Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Рассказы отзывы отчёты о Португалии: делимся впечатлениями и о поездках, отдыхе, курортах. Фотографии и комментарии о Португалии. Отзывы о популярных местах в Португалии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #1

Сообщение Alex2727 » 29 июл 2010, 11:34

Добрых суток, коллеги!
Сразу оговорюсь, что планировал поездку в Португалию давно, но что реализую ее именно таким способом, решил уже этой весной, и во многом благодаря этому форуму. Спасибо всем за полезные советы, которые я здесь получил, готов почитать комментарии и критику. Итак, начинаю рассказ.
Поездку решил условно разбить на 3 части: Север с местом базирования в Порто, Центр (Лиссабон) и Юг (Прайа да Роша). Сам я питерский и лететь оказалось удобнее и дешевле из Хельсинки через Мюнхен Люфтганзой. До него на машине около 400 км - сущий пустяк, а парковки в аэропорту Вантаа здесь нахваливали. В пункте прибытия - Лиссабоне меня должна была ждать рентованная машинка. В общем, почти все в этой поездке было для меня впервые: Португалия, перелет из Хельсинки, поездки на арендованном автомобиле. Только спутница была прежняя - моя лучшая половина :-).
День 1-й. Строго говоря, начался он еще вечером дня предыдущего. Вылет из Хельсинки в Мюнхен в 6.55, посему решил подстраховаться и выехал около 20.00. В итоге оказались в аэропорту около 2 ночи, удалось даже немного прикорнуть на лавочке.
Регистрация у люфтов очень удобная и простая - через автоматы. Вводишь имя-фамилию, код бронирования и дальше идешь по меню, посадочные талоны сразу на оба рейса. Не все умеют пользоваться правильно, ходит специальный человек, помогает давить на кнопки. Какому-то негру тоже помощь потребовалась, краем глаза глянул - вводят чисто финскую фамилию, что-то похожее на Пелтонен :-)
Когда садились в Мюнхене, хлестал проливной ливень, однако приземлились четко и мягко. Аэропорт столицы Баварии очень понравился, первое что пришло на ум - это немецкий ОРДУНГ. Абсолютный порядок, информативность, автоматы с бесплатным кофе и чаем, интернет и прочие мелкие приятности. Страна, проигравшая две мировые войны, однако. Не перестаешь задумываться....
Еще один перелет и наконец мы увидели под собой Oceano Atlantico, реку Тежу, статую Христа и весь Лиссабон как на ладони - все о чем так много читал на форумах. Внутри приятно защемило от предвкушения праздника.
Очень быстро нашел контору по аренде машин, оказалось это Auto Jardim. Почему оказалось? Выбирал через Carrentals, у них по ряду условий остановился на Auto Europe. Carrentals принял заказ, списал с кредитки деньги, после чего Auto Europe прислал ваучер для Auto Jardim. Вот такая цепочка. Заказывал Reno Clio, дали Ford Fiesta. На 16 дней все это удовольствие стоило 239 британских паундов. В Auto Jardim с кредитки не заблокировали ничего, только сняли ее данные. Предложили дополнительно приобрести полную страховку, я отказался. Позже правда был момент, когда я пожалел, что не взял страховку, но об этом потом. При выдаче машины еще раз вспомнил о тщательности процедуры приемки машины, о чем неоднократно читал здесь. Авто оказалось пошарпанным, были и царапины, и вмятины. Парень на выдаче сначала скромно молчал, но когда ткнули его носом в царапины, без вопросов сам обошел машину и добросовестно зафиксировал all damages, которые мы с женой углядели на Форде.
Прилепили под лобовое стекло навигатор и вот я за рулем чужого автомобиля в совершенно незнакомом городе. На поверку ездить оказалось несложно: по городу все рулят по правилам, никто никого не подрезает, скорее наоборот - пропустят. Очень много кругового движения, крайне удобная вещь, равно как и улицы с односторонним движением. Понимаешь, что здесь предметно и по существу занимались проблемой организации дорожного хозяйства. В итоге видишь массу разнообразного транспорта, зачастую очень узкие и крутые улицы, но пробок почему-то нет.
По графику нам надо было ехать в Порто. И тут сразу выявился пробел в подготовке к поездке: Garmin почему-то потащил нас по бесплатным дорогам, из-за чего ехали вместо 3-4 часов почти 6. Сами-то дороги хорошие, но в две полосы и идут через городки и деревеньки, соответственно органичения скорости до 50 км/час. Светофоры и идущие впереди фуры дают дополнительные потери по времени. Жена во все глаза смотрела по сторонам, пыталась снимать что-то на камеру. Несколько раз наблюдали одиноко сидящих на обочине барышень. Сидит себе красотка на стульчике и ничего не делает, такое впечатление, что давно сидит, в режиме рабочей смены :-)
Позже уже за Коимброй я плюнул на навигатор и вырулил на платный автобан A1. Там ездить одно удовольствие. С непривычки сначала соблюдал ограничение в 120, но вижу - все идут 150-160, а некоторые и шустрее, после чего решил не выделяться в коллективе и ускорился. Перед Порто снова доверился навигатору и, попетляв чуток, часам к 8 вечера вырулил в аккурат к гостинице.
Все отели бронировал через booking.com, выбирал по критериям: цена, бесплатный паркинг, мягкие условия бронирования. В самый центр сознательно не лез. Итак, первый отель - Albergaria Miradouro, заявлен как 4 звезды, по факту - скорее 3. Но стоимость номера копеечная - 225 евро на 5 ночей. Отель довольно пошарпанный, шведский стол скудноват, но все необходимое имеется. Из номера, а также из ресторана, где кормят завтраками, открывается прекрасный вид на весь город. Деньги с карточки отель не блокировал вообще, платил наличкой при выписке.
Порто вечером. Жена в восторге от экзотики, рассматривает архитектуру, азулежуш на стенах, я ищу как выйти к реке и где нам перекусить. В итоге отужинали в кабачке на набережной с видом на знаменитый мост Луиша I. Еда особо не впечатлила, вино же оказалось вполне приличным. Вернувшись в отель, сразу провалились в сон....
2-й день. Знакомимся с Порто днем, обвешавшись фото и видеотехникой. Посему, минимум комментов, картинки сами все скажут.
Типичный городской пейзаж Порто:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вид с моста Луиша I:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

А это сам мост:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

По таким улочкам пришлось поездить на автомобиле:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Это - более респектабельный Порто:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

В течение дня успели посетить дегустацию портвейна, поплавали по реке на кораблике, обследовали основные достопримечательности и просто пошастали в городских кварталах куда глаз ляжет.
С удовольствием побродили по узким улочкам Рибейры. Создается впечатление, что сушку белья на улицах они любят и сознательно культивируют - национальный колорит. При этом рядом могут висеть кальсоны и португальский флаг:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Многие говорили про неспешный португальский ритм жизни - это действительно так. Повсюду праздно беседующие люди, или просто одиночки, созерцающие окрестности и свой внутренний мир. Похоже, работают здесь далеко не все. Вечером гораздо оживленнее: народ по-прежнему общается, но гораздо более шумно, много сильно выпивших. Один раз набрели на какой-то перекресток, где без переводчика стало ясно - торгуют наркотой. Выглядит примерно так: группа молодых людей, между собой почти не разговаривают, но настороженно озираются по сторонам. Как ни странно, никакой угрозы для себя мы не ощутили, туристов видно издалека, прошли мимо, поглядели на них, они - на нас. И вообще мне лично показалось, что Португалия вполне безопасная страна, никакой агрессии в людях.
Противоположный берег реки практически весь занят производителями портвейна. По названиям фирм (Sandeman, Offley и т.п.) видно, что отрасль полностью приватизирована англосаксами. Портвейн особо не впечатлил. Разве что белый сухой понравился, а когда дошло дело до красного, повеяло родным - 777, Кавказ и т.п. Супруга моя тоже подтвердила, что большего ожидала от встречи с портвейном.
Ужинали морепродуктами под Vinho Verde, то самое зеленое вино. Проходит легко и хорошо утоляет жажду.
3-й день. Спланировали поездку по маршруту Гимараеш-Брага-Виана-ду-Каштелу.
До Гимараеша доехали примерно за час. Оставили машину в подземном паркинге прямо у исторического центра. Кстати, эти подземные паркинги у них повсюду, крайне удобная вещь, стоит примерно 60 центов в час, платишь по факту перед выездом, обычно через автомат.
Старый город представляет собой несколько кварталов площадью около 1 кв. км, вполне можно обойти за час. Вот его центр:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Здесь, судя по всему, обитают местные коммунисты:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Очень симпатичная церквушка за пределами старого города:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Еще там есть старый замок, но в него мы решили не ходить, график был плотный.
Следующий пункт - Брага, примерно 30 мин. езды от Гимараеша. Очень приятный городок, масса старинной архитектуры, соборы и церкви. Правда, в главном кафедральном соборе Браги снимать запрещено, служитель без устали гоняет туристов с фотоаппаратами.
Кафедральный собор с улицы:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Центр Браги:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Это типичное убранство одной из церквей:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Совсем рядом с Брагой расположено культовое место для Португалии, знаменитая лестница - Эшкадария и церковь Бон Жезуш. К церкви наверху можно подняться на фуникулере, но все идут пешком:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сам храм вблизи:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Помимо архитектурных красот, там еще наиприятнейший тенистый парк, чистейший воздух и великолепные виды на окрестности. Место обязательное к посещению.
В завершение программы дня едем в городок Вьяна-ду-Каштелу, на севере Португалии, в устье реки Лима. Первое, что бросилось в глаза - громадный собор на горе:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Путеводители его практически игнорируют, но он и снаружи, и внутри очень хорош:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Туда тоже возят на канатной дороге, но мы как обычно сделали все не по правилам: вверх пешком, вниз на фуникулере. Виды с этого холма захватывающие - океан, устье реки и город.
Спустившись, успеваем посмотреть сам городок:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Туристов в это время суток почти не встречалось, и прогулка по пустынным улочкам только добавила нам удовольствия. В Порто вернулись затемно и ужинали в номере фруктами, сыром и вином, которые закупили в супермаркете Вьяна-ду-Каштелу рядом с паркингом.
День 4-й. Самый неудачный день в поездке. Так иногда бывает, что если все не складывается, то уже до конца. В общем, решили мы съездить в Брагансу, эдак километров за 100 от Порто.
Навигатор опять повел нас по бесплатным дорогам, захотелось сэкономить время и где-то в районе Паредеша я вырулил на платную A4. Еду и высматриваю: где же автоматы с талончиками? В итоге доехал точняк до кассы. Объясняю работничку - не было автоматов, нигде не видел. Тот по-английски полный ноль, только тычет пальцем на табло, мол плати по полной за всю трассу. Плюнул, отдал ему 23 евро.
Но главное подстерегало нас впереди. Платная трасса A4 благополучно перешла в бесплатную, но достаточно скоростную IP4 и до Брагансы долетели довольно быстро. И тут черт меня дернул заправиться. Заезжаю на абсолютно пустую АЗС, выскакивает какой-то паренек, говорю ему: "Петрол, но дизель". Он тычет в какой-то кран, на котором написано как сейчас помню Gasoleo, и переспрашивает: "Петрол?" "Петрол", - подтверждаю я. Он благополучно заливает мне полный бак, после чего машина отъехала максимум 10 метров и встала. Чувствую, что-то не то. С ужасом осознаю, что заправился я не тем, чем нужно. Начинаю разбор полетов. Парень тоже все понял, виновато разводит руками, но говорит, что понял меня именно так, как он исполнил. По-английски он тоже ноль, но начал куда-то звонить, я так понял, что в сервис. В итоге никто не приехал, позже выяснилось, в субботу с обеда сервисы не работают. Делать нечего, звоню в Auto Jardim. В Брагансе у них представительства нет, ближайшее в Порто. Пока он думают что предпринять, читаю еще раз договор. Так-так..Одним из первых пунктов там сказано, что они не отвечают, если я влил не тот вид топлива. Не иначе, не я первый, но от этого не легче.
В общем кончилось дело тем, что они вызвали такси до Порто и эвакуатор для авто. Один из эвакуаторщиков по-английски что-то мог, объяснил, что Gasoleo - это тоже бензин, но что-то вроде нашего 76-го. Обратная дорога до Порто прошла в разговорах за жизнь с таксистом, по-английски он тоже понимал. Обсудили все: политику, футбол, местных гаишников, солидарность водителей на дорогах (оказалось здесь тоже мигают фарами). Пришли к выводу, что португальцы и русские во многом похожи.
В аэропорту Порто Auto Jardim выдал мне новую машину - такого же Форда Фиесту, но на деньги я попал: 145 евро - очистка старого Форда от 76-го бензина плюс 85 евро стоимость бака 95-го в новом. На бензине они конечно накрутили, но оплату такси любезно взяли на себя. Поразмыслив, я решил, что виноват конечно сам: расслабился и банально лоханулся. Зато теперь уж на всю жизнь запомнил как по-португальски будет 95-й - Noventa e cinco.
Кончился день приятным ужином в ресторанчике, далеком от туристических троп. Похоже туда заходят только местные и все друг друга знают, тем интереснее нам было понаблюдать за ними, а им - за нами :-)
День 5-й. Почитав путеводитель, решили не пытаться объять необъятного и съездить в один лишь Матеуш. Это довольно крупное поместье, расположенное на окраине городка Вила Реал, по дороге из Порто в эту чертову Брагансу. Вот он, Матеуш, во всей красе:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

За дворцом парк в натурально английском стиле:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

В левом крыле здания до сих пор живут потомки основателей Матеуша, и надо отдать им должное - содержат его в надлежащем состоянии, ухаживают за парком, выращивают виноград, черешню и другие фрукты. Между прочим вина от Матеуша действительно замечательные, все купленное там было выпито с превеликим удовольствием. Позже по всей стране я встречал продукцию с брендом Casa de Mateus.
Вернувшись в Порто, остаток дня посвятили океану. Пляжа как такового там нет, если не считать искусственную полосу песка метров в 100 шириной, оно и понятно - вода холодная, желающих купаться не наблюдается. Зато есть скалы и водная стихия без конца и края:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Ветер продувает все насквозь, но если прилечь в нишу между камнями, то сразу становится тепло и уютно. Кажется, что лежать так, созерцая вечное, можно бесконечно, и уходить с океана совсем не хотелось... Вдруг поняли: ведь это наш последний день в Порто. Вернемся ли когда-нибудь? В первый раз за поездку ощутили легкую грусть.
День 6-й. Основная задача - трансфер в Лиссабон. Глянув на карту, решили совместить необходимое и познавательное - посетить по дороге Коимбру. Последний взгляд на Доуру, панораму старого Порто и вот мы мчимся по трассе А1. Теперь я не веду себя как дисциплинированный финский водитель: все превышают и я превышаю, 150-160 - обычная скорость.
Итак, Коимбра. Сразу находим инфоцентр для туристов (такие везде в Португалии, даже в маленьких городках - очень удобно), получаем карту и интересуемся, как лучше все посмотреть. 2-3 часа оказалось вполне достаточно. Собственно, вся старая Коимбра - это университетский городок и узкие улочки вокруг него:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Конечно же много всего монументального:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Университетская площадь:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На противоположном берегу реки также есть интересные места. Например, римские развалины:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Старый собор Сэ-Велья:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На этом с Коимброй прощаемся и двигаем к Лиссабону. Очень важное мероприятие в свете последних событий - заправка автомобиля. На всякий случай уточняю, ткнув в заправочный пистолет: "Noventa e cinco?" - "Si!" Супруга все равно нервничает, пока не отъехали и ничего не произошло :-)
В Лиссабоне навигатор довольно быстро вывел нас к отелю, разве что предложил свернуть налево там, где знак прямо и направо. Второй наш отель - Sana Executive находится рядом с парком и музеем Гульбенкяна. Заявлен как 3 звезды, но по факту минимум 4. В Порто помнится было строго наоборот. Впрочем стоимость как раз отражала реалии, номер обходился 74 евро в сутки против 45 в Порто, но здесь мы вполне удовлетворились чистотой и комфортом. Паркинг для машин - подземный на 3 уровня, ездить конечно надо внимательно, смотреть за габаритами. Приятный сюрприз от отеля: шампанское с фруктами вновь прибывшим постояльцам. Пока устраивались, пили и закусывали, стало темнеть и Лиссабон мы увидели с вечерней подсветкой.
Фотки получились неважно, вот разве что на Авениде:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Однако, поверьте на слово, ночной Лиссабон (ночная Лижбоа!) в парадном центре очень даже неплох(а). Авенида вряд ли уступит Елисейским полям и однозначно шикарнее Рамблы. Так, вращая головами во все стороны, дошли до реки. Пока удивлялись ее ширине, не обратили внимание, что вода вроде как шевелится. Ба! Да это и не вода вовсе, а рыба! Она буквально кишела у нас под ногами, переваливаясь друг через друга. Никогда в жизни я не видел столько рыбы в естественных природных условиях! И ведь не маленькие особи, а сантиметров по 30 как минимум. Позже спрашивал у местных: что за рыба? Жмут плечами: рыба как рыба, она всегда там.
После такой экзотики ноги сами понесли нас в рыбный ресторанчик, где с удовольствием вмяли по порции ассорти из морепродуктов под бутылочку Vinho Verde.
7-й день. После завтрака вышли прогуляться в парк Гульбенкяна и решить с чего начать изучение города. Парчок между прочим оказался очень даже интересным. Лужицы-блюдца:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Местная живность:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Решили начать с Белема, но метро там по карте не обнаружили. Что ж, едем на такси! Цена вопроса оказалась божеской: 7 евро за 15-20 минут езды. Таксист высадил нас прямо перед Жеронимушем. По размерам монастырь пожалуй, как наш Зимний:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Своды главного зала:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Надгробье Вашку да Гамы:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Внутренняя галерея:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Ходить по Жеронимушу можно долго, но нам хотелось успеть везде, поэтому на входе брали билеты сразу и в монастырь, и в Белемскую башню. Такой опт кстати много где в практикуется, получается выгоднее, чем брать билеты по одному. Если спланировали осмотр нескольких достопримечательностей за день, то смотрите внимательно что указано на кассе первой из них. Вполне возможно, что продают сразу и в другие, что рядом.
Белемская башня размерами отнюдь не поразила:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Виды с нее тем не менее замечательные. Вот, например, мост 25 апреля (бывший Салазара), справа - статуя Христа:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Напоследок еще раз Жеронимуш издали:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Пока ловили такси до Алфамы, понаблюдали за работой местного регулировщика:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Надо сказать, работает он крайне ловко. Такое впечатление, что глаза обладают свойством кругового обзора - видит все. Один парень пошел через проезжую часть без его команды, мент тут же присвистнул и погрозил ему пальцем. Разруливает исключительно по ситуации: где больше скопление, тех и пускает.
До Алфамы доехали за 5 евро. Давно я не видел таких честных и не жадных таксистов: все строго по счетчику, едут кратчайшим путем и быстро. Естественно, оставляем им сверх счетчика, в ответ открытая, но не подобострастная улыбка - "Обригадо!" Рекомендую всем - смело берите такси в Лижбоа: сэкономите время, а по деньгам почти не потеряете.
А тут похоже готовятся к празднику:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Магазинчики в Алфаме на каждом углу, в одном из них нас вдруг окликнула девушка-продавец: "Вы русские?" Оказалось, сама с Украины, сначала училась в архитектурном, потом вышла замуж и решила: ну ее, вильну Украину! Рассказала много чего интересного. Например, нашего туриста очень даже здесь уважают: в магазинах не торгуется, в ресторанах с чашкой кофе не сидит, пьет и закусывает, на чай оставляет, при этом вежлив и общителен. Не то, что эти испанцы :-) Шутки-шутками, затронули и вопрос учебы. Оказывается, никакие взятки и преференции в вузах здесь не работают. Вообще! Очень трудно поступать, не менее сложно учиться. Многие и не дергаются, удовлетворяются начально-средним образованием, работу тем не менее находят, так и живут... Пожелав девушке удачи, купили у нее пару бутылок портвейна для подарков. Будь счастлива, украиночка, в далекой братской Португалии!
По улочкам тут и там снуют симпатичные трамвайчики:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Ездить на них не стали, почему-то подумалось, что внутри там не так интересно, как снаружи. Чего не скажешь о католических храмах, частенько видишь такое вот чудо:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

У них вообще принято украшать церкви скульптурными группами на библейский сюжет. Быть может, это одно из основных отличий от наших церквей. У нас иконы, у них - скульптура. Впрочем и снаружи католическая архитектура внушает:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Маленький Нотр-Дам:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вдоволь нагулявшись по Алфаме вышли прямо на набережную поглядеть на наших вчерашних знакомцев - рыб из Тежу. Вот дьявольщина! Нет ни одной! Только водичка издевательски плещется метрах в 5 от вчерашней отметки. Скорее всего приплывает эта живность с приливом, а низкая вода ей не по нраву.
Делать нечего, ноги слегка гудят, и подъемник Санта Жушта как нельзя кстати. Виды оттуда и впрямь охватывают весь центр:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Там на горе - Алфама:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На верхнем ярусе подъемника можно выйти в Байру Алту, именно там (по наводке украиночки) поют лучшее фаду. Однако сегодня вторник, наверное фадишты отдыхают. Не найдя ничего путного, спускаемся на Санта Жуште в Байшу и ужинаем в первом попавшемся ресторанчике. На фотках видно, что день был довольно сумрачный и к вечеру природа взяла свое: пошел довольно плотный дождь. Хороший такой питерский дождичек, совсем не теплый, с ветерком! Глобальное потепление в знойном Лиссабоне во всей красе.
До дома добирались на метро: в первый и последний раз. Билеты продаются через автоматы, и чтобы правильно купить их до нужной нам станции, пришлось искать сотрудника метро. Спасибо ему - проделал все манипуляции с кэш-машиной за нас. Чтобы Вы поняли бессмысленность разовых поездок на метро, озвучу цену: проехать 2 станции нам вышло около 2 евро на двоих. А там еще и пешочком до отеля. Такси стоило бы около 4.
8-й день. По нашему графику сегодня Синтра и мыс Рока. Если получится, зацепим что-то еще. Дождик зарядил еще с утра (заодно помыли машину), но до Синтры доехали менее чем за час.
Сразу не врубаемся как производить осмотр окрестностей. Здесь я впервые пожалел об отсутствии гида, а может надо было тщательнее читать об этом месте заранее. Короче, Синтра оказалась разбросанной и с большими перепадами высот. Пешком обойти все (а мы сначала попробовали) - совершенно нереально. Ну разве что до Пены к вечеру поднимитесь.
Дворец Синтры не работал, только снаружи сняли:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Пока осознали, что надо вон туда, на самый верх,

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

потеряли около часа, но исправив ошибку, въехали по серпантину очень легко: сейчас я уже немного подзабыл, но по-моему там организовано одностороннее движение, встречные автобусы на поворотах в 180 градусов не попадались.
По дороге на Пену - мавританская крепость:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Арабский флаг - чтобы после не перепутали:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Было бы время, можно сутками сидеть и обозревать окрестности. Между прочим, там вдали - океан:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Красавица Пена, если смотреть со стороны мавров:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

А в Пене нас ждал дождь и облака. Причем, это были именно облака, а не туман. Весь парк в облаках и дворец тоже:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Дворец безусловно уникален своим стилем. Признайтесь, видели когда-нибудь такое сочетание архитектуры, цвета и настенных украшений?

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Внутри снимать не разрешили, а ведь коллекция старинной мебели 19-го века там богатейшая. Бродили там минимум полтора часа, заодно переждали дождик :-) В парке тоже хотелось остаться:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Время поджимало, а Cabo de Roca как-никак обязательный элемент программы. Я конечно пожалел, что не успели мы за один день охватить еще и Монсеррати, Пенинью и Кулариш, но зато теперь есть повод вернуться!
После 40-50 минут петляния по улочкам Синтры и окрестностей мы наконец на краю Земли:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На удивление, там все как-то обыденно, просто, да и народу не так уж много. Скалы и океан конечно же хороши, но ждали мы несколько большего:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Правы были те, кто говорил: Cabo de Roca - для галочки, отметился - езжай дальше. Так мы и сделали, но грамоту о посещении этого места все-таки выписали. Цена вопроса - 5 евро.
Время позволяет и мы направляемся в Мафру. Почему-то не все, кого я читал на форумах, рекомендуют это место, но я бы с ними сейчас не согласился. Сама по себе Мафра - малюсенький городок, с одной стороны видно океан, а с другой - вот такой дворец, размером почти что с Казанский Собор в Питере:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Нам сказочно повезло: собор и так не засижен туристами, а около 19 вечера там вообще никого:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Очень понравились стены из розового мрамора, жаль фототехника не может передать всех деталей:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вид со стороны города:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Думаете, на этом программа дня закончилась? Как бы нет так! Вечером нас ждало ФАДУ. Решение пришло еще вчера, равно как и способ его реализации. Загнав машину в паркинг при отеле, срочно приводим себя в порядок и выходим к стоянке таксомоторов.
Говорим водителю два слова: Байру Алту и фаду, вполне достаточно, чтобы попасть в правильное место. Выключив счетчик, таксист еще и показал куда идти. Первое заведение нам не приглянулось внешне - много столов, в конце сцена и какая-то пьяная развлекуха в разгаре, шум и гам. Углубились дальше... В итоге набрели на кабачок со звучным названием Cabo Verde. Посадили нас прямо напротив сцены, исполнители буквально в метре от столика. Как будь то нас только и ждали, только мы заказали и выпили по бокалу, все и началось...
Музыкантов было всего двое, мужчины около 50: один на португальской гитаре, другой на обычной. Вокалистки: одна блондинка, другая черненькая, обе довольно молоды - до 30. Пели однако очень чисто и правильно, причем без микрофона. Судя по всему, этот девайс в оригинальном кабацком исполнении не используется. Очень важен настрой на исполнение. Был один момент, когда входящий и галдящий народ испортил брюнеточке всю песню, она с трудом слезы сдержала от досады, но собралась и начала снова.
Вся программа продолжалась часа 3 с перерывами, где можно выпить и закусить. Во время исполнения у меня лично рука к вилке не тянулась. После первого перерыва от одного из столиков поднялся мужичок в обычной клетчатой рубашке, подошел к музыкантам и после короткого совещания вдруг исполнил до боли проникновенную песню. Потом еще несколько, и снова за столик кофе пить. На замену опять вышли девушки.
В какой-то момент пришло чувство, что я понимаю их пение. То ли вино так подействовало, то ли в прошлой жизни я был португальцем... Нет, я не разбирал слова, но перевод был просто не нужен. Раньше я полагал, что фаду - это нечто похожее на пение Цезарии Эворы. Оказалось все намного глубже, с каким-то внутренним нервом, на грани надрыва. У Цезарии, при всем уважениии, как-то более причесано (наверняка продюсеры поработали).
Спросил: можно ли их снять на видео? Вежливо отказали - только фото. Ну что ж, хотя бы фото. Светленькая фадишта:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Брюнеточка:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Надо сказать, что основная туристическая масса никак не воспринимает фаду. Пришли, отметились на полчасика, съели катошку фри под пивко и на выход. За весь вечер мы одни просидели часа три, да подошедшие чуть позже бразилы. Исполнители разумеется сразу понимают кто за чем пришел, и обратная связь возникает очень быстро. Сами понимаете, чей столик в конце программы был главным :-)
Покидали заведение где-то около 2 ночи, похоже последними. Пообщались с исполнителями, сфотографировались на память - симпатичные и простые в общении люди. Слегка удивились, что мы из России, думали, что британцы.
Сумма счета оказалась смешной, учитывая выпитые 2 бутылки хорошего вина и съеденное горячее. Официант чуть ли не оправдываясь, мол фаду тоже стоит денег, принес бумажку на 65 евро. Не волнуйся, паренек, мы же не жлобье какое-то! И хорошо, что у вас еще сохранилось такое чудо, как ФАДУ.
9-й день. Невзирая на вчерашнее, встали довольно бодро и едем по маршруту Обидуш-Алкобаса-Баталья. Если получится, то Фатима на последок.
Обидуш. Маленький уютный городок, чем-то напомнил Сен-Поль Деванс во Франции. Только архитектура и краски немного другие. Типичный пейзаж в Обидуше:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Говоря про краски, я имел ввиду подобные сочетания:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вид с верхней части города:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Стены старого замка, сейчас здесь поузада:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Одного часа для Обидуша хватило вполне, направляемся в Алкобасу. Это место знаменито своей церковью и историей любви короля Педро к придворной красотке Инеш де Каштру. Здесь они и похоронены.

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Одна из внутренних галерей, очень характерный стиль, мы его еще увидим:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Надгробия Инеш и Педро:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

И тут мы вполне обошлись полутора часами, учитывая посещение местных сувенирных магазинчиков. На очереди Баталья, с поистине архитектурным шедевром - аббатством Санта-Мария де Витория. Вид на площадь перед аббатством:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Само аббатство вблизи:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Воздушная внутренняя галерея (помните Алкобасу?):

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Витражи и потолки в часовне Жуана 1-го:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Надгробье Жуана:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Стиль мануэлино во всей красе:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Фотографировать в Баталье можно было бесконечно, мы бродили там почти до самого вечера, но все-таки решили заехать в Фатиму. Почему-то считается, что именно здесь одна из главных достопримечательностей Португалии. Не знаю, я пожалуй с этим не соглашусь.
Для глубоко религиозных католиков место это значимое, спору нет. Но обычный турист там ничего, кроме новодела не увидит. Все выстроено по образцу и подобию Ватикана:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Часовня Девы Марии, на этом месте очевидно и явилась она местным жителям в начале века:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Остальное нет смысла выкладывать в виде фото. Там еще конгресс-холл и множество залов для молитв паствы. По итогам посещения Фатимы присоединяюсь к мнению ряда товарищей с форума: специально сюда ехать смысла нет.
10-й день. Решили полностью посвятить его Томару с его главной достопримечательностью - монастырем Христа. Собственно, орден Христа - это тот же орден тамплиеров, но во время гонений они переименовались (с благословения португальского короля Диниша), ничуть не изменив своим принципам. Вот он, монастырь Христа:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Церковь внутри Вам ничего не напоминает?

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Все верно - храм Гроба Господня в Иерусалиме. Например, образцы настенной живописи в церкви:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Алтарь церкви:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Знаменитое окно мануэлино во внутреннем дворике:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Впрочем, мануэлино там на каждом шагу:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Монастырь, вид со второго яруса:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Здесь очевидно монастырская братия трапезничала:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Характерное скульптурное украшении церкви:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Уходить из монастыря совсем не хотелось. По нескольку раз прошлись по церкви, мимо окна мануэлино, посидели в трапезной, обошли практически все закоулки, где не ведется реставрация. В итоге отчалили, но недалеко - спустились непосредственно в городок Томар.
Характерная томарская улочка:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Гуалдим Пайаш - основатель Томара:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Церковь Иоанна Крестителя на главной площади Томара. Обратите внимание на тамплиерские крестики:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Разве можно пройти мимо такого домика с азулежушем?

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

В церкви снимать почему-то нельзя, хотя объект абсолютно туристический. Администратор позже подошел и спросил откуда нас сюда занесло. Да русские мы, русские... Поставил какую-то галочку в свой листочек, наверное для статистики.
Все. Программа дня закончена, добираемся до отеля очень быстро и напоследок ужинаем в ресторанчике. Черт возьми! А ведь это последний наш день в Лижбоа... Мало, крайне мало мы здесь были, а значит придется возвращаться.
11-й день. У-у-у.... Не хочу уезжать из отеля, только номер обжили, все свое, почти родное... Обригадо и респект персоналу, последний взгляд на цветущие улочки вокруг и вперед на юг, к океану.
Задача - проехать по юго-западному побережью с обязательным посещением мыса Сан-Висенте. Посему автобан сознательно игнорируем и выруливаем на океан в районе Синеша. Сам по себе Синеш ничего из себя не представляет: промышленный и портовый город, старины и прочей мануэлиново-азулежушной красоты почти нет. Говорят, что отсюда родом Вашку да Гама, но следов его пребывания в Синеше мы не обнаружили.
Далее по курсу въехали в город (поселок) Аль-Джезур, название явно арабское. Основная достопримечательность - развалины мавританской крепости:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

По дороге к ней прекрасная эвкалиптовая роща, давно я не дышал таким воздухом. Виды сверху замечательные, но океана не видно. Вообще, по этой дороге я нигде не обнаружил обустроенных подъездов до океана, разве что через туристические кемпинги. Поэтому дикие пляжи решили не искать и природой насладиться уже на Сан-Висенте.
Ответственно заявляю: мыс Сан-Висенте с точки зрения природных красот значительно превосходит Кабо де Рока. Наверное поэтому за вход туда берут деньги. В общем, фотографироваться - сюда!
Вот это воистину край Земли:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Каковы красавцы! Можно подойти довольно близко, примерно с полутора метров снимал:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Чтобы понять, какая высота обрыва, гляньте на фигурки людей вверху:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Эх...Было бы чуть потеплее... Какое местечко для купания!

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На мысе мы провели битых 2 часа. Это довольно большая территория, на входе - бывшая крепость, по стенам можно и погулять. Но все гуляют дальше, там где скалы отвесно обрываются в океан. Навскидку - метров 60 как минимум лететь, если вздумается прыгнуть. На обрывах можно обнаружить рыбаков со спиннингами, ловят рыбку размером чуть больше ладони, но в этом их рыбацкое счастье.
Появились признаки сумерек, а с ними пришло мнение, что неплохо бы и в гостиницу заселиться. Поехали... Оказалось, до Прайа да Роши всего-то ничего, минут через 40 мы уже парковались у отеля Luar, последнего нашего пристанища на португальской земле. Нет, наверное последнего в этой поездке, чем дольше пишу эти строки, тем больше тянет обратно. Не знаю, стареем наверное, когда улетали, слез не смахивали, а сейчас сижу, слушаю Дульче Понтеш (Dulce Pontes)... Придется возвращаться минимум один раз.
Отель Luar оказался довольно крупным зданием, но не первой свежести. Удачное расположение с выходом на пляж, но довольно обшарпанные номера, старые телевизоры, программы плохо настраивались. Поселили нас сначала с окнами на проспект - вечером довольно шумно. На следующий день пообщался с людьми на ресепшене, честно предложили на выбор несколько номеров, из которых путем перебора выбрали с видом на море и внутренний двор, где бассейн - оказался оптимальный вариант. Мыс Сан Висенте из номера просматривался отлично, перед ним ближайшая большая скала - это Лагуш.
Тем временем, в Южной Африке начался Mundial, и во всех кафе и ресторанчиках смотрели только футбол. Ничего иного не показывали в принципе, иногда монитора 3-4 в зале почти рядом и везде футбол. Заботятся, чтобы всем хорошо было видно. Такого культа игры в мяч ногами я до сих пор нигде не видел, ну разве что в Англии. В Португалии об этом готовы говорить все - от таксиста до продавщицы в магазине. На ТВ времени также не жалели: постоянные интервью с игроками, состояние команд-соперников, а уж когда сборная улетала в Африку, ее провожала вся Лижбоа, а прямая трансляция шла по центральным каналам. Шансы своей команды народ оценивал на удивление трезво: мол, при тренере Кейруше нам не выиграть, а умный и грамотный Моуриньо хочет больших денег, у федерации их нет. Кстати, в итоге так оно и вышло: по игре португалы были не хуже испанцев, но почему-то уступили.
В тот вечер Португалия не играла, и мы с удовольствием откушали осминога в гриле под ставшее привычным Vinho Verde, поглядывая не столько на футбол, сколько на окружающий нас народ. С сожалением отметили, что глобализация и унификация проникают в сознание людей (в основном молодежи) безостановочно и неотвратимо. Меня почему-то не порадовало, что в ресторанчиках пьют бутылочное пиво, колу, какие-то спрайты и джин-тоники. Картошка фри повсеместно, на каждом углу - фастфудовка с гамбургерами. Люди постарше этой гадости стараются избегать. Вижу как-то, ужинают пожилая пара и молодой оболтус - наверное внук. Оболтус глушит тоники под жареную картошку, а бабушка с дедушкой кушают салаты, морепродукты и бутылочку красненького.
12-й день. Выход на пляж! Солнышко как по заказу разогнало все тучки, песок нагрелся сразу, чего не скажешь об океане. Забежали, окунулись и выскочили - градусов 18 водичка... Везде чисто, не только потому, что не сорят, но и убирают регулярно. Лежаки с зонтиками - пожалуйста, но за 5 евро в сутки. Спрашиваю паренька с пляжа: а если я днем уйду, а вечером приду, опять 5 евро? Нет, говорит, не надо. Вы мне скажите, что уже платили и все дела. Наверное и впрямь помнит всех.
Вот наша скала в океане, в отлив до нее почти доходили посуху:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вся прибрежная полоса примерно такая:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Мокрый песок - это место, куда доходит вода в прилив:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

По моей оценке уровень океана в течение суток изменяется до 1 метра по высоте и где-то метров на 50 по удалению от береговой черты. Такого я тоже не видел, ни на Средиземном, ни на Красном, ни тем более на нашем родном Черном море.
Белеет парус одинокий...

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Скалы, песок, океан и небо. Просто смотрим и медитируем:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Напоследок общая панорама Прайа да Роши:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Гуляние по пляжу ознаменовалось частичным обгоранием кожи. Солнышко в середине дня стоит почти вертикально, тень отсутствует, неприкрытые части тела краснеют стремительно. Тем не менее, день удался.
13-й и 14-й день. Целиком и полностью посвящаем их пляжному отдыху. К концу я обычно начинаю подвывать - не привык к тюленьему способу времяпрепровождения. Днем в самое жаркое время удается походить по местному бродвею - улочке вдоль моря.
Вся жизнь в Прайа да Роше там и протекает: магазинчики, ресторанчики, гостиницы, конторы проката авто. Народец так и снует неспешно туда-сюда. Не могу до сих пор понять как выживают многочисленные заведения общепита. Большинство стоят полупустые, один-два посетителя. Несчастный персонал уже на улице раздает буклетики с меню всем проходящим мимо. Однако ж все недорого, и ткнув пальцем в любой, самый экзотический пункт меню, вы можете быть уверены, что получите блюдо в пределах 10, максимум 15 минут.
Обнаружили вдруг знакомый по северной Португалии брэнд - Mateus. Очень вкусное полушипучее легкое винцо в плоской бутылочке. Пока несут еду - лучший способ утолить жажду и приподнять настроение. Стоит около 10 евро за 0,7 литра в ресторанах. В магазинчиках в 2-3 раза дешевле.
В середине одного из дней город как вымер: не ездит транспорт, по улицам не ходят люди, разве что туристы, но и тех мало. Оказалось, Португалия играет в футбол против Кот Д'Ивуара. Весь народ оказался в кафе и ресторанчиках, мы тоже присоединились, взяв для затравочки Матеуша. Игра закончилась и все как по команде проснулось: забродили негры с бусами, поехали машины и автобусы, кто-то на улице задудел в трубу.
15-й день. Решаем все-таки съездить в Эвору, хоть и далековато с юга. Все пишут, что посетить городок надо, но вот совместить его с чем-то еще трудновато. Часа за три добрались.
Эвора представляет собой старый, но довольно крупный город. Традиционно историческая часть находится за крепостными стенами. Архитектура приятно радует глаз, особенно после новостроек пляжного юга:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Узкие улочки тоже радуют и манят своей тенью:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Основана Эвора еще римлянами. Вот что от них осталось:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

В городе около 20 больших и маленьких церквей, каждая - по-своему шедевр. Но днем большинство из них закрываются, а если идет служба, то фотографировать нельзя, Поэтому везде побывать не случилось, но главный собор Эворы мы все-таки осмотрели:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

За вход туда просят какие-то символические деньги - около 1 евро, но он стоит того:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Алтарь:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Витражи на стенах:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Под куполом:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Цветовая гамма камня абсолютно уникальна:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

На стенах средневековая живопись. Между прочим, не копии, оригиналы:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Вид собора с другой точки:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Продолжаем нарезать круги по городу, что ни пейзаж, то картинка с выставки:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)
Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Городок при этом очень зеленый, такие цветущие деревья мы встречали повсюду:

Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Часа за 3 прочесали всю Эвору, обратный путь как обычно прошел быстрее, и вечером мы еще успели искупаться и позагорать.
16-й день. Как ни грустно, но все когда-то кончается. Прощаемся со скалами, песком, океаном, который к этому времени заметно потеплел (а может и мы привыкли). Плаваем уже без визга и выпучивания глаз, удается даже немного расслабиться и полежать на волнах.
Все фотографии уже сделаны, видео отснято на несколько часов, закупаем последние подарки родным и близким, ужинаем на сей раз в "русском" ресторане. На самом деле персонал его представляет молдавско-украинскую диаспору, уехали уже давно, в лихие 90-е, теперь - португальские граждане. Практическая польза от соотечественников в ресторациях несомненна, рассказали про особенности каждого блюда, как едят, чем запивают. В итоге убрали за вечер огромную кастрюлю морепродуктов под превосходное белое вино.
17-й день. Отъезд. Выезжаем с определенным запасом по времени, как оказалось - совсем не лишним. Последнее прощай океану и вот мы едем по утреннему Портимао в направлении автобана Юг-Лижбоа. Автобан в начале пути показался абсолютно пустынным: жмешь свои 160, изредка обгоняешь какую-нибудь фуру или просто тихоходную машинку, а иногда и тебя обходят горячие португальские парни. Возник даже глупый вопрос: зачем дороги, если нет транспорта? Ближе к столице трафик конечно уплотнился. Напоследок любуемся на гнездовья аистов, они повсюду на трассе, пересекаем мост Вашку да Гама и попадаем непосредственно в окрестности аэропорта. По правилам аренды машины сдавать ее надо с полным баком, ищем по навигатору ближайшую АЗС, заправляемся. Через 5 минут понимаем, что можно было и не искать, непосредственно перед аэропортом большая АЗС. Готов поспорить, что большинство клиентов там - пользователи рентованных авто.
При сдаче машины возникла небольшая очередь, и полчаса процедура съела - запас по времени пришелся в самый раз. Привычная уже регистрация в Люфтганзе, закупки портвейна в дьютике (позже выяснилось, что оттуда оказался самый вкусный), и небольшая задержка при посадке, похоже немцы не могли оторваться от телевозора: шел футбол. Самолет взлетает, как и садится - практически над городом. Уже внизу океан, Тежу, мост, по которому только что ехали.... Жалко. Хочу назад :-((
В полете выясняется, что Германия проиграла в футбол Сербии - пилот проинформировал. В Мюнхене опять садились в дождь, но также легко и грациозно. На рейсе в Хельсинки поймал себя на мысли, что вдруг исчезла португальская речь: вместо нее добавилась знакомая финская.
При получении багажа почувствовали запашок портвейна, все-таки одну из бутылок грузчики умудрились грохнуть - это негатив. Грохнули маленькую сувенирную - это позитив.
Находим свою машину на стоянке, как будто не уезжали никуда. Поворот ключа - вроде завелась, но двигателя не слышно. Отвык уже, Форд урчал куда громче. Супруге очень понравилась процедура оставления стоянки: ночь, ни одного работника, автомат перед шлагбаумом, талончик в него - раз, банковскую карточку - два, автомат думает пару секунд, отдает карточку, талончик и чек с суммой за парковку, шлагбаум вверх - езжайте, господа.
По Финляндии ночью наверное никто не перемещается, примерно как в Португалии на южном автобане. На финской стороне пограничник поинтересовался куда мы ездили, позже наш таможенник задал тот же вопрос. Но если финн просто шлепнул штамп, то наш удивленно приподнял брови: а что вы там делали? - Отдыхали. - А везете-то что? - Подарки, портвейн в основном. - А-а-а.... Похоже он так и не понял, зачем мы туда ездили, но машину пропустил без досмотра.
В матушке-России почему-то сразу активизировался транспортный поток, невзирая на 3 часа ночи. В Питер въезжали около 5.30, в довольно плотном движении. Ну что ж, страна бурлит, экономика работает, наверное и мы еще поездим по миру. Тем временем во дворе родного дома нас встретил тополиный пух...
Последний раз редактировалось Alex2727 25 мар 2011, 12:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Alex2727
путешественник
 
Сообщения: 1277
Регистрация: 28.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Лиссабон отзывы

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #2

Сообщение Diamante Portugal » 29 июл 2010, 15:15

Я бы добавила для всех туристов - GASÓLEO это дизель, GASOLINA это бензин.

Отличная поездка!
Лучшие места под солнцем
Diamante Portugal
активный участник
 
Сообщения: 626
Регистрация: 21.10.2007
Город: Cascais
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 52
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #3

Сообщение sworde » 29 июл 2010, 23:14

to Alex2727 Спасибо за интересный отчёт, читается очень легко.
Собираюсь на 2 недели в сентябре. Сомневался стоит ли посетить Evora ,так как город находится относительно далеко от моих мест размещения, но после Ваших фотографий твёрдо решил - стоит!

To Diamante
спасибо, очень нужное замечание
Only two things we will regret on his deathbed - that a little love and little traveled
Mark Twain
sworde
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 16.09.2008
Город: Benyamin
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 63
Страны: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #4

Сообщение Rezoner » 30 июл 2010, 11:50

Спасибо за интересный и красивый отчёт! Маленькое замечание: если Вы вставите пробелы до и после фотографий, будут лучше читаться подписи.
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #5

Сообщение Alex2727 » 30 июл 2010, 14:04

Rezoner писал(а):Спасибо за интересный и красивый отчёт! Маленькое замечание: если Вы вставите пробелы до и после фотографий, будут лучше читаться подписи.


Спасибо. Замечание учту, сейчас попробую исправить...
Alex2727
путешественник
 
Сообщения: 1277
Регистрация: 28.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #6

Сообщение savl1 » 31 июл 2010, 10:50

Здорово
Вы, по-моему, первый, кто так полно представил Эвору и показал красивейший собор Обычно в основном публикуют попсовые фото улочек, а реальные достопримечательности как-то обходят или игнорируют.
А собор Вьяна-ду-Каштелу - просто шедевр !!! Глаз не оторвать !
Аватара пользователя
savl1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 40615
Регистрация: 02.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1107 раз.
Поблагодарили: 9516 раз.
Возраст: 62
Страны: 33
Отчеты: 124
Пол: Мужской

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #7

Сообщение Devana » 04 сен 2012, 10:21

только начала задумываться об отпуске в Португалии, как попала на Ваш отчет. Замечательный рассказ!
Devana
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 01.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 7
Отчеты: 1

Re: Из Питера в Португалию (июнь 2010-го)

Сообщение: #8

Сообщение Потеряшка » 04 сен 2012, 15:21

Отличный отчет!
Захотелось снова в Португалию!
Аватара пользователя
Потеряшка
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 26.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумПОРТУГАЛИЯ форумОтзывы Португалия. Отдых в Португалии



Включить мобильный стиль