Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #1

Сообщение Qarootoramma » 07 июн 2017, 14:22

Доброго всем времени!
Хотел поделиться историей, которая случилась со мной впервые в марте 2017 года в аэропорту Домодедово. Решил я покататься на лыжах и купил себе билет в Сочи. Купил билет авиакомпанией S7 на вылет в 6-50 утра. Сидя длительное время на форме и читая различные отзывы в интернете (а также скромный личный опыт) знаю,что зачастую можно очень удачно попасть на улучшение класса обслуживания. Для этого нужно зарегистрироваться последним на рейс, либо иметь какой-либо статус часто летающего пассажира, либо тебе просто везет и тебя пересаживают на класс выше. Это состоит из многих условий и факторов. Многие авиакомпании применяют перепродажи, когда билетов на рейс продается больше чем кресел. Придя на стойку регистрации в самом конце для тебя может не оказаться места, и для того чтобы удовлетворить свои обязательства по перевозке, авиакомпания просто повышает тебе класс обслуживания и ты попадаешь в бизнес или улучшенный эконом либо вообще в первый класс! Самое приятное когда ты покупаешь по акции или по сбою в системе самый дешевый билет эконом класса в Азию за 5 тыс, а потом тебе везет и ты летишь в 12 часов в бизнесе. Отличная тема

Мой рейс вылетал рано, не удобный. Встал я после 4-х утра. Выехал из дома максимально поздно, так сказать под самое окончание регистрации, так как впереди был целый катальный день. Не стал онлайн регистрироваться. Приехал в аэропорт за 50-55 минут до вылета, пока шел не спеша до стойки регистрации прошло еще время. Вообщем на стойку я подошел за 45 минут до вылета. У меня сейчас нет вообще никакого статуса ни в S7 ни в One World. Думал или просто зерегистрируюсь или получу апгрейд до бизнеса. Девушка на стойке регистрации замялась. Сказала нет места. Еще секунду и сказал подождите пожалуйста. Взяла трубку куда-то позвонила. Через 30 сек пришел представитель авиакомпании S7 и сказал, что нет мест. Я в шоке. Я сказал что такого не может быть. Он сказал, что вот так. Тогда я попросил пересадить меня в бизнес/сделать апгрейд или сделать апгрейд за деньги. Он сказал, что такое невозможно. Я ответил что меня это совершенно не устраивает, удивился как это такое невозможно, всегда раньше было возможно, делали апгрейд. Он сказал, что нет мест, самолет заменили на более маленький А319. Я сказал что это подстава, пускай решают что делать. (Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования). Он сказал мне что через 3 часа вылетает другой самолет S7 в Сочи - 737-800. Он предложил мне зарегиться на него. Взамен, авиакомпания S7 компенсирует свои не обязательства по неисполнению авиаперевозки и предоставляет мне сертификат на 2500 руб, который можно использовать на покупку билета S7 или оплату багажа в течении года и талон на питание на 600 руб, который можно использовать в ресторане "Елки-Палки". Я спросил когда это нужно оформлять, мне ответили прямой сейчас. Я еще раз сказал, что меня это не устраивает. Мне сказали что нужно принимать решение, другого выбора нет, либо я соглашаюсь с условиями авиакомпании S7, либо я отказываюсь от перевозки. Я подумал. Времени на размышления не было, в результате согласился. Весь день сразу "кувырком". Меня на месте зарегистрировали на следующий рейс и попросили подойти в представительство S7 чтобы оформить все документы. Я зарегил багаж и пошел к представительству. Там мне выдали документ на скидку 2500 руб на рейсы S7, а также талон на питание на 600 руб. Когда оформляли все документы, то S7 предоставили специальный договор, установленного типа, который необходимо было подписать и там было написано типа того, что я соглашаясь с условиями авиакомпании в последующем отказываюсь от любых действий в судебном порядке, связанных с этим событием, направленных на предъявление авиакомпании дополнительных требование по компенсации морального ущерба, отказа к перевозке и т д. Ситуация была очень не приятная. Я все подписал, сдал багаж и пошел в "Елки Палки". От цен в ресторане офигел, еда была рано утром ужасного качества. На 600 руб удалось купить только похлебку, немного хлеба, компот и рис с мясом. Рис был залежавшийся. Вся еда не вкусная. Скидочный сертификат нельзя использовать на тарифах онлайн, только через колл-центр авиакомпании по телефону, а там другие тарифы))

Через 3 часа я вылетел в экономе 737. В Сочи прилетел практически на 3- 4 часа позже планируемого времени. Была серьезная подстава. Опоздал на курорт. Пришлось переоформлять отель и скипасы по телефону, так как вместо планируемого времени 10 утра в Красной поляне я оказался только около 13-14 часов дня. Катание было бесполезным. С такой ситуацией я столкнулся впервые. Читал, что иностранные авиапервозчики в таких ситуация выплачивают больше денег и часто предоставляют повышение класса обслуживания. Подскажите что делать и как вести себя в подобных ситуациях? Согласиться с условиями авиакомпании или писать претензию и идти в суд?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Новости авиакомпаний

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #2

Сообщение zhaffsky » 07 июн 2017, 15:17

Воздушный кодекс РФ, Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5979
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Возраст: 50
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #3

Сообщение berngo » 07 июн 2017, 15:27

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:покупаешь по акции или по сбою в системе самый дешевый билет эконом класса в Азию за 5 тыс, а потом тебе везет и ты летишь в 12 часов в бизнесе. Отличная тема

Увы, на этот раз не прошло на дармовщину, пытайтесь еще)
Вас отправили другим рейсом, оплатили компенсацию, с ней вы согласились. Кроме вас, никого виноватого нет, сами специально тянули к закрытию регистрации
Последний раз редактировалось berngo 07 июн 2017, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #4

Сообщение Evgeny Rodichev » 07 июн 2017, 15:42

zhaffsky писал(а) 07 июн 2017, 15:17:либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А/к запросто может сказать, что пассажир просто опоздал на регистрацию. Она заканчивается за 40 минут до вылета рейса, ТС пишет, что пришел за 45 минут, но доказать это будет непросто... Тем более, что он подписал отказ от претензий.

Вообще ТС меня немного удивил Да, апгрейт изредка бывает (для нестатусных пассажиров - нечасто), но всерьез рассчитывать на него, приезжая в последнюю минуту, и потом чуть ли не требовать от авиакомпании апгрейда - это мне представляется довольно наивным.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8430
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #5

Сообщение Qarootoramma » 07 июн 2017, 15:51

Evgeny Rodichev писал(а) 07 июн 2017, 15:42:Вообще ТС меня немного удивил Да, апгрейт изредка бывает (для нестатусных пассажиров - нечасто), но всерьез рассчитывать на него, приезжая в последнюю минуту, и потом чуть ли не требовать от авиакомпании апгрейда - это мне представляется довольно наивным.

Так я не требовал апгрейда и специально под него не приезжал. Просто пришел поздно. Ранний вылет, как говориться в притык. Вариант апгрейда, как возможный, продумывал в голове. Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги. Претензий к авиакомпании не имею. Просто интересно как правильно поступать в следующий раз в таких ситуациях.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #6

Сообщение berngo » 07 июн 2017, 15:55

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22: Выехал из дома максимально поздно, так сказать под самое окончание регистрации

А говорите, "просто пришел поздно". В следующий раз не рассчитывайте на апгрейд, покупайте сразу как надо. Овербукинг часто бывает, сам попадал и ничего страшного, компенсировали, улетел позже, т.к. билет был единый
berngo
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10060
Регистрация: 19.08.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 1345 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #7

Сообщение Petruchio » 08 июн 2017, 17:24

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Читал, что иностранные авиапервозчики в таких ситуация выплачивают больше денег и часто предоставляют повышение класса обслуживания.


Иностранные АК это делают в рамках закона об овербукинге и, на самом деле желающих посидеть в аэропорту лишние 3-4 часа за 400 евро пруд пруди. У нас в стране такого закона нет, а АК со своей стороны выполнила все что требовалось.
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #8

Сообщение YoZHiK » 08 июн 2017, 17:34

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 15:51:Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги.

А откуда такая железобетонная уверенность, что в бизнесе вообще были свободные места?

Просто интересно как правильно поступать в следующий раз в таких ситуациях.

Приезжать чуть пораньше на регистрацию
Аватара пользователя
YoZHiK
почетный путешественник
 
Сообщения: 3752
Регистрация: 04.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 1

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #9

Сообщение Владимирович65 » 08 июн 2017, 18:03

Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования

То есть Вы изначально знали, что апгрейд невозможен.
Владимирович65
полноправный участник
 
Сообщения: 450
Регистрация: 04.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #10

Сообщение Qarootoramma » 08 июн 2017, 18:16

Владимирович65 писал(а) 08 июн 2017, 18:03:
Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 14:22:Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования

То есть Вы изначально знали, что апгрейд невозможен.

Странный вопрос. Откуда я мог знать))
Ну стоит А319 и стоит, откуда я знаю сколько кресел у него занята, сколько человек купили билеты на рейс и сколько статусных пассажиров с детьми и инвалидами)
Ну вот полечу я сейчас на 787 Катаров на Бали или Эмбраером 170 в Польшу. Откуда мне знать возможен на них апгрейд или нет. Может у Катаров в бизнесе мест уже нет. Зато у Эмбраера ЛОТ может вообще пустой салон и нет никого в бизнесе и там как раз возможен апгрейд. Я не знал сколько кресел забито пассажирами на моём рейсе S7. Такое гадание - это из области фантастики. Не знаю я и какой борт был до этого. Может правда заменили а может этот А319 уже стоял в расписании несколько месяцев.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #11

Сообщение zhaffsky » 08 июн 2017, 18:28

YoZHiK писал(а) 08 июн 2017, 17:34:
Qarootoramma писал(а) 07 июн 2017, 15:51:Но я даже близко предположить не мог, что тупо не посадят на рейс, и что даже не посадят в бизнес за деньги.

А откуда такая железобетонная уверенность, что в бизнесе вообще были свободные места?


Ага. Глянул из любопытства. Бизнес стоит всего 15 тыс авиосов и как раз на самом первом рейсе его вообще почему то нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5979
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Возраст: 50
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #12

Сообщение Владимирович65 » 08 июн 2017, 18:30

Qarootoramma писал(а) 08 июн 2017, 18:16:Странный вопрос. Откуда я мог знать))

Эх, вернули бы бизнес в А-319
Владимирович65
полноправный участник
 
Сообщения: 450
Регистрация: 04.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #13

Сообщение Qarootoramma » 08 июн 2017, 19:21

Так я не знал что теперь в А319 S7 нет бизнеса))
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #14

Сообщение HazardToy » 10 июн 2017, 12:14

А в чем вопрос-то ваш? Бумагу об отказе от претензий вы подписали, а теперь спрашиваете, что можно выбить с а/к? Компания компенсировала задержку, посадила вас на ближайший рейс. Вполне себе, кстати, нормально денег вам дали - если ваш рейс был бы задержан на столько, получили бы воду и все.

Апгрейд, кстати, не зависит от онлайн-регистрации у С7, а исключительно от уровня в "приоритете". В прошлом году, когда платина была, меня процентах в 60-70 случаях повышали (то есть тогда, когда был овер), несмотря на раннюю онлайн-регистрацию и различные варианты приезда в аэропорт - и за 2.5 часа, и за 25 минут. А с учетом того, что серебро у них всего 20 полетов "стоит", то почти наверняка на рейсе были статусники, которых апнули бы раньше вас.

Qarootoramma писал(а) 08 июн 2017, 19:21:Так я не знал что теперь в А319 S7 нет бизнеса))

zhaffsky писал(а) 08 июн 2017, 18:28:Ага. Глянул из любопытства. Бизнес стоит всего 15 тыс авиосов и как раз на самом первом рейсе его вообще почему то нет.


Ну переоборудовали они свои 319, еще полтора года назад. В профильной теме есть много обсуждений этой темы того времени. Не знали - могли глянуть на сайте. Но вопрос в том, с чего вы вообще понадеялись без статуса на апгрейд?)
HazardToy
почетный путешественник
 
Сообщения: 2929
Регистрация: 25.05.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
Возраст: 38
Страны: 61
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #15

Сообщение Qarootoramma » 10 июн 2017, 14:16

HazardToy писал(а) 10 июн 2017, 12:14:Но вопрос в том, с чего вы вообще понадеялись без статуса на апгрейд?)

Вообще не надеялся. Просто подумал что такое может быть.
HazardToy писал(а) 10 июн 2017, 12:14:А в чем вопрос-то ваш? Бумагу об отказе от претензий вы подписали, а теперь спрашиваете, что можно выбить с а/к? Компания компенсировала задержку, посадила вас на ближайший рейс. Вполне себе, кстати, нормально денег вам дали - если ваш рейс был бы задержан на столько, получили бы воду и все.

Вопрос у меня в том как правильно нужно было вести в той ситуации и как правильно вести себя в следующий раз в подобном случае (не обязательно S7). Я потом долго думал, если бы я отказался от того что мне предлагает S7, а просто взял бы бумагу об отказе к перевозке, пошел бы купил билет на другой ближайший рейс из DME в Сочи, написал бы претензию, а потом бы пошел в суд. Смог бы я отбить все затраченные средства усилия и т д или нет? Встал бы суд на мою сторону и решил бы о выплате S7 денежных средств за моральный ущерб мне или нет. Сколько денег можно было бы получить. Вот что интересно.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #16

Сообщение 100urua » 30 июн 2017, 12:49

Всем, здравствуйте. Попала в подобную ситуацию с s7. Перерегистрировали на следующий рейс через семь часов. Выдали талоны на питание. На компенсацию в 2500 и отказ от претензий не согласилась.

Кто знает, какие документы мне потребуются, что бы взыскивать компенсацию за овербукинг с авиакомпании? Вернее, кто сталкивался с таким взысканием на практике? Прошу советов и рекомендаций
100urua
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 07.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #17

Сообщение zhaffsky » 30 июн 2017, 17:41

Что часто пошли овербукинги у них. Коллега два дня назад летел - 5 человек овербукинг был, его пересадили на рейс на два часа позже. Троих посадили в бизнес, а ему не хватило. Дали компенсацию в 2500, и он у них проход в лаунж вытребовал :-)
Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5979
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Возраст: 50
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #18

Сообщение Petruchio » 01 июл 2017, 12:36

zhaffsky, это замена борта, а не овербукинг.
Petruchio
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 30.03.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #19

Сообщение zee210 » 01 июл 2017, 13:31

Всем ку! Есть наисвежайшая история о том как нас прокатила Победа.

Рейс Внуково - Тиват, 01.07.2017. Купил билеты на троих человек туда-обратно где-то за неделю. Хотел пройти онлайн регистрацию накануне, но в тот момент когда увидел, что онлайн зарегистрироваться можно только за деньги (покупка мест) чото пробесился и принципиально решил регистрироваться в аэропорту (дело не в деньгах, а скорее в принципе).

Вылет по расписанию в 9.20, окончание регистрации в 8.40, мы приходим на стойку в 8.00, т.е. далеко не в последний момент. Достаём паспорта, девушка на стойке смотрит их и просит пройти на соседнюю стойку, где нам говорят, что зарегистрировать нас пока не могут и предлагают подождать до 8.25. Стоим (охреневаем - первый раз такое) ждём. В 8.20 нам говорят, что и они нас не могут зарегистрировать и предлагают идти в офис авиа компании. В офисе нам уже с унылой миной на лице сообщают, что нас не посадят на рейс. Причина - то ли технический сбой, то ли они усадили на этот рейс стыковочных пассажиров, которые накануне из-за плохих погодных условий не попали на рейс. Попробовал покричать, предложил на месте у них купить места - не помогло.

Представитель а/к попытался пересадить нас на ближайший рейс аэрофлота до Тивата (а это уже как минимум завтра - уже пропадают сутки брони отеля, отпуск под угрозой срыва, паника, паника). Так и у аэрофлота мест нет. Следующий рейс Победы только после завтра - пичаль тоска. Альтернативный вариант - покупать самим билеты другой а/к на ближайший рейс (благо нашлись - напомню нас трое) и писать заявление на возврат денежных средств (естественно оно содержит пункт о том, что мы претензий к Победе не имеем, обижаться не будем, в суд не пойдём блаблабла, отправлять его надо почтой РФ). Чтобы не срывать отдых пришлось соглашаться на именно на альтернативный вариант. Как-то так.

Мораль - если ещё раз на свои кровные буду летать победой, то зарегистрируюсь онлайн, со слов представителя а/к при онлайн регистрации такой петрушки не возникло бы (ну логично);

А теперь интересное:
- на рейс нас не пустили;
- заявления о возврате денежных средств нам выдали, но мы их не заполняли;
- на вопрос жены представителю а/к относительно того, что где гарантии того, что после отправки заявления нам вернут деньги, а не пошлют лесом с формулировкой "да вы сами не явились на регистрацию" последовало устное заверение, что в системе бронирования сделаны необходимые пометки о возврате и рукописная расписка (с подписью и квадратной печатью а/к) о том, что необходимо вернуть деньги из-за невозможности зарегистрировать пассажиров по причине технического сбоя...как-то так.

Вот думаю каким путём пойти - наименьшего сопротивления - отправлять заявление или пользуясь наличием расписки попытаться посудиться с а/к и стрясти с них побольше денег.

ЗЫ: конечно, скорее всего, просто напишу заявление, но может кто-то даст комментарий о возможности судиться при возникновении такой ситуации.
ЗЫЫ: представитель а/к проявил участие при разрешении вопросам, в целом ему можно + поставить.
zee210
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 01.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Овербукинг, перепродажа, не посадили на рейс, сняли с рейса, отказ к перевозке. Что делать в подобной ситуации?

Сообщение: #20

Сообщение Qarootoramma » 17 июл 2017, 20:35

Очередные новости овербукинга от Победы.
Дней 5 назад одна девочка должна была лететь из Питера в Ростов Победой. При регистрации не посадили на рейс из-за сбойной ситуации связанной, как ей сказали с ошибкой системы бронирования. Отмахнулись что проблемы с IT. В результате с задержкой несколько часов, людей отправили самолетом во Внуково. Там ночь в отеле и с утра из Внуково Победой в Ростов утренним рейсом.
Никакой компенсации девушка не требовала. Почему не знаю. Долетела нормально. Во Внуково предоставили гостиницу на ночь.

Вторая ситуация.
На днях, провожал, другую девушку из Внуково в Сочи. Вылет рейса, кажется PD113 в 10-40 утра. Приехали на регистрацию за 2 часа до вылета. В 9-00 нам сказали, что система не может нас посадить на рейс и попросили подойти на стойку регистрации №128 которая находится отдельно от других. Сказали ошибка IT. Там были представители авиакомпании Победа и сотрудники хэндлингового оператора UTG. С нами скопилось еще около 7-8 человек, которых не посадили на рейс. Нам объяснили, что из-за сбоя в системе зарегистрировать пассажиров невозможно. Среди людей пошел шум негодования и разборки.
Я сразу попросил претензию. Хотел начать писать. Мне сказали, что подождите, еще не время. Может улетите)
Где-то в 9-30 9-40 нам объявили, что скорее всего не улетим и сейчас готовится наша перерегистрации в Шереметьево на борт Аэрофлота вылетающий около 16-00. Потом сказали, что все-таки есть шанс что улетим этим рейсом, так как есть не явившиеся пока на рейс пассажиры. Потом все-таки сказали что шансов нет и дали претензионную бумагу. Потом сказали, что шансы есть и снова сказали подождать. Потом сказали, что у Победы есть рейс около 16-00 и если мы не полетим на нашем рейсе в 9-40 то нам полностью вернут деньги за билет и пересадят на рейс авиакомпании вылетающий в 16-00 из Внуково, В Шереметьево везти не будут. Около 9-15 9-20 начали ссаживать пассажиров опоздавших на посадки нашего рейса и плюс кто-то видимо опоздал на рейс. Представители авиакомпании сказали, что освобождаются места, поэтому часть пассажиров улетели. Мы оказались среди тех кому мест не хватило. Нам сказали, что могут переоформить вылет на 16-00 и вернуть все деньги потраченные на этот авиабилет, а также питание.
В результате нас отправили в офис где нужно было оформить все документы.
Оформление всех документов заняло минут 20. Состоит претензия из двух бумаг.
Первая - это "претензионное заявление", которое пишется в произвольной форме, на подготовленном заранее бланке Победы и подается в бумажном виде, на которое ставят отметку представители авиакомпании о принятии и принимают в офисе авиакомпании во Внуково.
Второе - "Соглашение об урегулировании претензий по договору воздушной перевозки пассажира", которое в офисе авиакомпании в бумажном виде не принимают, а требуют выслать его по почте, в котором нужно указать свои реквизиты, куда авиакомпания якобы должна перевести денежные средства за авиабилет.
На втором документе в принципе написано, что авиапассажир выражает свое безусловное согласие принять от авиакомпании Победа денежную компенсацию по вине ООО авиакомпания Победа в счет окончательного и полного возмещения всех неимущественных и имущественных претензий.
Однако документ составлен так как в других авиакомпаниях, и защищает права Победы. Похож чем то на S7. В заключении идет такой пункт, что авиапассажир выражает согласие осуществить перелет рейсом №...... от..... по маршруту ...... вместо перелета на рейсе №......... от........ по маршруту .......... при условии, что все издержки, связанные с приобретением нового билета будут покрыты за счет авиакомпании Победа. Поэтому представляется так, что победа ищет казуистические юридические формулировки, для трактовки такой ситуации в судебном порядке так как выгодно авиакомпании.
Соглашение об урегулировании претензий нужно высылать по почте Россия на их юр адрес.
Фото бланков могу выложить позднее если кому интересно.
После того, как мы все заполнили, расписались, получили талоны на питание на 350 руб и пошли на регистрацию на рейс на 16-00. Все быстро зарегистрировали, пошли есть, девушка вылетела вовремя.
В связи с эти я полагаю, что скорее всего возможен вариант, где Победа откажется компенсировать денежные средства за оплаченный билет, на рейс на который по вине авиакомпании не посадили. Теперь думаю, что делать.

После этой сбойной ситуации у меня два вопроса. Во первых какое дальнейшее возможное развитие событий?
Во вторых, задаю один и тот же вопрос еще раз, как лучше поступать в подобных ситуациях, что требовать и что просить у авиакомпании, если в случае подобной ситуации и отказа посадить на рейс по ее вине не принимать в дальнейшем ее предложения об урегулировании спора? Сколько можно требовать моральную компенсацию, если покупать билет за свой счет на рейсы другого авиаперевозчика в ближайшее время вылета после рейса на который не посадили и отказываться от дальнейших услуг авиаперевозчика по вине которого создана сбойная ситуация?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль