Вопрос: с кем (с какой организацией) я общаюсь (вступаю в правоотношения) на стойке регистрации? Регламентировано ли это где-нибудь? Есть ли какие-то общие правила?
По умолчанию, я всегда наивно считал (и до сих пор считаю), что на стойке регистрации я взаимодействую с перевозчиком, чья эмблема размещена на стойке или, по крайней мере, информация о котором присутствует на стойке. Готов признать, что если регистрация окончилась, эмблема есть, а сотрудника на стойке нет, или регистрация окончилась, табло выключено, стойка используется разными перевозчиками, и не важно, есть ли сотрудник в этот момент на месте - то взаимодействовать с перевозчиком не получится. Но вот если регистрация окончилась, сотрудники работают, и можно определить перевозчика по эмблеме или хотя бы табло - всё-таки на взаимодействии можно настоять. Между прочим, помимо вопросов, связанных с опозданием на регистрацию, я знаю ещё массу вопросов, для которых мне может потребовать перевозчик, и где его в аэропорту искать, кроме как на стойках регистрации - я не знаю (представительство искать - лотерея, а стойка - вот она!).
Почему наивно считал? Да, может быть, и совершенно справедливо и правильно считал (и считаю). Просто какой-то умник мимоходом однажды ответил, мол, что на стойках - это не обязательно перевозчик или даже не перевозчик вовсе, уже не помню тот ответ. Умник прибежал, написал сообщение и убежал, а у меня - внутренняя трагедия из-за того, что я так обманулся в своих ожиданиях. Проблема ещё в том, что у меня пока в полётах крупных проблем не было, и мне пока не требовалось обращаться к перевозчику. Мелкие вопросы я всегда решал именно по эмблеме - нужен мне, допустим, Аэрофлот, вот стойка Аэрофлот - и мне мелкую проблему решают. Но я хочу знать наверняка, как поступать в случае больших проблем, а для этого надо знать, с кем я общаюсь в конкретный момент времени.
Ежели этот вопрос никак не урегулирован, то в мою пользу статья Гражданского кодекса, говорящая о о представительстве в силу обстановки - собственно, если есть стойка и на ней написано "Аэрофлот" и на ней регистрируют (или только что регистрировали) рейсы именно "Аэрофлота" - значит, это Аэрофлот, и Аэрофлоту будет не отвертеться. Но вот есть специальное регулирование - тогда увы, общие правила о представительстве из обстановки могут не сработать.
P.S. Бумага, которую выписывает авиакомпания "Победа" на стойках "Победы" от имени какого-то ООО типа "Рогов и Копыт" и "Ромашек" в подтверждение принятии оплаты за ручную кладь - исключение, при условии, если потребитель был проинформирован об этом ООО до оплаты. По факту уже в силу самой бумаги от лица стороннего ООО он будет считаться проинформированным, если сразу по её получении не закатит скандал, мол, кому он платит деньги. Но, возможно, у "Победы" всё цивилизованнее - я не летаю этой авиакомпанией и поэтому представляю себе процесс оплаты ручной клади у этого перевозчика исключительно с чужих слов.
Резюме: жду ответа на вопрос. Желательно, обоснованного. На стойке регистрации - взаимодействие с перевозчиком или с кем-то другим?