Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #161

Сообщение Carolus » 30 ноя 2017, 10:42

Bokmarina писал(а) 27 июн 2017, 08:25:Вот этот случай хорошо иллюстрирует, с одной стороны, что если человек вследствие бытовой авианеграмотности ведёт себя как последний лох, то сотрудники авиакомпании вовсе не обязаны его направлять на путь истинный,

Я с вами не согласна , что авиакомпания не обязана доводить достоверную информацию до пассажира, если бы данная информация была напечатана на посадочном талоне, то да, возможно и не обязана , а когда эта информация отсутсвует , то при обращении пассажира к официальному представителю перевозчика, в-первую очередь должны предоставить информацию о том, что для пассажира с посадочным талоном регистрация заканчивается на 20 минут позже регистрации на стойке.
Вообще конечно удивлена с вашей стороны каким - то злорадствам что ли даже веет , пассажир , который ошибся , уже автоматически лох.
Спасибо всем за Ваши , изложенные точки зрения , все - таки я постараюсь отстоять свою точку зрения в суде , так как не считаю себя лохом .

Как успехи в суде? Удалось ли что-то взыскать? Или хотя бы убедить суд в том, что потребителя по ЗоЗПП следует правильно информировать о том, в каком порядке и какие действия ему нужно совершить для получения услуги?

На самом деле я очень за Вас болею, и я, собственно, не считаю Вас лохом. Мы все, когда начинаем часто летать, первоначально поставлены в ситуацию "вынужденного лоха", так как не знаем многих особенностей, тонкостей и подводных камней, известных постоянным пассажирам и персоналу авиакомпаний. Персоналу, который не спешит нам помогать. В результате с тем же правом прохода прямо на гейт, когда зарегистрирован на сайте, все мы узнали либо из форумов (из опыта других людей), либо из собственной ошибки (подобной тому, что у автора).
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #162

Сообщение lana0507 » 02 авг 2018, 18:48

Уважаемые знатоки!
Буду очень благодарна за профессиональные мнения и опыт тех, кто сталкивался с подобной ситуацией. Рейс Wizzair Будапешт-Санкт-Петербург 8.06.18. После прохождения регистрации и погранконтроля расслабленно попивая кофеек в лонже увидели надпись на табло: рейс отменен. Дальше начался ад кромешный. Кругом бардак, слезы, истерики. Многочасовая очередь к стойке wizzair в тесном душном ангаре, называемом аэропорт Ф.Листа, отстояв которую узнаем, что следующий рейс через двое суток, причем даже на этот рейс менять билеты надо по звонку в колллцентр( в который не дозвониться, а мы в роуминге), а пребывание в Будапеште в течение двух суток надо организовывать самостоятельно. Один из представителей wizzair всем интересующимся вручал распечатки с регламентом № 206/2004 и советовал покупать билеты других авиакомпаний, стоимость которых wizzair компенсирует в размере не превышающем 400 Евро, стоит только им написать. Так и поступили - купили очень дорогие билеты, прилетели вместо раннего утра поздним вечером, потеряв рабочий день и приобретя много проблем. По прилете написали претензию wizzair, получили ответ - компания ни за что не отвечает, т.к. форс-мажор, готовы вернуть только стоимость билетов за несостоявшийся перелет(в нашем случае 75 Евро на двоих, а новые билеты стоили в 10 раз дороже). Обратились в Compensair. Отказали со ссылкой на форсмажор. Причина отмены рейса, которая звучала в аэропорту(но документа про это нет) - неисправность взлетной полосы, которую чинили всю ночь, но не успели(вылет был в 6-30 утра). При этом рейс в Москву в то же время улетел по расписанию, как и рейсы других авиакомпаний. Соответственно вопрос - есть ли смысл обращаться в российский суд? Является ли неисправность взлетной полосы форсмажором? Если будет установлено, что отмена рейса все же вызвана форсмажором, можно ли надеется на компенсацию хотя бы стоимости новых билетов, без компенсации морального вреда? Тем кто скажет, что надо было подстраховаться страховкой, сразу отвечу - была страховка для путешественников от Сбера. Да, условия читались невнимательно и оказалось, что по этой страховке можно получить компенсацию за задержку рейса, а за отмену -нет. Странная логика, но сейчас вопрос не об этом.
lana0507
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 12.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 55
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #163

Сообщение 8008 » 02 авг 2018, 18:57

lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 18:48:Является ли неисправность взлетной полосы форсмажором?

А сами как думаете? Подскажу, самолет взлетает по взлетной полосе (и садится тоже на нее)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #164

Сообщение 3pkm » 02 авг 2018, 19:04

8008 писал(а) 02 авг 2018, 18:57:А сами как думаете? Подскажу, самолет взлетает по взлетной полосе (и садится тоже на нее)...


Только вот учитывая, что
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 18:48:Причина отмены рейса, которая звучала в аэропорту(но документа про это нет) - неисправность взлетной полосы, которую чинили всю ночь, но не успели(вылет был в 6-30 утра). При этом рейс в Москву в то же время улетел по расписанию, как и рейсы других авиакомпаний.

официальных документов, подтверждающих эту версию, нет. А принимая во внимание, что другие рейсы в то же самое время успешно взлетали, то, сдается мне, что такого документа и не будет. Следовательно, в суд надо идти в любом случае, при этом постараться обзавестись доказательствами о фактическом времени вылетов самолетов других авиакомпаний, как явным опровержением позиции Wizzair.
3pkm
активный участник
 
Сообщения: 684
Регистрация: 02.04.2012
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 43
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #165

Сообщение 8008 » 02 авг 2018, 19:08

3pkm писал(а) 02 авг 2018, 19:04:официальных документов, подтверждающих эту версию, нет.

Я про документы ничего и не говорил, лишь отвечал на очевидный вопрос...
3pkm писал(а) 02 авг 2018, 19:04:А принимая во внимание, что другие рейсы в то же самое время успешно взлетали

Надо еще выяснить типы ВС, которые успешно взлетали, и чтобы взлетали "такие же"...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #166

Сообщение SolarKitten » 02 авг 2018, 19:13

3pkm писал(а) 02 авг 2018, 19:04:официальных документов, подтверждающих эту версию, нет. А принимая во внимание, что другие рейсы в то же самое время успешно взлетали, то, сдается мне, что такого документа и не будет. Следовательно, в суд надо идти в любом случае, при этом постараться обзавестись доказательствами о фактическом времени вылетов самолетов других авиакомпаний, как явным опровержением позиции Wizzair.

Тут есть нюанс. Вполне могли официально вывести из эксплуатации участок полосы и работать с укороченной. Соответственно часть авиакомпаний посчитала, что им укороченного участка хватит для безопасного взлета, а Виззэйр посчитала что им не хватит.

lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 18:48:Один из представителей wizzair всем интересующимся вручал распечатки с регламентом № 206/2004 и советовал покупать билеты других авиакомпаний, стоимость которых wizzair компенсирует в размере не превышающем 400 Евро, стоит только им написать.

Вот этот момент надо было снять на видео. Тогда был бы аргумент для предъявления претензии авиакомпании (при неудачном исходе - для суда).
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #167

Сообщение lana0507 » 02 авг 2018, 21:28

8008 писал(а) 02 авг 2018, 18:57:
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 18:48:Является ли неисправность взлетной полосы форсмажором?

А сами как думаете? Подскажу, самолет взлетает по взлетной полосе (и садится тоже на нее)...

Я, конечно, далека от авиации, но подозреваю, что в аэропорту не одна взлетная полоса Но даже, если никак не полагается взлетать по другой, ведь полосу можно починить и если вовремя не починили, то это чья-то вина, а не форс-мажор типа урагана или военных действий..Поэтому вопрос не казался мне столь очевидным..Если за полосу отвечает аэропорт, то не должен ли он компенсировать ущерб авиакомпании?..Я ни на чем, конечно, не настаиваю, это просто наивные рассуждения в надежде подкрепить мою позицию).
Вот этот момент надо было снять на видео. Тогда был бы аргумент для предъявления претензии авиакомпании (при неудачном исходе - для суда).

Вот ответ а/к на мой аргумент про слова представителя в аэропорту: "I would like to kindly inform you that the airport handling agents are not directly Wizz Air employees. Hence, Wizz Air cannot be held liable for the information provided by them, however please accept my sincere apologies for the fact that you felt mislead by the information provided at the airport"
Тезисно: Wizzair этих представителей на работу не нанимала, так что ответственности за их слова не несет.
lana0507
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 12.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 55
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #168

Сообщение merial » 02 авг 2018, 21:52

lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 21:28:подозреваю, что в аэропорту не одна взлетная полоса

Все верно, там не одна полоса, но есть куча нюансов.
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 21:28:ведь полосу можно починить и если вовремя не починили, то это чья-то вина, а не форс-мажор типа урагана или военных действий

Вот ее и чинили из-за возникшего форс-мажора. Полосы чинят вовремя и не жалеют на ето время, сил и денег, но может возникнуть именно непредвиденная ситуация.
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 21:28:Если за полосу отвечает аэропорт, то не должен ли он компенсировать ущерб авиакомпании?

Зависит от договора между ними, но подозреваю, что и там есть пунтк о форс-мажоре.
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 21:28:inform you that the airport handling agents are not directly Wizz Air employees

Вобщем они почти правы. Тут пригодилось бы именно видео где видно сотрудника в форме и в идеале его бейдж.
lana0507 писал(а) 02 авг 2018, 18:48:компания ни за что не отвечает, т.к. форс-мажор, готовы вернуть только стоимость билетов за несостоявшийся перелет(в нашем случае 75 Евро на двоих, а новые билеты стоили в 10 раз дороже). Обратились в Compensair. Отказали со ссылкой на форсмажор

По сути темы... думается, что раз такие одинаковые ответы, то перспективы судиться не радужные.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #169

Сообщение Maiklnik » 03 авг 2018, 01:32

3pkm писал(а) 02 авг 2018, 19:04:Следовательно, в суд надо идти в любом случае, при этом постараться обзавестись доказательствами о фактическом времени вылетов самолетов других авиакомпаний, как явным опровержением позиции Wizzair.

Если в суд, то, вероятно, не в российский - у WizzAir нет российской юрисдикции, на сколько мне известно.
А раз так, что более правильным, на мой взгляд, было бы обращение к другим посредникам.
Если они так же не возьмутся за дело, можно написать письмо венгерскому регулятору.
На Форуме в других темах есть кейсы, когда WizzAir отказывался выплачивать компенсацию, но через посредников и регулятора это удавалось сделать.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #170

Сообщение lana0507 » 03 авг 2018, 11:35

На Форуме в других темах есть кейсы, когда WizzAir отказывался выплачивать компенсацию, но через посредников и регулятора это удавалось сделать.


Искала тщательно, но нашла только вопросы, повисшие в воздухе, и выплески негодования от безысходности ситуации. Если вдруг под рукой есть ссылки на рассказы людей о том, как реально удалось чего-то добиться, ткните, пожалуйста
lana0507
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 12.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 55
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #171

Сообщение Maiklnik » 03 авг 2018, 12:00

lana0507 писал(а) 03 авг 2018, 11:35:Искала тщательно, но нашла только вопросы

search.php?keywords=WizzAir&t=32647&sf=msgonly
Это из того, что быстро удалось найти.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #172

Сообщение lana0507 » 03 авг 2018, 16:10

Воздержитесь от однословных постов типа "спасибо" - для благодарностей автору используйте систему поощрений (кнопка "Спасибо"). merial.
lana0507
участник
 
Сообщения: 143
Регистрация: 12.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 55
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #173

Сообщение petranya » 15 окт 2018, 14:55

Добрый день! У меня такая ситуация: нечайно наткнулась в соцсетях на новость, что человек, который летел таким же рейсом, что и мне предстоит, на стойке регистрации узнает, что рейс авиакомпания перенесла совсем в другой город. В шоке! Звоню в авиакомпанию С7 и выясняется, что и правда рейсы теперь вместо Владивосток-Осака летят Владивосток-Токио. Ничем помочь не могут, предлагают сдать билет без штрафа, либо пользоваться тем, что предлагают. А у меня стыковочный рейс Осака-Окинава через 2 часа после прилёта! На троих! Не возвратные Билеты! Ну я покупаю другие Билеты с Токио по билетам влет на 35к. Всякие ненужные переезды, головняк и тд. Вот вопрос? Есть ли смысл судиться? Почему они вообще не собираются об этом предупреждать?! Я звонила несколько раз операторам. Одна из них обмолвилась, что аэропорт разрушен тайфуном и рейсы отменили! Но как? Все остальные летают. У меня вылет через 2 часа из этого аэропорта должен был быть. И сейчас новые Билеты снова через этот типа разрушенный аэропорт! Как?
petranya
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 04.10.2018
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #174

Сообщение Maiklnik » 15 окт 2018, 21:46

petranya писал(а) 15 окт 2018, 14:55:У меня такая ситуация

Уже обсуждалось в этой теме - почитайте S7 предложила неравноценный перелет взамен отмененного сегмента
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #175

Сообщение interka » 22 окт 2018, 15:38

Уже год прошёл, но думаю не лишним будет))...было составлено официальное письмо адресованное в компанию перевозчика с описанием неправомерности действий и требованием оставить цену без изменений, через пару дней мне прислали ответ на фирменном бланке, в котором сообщили , что я могу использовать свои билеты без доплаты. Так что не следует опускать руки, все будет хорошо))
interka
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 18.08.2015
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 34

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #176

Сообщение petranya » 22 окт 2018, 15:39

Спасибо! Буду подавать претензию
petranya
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 04.10.2018
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #177

Сообщение Nickel » 21 фев 2019, 16:34

Всем привет.
Маршрут Пермь - Амстердам. До Москвы Аэрофлот, далее AirBaltic через Ригу. Запас времени 3 часа. Из Перми вовремя не вылетели из-за тех. неисправности в/с. Посадили только на вечерний рейс, соответственно билеты Мск-Амс пропали. Пришлось брать Победу до Эйндховена на след утро. На претензию ответили отказом по всем пунктам, что не несут ответственности за другие перелеты. Стоит судиться?
Аватара пользователя
Nickel
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 04.04.2014
Город: Харлем
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #178

Сообщение merial » 21 фев 2019, 16:41

Nickel писал(а) 21 фев 2019, 16:34:На претензию ответили отказом по всем пунктам, что не несут ответственности за другие перелеты.

Все правильно.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52502
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7095 раз.
Возраст: 49
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #179

Сообщение 8008 » 21 фев 2019, 19:15

Nickel писал(а) 21 фев 2019, 16:34:Стоит судиться?

Не стоит:)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Есть ли смысл судиться с авиакомпанией? Порядок действий и шансы выиграть

Сообщение: #180

Сообщение Nickel » 21 фев 2019, 19:58

А как же решения в пользу истцов в аналогичных ситуациях?
Аватара пользователя
Nickel
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 04.04.2014
Город: Харлем
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль