Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1981

Сообщение Jelena 58 » 08 мар 2007, 01:05

Возмещение и оказание помощи авиапассажиру при
аннулировании рейса или его длительной задержке.
Постановление Евросоюза,
Вестник Евросоюза 46 17.02.2005.

Сервис 1
Помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС CompensAir

Сервис 2
АirHelp

Ответственность авиаперевозчика, постановление
ЕС нр. 889/2002, которое изменило постановление ЕС нр. 2027/97.
Вестник ЕС 140 30,05,2002 (к которому присоединены требования Монреальской конференции в части требований международных авиаперевозок, Вестник ЕС 194 18,07,2001)

Пакетные рейсы, отдых и экскурсии, директива
90/314, Вестник ЕС 158, 23,06,1990
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1982

Сообщение 8008 » 06 мар 2020, 16:40

Если Вы согласились "заранее" на вариант а/к с вылетом на 4 дня раньше, Вы не приобрели право на компенсацию, т.к. "рядом" с этим вам предлагались рейсы день в день. Просто вы выбрали то, что вам удобнее. Согласись вы на вариант "день в день с опозданием 3+ часа от первоначального" - получили бы право на 50% от заявленных сумм.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1983

Сообщение Crazy-traveller28 » 06 мар 2020, 23:33

8008 писал(а) 06 мар 2020, 16:40:Если Вы согласились "заранее" на вариант а/к с вылетом на 4 дня раньше, Вы не приобрели право на компенсацию, т.к. "рядом" с этим вам предлагались рейсы день в день. Просто вы выбрали то, что вам удобнее. Согласись вы на вариант "день в день с опозданием 3+ часа от первоначального" - получили бы право на 50% от заявленных сумм.

Я правильно вас поняла, что вторая отмена рейса и пересадка на другой уже не считаются? То есть если я один раз согласилась на более ранний вылет, дальше авиакомпания в праве творить что угодно, отменять-заменять рейсы, привозить меня в точку назначения с любыми опозданиями, хоть на 4 дня?
Скажите, есть ли у вас какой-то пример ситуации, где в подобном случае авиакомпания отказывала в компенсации? Если вы так уверенно об этом говорите, вероятно, уже сталкивались.
Аватара пользователя
Crazy-traveller28
активный участник
 
Сообщения: 551
Регистрация: 16.02.2016
Город: Санкт-Петербург/Турин
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1984

Сообщение 8008 » 06 мар 2020, 23:53

Вы меня поняли неправильно.
С «первой» заменой поняли же? Забыли про неё, у вас нет на нее билета (после замены дат с вашего согласия) и нет никаких прав что то требовать...


Вторая замена... вы про конкретно что? Ещё раз подробности перелета и хронологию отмен-замен приведите...
И Вы билет у ак покупали или у агента?

У меня полно «примеров» Неадекватного понимания своих возможных прав со стороны пассажиров (и у вас, кстати, тоже полно примеров, тут в этой теме 70% из тех, кто «...да их всех засужу...» дальше поста тут не пошли, не засудили, не получили...)
И да, есть некий опыт, далеко, конечно, не всеобъемлющий, когда сразу понятно, что «не стоит терять время и питать себя ненужными ожиданиями»... Подробностей, уж извольте, я вам приводить не буду, ибо ничего вам не предлагаю))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1985

Сообщение Crazy-traveller28 » 07 мар 2020, 00:35

8008 писал(а) 06 мар 2020, 23:53:С «первой» заменой поняли же? Забыли про неё, у вас нет на нее билета и нет никаких прав что то требовать...
Вторая замена... вы про конкретно что? Ещё раз подробности перел5та и хронологию отмен-замен приведите...

Ок, про первую замену забыли, отлично. Теперь у меня есть билет на 2 марта с прибытием в 15:00. 29 февраля мне отменяют первый рейс, пересаживают на долгую пересадку (дату при этом не меняют, все то же 2 марта) и в итоге прибытие в 17:18 (уже фактическое, когда я именно прилетела). По регламенту при отмене рейса менее чем за 7 дней до вылета и пересадкой на альтернативный вариант с итоговым опозданием в конечный пункт более чем на 2 часа (с дальностью перелёта более 1500 км) полагается компенсация 400 евро. НО если меня пересадили на другой рейс и прибытие по новому варианту получается с опозданием до 3 часов (от изначального варианта), то компенсация снижается на 50%. Верно?

8008 писал(а) 06 мар 2020, 23:53:И Вы билет у ак покупали или у агента?

Билет куплен на сайте Эйрфранс (итальянская версия сайта, если это имеет значение)

8008 писал(а) 06 мар 2020, 23:53:У меня полно «примеров» Неадекватного понимания своих возможных прав со стороны пассажиров

Я сейчас пытаюсь разобраться со своими правами. Сначала думала, что ничего не получится, но товарищ Maiklnik дал понять, что можно на что-то претендовать. Плюс Компенсэйр вывел цифру в 200 евро. Я ещё раз перечитала регламент и поняла, что шанс есть. Но вы меня вдруг сбили. Теперь пытаюсь разобраться в ваших доводах и точке зрения.
Аватара пользователя
Crazy-traveller28
активный участник
 
Сообщения: 551
Регистрация: 16.02.2016
Город: Санкт-Петербург/Турин
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1986

Сообщение 8008 » 07 мар 2020, 09:52

Менее чем за 7 дней до вылета ваша стыковка стала «длиннее», увеличившись более чем на 2 часа от первоначальной, при этом прилёт в точку назначения не сильно изменился, верно? Тогда, согласно этой страничке, авиабилеты есть основания на 125 евро, если конечно, ак не заявит о форс-мажоре...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1987

Сообщение Crazy-traveller28 » 08 мар 2020, 04:43

8008 писал(а) 07 мар 2020, 09:52:Менее чем за 7 дней до вылета ваша стыковка стала «длиннее», увеличившись более чем на 2 часа от первоначальной, при этом прилёт в точку назначения не сильно изменился, верно? Тогда, согласно этой страничке, авиабилеты есть основания на 125 евро, если конечно, ак не заявит о форс-мажоре...

Перелёт в точку назначения получился на 2 часа и 18 минут (фактически) позже, чем был запланирован. Увеличившаяся пересадка в данном случае, как я понимаю по Регламенту, значения не имеет, смотрят только на конечное время прибытия.
По ссылке, которую вы привели, мне открылся просто поиск билетов, про компенсации там ничего не написано.
А как у вас получилась цифра в 125 евро?
Про форс-мажор я уже писала выше, что в письме об отмене рейса и на табло аэропорта вылета были указаны "операционные причины" отмены рейса. Разумеется, вирус стал косвенной причиной, но по факту Эйрфранс просто отменила 1 из 4 рейсов Турин-Париж, вероятно, как самый невостребованный. Остальные 3 рейса в тот же день по данному направлению остались нетронутыми.
Аватара пользователя
Crazy-traveller28
активный участник
 
Сообщения: 551
Регистрация: 16.02.2016
Город: Санкт-Петербург/Турин
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1988

Сообщение Maiklnik » 08 мар 2020, 09:07

Crazy-traveller28 писал(а) 08 мар 2020, 04:43:Увеличившаяся пересадка в данном случае, как я понимаю по Регламенту, значения не имеет, смотрят только на конечное время прибытия.

Да, длина пересадки значения не имеет, только фактическое время прибытия в конечную точку.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1989

Сообщение 8008 » 08 мар 2020, 10:51

Да, я запамятовал, что ссылка тут не откроется... наберите в поисковике «ес261 скай сканнер», первой ссылкой выскочит нужная статья, думаю, в компетентности и независимости ресурса никто не сомневается... к примеру, именно я, «пользуюсь» ей для понимания ситуаций давно... Там будет про 125... Но, «перечитав», осознал свой косяк, замена тут «меньше чем за 7 дней», вылет раньше на час+, прилёт с опозданием меньше 3, так что - 200:) Операционные причины «на табло аэропорта» указываются для «всех», а не для «собирающихся потом требовать компенсацию»... (условно, если борт попал в стаю птиц и никуда не полетит ещё долго, на табло об этом не напишут, чтоб народ не пугать...) - так что а/к может выдвинуть и другую гипотезу, будьте к этому готовы...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1990

Сообщение A.Z. » 09 мар 2020, 18:38

Мне вот любопытно, каким образом АК должна меня уведомить об отмене рейса? Написать мне на электронную почту? Я письма не получал, а АК, допустим, уверяет, что письмо мне отправляла. Какая-то хлипкая доказательная база на случай востребования компенсации.

"The burden of proof concerning the questions as to
whether and when the passenger has been informed of the
cancellation of the flight shall rest with the operating air
carrier".
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1991

Сообщение 8008 » 09 мар 2020, 18:43

A.Z. писал(а) 09 мар 2020, 18:38:Мне вот любопытно, каким образом АК должна меня уведомить об отмене рейса?

Если Вы покупали напрямую у нее - то по контактам из бронирования. Если Вы покупали у агента - то все "усложняется", т.к. в цепочке появляются "новые" адреса-телефоны ... посредники в общем. Доказательной базой от а/к будет, условно, "отправка письма" по логам ее серверов, хлипко-не хлипко - другого пока не придумали...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1992

Сообщение A.Z. » 09 мар 2020, 18:50

Покупал напрямую у АК. Я пока сижу в засаде, жду, когда наступят 2 недели до вылета. На самом деле, я прекрасно понимаю, что все это нереально хлипко. Мы подали в суд на жалких жлобских Air France, которые наплевали на все директивы и буквально смеялись в лицо в ШДГ, когда мы подняли вопрос о наших правах и компенсациях. Этой гнусной АК через этот гнусный аэропорт более не летаем.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1993

Сообщение 8008 » 09 мар 2020, 18:56

A.Z. писал(а) 09 мар 2020, 18:50:Я пока сижу в засаде, жду, когда наступят 2 недели до вылета.

Папку спам проверяете тоже? Кстати, эта а/к в 2019 году три раза "меняла" наши два билета ... по моим впечатлениям, она крайне "тугая" в плане "переговоров" по, в общем то, не сильно "труднорешаемым" вопросам...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1994

Сообщение A.Z. » 09 мар 2020, 19:04

Спам проверяю, бронь сейчас бьется у них на сайте со статусом ок. Пробовал им писать в мордокнигу по другому вопросу - отвечают, но не сразу, через денек, грубо говоря.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1995

Сообщение andycooc » 13 мар 2020, 14:11

Европейский суд, высшая судебная инстанция в Евросоюзе, выпустил постановление, расширяющее применение Регламента ЕС 261/2004, в соответствии с которым пассажирам задержанных и отмененных рейсов, а также пострадавшим от овербукинга выплачивается денежная компенсация в дополнение к обязательным отелям, питанию и т.п.
Суд подтвердил, что если рейс, на который изначально был куплен билет, отменен (или пассажиру не хватило места в самолете из-за овербукинга), а следующий рейс, которым пассажир в итоге отправляется, также задерживается, то компенсация выплачивается в двойном размере.

Речь идет о судебном прецеденте, когда авиакомпания Finnair была готова выплатить пассажирам компенсацию только за отмену первого сегмента, но не за задержку второго. Пассажиры купили билеты из Хельсинки в Сингапур, однако он был отменен из-за поломки самолета; их отправили на следующий день с пересадкой на следующий день, однако в Сингапур они прибыли с опозданием более 6 часов из-за задержки этого рейса.

За отмену первого рейса авиакомпания добровольно выплатила по 600 евро, а за задержку второго 600 евро платить отказалась, сославшись на то, что двойная компенсация не предусмотрена, и второй рейс вообще задержан по «исключительным обстоятельствам» ввиду отказа сервопривода руля направления на самолете. Суд, однако, счел это виной авиакомпании, а второй рейс посчитал отдельным случаем, не связанным с первым, поскольку пассажиры потерпели неудобства два раза.

Напомним, согласно 261-ому Регламенту, на рейсах до 1500 км размер компенсации составляет 250 евро при задержке прибытия в пункт назначения из-за овербукинга или отмены свыше 2 часов. На рейсах внутри ЕС протяженностью более 1500 км, а также на рейсах за пределы ЕС протяженностью до 3500 км вам полагается 400 евро при задержке более 3 часов, а рейсы за пределы ЕС более 3500 км принесут вам сразу 600 евро, если вас задержат более чем на 4 часа. При отправке альтернативным маршрутом, если вы прибудете в пункт назначения в пределах указанных временных промежутков, размер выплаты снижается вдвое. Регламент распространяется на все рейсы европейских авиакомпаний, а также рейсы иностранных авиакомпаний, вылетающие из аэропортов Евросоюза
Аватара пользователя
andycooc
почетный путешественник
 
Сообщения: 3813
Регистрация: 30.01.2006
Город: Бенидорм
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 49
Страны: 44

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1996

Сообщение GREAKLY » 13 мар 2020, 14:58

Дайте, пожалуйста, ссылку на это решение.
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1997

Сообщение A.Z. » 13 мар 2020, 22:57

Volotea отменила рейс Афины - Санторини. И не уведомила за 2 недели. Понятно, что причины отмены не связаны напрямую с коронавирусом, потому что Греция пока еще открыта. Думаю, в течение нескольких дней греки закроют острова. До времени вылета еще 12 дней. Есть ли перспектива требовать компенсацию за отмену и неуведомление, как думаете?
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1998

Сообщение 8008 » 13 мар 2020, 23:43

A.Z. писал(а) 13 мар 2020, 22:57:Есть ли перспектива требовать компенсацию за отмену и неуведомление, как думаете?

Я бы считал что перспективы туманны... (думаю, выжившими авиакомпаниями все будет "зафорсмажорено" потом, а с тех кто не выживет, компенсации по ес261 не получить...)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #1999

Сообщение 8008 » 14 мар 2020, 21:14

Коллеги, а могут ли «власти ЕС» вообще приостановить-отменить действие регламента по «понятным сейчас» обстоятельствам? Им же самим потом (регуляторам - судам) не разгрести миллионы «обращений»... Посредники же, не исключаю, на неск лет с горизонта будут вообще «убраны»...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15079
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2000

Сообщение A.Z. » 14 мар 2020, 22:09

Нас Volotea уведомила и вот как они это "отфорсмажорили".

First of all, we are very sorry for any inconvenience or difficulty the COVID-19 outbreak may be causing you, your relatives, friends or work partners.

Despite doing our utmost to ensure that this situation affects our services as little as possible, we regret to inform you that due to the severe mobility restrictions imposed by authorities, we have been forced to cancel your flight under confirmation number

Напомню, это внутригреческий перелет. Аэропорты пока все открыты. Никакого карантина нет. Но они ссылаются на органы власти, а это уже форс-мажор.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4592
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке рейса

Сообщение: #2001

Сообщение Howled » 21 мар 2020, 14:54

Ребят, подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться по следующему случаю:
S7 отменили наш рейс S7 3634 (Милан Мальпенса => Домодедово), который должен был состояться 14 марта 2020. Обнаружили это случайно, 10 марта. Никакого уведомления по отмене рейса не было вообще (ни за час, ни за сутки), кроме присланной общей смс 13 марта, что s7 отменяет регулярные рейсы из Италии, кроме исключений.

Т.е. рейс был отменён заранее по коммерческим причинам (у нас есть пруф, что 10 марта этот рейс уже был отменён), и никак не попадает под ограничение вылетов, которое опубликовано http://government.ru/news/39123/ от 11 марта 2020 в 20:00.

Compensair выдаёт следующее:
К сожалению, по данному рейсу нет возможности получить компенсацию, т.к. авиакомпания S7 Airlines (S7) не имеет представительств в юрисдикции права ЕС и Турции.

Поэтому нужен проверенный юрист\компания, который возьмётся за компенсацию, т.к. я не верю, что s7 не попадает под данное постановление ЕС.
Howled
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 30.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль