Alex Kumarkov писал(а) 17 авг 2016, 14:06:"Гарантированно", как я понимаю, для авиакомпании, чтобы ее сотрудники не переживали.
Не чтобы не переживали, а чтобы компания не влетела на бабло. Это из той же оперы, что повышенная бдительность некоторых авиакомпаний по отношению к оплаченным "чужой" карточкой билетам - не забота о держателях карт, а прикрывание одного места на случай оспаривания транзакции и последующих финансовых проблем (репутационные мало кого сейчас волнуют).
Одно дело - если тупенький пасссажир без визы попробует пройти границу. При наличии билета дальше и других достаточных для транзита документов его скорее всего просто не выпустят и все. Никого на оштрафуют и никого не депортируют.
Другое дело - когда пассажир нарушает визовый режим. Полет без визы с возвратом в свою же страну им и считается. Если это всплывет (а допускаю, что может и не всплыть, скажем, если у пакса нет багажа, посадочный распечатан дома, да еще сотрудники отключили вахтера), пассажир полетит тем же рейсом на Родину (если в околотке не будут мурыжить), авиакомпании предъявят претензию, оштрафуют, по шапке получат все, кто регистирировал этого пакса вплоть до старшего смены. А в больших компаниях по шапке сверху-вниз получают часто (есть нетленная карикатура К. Битструпа на эту тему) и оочень этого не любят.
Проще не пустить. Особенно когда случай настолько очевиден, что ежу понятна нулевая вероятность пассажира выиграть любой суд. Бывают и перегибы, но опять же за эти перегибы не наказывают, а за попадание компании на штраф - наказывают больно. И сотрудник - маленький человек - выбирает меньшее из зол.