Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #1

Сообщение ant0xa » 02 авг 2018, 17:56

Думал такое только на международных рейсах бывает а тут на тебе - вляпался.
27.07.2018 должен был вылететь в Новосибирск из Москвы в 22.55, рейс U6 100. Представитель авиакомпании с хамским довольным видом сказал что мест нет. С большим трудом на билете сделали отметку о том что случился овербукинг. На просьбу предоставить мне место в другом самолёте ответил отказом и предложил сделать возврат денег в агентстве (www.ozone.travel) в котором приобретался билет т.к. денег я от них не получу. Часа 2 я ещё побегал по аэропорту и билет до Новосибирска с нужным мне временем прилёта нашелся, правда на 6.000 дороже. Улетел Аэрофлотом из Шереметьево на 6 утра.

Подскажите пожалуйста:
1) Какие перспективы дела в суде т.к. услуга была оплачена, но не предоставлена. И овербукинг не является законной причиной отказа.
2) Где взять рыбу для досудебной претензии и искового заявления. Сам в судебных процессах не участвовал, а юристы просят сумму превышающую сумму иска.
ant0xa
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 02.08.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Провоз ручной клади в самолете

Re: Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #2

Сообщение SolarKitten » 03 авг 2018, 00:43

ant0xa писал(а) 02 авг 2018, 17:56:27.07.2018 должен был вылететь в Новосибирск из Москвы в 22.55, рейс U6 100. Представитель авиакомпании с хамским довольным видом сказал что мест нет. С большим трудом на билете сделали отметку о том что случился овербукинг. На просьбу предоставить мне место в другом самолёте ответил отказом и предложил сделать возврат денег в агентстве (http://www.ozone.travel) в котором приобретался билет т.к. денег я от них не получу. Часа 2 я ещё побегал по аэропорту и билет до Новосибирска с нужным мне временем прилёта нашелся, правда на 6.000 дороже. Улетел Аэрофлотом из Шереметьево на 6 утра.

Подскажите пожалуйста:
1) Какие перспективы дела в суде т.к. услуга была оплачена, но не предоставлена. И овербукинг не является законной причиной отказа.
2) Где взять рыбу для досудебной претензии и искового заявления. Сам в судебных процессах не участвовал, а юристы просят сумму превышающую сумму иска.


Начнем с того, что билеты вы (непонятно зачем) покупали через агента. И через него и надо было решать вопросы, связанные с непредоставлением места на рейсе.
Соответственно до тех пор, пока вы не урегулируете вопрос с агентом - перспективы суда туманные. Вы в общем-то даже на авиакомпанию не можете в суд подать, вы не у них билет покупали.
Аналогично - если вы билет на другой рейс купили без согласования с агентом, вопрос его компенсации тоже сложен.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #3

Сообщение Maiklnik » 03 авг 2018, 01:11

SolarKitten писал(а) 03 авг 2018, 00:43:Начнем с того, что билеты вы (непонятно зачем) покупали через агента.

Не совсем верно - не имеет значения, у кого приобретается билет - договор на перевозку един и он с а/к, а не с агентом.
SolarKitten писал(а) 03 авг 2018, 00:43:И через него и надо было решать вопросы, связанные с непредоставлением места на рейсе

Это тоже не верно - место не предоставила именно а/к, а не агент.
К агенту лишь можно обратиться за возвратом, если клиент хочет сделать возврат, и то, в случае овербукинга, как и в случаях потери стыковок, задержек рейсов и прочего, ответственность несёт а/к, а не агент.
Вообще, в таких ситуациях а/к обязана предоставлять места на других своих рейсах, а так же питание и/или гостиницу, если время ожидания следующего рейса будет соответствовать нормативам выдачи питания/гостиницы.
SolarKitten писал(а) 03 авг 2018, 00:43:Аналогично - если вы билет на другой рейс купили без согласования с агентом, вопрос его компенсации тоже сложен.

Здесь верно - нужно было добиваться предоставления компенсации/питания/гостиницы/билетов на новый рейс от самой а/к.
Если этого добиться не удалось и есть доказательства безуспешных обращений, тогда я бы сначала обратился в а/к за компенсацией и если "нет", то тогда уже в суд.
ant0xa писал(а) 02 авг 2018, 17:56:Думал такое только на международных рейсах бывает а тут на тебе - вляпался.

Овербукинг возможен на любых рейсах, не только международных. Чтобы его избежать, нужно регистрироваться онлайн, либо приходить на стойку регистрации не в последних рядах.
Но, история, конечно, у Вас печальная... Сочувствую
ant0xa писал(а) 02 авг 2018, 17:56:1) Какие перспективы дела в суде т.к. услуга была оплачена, но не предоставлена. И овербукинг не является законной причиной отказа.

Имхо, перспективы есть и есть успешные кейсы. Однако, дело может быть не быстрым.
Моральный ущерб оценят дёшево (пишите больше, всё равно дадут столько, сколько дадут).
Компенсировать новый билет и другие зафиксированные убытки вполне вероятно, что получится.
Более того, после того как подадите обращение, можете известить а/к об этом - вполне возможно, что захотят урегулировать в досудебном порядке.
ant0xa писал(а) 02 авг 2018, 17:56:2) Где взять рыбу для досудебной претензии и искового заявления. Сам в судебных процессах не участвовал, а юристы просят сумму превышающую сумму иска.

В случае выигрыша в суде, все судебные издержки и расходы на юристов ложатся на плечи ответчика, т.е. а/к.
Если самостоятельного опыта нет, я бы рекомендовал всё-таки воспользоваться услугами юристов, причем, тех, кто участвовал в подобных/схожих делах. Понять это можно, вероятно, изучив картотеку дел (есть в открытом доступе).
И ещё можете почитать эту тему Есть ли смысл судиться с авиакомпанией?
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #4

Сообщение ant0xa » 03 авг 2018, 11:18

Maiklnik писал(а) 03 авг 2018, 01:11:В случае выигрыша в суде, все судебные издержки и расходы на юристов ложатся на плечи ответчика, т.е. а/к.

Наши суды имеют свойство сильно снижать расходы на юристов так что есть шанс и при выигрыше остаться в убытке. Вчера, например, мне объявили цену в 50 000 за такое дело.

Может есть на форуме юристы, которые успешно разрешали подобные споры.
ant0xa
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 02.08.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

Re: Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #5

Сообщение Maiklnik » 08 авг 2018, 01:34

"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Уральские Авиалинии - овербукинг на внутреннем рейсе

Сообщение: #6

Сообщение ant0xa » 12 июл 2019, 01:06

Наконец дошел до суда. Прислали отзыв в котором отказываются от всего вообще. Утверждают что замена борта была по техническим причинам и прислали наполовину заполненный акт. Подскажите что может подтвердить или опровергнуть поломку самолёта. Как бы придраться к этому акту в общем. Деньги вернуть отказываются и отправляют в агенство в котором билеты приобретались ссылаясь на п. 234 ФАП 82. Законно ли такое и как на это лучше ответить. Явно ведь тут неправы.
ant0xa
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 02.08.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль