятся два известных монастыря – мужской Анастасии Узорешительницы 8 века и женский монастырь Иоанна Богослова, построенный в 60-х годах прошлого века. Очень понравился музей в Вергине (60 км от Салоник), недавно раскопанные, ранее не разграбленные гробницы македонской династии с великолепными золотыми атрибутами, прочими сокровищами и предметами материальной культуры. Очень компактное и ненапряжное учреждение.
Пожив несколько дней под опекой греческих друзей, наконец, в ближайший понедельник пускаемся в самостоятельное плавание. Далее хотелось бы описать те моменты, которые мало или недостаточно отражены в материалах форума, поэтому прошу заранее извинить за лакуны, которые могли содержать хорошо известные сведения, а также за возможные повторы.

1й день Салоники – Прокопи. Основная часть пути приходится на главную греческую трассу Е75 Салоники – Афины. Это конечно не Германия, но в принципе покрытие приличное. Процентов 60-70 дорога двухполосная, иногда 1,5 или 1-полосная. Прежде чем тронуться в путь, получили несколько общих советов по езде в Греции. По поводу скоростного режима греки не заморачиваются, в том числе и в населенных пунктах, хотя там скорость и сбрасывают. Их, конечно, ловят, но крайне редко. За неделю по континентальной Греции мы проехали 2200 – 2300 км. Дважды мне подмигнули, один раз действительно стояли менты. Еще пару раз проезжая мимо, видел заторможенные именно кабриолеты и разводящих водителей ментов, но ни у кого из них радаров не видел, может быть, людей останавливали и не за скорость.
Что касается 1,5 и 1-полосных дорог, а таких большинство. Кроме Е75, автобаны на Пелопонессе и Крите (во всяком случае, так обозначенные на картах) редко имеют непротяженные двухполосные участки, в основном это 1 – 1,5 ряда. Греки не смотрят на разметку. Если есть возможность (нет встречных и обзор) сразу же идут на обгон. Как правило, 90% обгоняемых прижимается вправо, а многие даже идут так постоянно, и тебе даже не всегда надо осевую пускать между колес. Если попался долдон, занявший полосу и не уступающий, греки опять-таки при возможности спокойно выходят полностью на встречку. Единственное, что в этой ситуации надо смотреть, не совершает ли такой маневр встречный, потому что вдвоем на такой дороге не разъедешься. Большинство же на трассах не гоняют и не обгоняют.
В горах таких водителей еще меньше. Очень прилично ведут себя водители автобусов. Если ты в него уперся, обзора никакого, то, если он видит участок, пригодный для обгона, включает правый поворотник.
Итак, Е75. Через 20-30 км от Салоник я освоился и стал держать 170-175 км/ч, там, где это возможно, быстрее мой ситроен не разгонялся. На участке Салоники – Халкида, а это 430-440 км, меня обогнали только две машины, ребята шли на мощных агрегатах, под 200 и более. Основная леворядная масса, которые едут быстро, не превышают 140-150 км/ч. Единственной проблемой была дохлость С3. Когда я в кого-то упирался, то вновь набрать крейсерскую скорость требовало времени, в течение которого меня объезжали удивленные ранее обогнанные греки.
Съехали с трассы при первом указателе на Халкиду, до которой спустя некоторое время благополучно добрались. Очень красивые виды, когда начинается спуск к Эврипу и Халкиде, стоит остановиться, посмотреть/сфотографировать. Чтобы далее попасть в Прокопи следует действовать следующим образом. Сразу как переезжаешь мост через Эврип попадаешь на набережной на маленький круговой перекресток с несколькими односторонними въездами и выездами. Надо выезжать с него на улицу, идущую приблизительно перпендикулярно к каналу, как бы продолжению моста, туда же идет основной поток машин (ул. Котсу). Далее с этим потоком проезжаешь 2-3 квартала и поворачиваешь налево, где еще несколько кварталов движение одностороннее. Далее ехать по городу только прямо (ул. Авантон, переходящая в леофорос (проспект) Хаина Георгиу), дорога ставится двусторонней и идет приблизительно параллельно каналу. Халкида плавно переходит в следующее селение, Неа Артаки, границы между ними нет. Следующее селение после Неа Артаки, Псахна, между ними несколько километров прогон без строений. Приблизительно за 1-2 км до Псахны Y-образный перекресток, указателей там никаких нет, но его важно не пропустить. Правый рукав ведет в Псахну, туда заезжать ни в коем случае не надо. В Псахне нет никаких указателей на Прокопи и очень легко заплутать, что мы и сделали. Еще одна важная подсказка от греческих друзей – дорогу лучше всего спрашивать у продавцов уличных киосков. Во-первых, они почти все молодые, значит, велик шанс, что говорят по-английски, и, во-вторых, лучше других показывают правильное направление. В Псахне нас одна такая девушка и вывела на нужный путь. Если же поехать в левый рукав этого Y-образного перекрестка (в чем мы убедились на обратном пути) то через 1-2 км будет еще один перекресток, на котором уже стоит указатель, где по-гречески написано Иоанн Русский. Это левее и в горы. Там уже одна дорога, не ошибешься, придется только попетлять по горному серпантину и попадаешь прямо в Прокопи, сразу же в городке поворачиваешь налево (там другого пути нет) и подъезжаешь к храму Иоанна Русского. Прогон в первый день у нас составил 510 км, прошли мы их за 5 часов.
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
о. Эвбея, указатель на Прокопи
Если встать лицом ко входу, справа 3-4-х этажная гостиница прямо напротив храма. Мы приехали вечером, на рецепции никого не было. К счастью, экскурсовод одного из туристических автобусов говорила по-русски. Мы пошли в церковную лавку, там дяденька выдал ключи от номера, оказывается, по вечерам селит он. К сожалению, он не знал английского, почему мы и не смогли с ним ранее объясниться сами. На следующее утро, когда мы уезжали, другой человек в лавке уже прекрасно изъяснялся на языке Шекспира. В итоге нам достался номер за 30Е на двоих без кондера, завтрака и холодильника, но все остальное было в порядке. Почему-то в Греции холодильников не было почти во всех местах ночлега самых разных ценовых категорий. Кстати, в путеводителе было сказано, что в Прокопи немало гостиниц, но поездив и вечером погуляв по городку мы не нашли не только никаких других гостиниц, но и комнат на сдачу. Проблему с завтраком мы решили в ближайшем магазинчике. Проблему с кондером – следующим образом. Открыв одновременно балкон, приоткрыв входную дверь и окно в коридоре напротив номера, получили тот же эффект, как при кондиционировании. В ответ появились насекомые, начали кусаться. Включили 2 фумитокса (1 гостиничный, 1 – свой), после чего удалось уснуть. Фумитокс с таблетками надо иметь с собой (для страховки может и два). В Прокопи оказалась масса заведений общепита разного интерьера, но все вкусно и недорого, так что с ужином проблем не было.
Когда утром уезжали, то расплачивались уже на рецепции, там появились люди.

2й день: Прокопи – Эпидавр – Навплио; Старым путем выехали через Халкиду на Е75 и двинулись на Афины. Если нет планов заезжать в Афины, как было у нас, то самое главное, выскочить с Е75 на Аттика Одос. Е75 заходит в Афины, проходит через них практически до Пирея и только там вновь выходит из города в виде Е94. Аттика Одос, это аналог МКАД, достроенный греками перед Олимпиадой. Дорога представляет собой дугу, нависающую с севера над Афинами. На востоке она начинается от аэропорта, а на западе сливается с Е94 приблизительно в 20 км от города, откуда Е94 продолжается на Коринф. Несмотря на то, что, как и на других автобанах Греции, на ней надо время от времени платить, Аттика Одос - это спасение, позволяющее объехать вокруг Афин за полчаса.
Переезжая с материка на Пелопоннес, пытались увидеть съезд с трассы для просмотра коринфского канала, не увидели. Вроде мелькнула один раз коричневая табличка типа «Tourist site», но выезд к нему не заметили.
Сразу после канала свернули на дорогу местного значения, с частыми участками серпантина, но практически пустую до Эпидавра. Так что доехали ненапряжно, посещение Эпидавра прошло в ожидаемом режиме, как и последуюший переезд в Навплио.
Что касается Эпидавра, то тому, кто видел подобные учреждения в Италии, Турции и пр., с нашей точки зрения, посещением этого места можно свободно пожертвовать.
Ориентироваться в Навплио оказалось очень просто, что хорошо видно сверху из Паламиди. Город состоит из трех основных улиц. Мы приехали из Эпидавра по улице Асклепиу, которая сливается с ул. Аргус, ведущей в одноименный город. Продолжение Асклепиу практически сразу после этого вливается в ул. 25 Марта. Если поехать налево по 25 марта – попадешь к Паламиди, если направо – к кварталам старого города, куда спускается лестница с Паламиди. Там, кстати, полно мест припарковаться для прогулки в старом городе. Есть еще одна улица, проспект Навплио – Неа Киос вдоль берега моря, но по ней ездить некуда.
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Навплио, вид с горы Паламиди: слияние улиц Асклепиу (справа) и Аргус (слева)
Повернув с Асклепиу на Аргус сразу же наткнулись на две стоящие друг напротив друга гостиницы. В одной из них, Артемиде, нас поселили за 40Е на двоих опять без завтрака и холодильника, зато с кондером и видом на Паламиди, куда мы сразу и отправились. Вечер завершили знакомством со старым городом, в котором обошли все, рекомендованное путеводителем, не нашли только католическую церковь Метаморфосис. Действительно интересно, действительно видимо для континентальной Греции такой городок исключение, хотя в Средиземноморье подобные поселения достаточно типичны, присутствуя, в том числе, и на Крите. Ужинали на набережной старого города в одной из многочисленных псаротаверн, недешево, но терпимо, тем более, что сам выбираешь свежую рыбу или морепродукты на льду. В Навплио у нас получился самый дорогой ужин в Греции за 2 недели – порядка 55Е, правда, мы заказывали и десерт. В дальнейшем оказалось, что в большинстве греческих и критских таверн десерт подают бесплатно (сладкое или фрукты), да еще нередко с дозой ципуры, так что больше десерты не заказывали. Еще одна рекомендация в отношении псаротаверн – никогда не брать микст на 2 или более персон. Греки туда впаривают рыбопродукты 2-3-го дня, а еще лучше самому сходить и выбрать пищу со льда.
Возвращаясь в гостиницу, как люди, лишенные завтрака, пытались закупиться на утро в супермаркетах, но они все практически у нас на глазах позакрывались в 21.00. В дальнейшем стали учитывать этот момент.
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Вид ночью на Паламиди из окна отеля
В отношении алкоголя за рулем. По информации греческих знакомых, хотя формально это и не приветствуется (разрешенная доза вроде до 0,5 промилле), реально менты ловят пьяных только на отъезде из ночных увеселительных заведений. Во всех остальных ситуациях греки не заморачиваются, если только куда-нибудь не влетишь, естественно. Ориентируясь на греческие рекомендации, я себя за рулем чрезмерно не ограничивал, когда речь шла о том, чтобы доехать из ресторана до гостиницы в пределах одного населенного пункта или, максимум, двух соседних. На больших дневных прогонах ездил, конечно, трезвым. Информация греков полностью подтвердилась – никаких проблем с алкоголем за рулем (в разумных пределах) не было.

3й день: Навплио – Микены – Мега Спилео – Олимпия; Выезжали из Навплио прямиком от гостиницы по одноименной улице на Аргос. На окраине заправились. Знакомые греки говорили, что бензин в сетевых заправках дешевле, но в каких именно я не запомнил и особой разницы не заметил. Еще один совет от греков – если на заправке не говорят по-английски и пытаются залить «супер», надо произнести два волшебных слова «амо’ливи а’пли», что означает unleaded или наш 95й бензин.
При выезде из Навплио справа сфотографировали стены Тиринфа, заходить не стали, времени не было. Аргос действительно оказался пробочным городом, но объезда нет, пришлось тащиться, благо указатели присутствуют, не заплутаешь. Поворот на Микены находится в деревне Фихтио, далее дорога приводит прямо к стоянке у памятника культуры. Посещение Микен прошло без каких-либо проблем. Единственное, что в путеводителе сокровищница Атрея была обозначена слева от дорожки к Львиным воротам, а оказалась справа – пришлось 5 минут поискать.
На обратном пути вернулись к перекрестку, с которого сворачивали на Микены и продолжили путешествие по дороге Аргос – Коринф. Около селения Дервенакия есть выезд на трассу Триполи –Коринф Е65. Там надо переехать через ж/д пути и повернуть налево. Если свернуть направо – поедешь до Коринфа по старой дороге параллельно трассе. На этом переезде надо быть внимательным, указателей там нет.
При разработке маршрута встал вопрос как лучше ехать Микены-Олимпия: через Коринф-Патры-Пиргос или через Триполи и центр Пелопоннеса. Я склонялся ко второму варианту, так как там в 1,5-2 раза короче (по карте). Греки настояли на первом, так как путь через центр полуострова это сплошной серпантин и времени будет потеряно гораздо больше. Они оказались правы, так как когда мы, где бы то ни было, выбирали второстепенную дорогу вместо магистрали, путь оказывался всегда дольше. Кроме того, в данном случае, у нас по дороге оказывалось Мега Спилео.
С трассы Триполи-Коринф, не доезжая до последнего, переехали на трассу Коринф-Патры, которая является продолжением Е65 (до Рио, моста через залив, далее в Патры-Пиргос идет Е55) и устремились к Мега Спилео. Здесь уже, как и позднее на Крите, быстро ехать не удавалось, не более 140-150 км/ч. Дорога в основном 1,5 ряда и длинных прямых участков мало, хотя и особого серпантина не было. В Мега Спилео добрались без проблем, везде есть указатели, единственное, что приехали в перерыв, но нас пустили, все открыли и показали без проблем, видимо как русских, хотя ни о чем не спрашивали. В принципе надо быть внимательнее ко времени перерывов, указанных в путеводителе, а то мы на Крите так раз приехали к закрытому монастырю.
Из Мега Спилео тронулись далее на Патры. На наших картах автобан был указан только до Патр, но он уже построен еще дальше на 10-15 км, шикарный участок трассы, обходящий сами Патры. Добрались без проблем до Олимпии, поселились уже в полнослойной гостинице Olympic Village даже с бассейном за 60Е на двоих, она вторая слева при въезде в Олимпию. При выборе места для ужина (их там много) попривередничали, останавливались лишь у тех заведений, где было русское меню.

4й день: Олимпия – Патры – Дельфы; С утра быстро посетили Олимпию, оставившую двойственное впечатление. С одной стороны – брутальное место, достаточно живописное, с другой – уж больно все развалено. С нашей точки зрения, если надо чем-то жертвовать, то, во вторую очередь (после Эпидавра) – можно Олимпией.
По изведанной дороге возвращаемся в Патры. Единственная цель у нас – собор Андрея Первозванного. Чтобы попасть к нему наикратчайшим путем, надо съезжать с трассы на въезд в город №3 (всего их пять). Собор стоит на набережной, по городу надо ехать приблизительно перпендикулярно к ней по последовательным улицам: Цертиду, Калавритон, круговой перекресток и большую часть пути по Гунари, поворачивать с нее на набережную налево (там одностороннее движение). Подъехав к собору, можно развернуться (здесь движение уже двустороннее) и искать парковку в близлежащих переулках.
Собор произвел серьезное впечатление, особенно его интерьер, тем более было, с чем сравнивать. Два года назад были в Амальфи, где также есть собор Андрея Первозванного, тоже весьма и весьма монументальное учреждение, где хранится часть его мощей. По внутренней же отделке амальфийский собор по сравнению с Патрами просто отдыхает.
Возвращались на трассу тем же путем, доехали до Рио, переехали через коринфский залив по мосту на материк и потащились по извилистой, узкой дороге, но относительно свободной, продолжению Е65 в Дельфы, куда и прибыли благополучно спустя некоторое время. Произвольно выбрали нижнюю улицу, доехали до первого скопления отелей и поселились за 50Е на двоих с завтраком и видом на Итею и итейский залив в гостинице Олимпик (очень любезный хозяин, нормально говорящий по-английски).
Сразу же двинулись в мемориальный комплекс, осмотрели его часа за 2 без толчеи перед самым закрытием, очень понравилось и отправились выбирать место для ужина.

5й день: Дельфы – Осиас Лукас – Афины; С утра тронулись в Фивы по такой же дороге как вчерашняя до Дельф с небольшим отклонением туда и обратно для посещения Осиас Лукас. Ближе к Фивам на дороге стало совсем неважно, увеличилось количество машин и, что самое печальное, оказалось, что вокруг Фив со всех сторон расстилаются нескончаемые хлопковые поля. На дороге появилось немерено тракторов с гигантскими клетками, в которых и перевозится хлопок, перегораживающими как минимум полдороги. Обгонять стало практически невозможно. Добираться от Фив до Афин я решил через второстепенную Е962, которая выходит к Е94 приблизительно в месте слияния с Аттика Одос. Это было ошибкой, надо было до Афин ехать по Е75, хоть это и в 2 раза дальше. Кроме того, мы совершенно заплутали в самих Фивах, там нет никаких указателей на Е962, все только на Е75, поэтому пришлось несколько раз останавливаться, чтобы узнать правильное направление.
Все рано или поздно заканчивается и в итоге мы попадаем на спасительную Аттику Одос и движемся к Афинам. Греческие друзья предложили нам суперский план посещения Афин на автомобиле, который сработал на 100%. Идея была в следующем. Чтобы исключить необходимость какого-либо передвижения на машине по афинскому центру, поселиться на периферии города в районе, примыкающем к Аттика Одос и имеющем неподалеку метро, с помощью которого собственно и осматривать город. В итоге получилось следующим образом. Мы свернули с Аттика Одос внутрь города направо на въезд №12, это леофорос Пентелис (он идет от горы Пентели, где добывался мрамор для всех афинских достопримечательностей), пересекающий район Халандри, собственно и примыкающий к Аттике Одос по внутреннему периметру. Ровно через 2 км от МКАД на этом леофоросе находится отель Акрополь. Там мы немедленно поселились за 98Е на двоих в сутки с завтраком, даже согласились на оплату по карте, с номером проблем не было, с парковкой на улице у отеля тоже. Несмотря на то, что местность вокруг отеля по расположению в городе соответствует улице Голубинской в Ясенево, все было очень мило. Спокойная максимум 4-5 этажная застройка, в переулках встречаются и частные дома от попроще до полуособняков, на леофоросе немало магазинов, аптек и ресторанов, в общем, есть все, чтобы спокойно встретить вечер. Возвращаясь с ужина, зашел в 22.00 в какую-то винную лавку, прикупил бутылку вискаря и немедленно подружился с хозяином, полугреком-полуамериканцем, который часа два угощал меня ципурой под беседы о смысле жизни. Так что на леофорос Пентелис все оказалось просто замечательно.

6й день: Афины; С утра на рецепции протягиваю карту – покажи, как лучше проехать к метро, оно, кстати, называется, как и район – Халандри (улица Дукиссис Плакентиас). Дяденька прочертил маршрут по каким-то левым переулкам, спрашивает – а вы куда?
Отвечаю – стандартный маршрут, Акрополь, шмакрополь.
Дяденька – вам надо на метро Акрополис.
Спрашиваю – а путеводитель рекомендует Монастираки?
Дяденька – ошибка, езжайте на Акрополис.
Дяденька оказался в итоге прав. По дяденькиным прописям добрались до метро минут за 5, припарковались, место было и вперед. Афинский метрополитен очень понравился, новый, просторный, чистый, даже с обширными музейными экспозициями.
Маршрут, благодаря дяденькиной подсказке, получился следующим. Выйдя из м. Акрополис (ехали минут 20) сходили к Зевсу олимпийскому и арке Адриана, это совсем недалеко по ул. Дионисия Ареопагита и через памятник Лисикрату вернулись к южному входу на территорию Акрополя близ той же станции метро. Далее пошли вдоль южного склона Акрополя, через театр Герода Аттика вышли к Пропилеям, забрались наверх, спустились к Ареопагу, обошли по кругу греческую агору: церковь Св. Апостолов - храм Гефеста - стоя Аттала, осмотрели в последней музей агоры и вышли с территории через северный вход у м. Монастираки. Тут же подкрепились, отдохнули на ул. Адриана и двинулись дальше по маршруту библиотека Адриана – римская агора – Плака – площадь Митрополии – русская церковь Св. Троицы – м. Синтагма.
Таким образом, мы по большой дуге, нигде не возвращаясь, прошли основные исторические достопримечательности (за исключением археологического музея). Если заходить на территорию Акрополя с севера, от м. Монастираки, то где-то придется все равно возвращаться. Кроме того, выйдя из южного входа, негде посидеть, отдохнуть, надо еще пройти вглубь кварталов и там еще и поискать.
Еще хотелось бы отметить два момента. Мы не стали заходить на территорию библиотеки Адриана и римской агоры, так как показалось, что сверху и вокруг них видно лучше. Кроме того, за Большой митрополией (ее восточной стеной) мы с удивлением не обнаружили обещанной путеводителем Малой митрополии – на ее месте располагалась ровная площадка.
Обратный путь в гостиницу от станции м. Синтагма проблем также не вызвал.

7й день: перелет Афины – Ираклион + переезд Ираклион – Ханья. Утром по леофорос Пентелис выезжаем направо на любимую Аттика Одос и прямо, никуда не сворачивая, упираемся не просто в аэропорт, а даже в площадку для сдачи рентованных тачек. Билеты Афины-Ираклион приобретали в турагентстве в Салониках, специализирующемся на русском туризме, куда нас привели знакомые греки. Оказалось, что в Греции две основные крупные авиакомпании: Olympic Airlines (государственная бардачная) и Aegеan Airlines (частная поприличнее). Рекомендовали билеты на Aegеan стоимостью по 100 Е на брата, каковые мы и приобрели. Долетели и взяли новую машину без проблем, выехали на Е75 критского разлива и вперед на Ханью.
Поскольку во время московской подготовки я так и не уяснил, где лучше останавливаться на Крите, греческие приятели тоже не сказали ничего определенного, что могло бы нас удовлетворить, в связи с чем решил прозондировать обстановку в турагентстве в Салониках, где мы брали билеты. Спрашиваю, что Вы можете порекомендовать на 3-4 ночи на западе острова? Пожелания следующие: какая-нибудь прибрежная деревня с приличным песчаным пляжем, минимальной, но достаточной инфраструктурой (магазины, рестораны), небольшой отель, оптимальный по соотношению цена/качество, недалеко от трассы и, чтобы основные достопримечательности этого региона были равнодостижимы. Никаких расфуфыренных туристических сайтов и пляжных отелей с их сраной анимацией, полупансионами и прочей херней. Плюс такое же место, но на востоке на оставшиеся дни. Вариант на западе был найден моментально – апартаменты по 52Е на двоих на три ночи в Айя Марина, небольшой отель, несколько километров к западу от Ханьи и т.д. Бронируйте, оплачиваем. По прибытии на место оказалось еще лучше, чем в теории. С востоком у турагентов получился полный геморрой, о чем позднее.
На Айю Марину надо сворачивать с Е65 (это бывшая Е75 после Ханьи) по указателю на Платаниас направо, после чего через 1 км, повернув еще раз направо, попадаешь на местную дорогу. Закупаемся в придорожном супермаркете. Через несколько сотен метров начинается сам Платаниас, плавно переходящий в искомую Айю Марину. Оба городка представляют собой одну сплошную улицу, вдоль которой тянутся бесчисленные пляжные и не пляжные отели, апартаменты, комнаты на сдачу, рестораны, магазины и пр., пр., пр. Есть даже дайв-клуб. От основной улицы в гору карабкается несколько проулков с аналогичной инфраструктурой. Никаких многокилометровых заборов вокруг пляжных небоскребов. Пересекая улицу во всех направлениях шляется пляжный люд без признаков туроператоров и экскурсионных автобусов. Приехали. Правильное место.
Селимся. Отель из нескольких 2-3 этажных корпусов, всего номеров на 20-30. У нас здоровая комната апартаментов с большим балконом, 30 м от моря, песчаный пляж, лежаки, зонтики, все ок, есть даже место в тени для машины. Чего в номере не хватало (немного), хозяин потихоньку донес. Единственное, что за 3 дня девушке удалось убраться только один раз. Она приходила часов в 9-10, мы только просыпались или еще собирались, и девушка уходила навсегда. Других языков, кроме греческого, она не знала, из-за чего объясниться и выработать общую диспозицию нам так и не удалось. Что еще было достаточно обидно, так это то, что наш хозяин отеля собирал со своих постояльцев мзду за лежаки и зонтики, как и с пришлых людей. Змей, да и только. Недорого, но, с нашей точки зрения, несправедливо (понятно был бы общественный пляж).
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Марина Тодору отель (второе название – Thodorou Village hotel)
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
пляж в Айя Марина с видом на Ханью
Пребывание на Крите, в отличие от континентальной Греции, происходило по следующей схеме: полдня пляжный отдых и полдня знакомство с достопримечательностями острова. Получилось так:
1й день: полуостров Акротири;
2й день: Ханья;
3й день: переезд Айя Марина – Георгиуполи – плато Ласити – Истро (близ Айос Николаос);
4й день: Кносс;
5й день: Айос Николаос;
6й день: монастырь Топлу – Ваи;
7й день: Ираклион – аэропорт – Москва;

1й день: полуостров Акротири; Дорога, выходящая на восток из Айя Марина, приводит непосредственно в Ханью (приблизительно 10 км), куда въезжается по улице Кисаму и долго по ней едется прямо. На первом перекрестке со светофором от Кисаму направо в горку отходит ул. Ботсари, переходящая в ул. Солому и затем в ул. Сфакианаки. Продолжение же ул. Кисаму приводит в центр Ханьи. После ул. Сфакианаки маршрут начинает петлять, но с этого момента постоянно начинают выплывать указатели на аэропорт, который находится по дороге к монастырям п-ова Акротири. При взгляде на аэропортные таблички я начинаю понимать как я облажался. После того, как стало известно, что жить мы будем под Ханьей, надо было и билеты брать в Ханью, там тоже есть офисы Ависа в аэропорту (можно было позвонить в Москву и перебить бронь с Ираклиона на Ханью). Но в момент, когда это было нужно, мысль о возможности такого перелета в Греции словно обрезало. Так что пилили мы от Ираклиона до Ханьи на машине напрасно. Ну да ладно. К слову об аэропортах, один из них, как оказалось при проезде, расположен и в Ситье, но об этом я вообще не встречал ранее никакой информации, кто и как туда летает – не знаю.
Подъезжаем к аэропорту, там поворот с указателем на монастыри. Посетить удалось Цангаралон, Гувернету был закрыт на перерыв, дошли по тропе до пещеры Аркудиотисы, далее в Католику не ходили, женская часть экспедиции сдулась. На обратном пути ехать по Ханье пришлось другими улицами, много одностороннего движения, немного поплутали.

2й день: Ханья; В данном случае поехали по Кисаму далее прямо после первого светофора, она переходит в ул. Скалиди, далее в Хатцимихали Гианнари и еще далее в Венизелу, на которой крытый рынок с платной парковкой вокруг, за которыми и начинается исторический центр Ханьи. Машину мы оставили на платной парковке. Как оказалось, это было ошибкой. Центр Ханьи внутри крепостных стен, если стоять лицом к морю, можно разделить на две части. Левую, которая примыкает к более широкой части гавани с маяком, где находятся основные брутальные улочки, тусуется основная масса народа и где на машине не поездишь. И правую, примыкающую к яхтенной стоянке, где народу на улицах значительно меньше, там разрешено движение и возле яхтенной стоянки можно найти место для бесплатной парковки.
Обошли весь исторический центр Ханьи, очень понравилось, вернулись к парковке, стали решать, где ужинать. В левой части гавани (где маяк) ресторанное гнездо с массой народа, среди ресторанов много внешне тусовочных, но все они общего профиля, хотя отдельные рыбные блюда подают. А вот в правой части гавани (яхтенная стоянка) находятся именно псаротаверны с полнослойным рыбно-морепродуктовым меню из свежепойманных организмов на льду. Сели в машину и подъехали к псаротавернам. Удивительное дело, на Крите, кроме этой яхтенной стоянки, нигде не видели (там, где мы были) заведений общепита под названием псаротаверна, хотя в обычных тавернах, как я уже говорил, рыбных блюд немало. Тогда как в материковой Греции эти псаротаверны везде, на каждом углу. В ресторане, где ужинали, разговорились с зазывалой, болгарином-полиглотом, свалившим от победившего социализма аж в 60-е годы. С его слов, почему-то на Крите(?) сложнее (дороже?) получить лицензию на рыбный ресторан, чем на обычный, и торговать там потом, в том числе, рыбной пищей. Насколько этому можно верить не знаю, но диспропорция между материком и островом в псаротавернах налицо. А так свежепойманная рыба была изумительной и еще более подкрепила максимально позитивные впечатления от посещения Ханьи.

3й день: переезд Айя Марина – Георгиуполи – плато Ласити – Истро (близ Айос Николаос); Когда в Салониках определились с жильем на западе Крита, турагентство начало искать подобные варианты на востоке. Не нашли. Занимались они этим и всю неделю, пока мы рулили по континентальной Греции, звонили через день, не нашли. Нет, ну то есть находили, но все пляжные отели (хотя и не супердорогие – 70, 90Е) в каких-то престижных местах. Приходилось каждый раз отказывать. Причем, если в Салониках общение по поводу билетов и бронирования в Айя Марине протекало в нормальном человеческом варианте, то здесь они, бедные, уже сбились на классический дебильный туроператорский стиль – ну как же, нет, ну вы послушайте, ну прекрасный отель, этот содержит моя лучшая подруга, а в том всегда отдыхают мои самые близкие родственники и знакомые, а в третьем все всегда крайне довольны, никогда никаких нареканий не было, в четвертом прекрасное обслуживание, пляж, кухня и т.д и т.п. по кругу.
Ну ладно, но селиться где-то надо. Еще раз мобилизовали греков, знакомых, экскурсоводов, живущих на Крите знакомых знакомых, коллективный разум решил – езжайте в окрестности Айос Николаос, там лучше всего на востоке. ОК, нет проблем, едем, спасибо.
Заехали в Георгиуполи посмотреть церковь Св. Николая в море, неправильно свернули с трассы на первом указателе на Георгиуполи (надо было на втором), из-за чего массу времени плелись по местной дороге до города. Также не нашли обратного выезда на трассу из города, долго плутали по каким-то извилистым дорожкам рядом и параллельно Е75. Наконец-то выбрались.
Проезжаем по трассе мимо Ираклиона, остается четверть бака, пора бы и заправиться, сворачиваю на первую заправку. На колонках болтаются какие-то белые тряпочки. На меня начинают махать руками – типа езжай, езжай.
Бормочу заветные слова – амоливи апли
В ответ - нет ни амоливи, ни апли, ни супера
Спрашиваю – вас обокрали, забыли подвести бензин?
Нет бензина.
А где есть, дальше по трассе?
Нигде нет.
Как так, мне нужно ехать, что делать? (про себя: твою нехай, что такое?)
Ну попробуй заедь в Ираклион, где увидишь хвост у заправки – становись, может заправишься.
Говорю – да я последний бензин дожгу катаясь по вашему Ираклиону.
Ну попробуй на трассе, в шелловских заправках, там вроде пока есть.
Сажусь в машину. Обсуждаем. Извечный русский вопрос - что делать? Разворачиваем карту – ближайшая шелловская заправка с нашей стороны километров через 15, незадолго до поворота направо на Ласити, следующая в Малии, а дальше только в Айос Николаос. Значит так, едем до этой ближайшей заправки, если там не заправимся, ни на какое Ласити не едем, добираемся до Айос Николаос и пытаемся где-нибудь поселиться, на это бензина должно хватить.
Трогаемся, теперь уже пристально вглядываемся в пролетающие справа и слева заправки, действительно, все не работают. Шелловская заправка становится видна издали по хвосту машин, вылезающему на трассу, пока из 7-8 авто, не считая тех, что на самой заправке. Пристраиваемся. Работают 2 колонки из 15, их обслуживают 2 взмыленных грека, путаясь в деньгах, сдаче и шлангах, видимо не привыкли. Тут вижу самое неприятное – из автомобиля, припаркованного несколько в стороне, к колонкам бодро бегает грек с 20-литровыми пластиковыми канистрами и не менее бодро заполняет их бензином – первую, вторую, третью. Меня охватывают не самые радостные воспоминания о бурно проведенной молодости, о годах эдак с 87 по 91. Вот тебе и Европа, цивилизация, стабильность и общедемократические ценности с политкорректностью. Судя по всему, наступает какая-то засада. Одна из работающих колонок выдает супер, вторая 95й бензин, который и заканчивается как раз передо мной. Переезжаю к первой колонке, быстрее, пока не иссякло, заправляюсь 98-ым. При выезде на трассу хвост из машин уже теряется за горизонтом. В этот день мы больше работающих заправок не видели, во всяком случае, вдоль дорог. Может в 2-3 местах в глухих деревнях бензин и был, но мы не выясняли, а снаружи на этих маленьких заправках не было понятно, функционируют они или нет.
Проблема временно решена, поворачиваем и начинаем забираться на плато Ласити, направляясь в монастырь Богородицы Кардиоти
vish
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 28.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 5
отзывы об отдыхе в греции в сентябре

Сообщение: #2

Сообщение Airatos » 08 фев 2009, 20:57

Да, нефигово видать вас зацепила поездочка что вы аж 17 раз отчет забабахали)))
Airatos
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 26.08.2008
Город: Никосия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Греция+Кипр: 2 недели автопробега, сентябрь 2008

Сообщение: #3

Сообщение vish » 10 фев 2009, 00:48

Проблема временно решена, поворачиваем и начинаем забираться на плато Ласити, направляясь в монастырь Богородицы Кардиотиссы. Звоню в Салоники, пытаюсь выяснить, что с бензином, отвечают, что на материке все нормально, обещают выяснить и перезвонить. Тут я вспоминаю не совсем обычный разговор в Ависе в Ираклионе при взятии машины. Впервые в жизни мне предложили оплатить полный бак при заборе авто.
Спрашиваю – зачем?
Если вы вернете машину с пустым баком – вам ничего не будет.
Говорю – а как я рассчитаю, чтобы наездить к сдаче пустой бак? Если не смогу долиться перед возвратом, доплачу, как обычно.
А вот и не доплатите как обычно, а уже вдвойне за недостачу.
Что за хреновина, первый раз такое слышу?
Да, да, да, у нас здесь такие правила.
Да хрен с вами, ничего сейчас платить не буду, давайте тачку.
На том мы и расстались. Теперь же, вспоминая тот разговор, подумал - неужели он, змей, знал про дефицит бензина, который наступит через 3 дня. Хитрозадые греки работают в местном Ависе!
В монастыре Кардиотиссы с нас в первый и последний раз за время путешествия взяли плату за вход в церковное учреждение. Спустились с плато на Е75 за Неаполи, миновали Айос Николаос и начали выбирать, где селиться.
За Айос Николаос вдоль трассы в заливе Мирабеллу находится 4 достаточно изолированных друг от друга населенных пункта + одна пляжная точка сразу за городом в виде одинокого отеля и небольшого пляжика (название забыл). Далее последовательно идут Аммудара и Вафи, небольшие поселения с буквально единичными отелями и апартаментами, каких-либо магазинов и ресторанов на ходу машины особо разглядеть не удалось. Какой-либо сплошной полосы околопляжной инфраструктуры, в отличие от окрестностей Ханьи, здесь нет. И, самое главное, совершенно другая береговая линия – множество протяженных скалистых участков, откуда зайти в воду принципиально невозможно, крошечные пятачки единичных песчаных пляжей. Доехали мы до 4-го населенного пункта, Пахиа Аммос, за которым дорога ответвляется на Иерапетру. Здесь ситуация с инфраструктурой та же, если не хуже, но, самое печальное, разрекламированный в путеводителе действительно протяженный и широкий песчаный пляж не содержал ни одного лежака, ни зонтика. Как там можно проводить время – непонятно. Остановились мы на третьем от Айос Николаосе, в 12 км от него, населенном пункте, Истро. Он побольше ранее перечисленных, на ходу из машины удалось рассмотреть рестораны (в значительном для такого городка числе) и магазины, а самое главное, появилось существенное количество указателей на апартаменты, что обещало хоть какую-то возможность выбора. Кроме того, показалось (потом подтвердилось), что в Истро больше протяженных песчаных пляжей, в том числе в достаточно живописных бухточках. Ради интереса заехали в один из редких пляжных отелей, изолированно расположенном в отдельной бухте в 1-2 км от Истро, вокруг кроме отеля ничего, правда все очень красиво, и здание и пляж и территория. Были свободные номера и апартаменты, цена где-то 150-170Е за ночь то ли с полным, то ли с полупансионом. Сказали, что подумаем и двинулись дальше.
Останавливаемся на восточной оконечности Истро, соблазненные видом апартаментов Эль-Греко, время 5-6 вечера, в апартаментах из хозяев и обслуги никого. Заходим в ближайший магазинчик, спрашиваем хозяина, как поселиться в апартаментах.
Отвечает – надо вызванивать хозяев.
Ну так звони.
Начинает стенать – ох я бедный, вечно их нет на месте, все проезжающие обращаются ко мне, нет мне покоя и при луне. Кстати стоить будет 50-60Е, деньги есть?
Ладно, ладно, не тошни, сидишь же на комиссии, так и звони.
Звонил, звонил, до хозяев Эль-Греко не дозвонился.
Говорит – тут повыше на 100 м в горку по переулку есть еще один апартамент, Кассандра, попроще и подешевле будет.
Звони.
Дозвонился, говорит – вас ждут, цена 35Е на двоих за ночь, кстати, можете заплатить все деньги и мне.
Чего же тебе платить, сейчас увидим хозяев, им и заплатим, ты с ними и разбирайся. А у тебя в качестве наградного бонуса прикупим продуктов в магазине. Спасибо, не кашляй.
Въезжаем в горку, заруливаем в милую усадьбу, двухэтажный хозяйский дом, зеленый участок, содержащий маленькую оливковую плантацию, массу цветов, небольшой бассейн с необходимыми причандалами в виде лежаков, зонтиков и полотенец. Метрах в 20 от хозяйского дома 5-6 домиков-апартаментов, стоящих наискосок в ряд. Хозяин, пожилой грек, немного хмурый, как оказалось, из-за незнания английского, в дальнейшем оказался нормальным дядькой. Его супруга помоложе, приветливая миловидная дама, прекрасно говорящая по-английски. Она все и разруливает, дяденька больше по хозяйственной части. Идем смотреться, чудный двухкомнатный домик со всем необходимым, большая веранда с столом, стульями, сушилкой, зонтиком и прекрасным видом на Айос-Николаос. ОК, селимся, платить сейчас, нет, позднее, когда хотите.
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
апартаменты Кассандра
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
вид из Кассандры на Айос Николаос
Тетенька просветила нас куда лучше ходить купаться (200 м от дома), где в каких ресторанах в Истро что поесть и где какой расположен. Если за эти дни возникали вопросы или какие-то мелкие проблемы (время от времени протекала сантехника) – хозяева решали их моментально. Выносили мусор за такую цену, естественно, сами, если что заканчивалось из расходных материалов, хозяева тут же добавляли. Спрашиваю тетеньку – что случилось с бензином на Крите. Отвечает, что иногда раз в год или в два бывают перебои, обычно зимой, что сейчас случилось – не знает, но может позвонить владельцу деревенской колонки, он ее приятель, если чего – заправит. Говорю спасибо, пока не надо, но в дальнейшем может и понадобиться. Вечером позвонили из Салоник, доложили – оказывается в Греции забастовка каких-то таможенников, именно ответственных за ввоз в страну бензина (он весь импортный), но ситуация должна за два дня рассосаться. Действительно, на следующий день все заправки были еще закрыты, еще на следующий стали потихоньку открываться, а через два дня кризис закончился. Нам на этот период вполне хватило залитого на Шелле бака.
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
пляж в Истро рядом с Кассандрой
Через пару дней пошел платить за проживание хозяевам, оказалось, что цена апартаментов всего лишь – 30Е, прохиндей из магазина внизу пытался нас надуть на 20 тугрей. Верить никому нельзя, я как чувствовал и, кроме первой покупки, больше его магазин мы не посещали. При отъезде хозяева подарили бутылку собственного оливкового масла. Милейшие люди. Так что Кассандру всем рекомендуем. Их реквизиты: Veronika Christinakis, “Villa Kassandra”, Istron. Тел./факс 0030 2841 061155, мобил. 0030 694 6155 197, contact@villakassandra.gr
Что касаемо отелей и туроператоров. Видимо в Мирабеллу настолько мало отелей, что большинство агентств не имеет на них выхода, а с мелочевкой они, естественно, не связываются. Но главная проблема даже не в этом. Мы-то и не просили ничего бронировать, мы всего лишь попытались осведомиться, причем не с улицы, а по знакомству у «профессионалов», куда лучше сунуться под перечисленные условия. Хрен с изюмом, ничего, кроме своих сраных подвязанных отелей не знают, даже в пределах одной страны, какова же цена информации всех этих турагентств о зарубежном туризме. Просто в ситуации под Ханьей наши запросы совпали с их возможностями, а на востоке нет, вот они и обломились.

4й день: Кносс; Доехали до дворца с чувством уверенности в завтрашнем дне при взоре на закрытые заправки. Единственный момент – Е75 от Айос Николаос до Ираклиона на подъезде к Малии и в самой Малии превращается в проселочную дорогу. На западном выезде из Малии стоит очень невнятный указатель на Ираклион налево под углом 90о у светофора. Я чуть было не пропустил этот указатель и поехал дальше по проселочной дороге, там тоже есть указатели на Ираклион, только по старой дороге вдоль моря. Пришлось развернуться и вернуться к этому светофору. Так оказался выезд обратно на нормальную трассу Е75, которую строят в этом месте в объез Малии.
Пытались взять русскоговорящего экскурсовода, таковых не было, от осмотра на английском отказались, такую экскурсию я и сам могу провести, поймет ли только кто чего. По путеводителю осмотрели дворец, в принципе доступно и относительно понятно, только чаще надо сверяться с текстом и планом в книжке. Кто-то в русском интернете обличал греков-спекулянтов, которые дерут деньги за парковки у Кносского дворца, когда у самого входа есть бесплатная площадка. Так-то оно так, но парковка у входа представляет собой выжженную солнцем асфальтовую площадку, тогда как частная парковка, услугами которой мы воспользовались, находится в оливковой роще. Это и само по себе смачно, плюс машина несколько часов стоит в тени, а что касается оплаты, то ее требовали даже не в деньгах, а заказать перед отъездом что-нибудь в кафешке при парковке. Что мы с удовольствием и сделали, попив кофе-фраппе после нескольких часов под прямыми солнечными лучами. Эта стоянка вторая при подъезде к Кноссу слева от дороги (они все слева).
Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008
оливковая парковка близ Кносского дворца

5й день: Айос Николаос; Поехали туда во второй половине дня погулять и поужинать. Припарковаться ближе всего к прогулочной зоне можно в многочисленных переулочках, спускающихся с горки к улице 25 марта. Параллельно последней находятся сначала улица Кундуру, затем 28 октября, за которой набережная озера Вулизмене, все эти три топографических оборазования выходят на набережную гавани. Вот и вся гуляльная зона Айос Николаос. Кундуру и 28 октября в кварталах, примыкающих к гавани – сплошные магазины для туристов. Лавки, смежные между двумя улицами, имеют выход в обе стороны, из-за чего удобно обходить торговую зону змейкой, чтобы ничего не упустить. Устроили небольшой шоппинг. На набережной озера сплошная ресторанная зона, в одной из таверн и поели. Цены на пищу не самые дорогие, но ребята добирают на вине, оно где-то в 2 раза дороже, чем в стандартной харчевне. В целом ничего сверхъестественного, но один вечер провести в Айос Николаос можно и приятно.

6й день: монастырь Топлу – Ваи; До Ситьи поехали по Е75 по северному берегу Крита, сплошной серпантин, дорога узкая, машин может и немного, но если упираешься, долго обогнать не можешь. Большинство тачек рентованные, форинты полотна явно побаиваются, сами практически не обгоняют, так и едут часами цугом, но зверски недовольны и бибикают, если обгоняешь их. По самой Ситье, въехав, едешь долгое время прямо приблизительно в направлении набережной (улицы Ферису, Папанастасиу, далее перекресток с поворотом направо в Иерапетру, его переезжаешь налево и попадаешь на Папандреу, выходящую на набережную). Там направо и далее только прямо, указатели на Палиокастро, Ваи, и так попадаешь к Топлу, непосредственно перед ним свернув налево в горы. Не знаю как с отелями и пляжным отдыхом в самой Ситье, но за городом на большом протяжении до подъема в горы к Топлу нет ни одного поселения. Ближе к этому подъему стоят как тюрьмы 2-3 здоровых пляжных отеля, огороженные заборами, не близко к морю, кстати, вокруг ничего нет кроме выжженой глинистой земли. Пейзаж напоминает что-то типа Табы. Продолжение дороги от Топлу (12 км) приводит в Ваи, несмотря на перекресток по пути, присутствуют указатели.
В Ваи стоит заезжать, если уж попал в этот район Крита, такого в Европе действительно нет, хотя море стандартно хорошее, купание из пальмовой рощи все равно впечатляет. Развелся в Ваи я на жлобов-европейцев, гонимый стадным чувством. Подъезжаем, все паркуются вдоль дороги, далее идут пешком. Нашел тенечек, припарковался и я. Пошли пешком до пляжа (метров 300-400) и тут нас начинают объезжать машины в оба направления. Подходим ко входу на пляж, ну конечно – цивильная парковка именно здесь, ну берут 2Е, ну и что? Но уже не возвращаться же, покупались так. Обратно в Истро возвращались тем же маршрутом.

7й день: Ираклион – аэропорт – Москва; Улетали ночью, во второй половине дня выехали в Ираклион, перед этим сердечно попрощавшись с хозяевами Кассандры. Заезжали с трассы во второй въезд в город (первый в аэропорт) на авеню Демократии, по ней едешь прямо, с левой стороны начинается парк, сразу перед ним налево отходит ул. Трикупи, на нее не надо, Демократия идет дальше правее этого парка и поворачивает налево и выводит на круговую площадь Элефтериаса. Объезжаешь ее держась правее, перед тобой возникает в строительных заборах археологический музей и, повернув практически на 180о, начинаешь спускаться по ул. Икара, там расположены музейные парковки. Было воскресенье, денег с нас за парковку не взяли, там вообще никого не было, но шлагбаум был открыт. Пешком поднялись по ул. Икара обратно к зданию музея, если обходить его справа, по ул. Бофор вдоль крепостной стены, попадаешь к входу, внешне неприметному, заставленному какими-то строительными щитами. По поводу воскресенья нас и пустили бесплатно. Сам музей на реконструкции, но в зале на первом этаже собрали самые примечательные экспонаты, штук 30, осмотр занял минут 20 – быстро, дешево и сердито.
Обратно выехали на пл. Элефтериаса, в переулочках, примыкающих к главной пешеходной улице Ираклиона – 25 Августа – нашли место для парковки и пошли гулять. Постепенно стало смеркаться. Прошли эту улицу от набережной до пл. Венизелоса, осмотрели все достопримечательности по пути, к сожалению был закрыт Собор Св. Тита, и оттуда дошли до Собора Св. Мины. Стало совсем темно, вернулись и поехали через Ираклион, не выезжая на трассу, через набережную в аэропорт. Нормально я сдал машину, уже без разговоров о полноте бака, пошли в аэропорт ужинать, рейс задерживался всего лишь на час.

Заключение. В Греции нам понравилось все – страна, достопримечательности, способ путешествия, кухня, люди и т.д. В принципе ни с чем проблем не было.
Из осмотренных памятников древности наибольшее впечатление произвели Афины и Дельфы. Остались и места, которые следует смотреть, и на Пелопоннесе, и на западе Греции, в Эпире, и на Крите. В любом случае за истекший срок удалось посетить немало, все было интересно. Теоретически можно было за это время провести и более интенсивную программу, но это было бы для нашего состава экспедиции уже в напряг. Хотя в любом случае у нас было несколько дней, когда от подъема до отбоя все время занимала и дорога и культурная программа. Именно по этой причине в континентальной Греции не успевали, как писали многие, куда-то заехать искупаться по дороге.
Очень понравилось отсутствие общеевропейской задроченности в стране. Никаких тебе здесь не стоять, здесь не лежать, туда не заплывать и т.д. Несмотря на членство в Евросоюзе никаких проблем с курением, не то, чтобы какие-либо отсаживания в заведениях общепита, а даже можно свободно курить в аэропортах. В Афинах в отведенных местах, а в Ираклионе у любой урны, никто не заморачивается по поводу кружочков с перечеркнутой сигаретой.
Не было никаких проблем, за одним исключением, о нем ниже, в общении в людьми – в ресторанах, магазинах, на улице и т.д. Никто зверски не восторгался, но подавляющее большинство было достаточно доброжелательным, немногочисленные остальные просто нейтральны, какой-либо неприязни в связи с тем, что мы из России, не было, а многие этому были даже рады.
Единственной категорией греков, оказавшейся крайне неприятной в общении, было большинство владельцев маленьких гостиниц. Если исключить большие отели в Прокопи, Олимпии и Афинах, то мы останавливались в 5 небольших гостиницах. В трех из них (Урануполис, Навплио, Айя Марина) хозяева оказались на редкость говнистыми. В чем-то конкретном их и не упрекнешь, но выражение лица, будто ты им чем-то обязан, общее недовольство неизвестно чем (видимо мировым порядком в целом), неоднократные напоминания о необходимости экономного использования кондера и прочие подобные мелочи делали общение с ними малоприятным. В Айя Марине, например, хозяин, толстый боров, был зверски недоволен, что мы приехали вечером в 6 часов, поздно с его точки зрения, пришлось его задницу выволакивать из бара на пляже, отрывать от любимых ежевечерних многочасовых посиделок и заставлять заниматься расселением. С другой стороны, в Дельфах и Истро, владельцы таких же маленьких отельчиков оказались на редкость приятными людьми.
В Грецию собираемся обязательно поехать еще, насчет континентальной части и Крита пока не знаю, но на очереди большое путешествие по островам.
vish
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 28.12.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 5

Re: Греция+Кипр: 2 недели автопробега, сентябрь 2008

Сообщение: #4

Сообщение Profligator » 03 ноя 2009, 14:01

Вы, наверно, не Кипр, а Крит имели в виду при написалии заголовка?
Аватара пользователя
Profligator
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 30.10.2009
Город: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Греция+Крит: 2 недели автопробега, сентябрь 2008

Сообщение: #5

Сообщение Anorsel » 07 июн 2016, 19:40

Модераторы, перенесли бы отчёт в нужный раздел
Anorsel
полноправный участник
 
Сообщения: 214
Регистрация: 29.09.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Страны: 13
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумГРЕЦИЯ форумОтдых в Греции отзывы. Греция отдых на море



Включить мобильный стиль