Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Ответить
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

01 ноя 2015, 22:27

Вадим1970 писал(а) 01 ноя 2015, 21:05:я хочу спросить, есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?


"За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации."
(с) Воздушный Кодекс
"При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор."
"Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных."
(с) Варшавская конвенция.

Поэтому материальный ущерб в суде вы вряд ли отсудите.

От себя замечу, что если бы вы не купили костюм целиком, а купили только белье и взяли в аренду костюм-обувь-рубашку-галстук - во-первых это обошлось бы гораздо дешевле, во-вторых авиакомпания скорее всего возместила бы вам эти расходы полностью.
P.S. А вообще грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

04 ноя 2015, 19:08

Злая Собака писал(а) 01 ноя 2015, 22:13:А деньги есть платить адвокатам?А так полная фигня - Генеральная Ассамблея, деньги на билет с женой есть, а трата 1300 долларов наносит непоправимый ущерб бюджету



Я уверен в своей правоте и поэтому деньги, заплаченные адвокатам, будут также взысканы с авиакомпании.

Я - сотрудник международной организации. Билеты мне и жене покупала моя организация, в которой я работаю. 1300 долларов мной были потрачены из-за разгильдяйства авиакомпании. Деньги я зарабатываю тяжелым трудом и не намерен оплачивать недотёп, взявшихся за авиаперевозки. Промодерировано. Злая Собака

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

04 ноя 2015, 19:48

SolarKitten писал(а) 01 ноя 2015, 22:27:"За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации." (с) Воздушный Кодекс"При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор." "Суммы, указанные во франках в настоящей статье, будут рассматриваться как относящиеся к валютной единице, состоящей из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных."(с) Варшавская конвенция.


Все, что Вы написали, относится к утрате багажа, а у меня ситуация была связана с задержкой багажа, и это две большие разницы. Вы просто не поняли сути вопроса, и бросились меня поучать. Читайте внимательно впредь.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте "Алиталия":

"ЗАДЕРЖКИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА: В случае возникновения задержек авиакомпания несет ответственность в том случае, если ей не были предприняты все необходимые меры для предотвращения задержки или реализация этих мер была невозможна. Ответственность за ущерб такого характера ограничена 1 131 SDR (приблизительный эквивалент в местной валюте)."

Так что Вы неправы по поводу Ваших мрачных прогнозов. Материальная ответственность за задержку багажа предусмотрена.

SolarKitten писал(а) 01 ноя 2015, 22:27:От себя замечу, что если бы вы не купили костюм целиком, а купили только белье и взяли в аренду костюм-обувь-рубашку-галстук - во-первых это обошлось бы гораздо дешевле, во-вторых авиакомпания скорее всего возместила бы вам эти расходы полностью. P.S. А вообще грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме.


Вам, в Подольске, конечно, виднее, где и как взять в аренду в Торонто костюм, рубашку и галстук. Но реальность была такова, что в пропавшем чемодане у меня были рабочие документы, которые я вез в Торонто (около 10 кг). У меня был только один день на распечатку (восстановление) этих документов и на поиск костюма. Для меня Торонто город незнакомый, друзей и приятелей нет, обратиться за советом и помощью было не к кому. Учитывая ещё и мои нестандартные размеры, никаких других вариантов, чем купить костюм, у меня не было.

Что касается Вашего язвительного поучения о том, что "грамотные деловые люди именно по причине возможности обсуждаемой ситуации летают либо с портпледами в ручной клади, либо в другом костюме" - возможно, я недостаточно грамотный деловой человек, в отличии от Вас. Но после этой ситуации я совершенно определённо понял, что НИ ОДНА АВИАКОМПАНИЯ НЕ НЕСЕТ И НЕ ХОЧЕТ НЕСТИ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПЕРЕВОЗИМЫЙ БАГАЖ. Поэтому, именно после этого события, ничего в багаж не сдаю. Только ручная кладь. Хотя сутки в дороге (а именно столько занимает путь от Москвы до Торонто) в костюме выдержать очень сложно, это даже Вам в Подольске, полагаю, понятно...

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 ноя 2015, 11:15

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48: Материальная ответственность за задержку багажа предусмотрена.

Вы наверное путаете материальную ответственность с материальным ущербом. Никто не спорит, что материальная ответственность перевозчика есть, но у вас нет материального ущерба. Поэтому вам надо просить компенсировать моральный вред. То что вам предлагает компания, мне из моих Мытищ видится вполне нормальной компенсацией.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

09 ноя 2015, 01:50

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Вы просто не поняли сути вопроса
Согласно информации, размещенной на официальном сайте "Алиталия"

Сути вопроса не поняли скорее вы. Ибо вы не заметили одну небольшую фразу, которая была написана на сайте - что авиакомпания несет ответственность в соответствии с Монреальской конвенцией.
Так вот, у меня для вас плохие новости.
Россия не является участником Монреальской конвенции. И в российском суде вам придется судиться по конвенции Варшавской, ибо по текущей правоприменительной практике она имеет приоритет над Воздушным Кодексом, ЗОПП и прочими замечательными вещами. Если проиграете - юристам придется платить из своего кармана.

Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Вам, в Подольске, конечно, виднее, где и как взять в аренду в Торонто костюм, рубашку и галстук

(пожимая плечами) Мне виднее независимо от текущего местонахождения, ибо человечество изобрело интернет и мобильные устройства. В США и Канаде данный вид сервиса достаточно развит.
Кроме того, эту информацию можно получить на стойке отеля.
Вадим1970 писал(а) 04 ноя 2015, 19:48:Хотя сутки в дороге (а именно столько занимает путь от Москвы до Торонто)

Путь из Москвы в Торонто с нормальными стыковками занимает 13-15 часов.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

21 дек 2015, 03:45

Ну блиииин. Столько всего пришлось пережить, собирался в последний момент, первое такси не приехало, гонка со временем, закрытая регистрация, покупка ручной клади аж за 1500 рублей...
И рейс задерживается как минимум до 7:25. А пока его приберут, заправят и проверят, все сроки в малийском консульстве я про...теряю.
И как тут было сказано - "испытываю душевные терзания и моральные муки".
Как бы это монетизировать?

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

31 янв 2016, 12:07

Здравствуйте! Продолжая тему о спорах с авиакомпаниями, скажите, кто-нибудь имел опыт судиться с перевозчиком, взыскивая убытки/моральный вред за односторонний отказ от перевозки? Может, поделитесь судебной практикой?
(сейчас это животрепещущая тема - овербукинг называется - сверхлимитная продажа билетов на рейс, в результате чего образуются "лишние пассажиры")

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

31 янв 2016, 13:01

Мария Мисько писал(а) 31 янв 2016, 12:07:сейчас это животрепещущая тема - овербукинг называется - сверхлимитная продажа билетов на рейс, в результате чего образуются "лишние пассажиры"

А как это относится к:
Мария Мисько писал(а) 31 янв 2016, 12:07: односторонний отказ от перевозки?

Никто не отказался перевезти, просто отправили следующим рейсом. еще наверняка и компенсацию дали.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

22 фев 2016, 15:17

Вопрос: куплен билет на рейс АирБолтик Спб-Рига-Осло. За 2 месяца до вылета приходит письмо от авиакомпании с просьбой подтвердить согласие с тем, что рейс на отрезке Рига-Осло будет произведен позже заявленного при покупке, т.е сдвиг на 45 минут. Должен был прилететь в Осло в 8:15 утра, что делает возможным успеть на работу к 9:00, но вместо этого новое расписание говорит о прилете в 09:00, что грозит опазданием на работу на час.
АирБолтик в телефонном разговоре утверждает, что я как пассажир
1) не могу получить никакую компансацию
2) так как билет куплен по самому дешевому тарифу, то и сдать его и получить полностью сумму я тоже не могу. Мне вернут только сборы.
------------------------------------------------------------------------------------------
Могу я в итоге на что-то претендовать или это мои проблемы, что я теряю час своей зарплаты, не говоря о мрачном взгладе работодателя (у нас пропускная система и невозможно этот час отработать к сожалению)

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

23 фев 2016, 02:03

Vanya_Meyer писал(а) 22 фев 2016, 15:17:АирБолтик в телефонном разговоре утверждает, что я как пассажир
1) не могу получить никакую компансацию

Тут они однозначно правы, ибо известили более чем за две недели.

Vanya_Meyer писал(а) 22 фев 2016, 15:17:2) так как билет куплен по самому дешевому тарифу, то и сдать его и получить полностью сумму я тоже не могу. Мне вернут только сборы.

Если вы НЕ согласились с предлагаемыми изменениями, имеете право требовать возврата.
Если согласились, нажав кнопку на сайте или сказав "согласен" в телефонном разговоре, а уже потом подумав решили потребовать возврат - то увы.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

23 фев 2016, 11:56

Нет, ещё месяц до вылета и я конечно ни на что не согласилась, потому как они могут опять что-то изменить. А вот когда я спросила смогу ли я получить свои деньги в случае отказа полностью, они ответили мне что нет, только сборы

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

16 авг 2016, 12:59

День добрый, тоже назрел вопрос - есть ли смысл судиться и каковы мои шансы вернуть мои деньги?

Как известно в середине июля (16.07) в Турции была попытка гос. переворота и аэропорт закрыли, рейсы отменили.
К сожалению мы "счастливые" обладатели тех билетов и уже месяц как пытаемся вернуть деньги... дело усложнено тем, что покупали не с официального сайта туркишей, а с vayama.ie (какой - ирландской travel-agency зарегистрированной в Голландии),
на emergency number они не отвечают, на письма email и в соц сетях - также, тишина

Маршрут Дублин - Стамбул - Новосибирск (все перелеты выполнять должны были туркиш эирлайнс).

Пришлось в срочном порядке брать другие авиабилеты и лететь s7 через Москву. Пункт отправления/назначения и класс (economy в данном случае) те же. Хочу вернуть стоимость билетов s7, так как мне пришлось взять их горящие и в 2 раза дороже, ибо на следующий день из Новосибирска у меня также был рейс. Все квитанции билетов в наличии.
Рельно ли? И просветите как в подобной ситуации действовать (честно говоря никто не связался, не предложил замены авиаперелетов, полный игнор уже месяц...). Если начинать судеб. процесс, то является ли эти моменты отягощающими и можно ли расчитывать на моральный ущерб или че-нить такое в этом случае?

СПАСИБО за ваш ответ заранее

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

19 апр 2017, 05:18

Нас недавно АирАзия в Бангкоке не посадила на рейс до Китая, т.к. из Китая у нас был обратный билет лишь через 6 суток, как, собственно, и предполагает закон (это и пограничники нам подтверждали в Шанхае лично). Но работник АирАзии отказала в регистрации на рейс, сказав, что нельзя более 72 часов в Шанхае провести. Но это же ошибка на все 100%. Мы вынуждены были купить дорогущий билет на тот же день в третью страну и оттуда уже лететь в Шанхай, посидев в третьей стране трое суток. Потеряли 800$. Я писал на сайты типа Аэрохелп, но они либо занимаются перелетами только по Евросоюзу, либо не отвечают на письма. Ну и в АирАзию отослал, что о них думаю и потребовал вернуть убытки или хотя бы стоимость билета, которым не дали воспользоваться. Что бы еще предпринять, чтобы получить потерянные деньги, подскажите, пожалуйста?

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

19 апр 2017, 05:51

Буслаев писал(а) 19 апр 2017, 05:18:т.к. из Китая у нас был обратный билет

А куда был обратный билет? Если назад в Бангкок, то это не подпадает под 72/144 часовой транзит

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

19 апр 2017, 06:05

В Россию. Все было по закону. Уж несколько раз проверили и у пограничников потом спросили и уточнили в самом Шанхае.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 июн 2017, 18:43

Путешественники, поделитесь опытом. Три месяца назад купил билеты (и уже даже слетал по ним) через компанию-посредника. Сейчас мне звонит женщина, представляется сотрудником авиакомпании, называет дату покупки и сообщает, что по технической причин на их стороне, деньги не были списаны с моей карты. Я могу это допустить, т.к. платил кредиткой, там точно была заблокирована сумма, а потом за ее судьбой я не следил - просто погасил весь долг по карте и забыл. Сейчас я понимаю, что скорее всего, она действительно не списалась.

Почему звонят мне, а не в банк? Почему звонит как бы сотрудник авиакомпании, а не посредник, у которого я покупал билеты (в личном кабинете на сайте посредника статус "оплачен" и письмо с подтверждением оплаты)? Вдогонку прислали письмо и тоже не с офиц. имейла, а с гмейла.

Авиакомпании обычно не прощают другим их ошибки, можно ли здесь просто проигнорировать их? Или у них есть рычаги для судебного разбирательства?

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 июн 2017, 18:56

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Путешественники, поделитесь опытом.

Ну для начала, я бы позвонил в а/к и агенту и поинтересовался судьбой билета.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:называет дату покупки и сообщает, что по технической причин на их стороне, деньги не были списаны с моей карты.

На этом разговор закончился, больше ничего не сказала?
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Авиакомпании обычно не прощают другим их ошибки, можно ли здесь просто проигнорировать их?

Не понял фразу. Заинтерсованное лицо Вы, так что игнорировать не в Ваших интересах.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Или у них есть рычаги для судебного разбирательства?

Разбирательства по какому поводу?
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Почему звонят мне, а не в банк?

Покупали Вы, а не банк.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 18:43:Сейчас я понимаю, что скорее всего, она действительно не списалась.

У меня как-то деньги списались через 6 месяцев(уже после полета), так что это ни о чем не говорит.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 июн 2017, 19:08

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Ну для начала, я бы позвонил в а/к и агенту и поинтересовался судьбой билета.

Спасибо за участие, уточните, плз, что вы имеете ввиду под "судьбой"? Билет уже использован, что я могу у них узнать, был ли он оплачен?) До агента еще не успел дозвониться.

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:На этом разговор закончился, больше ничего не сказала?


Общая канва разговора: меня зовут так-то, авиакомпания такая-то (иностранная, кст). Вы летали рейсом (называет рейс), но по нашей технической ошибке деньги не были списаны с вашей карты. Давайте вы нам их переведете. Взамен мы дадим вам гарантийное письмо, что не имеем к вам претензий. Я ответил, что мне нужно переговорить с банком, она сказала, что вышлет мне имейл и перезвонит в конце недели.

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Не понял фразу. Заинтерсованное лицо Вы, так что игнорировать не в Ваших интересах.


В каком плане я? Повторюсь, они хотят от меня денег, которые, видимо, недополучили вследствие своей технической оплошности. Я согласен оставить все, как есть)

merial писал(а) 05 июн 2017, 18:56:Разбирательства по какому поводу?


Если, например, я просто решу их игнорировать, а они захотят получить деньги через суд.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 июн 2017, 19:18

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:Билет уже использован

А, не увидел. )) Остальное мое можете не читать.
T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:я могу у них узнать, был ли он оплачен?

Можете.

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

05 июн 2017, 19:19

T0t0r0 писал(а) 05 июн 2017, 19:08:Если, например, я просто решу их игнорировать, а они захотят получить деньги через суд.

А что за авиакомпания то?
Ответить
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17

Выключить мобильный стиль