korzh_yura писал(а) 25 апр 2018, 16:47:Подскажите, ситуация такая . Austrian , венеция - домодедово через вену с 30 минутной пересадкой.
Рейс из венеции в вену опоздал на 20 минут. Гейт закрыли ровно по расписанию. Добежали за 20 минут ( паспорт контроль и досмотр) не успели. Далее моталисб по терминалам для переписки билетов. Austrian переписал билеты на аэрофлот который написан в 22, по факту вылетел в 23.30, а должен был вообще в 15!!!
Вопрос - кому подавать на компенсацию в 400 евро по ес261 за задержку больще 3х часов рейс из ес в не ес дальностью более 1500 км - австриякам или аэрофлоту? Или обоим ?
Аэрофлот ответил:
От имени руководства ПАО «Аэрофлот» благодарю Вас и членов Вашей семьи за выбор нашей авиакомпании. Приношу наши искренние извинения за причиненные вам неудобства при следовании рейсом SU-2357/15.04.18г. по маршруту Вена–Москва.
Пассажирские авиаперевозки являются сложным производственным процессом, в котором могут возникать обстоятельства, препятствующие выполнению рейса строго по расписанию. Хочу подчеркнуть, что жизнь и здоровье пассажиров является базовым приоритетом ПАО «Аэрофлот», поэтому выполнение рейса при наличии угрозы безопасности полета полностью исключено.
В ходе проведенного служебного расследования установлено, что задержка рейса SU-2357/15.04.18г. произошла по технической причине.
Информирую, что, приобретая авиабилет, пассажир заключает с авиакомпанией договор воздушной перевозки. Согласно п. 10 Условий договора, размещенных на официальном сайте ПАО «Аэрофлот», время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью договора. Перевозчик вправе задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
Поскольку Вами заявлены требования о компенсации по Регламенту ЕС № 261/2004 дополнительно сообщаю, что при выполнении международной воздушной перевозки Российскими авиакомпаниями действуют правила об ответственности, установленные Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г). Регламент EC № 261/2004 на перевозки, выполняемые Российскими авиакомпаниями, в том числе ПАО «Аэрофлот», не распространяется. Упомянутый Регламент представляет собой наднациональный нормативный правовой акт, входящий в правовую систему Европейского Союза. Россия членом этого Союза не является. Поэтому Регламент не может быть признан обязательным для применения в отношениях, регулируемых законодательством РФ.
Еще раз приношу извинения за вынужденную задержку рейса, причиненные неудобства и выражаю надежду, что произошедшее не повлияет на ваше отношение к нашей авиакомпании.
Вопрос, какому еще регулятору можно пожаловаться, кроме того, которому я уже пожаловался на austrian (_http://www.apf.gv.at) ?