Соплей не будет. Но в конце будет немного размышлений об Индонезии, как это видится после моей второй поездки туда.
Изначально трип планировался 10-27 сентября 2010. Были куплены билеты у турков (СПб-Стамбул-Джакарта-Стамбул-СПб). Но потом пришла радостная весть о приезде Пласибо в Питер 23-го сентября, билеты сдала, купила новые у катаров, денег почти не потеряла, но добавилась презираемая мною поездка в Мск и обратно. Плюс мега хуевые стыковки в Дохе (6 и 9 часов соответственно).
План поездки: Джогья (Борободур-плато Диенг-Прамбанан-потупить в самом городе) – Ломбок (двухдневный треккинг) – Траванган.
Катары оказались так себе компанией. Отвратная еда и нервные стюардессы, хотя на этот раз причин нервничать (буйные россияне на отдыхе) у них не было, очень спокойная публика летела.
В аэропорту Дохи ОЧЕНЬ ХОЛОДНО. Была в кофте-джинсах, пожалела, что сдала куртку в багаж. Плюс фактически нет даже платного места, чтобы поспать (в так называемом lounge – только кресла), в quiet room – отвратные изогнутые кушетки под анатомию марсианина и нос синеет от холода. Короче, это испытание. Даже если будет значительно дороже у других, эта авиакомпания и сраный аэропорт в Дохе – для меня закрытая тема.
По прилету в Джакарту сразу же купили билеты у Liona на этот же вечер в Джогью. 500 штук на человека. У Гаруды также были заранее приобретены билеты Матарам-Джакарта за 1 500 000 на человека. Тут сознательно была выбрана более дорогая и надежная компания, так как опоздать на обратный рейс домой не было никакого желания.
И тут я ступила и не взяла билеты Джогья-Матарам. Big mistake! Но об этом позже.
Забавный момент - на каждом внутреннем перелете, у любой авиакомпании в самолете, в переднем сиденье, где обычно инструкции по безопасности и журналы лежат, лежала брошюрка с молитвами для всех основных конфессий. Суть молитвы - Господи, дай мудрости этому экипажу, охраняй нас и этот самолет и дай в целости и сохранности добраться до дома
В Джогье начались первые приятные сюрпризы. Не смотря на то, что мы прилетели не той авиакомпанией, о которой писали в отель и с опозданием на 3 часа, водитель нас дождался! Очень приятный интеллигентный человек. Высшее образование, своя машина, в свое удовольствие подрабатывает гидом – короче, договорились с ним на 1 день (Борободур-Диенг-Прамбанан). Его услуги недешевые – 800 000 в день, но он стоит каждой копейки. Фанат своей страны, у него миссия – показать все как есть, а не туристический глянец, ездит нестандартными маршрутами, при этом однако четко следует вашему плану. Жаль, что из-за запары с билетами до Матарама пришлось уезжать из Джогьи на день раньше, так бы Лукас (так зовут этого прекрасного человека), сводил бы нас на танцы Рамаяны для местных. Зрелище намного аутентичнее, чем то что показывают туристам. Да и дешевле. В молодости он и сам танцевал, показал базовые движения. Очень круто. Кому нужен такой гид – контакты могу скинуть в личку. Он же кстати пытался помочь с покупкой билетов до Матарама, потому что сам прекрасно осознавал, что такое Рамадан (все местные начинают активно перемещаться по стране, билеты на любой транспорт исчезают со скоростью света). К сожалению, мы его не послушали. В результате купили те же билеты, но на 100 000 дороже. Это кстати были последние 3 билета на ближайшее 2 дня.
О Джогье - сам городок может и хороший, но из-за мусульманских рейвов каждый час и днем и ночью вызвал только утомление.
По прилету в Матарам на получении багажа скооперировались с бельгийской парой на одно такси, доехали до Сингиги. Случайно именно на нужные нам 2 дня там оказалось свободным бунгало. Новый отель, из окна бунгало вид на море, на террасе гамак, запотевшие пивные стаканы в холодильнике – в принципе больше ничего и не надо для паузы перед треккингом.
По поводу треккинга хочу сказать отдельно. Мне 29 лет, я не занимаюсь спортом и курю пачку в день. Я поднялась и была на кратере первая. Спустилась тоже быстрее всех. Но сказать, что это тяжело – ничего не сказать. Хотелось плакать уже после первого уровня. Если бы не врожденное упрямство, развернулась и пошла обратно. Блять, как я ненавидела тех пидорасов, которые рассказывали про бабулек, которые якобы тоже совершают этот подъем. Я не верю. Покажите мне эту бабулю.
Но! Вид с предпоследней точки (не помню название, но от него всего полчаса до верхней точки кратера) – что-то невероятное. Мне повезло – было ясно. Я видела закат, наползающий сумрак и тысячи звезд. Оно того стоило. Но больше – никогда!))
Кстати сам кратер и озеро – вообще не впечатлили, можно было не ползти последние сколько-там метров утром. Кстати, люди, расскажите, а как вам удалось эти последние 800-700 метров по граниту в шлепках проползти? Мне вот как-то в проф. обуви было страшно… Зацепиться не за что, ёбнешься – так с концами.
После треккинга умирала ночь на Ломбоке, утром – на Траванган.
Про Траванган писали, не буду рассказывать. Я была там второй раз. И поеду снова (для справки* траву и грибы не употребляю).
Как итог хочу немного поделиться своими размышлениями.
Индонезия для меня сейчас, после второго раза, это не храмы. И не природа. И не море. И не солнце. Это потрясающие люди. Которые кстати каждое утро с диким восторгом, занимаясь своей утренней работой, смотрят на солнце, на море, рыб, выпрыгивающих из воды. Им это не надоедает. Они способны радоваться тому, что у них есть, как дети.
Они не кидаются вам на шею с фальшивыми улыбками. Но если они чувствуют, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО относитесь к ним с уважением, они открываются, как дети, показывающие заинтересованному человеку все свои самые дорогие секреты. И за все время пребывания там, самые мудрые и просты вещи были услышаны мной именно от местных людей.
Кстати, многие индонезийцы принимали нас за шведок-датчанок не потому, что у нас светлые волосы и кожа или хороший английский. Они не верили, когда я говорила, что мы из России. «It’s not true. You can’t be Russian. You’re so friendly!”. Как-то так..