На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #1

Сообщение Carolus » 30 май 2017, 19:39

Рискуя навлечь гнев модераторов, создавая новую тему, всё равно её создам. Потому что предыдущие два раза мой вопрос был подобен гласу вопиющего в пустыне.

Вопрос: с кем (с какой организацией) я общаюсь (вступаю в правоотношения) на стойке регистрации? Регламентировано ли это где-нибудь? Есть ли какие-то общие правила?

По умолчанию, я всегда наивно считал (и до сих пор считаю), что на стойке регистрации я взаимодействую с перевозчиком, чья эмблема размещена на стойке или, по крайней мере, информация о котором присутствует на стойке. Готов признать, что если регистрация окончилась, эмблема есть, а сотрудника на стойке нет, или регистрация окончилась, табло выключено, стойка используется разными перевозчиками, и не важно, есть ли сотрудник в этот момент на месте - то взаимодействовать с перевозчиком не получится. Но вот если регистрация окончилась, сотрудники работают, и можно определить перевозчика по эмблеме или хотя бы табло - всё-таки на взаимодействии можно настоять. Между прочим, помимо вопросов, связанных с опозданием на регистрацию, я знаю ещё массу вопросов, для которых мне может потребовать перевозчик, и где его в аэропорту искать, кроме как на стойках регистрации - я не знаю (представительство искать - лотерея, а стойка - вот она!).

Почему наивно считал? Да, может быть, и совершенно справедливо и правильно считал (и считаю). Просто какой-то умник мимоходом однажды ответил, мол, что на стойках - это не обязательно перевозчик или даже не перевозчик вовсе, уже не помню тот ответ. Умник прибежал, написал сообщение и убежал, а у меня - внутренняя трагедия из-за того, что я так обманулся в своих ожиданиях. Проблема ещё в том, что у меня пока в полётах крупных проблем не было, и мне пока не требовалось обращаться к перевозчику. Мелкие вопросы я всегда решал именно по эмблеме - нужен мне, допустим, Аэрофлот, вот стойка Аэрофлот - и мне мелкую проблему решают. Но я хочу знать наверняка, как поступать в случае больших проблем, а для этого надо знать, с кем я общаюсь в конкретный момент времени.

Ежели этот вопрос никак не урегулирован, то в мою пользу статья Гражданского кодекса, говорящая о о представительстве в силу обстановки - собственно, если есть стойка и на ней написано "Аэрофлот" и на ней регистрируют (или только что регистрировали) рейсы именно "Аэрофлота" - значит, это Аэрофлот, и Аэрофлоту будет не отвертеться. Но вот есть специальное регулирование - тогда увы, общие правила о представительстве из обстановки могут не сработать.

P.S. Бумага, которую выписывает авиакомпания "Победа" на стойках "Победы" от имени какого-то ООО типа "Рогов и Копыт" и "Ромашек" в подтверждение принятии оплаты за ручную кладь - исключение, при условии, если потребитель был проинформирован об этом ООО до оплаты. По факту уже в силу самой бумаги от лица стороннего ООО он будет считаться проинформированным, если сразу по её получении не закатит скандал, мол, кому он платит деньги. Но, возможно, у "Победы" всё цивилизованнее - я не летаю этой авиакомпанией и поэтому представляю себе процесс оплаты ручной клади у этого перевозчика исключительно с чужих слов.

Резюме: жду ответа на вопрос. Желательно, обоснованного. На стойке регистрации - взаимодействие с перевозчиком или с кем-то другим?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Алкоголь на борту самолета

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #2

Сообщение Maiklnik » 30 май 2017, 20:02

Carolus писал(а) 30 май 2017, 19:39:если регистрация окончилась, сотрудники работают, и можно определить перевозчика по эмблеме или хотя бы табло - всё-таки на взаимодействии можно настоять.

Если регистрация окончилась, то и взаимодействие завершилось - карета снова в тыкву превратилась
Carolus писал(а) 30 май 2017, 19:39:мне может потребовать перевозчик, и где его в аэропорту искать, кроме как на стойках регистрации - я не знаю (представительство искать - лотерея, а стойка - вот она!)

Да, совершенно верно - искать нужно представительство. Нет представительства - есть телефоны а/к
Нет телефонов, не знаете, где искать представительство - идёте на стойку информации или к администратору - они точно в любом аэропорту есть!

_http://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/checkin/airport_checkin/counter
"В соответствии с ст. 91. Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом."

Для ответа на Ваш вопрос рекомендую ознакомиться с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
_http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #3

Сообщение Danaez2 » 30 май 2017, 21:04

Не знаю, как сейчас дела обстоят, но, ещё лет пять-семь тому назад, большинство авиакомпаний заключали договоры с аэропортами - с так называемыми службами организации пассажирских перевозок - и как раз эти службы осуществляли регистрацию пассажиров на рейсы (их сотрудники). То есть это люди, к авиакомпании не имеющие прямого отношения. Они совершают набор формальных действий (взвешивают багаж и ручную кладь, выдают посадочные, проверяют валидность виз, паспортов, сверяются с тем же "Тиматиком", когда сомневаются, имеет ли пассажир право лететь куда-то с имеющимися документами). Чаще всего ничего другого от них и не требуется, этим "формализмом" всё и ограничивается. Другое дело, что во время регистрации на рейс в аэропорте обязан присутствовать представитель авиакомпании (даже если нет постоянного представительства компании в аэропорте, представитель на время регистрации туда подъезжает). И, если возникает в процессе регистрации какой-то спорный вопрос, "регистраторы" вызывают его к конкретной стойке (он как бы должен быть "на проводе", даже если возле самих стоек не вертится). Представитель авиакомпании как раз является штатным сотрудником авиакомпании, выступает от имени авиакомпании (что логично) - и только он вправе решать какие-то сложные вопросы (например, отправить опоздавшего на рейс пассажира следующим рейсом без доплаты).
Аватара пользователя
Danaez2
путешественник
 
Сообщения: 1657
Регистрация: 04.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Возраст: 48
Страны: 49
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #4

Сообщение 8008 » 30 май 2017, 21:38

Carolus писал(а) 30 май 2017, 19:39:Вопрос: с кем (с какой организацией) я общаюсь (вступаю в правоотношения) на стойке регистрации?

Судя по сайтам вакансий, Вы общаетесь с кем угодно, но не с сотрудником а/к. Например, во Внуково будете общаться с сотрудником компании UTG Aviation (_https://career.ru/vacancy/20430648), в Шереметьево с сотрудником АО Международный аэропорт Шереметьево (_https://career.ru/vacancy/19275656), особенно, если полетите китайской а/к и т.д. Но, в некоторых случаях, например самый очевидный это НацПер, с большой долей вероятности, это будет сотрудник Аэрофлота (или аффилированных с ним структур, скорее). Сложно представить 5-10 "родных" сотрудников Эмирейтс в Домодедово для пары рейсов в день или Победы в Братиславе, там рейсы через день вообще, поэтому, уверен, что никакие а/к не нарушают никаких законов, "отдавая" процесс регистрации на откуп службам аэропорта/просто частным компаниям...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15077
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #5

Сообщение shachtyor » 30 май 2017, 22:02

Как правило, за стойкой человек не имеющий отношения к АК. Чем дальше от базы АК, чем меньше АК и аэропорт, тем ниже вероятность встретить сотрудника. По вполне понятным причинам. Вполне логично, что и какое бы то ни было представительство авиаперевозчика не может находится в каждом аэропорту.

Чем где могут помочь и кто за что ответственен, зависит от конкретной ситуации, аэропорта, АК. Вряд ли об этом можно сделать какие-либо применимые на практике выводы на основе Гражданского или какого либо другого кодекса.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 32
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #6

Сообщение Carolus » 30 май 2017, 22:34

Danaez2 писал(а) 30 май 2017, 21:04:большинство авиакомпаний заключали договоры с аэропортами - с так называемыми службами организации пассажирских перевозок

Если именно это и только это - это гуд, это мне не мешает рассматривать "маринку" у стойки как представителя авиакомпании. Этот договор - суть агентский, или подрядный, или аутсорсинг, или что-то намешанное из них. Всё это юридически позволяет общаться с ними как с сотрудниками перевозчика ... понятно, что никаких полномочий, кроме нескольких строго формальных действий, у них нет, но полномочий нет много у кого - у кассира в магазине, у курьера из банка, у узбеков на стройке и т.д. Всё серьёзные вопросы всегда решают менеджеры, имеющие на чуть-чуть больше полномочий, чем у работника из предыдущего круга, и таких кругов для крупной бюрократизированной компании бывает штук десять-двадцать. Главное, что действия подрядчика или агента считаются по закону действиями заказчика или принципала соответственно ... что касается аутсорсинга, то в РФ он сейчас поставлен вне закона, что в российских условиях фактически не мешает его по-прежнему использовать для снижения производственных затрат. Вот только для бюрократии, конечно, поле непаханое - думаю, что для любой крупной проблемы "маринки" позовут старшего, а старший окажется штатным сотрудником авиакомпании, с которым можно попытаться что-то решить. Ну, а для фиксации действий и "маринок" хватит.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #7

Сообщение Jrik » 18 июн 2017, 11:12

Carolus писал(а) 30 май 2017, 22:34:Вот только для бюрократии, конечно, поле непаханое - думаю, что для любой крупной проблемы "маринки" позовут старшего, а старший окажется штатным сотрудником авиакомпании, с которым можно попытаться что-то решить. Ну, а для фиксации действий и "маринок" хватит.


Что такое фиксация действий? Отдать Маринке какой-то документ (претензию?) - так у нее по договору нет прав принимать документы - она его и не примет (и суд будет на ее стороне).
Попросить ее поставить подпись или печать на документе? - и таких прав у нее нет.
Что и как фиксировать то?
Просто поговорить с ней о жизни?
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6519
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #8

Сообщение berngo » 18 июн 2017, 11:17

А что, собственно говоря, вы хотите тут услышать еще? Я прочитал ветку, там все предельно ясно и грамотно вам изложили со ссылками на документы. Вам что не так регистраторы делают? Улететь не дают?
Вы сами затеваете околоюридичекие разговоры ни о чем и просите это прокомментировать))
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #9

Сообщение Carolus » 23 июн 2017, 03:41

Jrik писал(а) 18 июн 2017, 11:12:Что такое фиксация действий?

Да, например, тот же отказ в регистрации. Вон в соседней теме челу на стойке Бритишей отказали в регистрации - он собирается воевать с Бритишами. Надо же как-то зафикисировать недобровольность отказа от полёта?! Или есть пункт в российских ФАП о том, что в случае неявки последующие сегменты слетают в том случае, если пассажир не уведомит авиакомпанию о том, что он планирует воспользоваться этими сегментами. Следовательно, если ты опоздал - надо ноги в руки и на стойку, заявить о продолжении полёта по оставшимся сегментам. Свидетель - это хорошо, можно и аудио или видео записать, можно бумагу подать (пусть сама выбросит, пусть пошлёт в офис, всё неплохо).
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: На стойке регистрации - это авиаперевозчик или нет?

Сообщение: #10

Сообщение SolarKitten » 23 июн 2017, 09:07

shachtyor писал(а) 30 май 2017, 22:02:Вполне логично, что и какое бы то ни было представительство авиаперевозчика не может находится в каждом аэропорту.

Ошибаетесь. В порту, в который совершаются рейсы по расписанию, должен быть либо непосредственный представитель компании, либо представитель агента на договоре. Ибо кто-то же должен оформлять полетную документацию. Этот человек должен находиться в аэропорту в момент обслуживания рейса.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль