Требование аналогичного перелета

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Требование аналогичного перелета

Сообщение: #1

Сообщение volk_volk » 13 июн 2019, 19:46

Друзья, подскажите, как быть?

Куплены билеты авиакомпании AirAstana Новосибирск - Астана - Дели и обратно.

Вылет из Астаны в Дели на 30 июня. Из-за закрытия воздушного пространства между Пакистаном и Индией ЭйрАстана отменяет рейсы. А отменяет она их за неделю до вылета, что далеко не супер. Взамен они предлагают просто возврат денег, причем не раньше того, как объявление появится на сайте. А когда оно появляется - я уже писала. Без объявления на сайте об отмене требуют приличный штраф за возврат. В общем, возможность остаться без билетов за неделю до вылета и искать их просто по каким-то заоблачным ценникам не радует.

Могу ли я требовать от авиакомпании заменить рейс на аналогичный? на какой закон в этом случае можно сослаться? Буду благодарна за советы!
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский
Алкоголь на борту самолета

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #2

Сообщение Vo! » 13 июн 2019, 20:38

Что делать? Управлять рисками.

Если вам туда очень нужно в заданные даты, и велика вероятность того, что рейс таки отменят, то покупать альтернативный перелет уже сейчас, не дожидаясь у моря погоды.
Авиакомпания, по-видимому, тоже не имеет представления, насколько ситуация затянется или разрешится, поэтому и не отменяет повально.

Пока рейс не отменен, у вас нет оснований просить возврата без штрафов. Повлиять вы не сможете, даже если найдете юрисдикцию.
Вся ситуация, вообще говоря, - форс-мажор, и это ваш риск.
Vo!
активный участник
 
Сообщения: 744
Регистрация: 21.11.2014
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #3

Сообщение volk_volk » 14 июн 2019, 09:48

Vo! писал(а) 13 июн 2019, 20:38:Что делать? Управлять рисками.

Если вам туда очень нужно в заданные даты, и велика вероятность того, что рейс таки отменят, то покупать альтернативный перелет уже сейчас, не дожидаясь у моря погоды.
Авиакомпания, по-видимому, тоже не имеет представления, насколько ситуация затянется или разрешится, поэтому и не отменяет повально.

Пока рейс не отменен, у вас нет оснований просить возврата без штрафов. Повлиять вы не сможете, даже если найдете юрисдикцию.
Вся ситуация, вообще говоря, - форс-мажор, и это ваш риск.



Но разве авиакомпания не несет никакой ответственности перед пассажиром в этом случае? Доходит ведь до смешного - билеты на конец июня продают до сих пор, хотя всем понятно, что их также просто отменят.

Я прекрасно понимаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих и принимаю меры, но неужели можно так просто оставить пассажиров без билетов и просто послать их в сад? Меня вот это беспокоит )
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #4

Сообщение Punk » 14 июн 2019, 10:05

Объявление об отмене рейсов в Дели "висело" у них на главной с самого начала конфликта. И дата, пока что, постоянно сдвигается. Было и 31 мая, теперь 21 июня. А вы когда билеты покупали?
Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от нас
Аватара пользователя
Punk
почетный путешественник
 
Сообщения: 3976
Регистрация: 29.07.2016
Город: Петропавловск, KZ
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #5

Сообщение volk_volk » 14 июн 2019, 10:17

Punk писал(а) 14 июн 2019, 10:05:Объявление об отмене рейсов в Дели "висело" у них на главной с самого начала конфликта. И дата, пока что, постоянно сдвигается. Было и 31 мая, теперь 21 июня. А вы когда билеты покупали?


Покупала в апреле. Не через их сайт, а через агента. К сожалению, допустила ошибку, не заглянув на их сайт. Но это ведь не снимает с них ответственности
Кстати, несколько раз общалась с ними в конце мая и они настойчиво заверяли, что все будет в порядке.
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #6

Сообщение Maiklnik » 18 июн 2019, 22:30

volk_volk писал(а) 14 июн 2019, 10:17:Но это ведь не снимает с них ответственности

Их ответственность возникает в момент отмены и они вам по этому делают полный возврат средств.
Нет отмены - нет ответственности.
volk_volk писал(а) 14 июн 2019, 10:17:несколько раз общалась с ними в конце мая и они настойчиво заверяли, что все будет в порядке

В конце мая, вероятно, была другая дата закрытия воздушного пространства, её продлили - это не вина а/к, это фарс-мажор.
В случае фарс-мажора а/к не несёт перед Вами никакой ответственности, кроме полного возврата.
Если уже сейчас известно, что дата вашего рейса приходится на период закрытия воздушного пространства, можно на этом основании попросить сделать уже сейчас полный возврат, либо замену на рейсы других а/к от исходной до конечной точки.
Если такой достоверной информации нет, то нужно сидеть и ждать, либо добровольно отменять/изменять со штрафами.
Покупая билеты, Вы согласились с условиями тарифа.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #7

Сообщение volk_volk » 19 июн 2019, 15:53

Maiklnik писал(а) 18 июн 2019, 22:30:Если уже сейчас известно, что дата вашего рейса приходится на период закрытия воздушного пространства, можно на этом основании попросить сделать уже сейчас полный возврат, либо замену на рейсы других а/к от исходной до конечной точки.

Все, чего я хотела - это замены рейса. Но нет.
Рейс наш в итоге отменили. Оформила возврат, потому что не хватило сил общаться с ними. Полная неадекватность и заученные попугайские фразы. Хотя они были обязаны предложить альтернативный рейс!

Новые билеты за полторы недели до вылета обошлись мне в 2 раза дороже. Вот поэтому зло берет! Они просто пользуются деньгами пассажиров, как беспроцентным кредитом ) Просто представить страшно, сколько они продали билетов за пол года!

Просто другие авиакомпании летают в обход закрытого пространства, но только Эйр Астана отменяет рейсы, передвигая объявление на сайте каждую неделю. Они прекрасно осведомлены о ситуации, но продолжают продавать билеты на сайте. Разве это не свинство?

Их специалисты - вообще отдельная тема, когда мне пришла смс об отмене и я решила написать с уточнением о возврате, мне продолжали вешать лапшу на уши - мол, у нас нет такой информации, ваш рейс состоится! Это вообще адекватно, нормально?
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #8

Сообщение Maiklnik » 20 июн 2019, 02:02

volk_volk писал(а) 19 июн 2019, 15:53:Хотя они были обязаны предложить альтернативный рейс!

Такой обязанности у авиакомпаний нет.
На основании какого документа Вы утверждаете об обязанности?
volk_volk писал(а) 19 июн 2019, 15:53:Они прекрасно осведомлены о ситуации

Они точно так же осведомлены, как и Вы, покупая билет.
volk_volk писал(а) 19 июн 2019, 15:53:Разве это не свинство?

Нет
volk_volk писал(а) 19 июн 2019, 15:53:мне продолжали вешать лапшу на уши - мол, у нас нет такой информации, ваш рейс состоится! Это вообще адекватно, нормально?

Нормально, потому, как если нет информации о закрытии воздушного корридора/продлении закрытия, нет отмены рейса, а по сему рейс состоится.
Основанием для вынужденного возврата является лишь отмена рейса в расписании, а не слухи и домыслы о его отмене.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #9

Сообщение volk_volk » 21 июн 2019, 13:11

Maiklnik писал(а) 20 июн 2019, 02:02:Нормально, потому, как если нет информации о закрытии воздушного корридора/продлении закрытия, нет отмены рейса, а по сему рейс состоится.
Основанием для вынужденного возврата является лишь отмена рейса в расписании, а не слухи и домыслы о его отмене.


Вы внимательно прочитали? Мне пришла смс от авиакомпания об отмене рейса. Это не домыслы, это точная информация. И уже после этой информации тех поддержка мне отвечала, что мой рейс будет.



Maiklnik писал(а) 20 июн 2019, 02:02:Такой обязанности у авиакомпаний нет.
На основании какого документа Вы утверждаете об обязанности?


На основании воздушного кодекса Казахстана:

38. 7 при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик:
обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;
возвращает пассажиру полную стоимость билета.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах задержки перевозки специально назначенным должностным лицом авиакомпании.

39. Авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.

Я имею на это все полное право, так как полет был отменен менее, чем за 14 дней.
Последний раз редактировалось volk_volk 21 июн 2019, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #10

Сообщение Punk » 21 июн 2019, 13:49

volk_volk писал(а) 21 июн 2019, 13:11:38. 7 при отмене или задержке рейса по вине перевозчика

Вы же сами выделили "жирным" шрифтом - "по вине перевозчика". Вам уже в 100500 раз объясняют, что это форс-мажор. Вины перевозчика нет. Пишите в Пакистан или Индию.
Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от нас
Аватара пользователя
Punk
почетный путешественник
 
Сообщения: 3976
Регистрация: 29.07.2016
Город: Петропавловск, KZ
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #11

Сообщение volk_volk » 21 июн 2019, 13:53

Punk писал(а) 21 июн 2019, 13:49:
volk_volk писал(а) 21 июн 2019, 13:11:38. 7 при отмене или задержке рейса по вине перевозчика

Вы же сами выделили "жирным" шрифтом - "по вине перевозчика". Вам уже в 100500 раз объясняют, что это форс-мажор. Вины перевозчика нет. Пишите в Пакистан или Индию.


Слушайте, ну не смешно ведь! Давайте будем продавать билеты до Луны, а потом отменять их, потому что такие самолеты еще не изобрели! Зачем выдавать за форс-мажор заведомо понятную ситуацию?

Неужели компания не должна сначала убедится в возможности перевозки, а затем продавать билеты?

Аэрофлот, например, облетает территорию Пакистана. Но Астане это не выгодно. Ей выгодно обманывать пассажиров. О чем речь вообще?
Аватара пользователя
volk_volk
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 06.09.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Требование аналогичного перелета

Сообщение: #12

Сообщение Maiklnik » 21 июн 2019, 14:35

volk_volk писал(а) 21 июн 2019, 13:53:О чем речь вообще?

О суде в вашем случае. У Вас есть претензия, которую а/к считает необоснованной.
Ваши возможные дальнейшие действия:
1) письмо казахстанскому регулятору
2) суд с а/к
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5620
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 43
Страны: 62
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль