Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Короткие рассказы о Тайланде. Спрашивайте-отвечаю. Незаконченные рассказы форумчан из Тайланда. Отзывы от начинающих самостоятельных путешественников о Таиланде.Рассказы о простых или стандартных маршрутах и пакетных турах в Тайланд. Проба пера в написании отчетов, отзывов о Тайланде. По мере приведения в информационно-полезный вид, рассказы переносятся в разделы отчетов по Тайланду

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #1

Сообщение Mahma Dali » 16 фев 2012, 12:56

Расскажу о своем знакомстве с медитационным центром випассаны IBC.
IBC (International Buddhism Center) находится при Ват Дой Сутеп, в 15 км. от ЧМ, на горе. Это единственно место, насколько я поняла, где можно взять короткий курс медитации. Не порадую вас отчетом о 21дневном опыте, но так уж случилось. Можно взять 4, 5, 7, 10 и 14 дней. Основной курс конечно 21 день. Резервировать комнату надо заранее, можно по телефону или по почте.
Вот сайт центра http://www.fivethousandyears.org/
Мне показалась интересной статистика посещения центра учениками, эта информация висит у них на стенде при офисе: центр проводит курсы с 2004 года, итого по данным за 2004-2011 гг. лидируют конечно тайцы 712 человек за 8 лет, далее американцы – 648 чел., на 3-м месте англичане, потом (почему-то)) Голландия и, уступая всего на пару человек, немцы. В графике случилась забавная ошибка, откуда-то взялась Мексика в количестве аж трехста чел. Я очень удивилась, но сопоставив данные с другими графиками на стенде поняла что это все-таки ошибка). Потом шли соответственно канадцы, австралийцы и французы. Русских за 8 лет было 70 чел., из Украины 3. И отдельной строкой был отмечен Уругвай – 0 человек, видимо монахи не теряют надежды).
Правила в монастыре такие же, как и везде в таких местах, нельзя пить, курить, читать, слушать музыку, пользоваться телефоном, рекомендуется воздержаться от общения друг с другом, особенно о своем опыте прохождения медитации. Ничего не должно отвлекать от практики. Да, и нельзя кушать после ланча. Фотографировать в общем-то тоже нельзя, поэтому я и не взяла фотик, но в последний день немцы фотографировались с учителем и он не возражал. В общем, пришла к выводу, слово нельзя можно смело заменять на не рекомендуется, но если очень хочется, то можно.
Для нахождения в монастыре нужна белая одежда, закупиться лучше заранее в Чианг Мае. Все курсы проходят за донейшн, подношение, которое делается в последний день. Конечно, все на англ. языке, но даже мне с моим средним англ. было не сложно.
Как добраться
Тук-тук до темпла не ездят, а красненькие пикапы, которые выполняют роль городских маршруток, называют какие-то неправильные с моей точки зрения цифры. Самый бюджетный способ: надо взять пикап за 20 бат до зоопарка и от него следующий пикап за 40 бат уже до Дой Сутепа.
Расписание
(за исключением 1-го и посл.дня, но их можно не считать за пребывание в монастыре, особенно последний. Так что если вы берете курс на 4 дня, у вас будет только 2 полноценных дня).
В 1-й день приехать надо до 14.00. В тепмл ведут 306 ступеней, но есть cable car, все-таки с рюкзаком карабкаться вверх по жаре непросто. Всего за вход и фуникулер я заплатила 50 бат. Как выходишь с фуникулера, пройти прямо и будет офис IBC. На ресепшен (не уверена что можно так сказать)) за столом молодой монах. Он встречает приезжающих на практику, дает медитац. демонстрацию и, самое главное, ведет вечерний chanting.
В 14.30 начинается демонстрация, потом вновь прибывших провожают в собственно место обучения.
На демонстрации я обратила внимание на ступни монаха, у него были мозоли на косточках на щиколотках, как если медитировать сидя на твердом полу. В голове сразу нарисовались картины, как нас мучают, заставляя сидеть в позе лотоса часами на каменном полу. Но слава Богу все оказалась весьма комфортно.
Сам центр находится ниже темпла, на склоне горы. Вернее, сначала будут дома для монахов, а вот на самом нижнем уровне уже дома для учеников, главное здание, в котором расположена столовая и холл для медитаций-лекций и рядом же отдельно стоящий chanting hаll.
В 16.00 церемония открытия, которую ведет учитель. Его фотографию можно увидеть на сайте центра, но сейчас он все-таки чуть-чуть покруглее), очень солнечный и улыбчивый человек.
Дальнейшее продолжение дня по расписанию.
Основное расписание.
5.00 подьем (как оказалось совсем не сложно)
5.30 Dhammatalk – лекция
7.00 завтрак
11.00 ланч
14.00 report – индивидуальная беседа с учителем (минут 5))
6.00 Evening Chanting часовое песнопение на языке пали.
21.00 отбой, всем спать.
В промежутках вы практикуете медитацию, спать нельзя, только лежать, если очень уж устал при таком режиме.
О медитации.
Практика проходит индивидуально, в общем медитационном холле и в своей комнате. Никто, конечно, вас не контролирует, предполагается, если уж человек принял решение приехать на курс, то какой смысл филонить. Если очень кратко, медитация состоит из 15 мин. wаlking, очень медленно, и 15 мин. sеаtting, сосредоточиваясь на дыхании, далее небольшой перерыв и все по новой. 15 мин. для первого дня, потом время увеличивается до получаса. Это называется round meditation. И так целый день. Это довольно сложно, скажу я вам). Остановить, как сказал учитель, monkey mind непросто. Медитация требует большой силы воли, гораздо проще совершать усилия во вне, чем идти внутрь себя. Как говорил учитель, вас будут одолевать скука, лень и боль, физическая боль от сидения.
Пожалуй, на этом и закончу о медитации, это все-таки личный опыт. Что меня особенно впечатлило: в 21-дневном ретрите есть 3 завершающие дня, самые важные. Ученик проводит их в своей комнате, без сна и еды, постоянно медитируя. Боюсь, что даже не могу представить себя в такой ситуации, пока не могу).
О быте
Проживание мужчин и женщин конечно раздельное. Комнаты очень простые, кровать и стул. Душ на этаже, холодный. Но есть по одному горячему душу на корпус, никто не говорит из персонала что есть такое чудо, видимо предполагается что если у вас хорошая карма, вы об этом узнаете.
У меня создалось впечатление, что комнат гораздо больше, чем учеников, это легко подтверждается путем простого математического подсчета количества комнат в корпусах и количества учеников. Нас было в первый день на вечерних песнопениях 14 человек, причем мальчиков и девочек поровну. В последний день кажется 8. Некоторые правда ушли на 3-х дневную завершающую медитацию.
Вообще в монастыре очень лояльное отношение к ученикам, в некоторых моментах слишком мягкое, потворствующее, я бы сказала. Например, в маленьком магазинчике при столовой есть не только такие необходимые вещи как туал. бумага, мыло и вода. Большую часть магазина занимают чипсы и сладости. Есть конечно после ланча нельзя, но если хочется, то можно схомячить чипсов с шоколадками (шучу-шучу).
О еде. Еда вегетарианская и, как бы это сказать, аутентичная. Все скромно. И, что было для меня полной неожиданностью, все остро.
И о лирике.
Последний день был самым запоминающимся, возможно, потому что был именно последний и я начала втягиваться, но скорее просто совпадение интересных событий. Еvening Chanting это пение 10-ти страниц на языке пали. Там есть часть, в которой очень длинные слова, в одном слове я насчитала 34 буквы. Честно скажу, хор наш можно охарактеризовать фразой "кто в лес кто по дрова". Иногда я считала страницы, когда же мы таки допоем). Но на этот раз все прошло на удивление легко.
После пения ведущий chanting (тот самый монах, который встречал нас в первый день) отвечает на вопросы и мин. 15-20 о чем-либо рассказывает по теме. Вообще, это интересная часть, на этот раз речь зашла о вегетарианстве. Да-да, монахи традиции Тхеравады едят мясо. Будда никогда не был против этого, ибо монахи принимают ту пищу, которую дают им люди, монах не может отказаться от пищи, это оскорбительно для делающего подношение. «Наш» монах сказал, что он ест мясо каждый день. Студентов же кормят вегетарианской едой потому что «мы знаем, что среди вас много вегетарианцев».
Еще был вопрос «из зала» про тату. У нашего монаха есть тату на обоих предплечьях и на спине. Он рассказал, что это мантра, и вообще среди монахов это популярно. Один монах вытатуировал себе мантру на лбу, а еще один параллельные кольца на голове. Было видно, тема тату его захватила. В общем, обычный молодой парень, симпатичный, вот только монах традиции Тхеравады.
А потом, уже где-то в пол 8-го,я наткнулась на компанию из 2-х немцев, одного поляка и филлипинки, моей соседки, они собирались наверх в темпл. Оказалось, жизнь бурлит в это время, больше половины студентов уже были там. Вид с обзорной площадки на город просто фантастический! А темпл вечером, когда никого уже нет, кроме монахов и нас, студентов, в белых одеждах, производит магическое впечатление. Он поистине роскошен, днем он не произвел на меня впечатления, ну да, красиво, как и следовало ожидать, и, пожалуй все. Но ночью это совсем другое место, рекомендую посетить Дой Сутеп именно после захода солнца.
Мальчики попрактиковали волкинг мед, а поляк пообжимался с пухленькой филлипинкой. Ну чтож, каждому свое.
День последний.
В последний день надо отдать ключи от комнат до 9.30. До этого все по обычному расписанию, dhamma tаlk в 5.30, завтрак в 7.00 и добавляется closing церемония в 8.00. Оплата курса (донейшн) делается в офисе, когда возвращаешь ключ. У них строгий учет материальных поступлений, заполняешь бланк со своими данными и там же есть пункт, сколько ты заплатил за обучение. Я не знаю, много или мало я дала, я так и не узнала, сколько принято давать, так что ничего посоветовать не могу).
Последний совет. Т.к. «выпускают» рано утром, есть большая вероятность, что пикапы до города будут долго заполняться, никто же не уезжает в это время. Поэтому лучше выдвигаться из центра дружною толпою.
Ну вот и все, я и так утомила вас количеством букв.
Надеюсь, кому-то мой отчет пригодится, и столбик Russia в графике визитов поползет вверх .
Mahma Dali
полноправный участник
 
Сообщения: 285
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Женский
дневники из Тайланда

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #2

Сообщение Ani » 21 май 2012, 13:32

Отчет очень интересный - спасибо! В этом монастыре я была пару раз проездом - хорошо там.
Посмотрела их сайт и условия резервации и вроде получается, что заезжать можно в любой день (если есть свободные места) и оставаться столько, сколько Вам нравиться - от нескольких дней и до 21го. Вот подумала, а как же они тогда организуют 1й и последний дни? Или все-таки есть более точное расписание курсов? Группа, с которой Вы занимались, была на столько же дней, как и Вы, или там объединяют всех учеников - кто-то на 21, кто-то на 4 и дальше размер группы меняется? Проживание индивидуальное? Наличие большого количество посетителей в монастыре днем не мешает?

Заранее спасибо
This too shall pass.
Аватара пользователя
Ani
путешественник
 
Сообщения: 1287
Регистрация: 23.10.2003
Город: Dubna / Praha
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Возраст: 46
Страны: 107
Отчеты: 42
Пол: Женский

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #3

Сообщение Mahma Dali » 21 май 2012, 14:01

Теоретически заезжать можно в любой день, но все зависит от наличия комнат, расписания нет.
1-й день заезд после обеда, а в последний вы уезжаете сразу после завтрака. Вновьприбывшие вливаются в общий режим вместе с теми, кто уже находится в монастыре, никаких групп не существует.
Ani писал(а) 21 май 2012, 13:32:Наличие большого количество посетителей в монастыре днем не мешает?

Сам монастырь расположен отдельно от темпла и места, туда туристы и посетители не ходят.
Mahma Dali
полноправный участник
 
Сообщения: 285
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #4

Сообщение tetty » 02 июн 2012, 15:01

Жаль, во время пребывания в Чианг Мае не знала о такой возможности. Спасибо за рассказ.
tetty
путешественник
 
Сообщения: 1363
Регистрация: 13.04.2010
Город: Украина
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 45
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #5

Сообщение Koshova » 01 окт 2012, 22:18

Здравствуйте, я правильно поняла, что расписания ретритов нет? За какой минимальный срок нужно делать резервацию? Хочу спланировать поездку так, чтобы приехать в Тайланд раньше семьи -для Випасанны, а потом присоединиться к пляжному отдыху. На сайте увидела только приглашение написать письмо и никаких ссылок на даты начала-конца курсов. На сайтах Випассаны по Генка четко даны даты и ограничения -для мужчин/только для местных (нет английского)/только для продвинутых (которые проходили уже курс). В этом центре нет таких ограничений? Спасибо заранее за ваш ответ.
Koshova
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 01.10.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #6

Сообщение Mahma Dali » 02 окт 2012, 09:59

нет, таких ограничений нет. Можно присоединиться в любой момент. По поводу минимального срока не знаю, Вы им напишите и спросите.
Mahma Dali
полноправный участник
 
Сообщения: 285
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

Сообщение: #7

Сообщение Эленька » 18 май 2021, 18:55

Ольга, у вас отключены личные сообщения, не получается написать
Эленька
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 08.12.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыКороткие рассказы о Тайланде. Проба пера



Включить мобильный стиль