Без Ваших позитивных комментариев так бы и не осилил продолжение. Всем спасибо!
Поиски плитки продолжаются. Поэтому помимо топовых, но так и не посещённых мною за предыдущие португальские путешествия Alcobaça и Óbidos, в маршруте - город зеленой керамики Caldas da Rainha.
Alcobaça хороша, отличные виды на монастырь с разрушенного Castelo de Alcobaça.
От замка остались лишь схематичные новодельные основания стен. Увы… Землетрясение 1422 года и, особенно, использование в XIX веке камня на строительстве новых городских зданий не пошли на пользу замку, чье основание приписывается еще вестготам.
Caldas da Rainha прекрасно показан у многоуважаемой
PalmaЯнварские кружева мануэлиноТакже подробно описано и многообразие местной знаменитейшей фабрики керамики. От себя лишь добавлю, что город не сильно фотогеничен, а ассортимент и цены в магазинчиках города нас не впечатлил.
Óbidos с трассы хорош, но внутри адЪ. По узким улочкам снуют электромобили Renault с туриками, каждый дом – магазин или кафе, повсюду вакханалия жиньи. И лишь стоящая вдалеке от городских стен шикарная шестиугольная барочная Santuario do Senhor Jesus da Pedra привлекла нас своей пустынной обветшалостью.
Ночуем в шикарном
http://www.marriott.com/hotels/travel/l ... ch-resort/Настоящий американский стандарт в действии – огромный номер, бескрайние кровати, вышколенный персонал, потрясающий завтрак. Многочисленные футбольные команды, останавливавшиеся здесь, лишь подтверждают мою высокую оценку.
Следующий день практически полностью занял незаслуженно обойденный вниманием на форуме город Santarém.
Кстати, его исторический центр был внесен в список объектов, предложенных правительством Португалии в качестве кандидатов в список всемирного наследия ЮНЕСКО еще в далеком 1996 году.
Не зря Santarém называют столицей португальской готики. Он буквально набит отлично сохранившимися памятниками архитектуры XII-XIV веков. В основном это конечно церкви.
Вот церковь Igreja da Graça (Милости Богоматери) - представляет собой один из наиболее значимых образцов церковного готического искусства в Португалии. Строительство церкви, начатое ещё в 1380 году, из-за финансовых трудностей и непростой истории семьи её основателя первого графа Оуренского, (Condes de Ourém, D. João Afonso Telo de Menezes) было завершено лишь к середине XV века. Архитектура церкви впитала черты двух направлений: готики нищенствующих орденов (распространённой в Santarém) и пламенеющей готики.
В Капелле святого Иоанна Богослова похоронен Pedro Álvares Cabral (Педру Алвариш Кабрал) – легендарный мореплаватель, который открыл землю, впоследствии получившую название Бразилии, а также его жена.
А вот могучий Convento de São Francisco (монастырь святого Франциска), основанный в 1242 году, в период укрепления францисканского ордена в городе. В числе многочисленных перестроек монастыря выделяются работы, проведённые в XIV веке под руководством самого короля Fernando I, который хотел быть похороненным здесь.
Или расположенный напротив Convento de Santa Clara (монастырь святой Клары), точнее, сохранившаяся до сегодняшнего дня одноимённая церковь. Монастырь ордена клариссинок был основан в 1259 году по приказу короля Afonso III, дочь которого, Леонор Афонсу, дала здесь обет, активно содействовала строительству монастыря, а впоследствии в нём же была и похоронена.
Sé Catedral de Santarém с расположенным внутри епархиальным музеем (бывший ранее церковью Богородицы Непорочного Зачатия при иезуитском училище). Церковь в XVII веке разместилась на месте королевского дворца, заброшенного со времён Жуана II. Позже, после изгнание иезуитов из Португалии, постройка досталась Патриархальной Семинарии. После учреждения епархии Сантарена в 1975 году она стала городским Кафедральным собором.
Конечно, есть и следы запустения. Например, вот этот брошенное здание драматического театра.
От городского замка ничего не осталось, кроме опять-таки схематических оснований стен. Сейчас здесь парк и шикарные виды на Тежу.
А как вам Торре-ду-Реложиу (Torre do Relógio), датируемая XIV в., в которой сейчас разместился музей времени(Núcleo Museológico do Tempo)? Ее также называют «башней калебасов»(где-то встречал перевод – «тыквенная») – Торре-даш-Кабасаш (Torre das Cabaças), поскольку наверху установлены глиняные сосуды, служившие для распространения звука во время звона колоколов, отсчитывающих время.
На этой же фотографии - романская церковь Сан-Жоау-ду-Алпоран (Igreja de São João do Alporão), которая в настоящее время превращена в Музейный центр архитектуры и искусства. Построена в XII-XIII веке монашеским орденом рыцарей-госпитальеров и являлась частью монастыря, который находился возле оборонительной стены города. Храм считается великолепным образцом архитектуры переходного периода (от романской архитектуры к готике): главный портал в романском стиле, капелла в стиле ранней готики и сводчатое покрытие потолка. Арки крытой внутренней галереи выполнены в стиле мудехар. В XVIII веке башня в романском стиле была разрушена. В XIX веке в церкви некоторое время располагался театр.
И это лишь, увы, малая доля попавших в объектив интересных зданий.
К сожалению, практически все церкви были наглухо закрыты. Но это не помешало нам уделить шикарному Сантарему 4 часа. Однозначно рекомендую к посещению.
Дальше несемся третьестепенными дорогами сквозь бесконечные леса пробковых дубов. Последнее место перед ночевкой в Ibis Evora – крепость в деревеньке Arraiolos. Ничего особо интересного, кроме архитектуры стен. Крепость круглая как блин. История пуста, как барабан – строили/разваливалась, ремонтировали/ветшала, перестроили/землетрясение и т.п. Никаких боевых действий. Наступают сумерки. Несколько полуразмытых фото руин дворца алькаладов, стен.