Это письмо я стянула с сайта Луганского городского совета, когда там обсуждали стоит ли ставить в Луганске памятник жертвам ОУН-УПА. Понятно, что это был формальный опрос народного мнения и памятник потом поставили. Автор не регистрировался, но не это главное. Главное - искренность
"Гость"
"Я, в частности, конечно читал. И не только эту статью, и не только в связи с этим вашим памятным знаком. Есть много разной информации, документов и прочей лабуды. А еще у меня был дед, который всю жизнь положил на развитие коммунизма, всю жизнь воевал – моя бабка его видела раз в год. Сама пережила голод и схоронила троих опухших детей, сама рыла землянки и прятала хлеб от власти. А дед в это время отстреливал сначала немцев, потом фашистов, а потом и своих – украинцев... там, на Западе. И все бы хорошо, если бы не его откровения перед смертью...
Я хорошо помню эти захватывающие ужасные рассказы, как в какой-то страшной сказке. А он лежит на кровати и плачет (что для деда не свойственно, потому что чувства душевные у него только к лошадям были). Историй рассказал много в полубреду: и как в колодцы мертвых "бендеровцев" закидывали, причем без разбора, и как семьи повстанцев стреляли, и как облавы делали ночные и их детишек на мороз голыми выкидывали. Называл их, конечно, гадами, а их детей выродками, сопротивлялись они, понимаешь, но только плакал после этого и говорил мне: "Руки у меня в крови, вот таких как ты саблей рассекал, дытинко." Историй много.
А в моем дворе на улочке живут переехавшие в 40-50х годах украинские семьи (кто по собственной воле, а кого "попросили"). И одна из таких украинских бабушек, когда я не хотел бежать домой обедать, готувала мені хліб з соняшниковою олією, співала колисанки і щедрівки, розповідала про те що існує Боженька. Вона мені привила любов до української культури, пісні. Наскільки це можливо було. І не була вона схожа на страшного кривдника. Хоча переїхали вони до Луганська саме за те, що її батько був стрільцем. І її матір рятувала своїх дітей. Ніхто цього не знав. Я також, але це мені зараз відомо. Тоді я сприймав її як частинку мого життя – тут, у цьому часі, у цьому місті.
Я не о том, что вот мой дед плохой, а эта бабушка прекрасная. Не о том. Я о том, что в любой истории есть свои кровавые страницы. И люди мирятся с этим и прощают. У каждого своя правда. И противостояние Западной Украины советскому режиму – это больше чем подвиг, это нормально.
Почему Вы, господин Клинчаев, не говорите о том, что НКВД посылало достатоно вербованных людей туда и под видом учительниц тоже, чтобы они выявляли семьи повстанцев, верующих и служителей церкви?... Почему Вы не говорите о том как у нас, здесь, наши же, уничтожали тех же учительниц, стучали друг на друга, здавали друг друга без разбора, писали доносы?
Это очень сложная и мучительная часть украинской истории. И у каждого своя правда. И я понимаю воевавших за свою землю на Западной Украине, хотя сам родился и живу на Востоке. А вот про "Венки свободы" вам следовало бы больше информации найти и не только в архивах НКВД, где много провокационных документов, а то очень совком попахивает. По "венкам свободы" есть две версии и не только та официальная советская, которую вы в своей статье озвучили.
У нас должно хватать мудрости не вызывать противостояния между людьми. Люди не хотят воевать друг с другом. А вы несете глупый раздор угодный вашим политическим лидерам. Родину надо любить и делать все чтобы и следующие поколения ее любили, а не концентрировать эту любовь на одном отдельном участке этой самой родины посредством ненависти и поиска врага.
Меня не пугает, что Шухевич может стать Героем Украины. Для большинства семей на Западе он был одной единственной надеждой на свободу. И не вам об этом судить. Так же как не мне судить поступки моего деда. Он был не менее смелым и отважным человеком, чем Шухевич и Бендера. Он победил во второй мировой. Это уж точно.
Я за одно единое слово – Украина. И против этих извращенных памятников, вызывающих ненависть друг к другу.
Это тоже точно."