Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #1

Сообщение Izzzum » 15 июн 2019, 17:34

Приветствую доблестные форумчане, возникла ситуация, помогите разобраться.
Были купленны билеты в январе 19го года у Utair из Мурманска в Казань с пересадкой во Внуково единой бронью на 30 июня.
Компания Utair отменила рейс из Внуково в Казань и предоставила другой рейс на 10 часов и 50 минут позже.
Уведомили меня смской в апреле.
По идее, если верить Федеральным авиационным правилам, авиакомпания должна предоставить гостиницу ибо задержка более 8 часов.
Решил уточнить этот момент через обратную связь у ютейров на что получил:

Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства. По Вашему обращению
на сайт сообщаем, что если пассажиры заблаговременно оповещены об изменении
расписания, то услуги предусмотренные Федеральными Авиационными Правилами
не предоставляются. Благодарим за возможность дать пояснения.

Перечитал еще раз авиационные правила, вроде таких, норм на кои кивает перевозчик, там нет.
Вопрос в том - это я чего-то не понимаю или юты пытаются водить меня за нос и гостиницу должны предоставить?
Попадал ли кто в такую ситуацию, что можете посоветовать?
Последний раз редактировалось Izzzum 16 июн 2019, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Izzzum
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.11.2018
Город: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской
бизнес класс авиакомпании

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #2

Сообщение i_crust » 16 июн 2019, 10:12

А у вас нет задержки рейса, у вас заблаговременное изменение расписания. Право на возврат билета у вас должно быть.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #3

Сообщение Izzzum » 16 июн 2019, 21:45

Вы правы, я не совсем корректно назвал тему. Переименовал на "Гостиница при задержке из-за отмены рейса".
Но суть вопроса не измена)) Компания меня заблаговременно уведомили и этим исполнила 74 пункт ФАП.
Действительно, у меня после этого возникает право на возврат билетов без комиссий и штрафов, но это только право, а не обязанность.
Данным правом я решил не воспользоваться ибо меня устраивает цена перелета и я согласился на нее, более того я не
вижу связи между исполнением компанией 74 пункта ФАП и отказ на основании этого от исполнения 99 пункта.
99 статья Федеральных Авиационных Правил:
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, ОТМЕНЫ РЕЙСА вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам,
изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
-......................
-.......................
-размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
-............................
-Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.


Моя позиция такова, что я заключил с компанией договор воздушной перевозки пассажира. Перевозка из пукта А в пункт Б за указанную цену меня устраивает. Задержка в перевозке по вине авиапервозчика регулируется 99 пунктом ФАП.
Таким образом получается, что АК Ютэйр должна предоставить гостиницу.
От юриспруденции я человек далекий, потому и спрашиваю совета у коллективного разума форума))) Правильно ли выстраиваю позицию или в силу не знания неких ньюансов ошибаюсь и АК права в отказе от гостиницы?
Последний раз редактировалось Izzzum 16 июн 2019, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Izzzum
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.11.2018
Город: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #4

Сообщение i_crust » 16 июн 2019, 21:47

Ещё раз. Вы можете жаловаться, вы можете писать в спортлото, но ваш случай - это изменение расписания. В новом расписании - новое время вылета. Задержка начнет считаться от него.
P.S. Если у вас по нескольку рейсов в день (я не проверял), то просите замену рейсов. Отель может тут быть только доброй волей компании (за Ютэйром я такого не припомню).
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #5

Сообщение Izzzum » 16 июн 2019, 23:04

i_crust, спасибо за участие и Вы абсолютно правы - я действительно могу писать в спортлото, Папе Римскому, ООН и прочие организации (таки я больше склоняюсь к ООН)). И скорее всего Вы правы, что это изменение расписания. Просто я не могу понять, какими нормативными актами Вы руководствуетесь утверждая это и где кроется ошибка в моих рассуждениях.
i_crust писал(а) 16 июн 2019, 21:47: В новом расписании - новое время вылета. Задержка начнет считаться от него.

Это как то не очень согласуется с 99 пунктом ФАП:
-Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со ВРЕМЕНИ ОТПРАВЛЕНИЯ РЕЙСА, УКАЗАННОГО В БИЛЕТЕ.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

По поводу рейсов:
было три рейса в сутки
-UT343 в 2:40мск
-UT567 в 9:20мск (коим я и должен был лететь)
-UT325 в 20:10мск
Мой рейс UT567 в 9:20мск ак отменила и пересадила на следующий UT325 в 20:10мск. Менять тут нечего)
То, что Юты сердобольностью не отличаются, я в курсе (очередное предбанкротное состояние и т.д.), но и я интересуюсь здесь обоснованностью своей позиции на случай ущемления своих прав.
Если моя позиция ошибочна, то я хочу вникнуть почему. Если кому есть, что подсказать по ситуации - буду премного благодарен.
Izzzum
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 09.11.2018
Город: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #6

Сообщение i_crust » 17 июн 2019, 07:28

Izzzum писал(а) 16 июн 2019, 23:04: со ВРЕМЕНИ ОТПРАВЛЕНИЯ РЕЙСА, УКАЗАННОГО В БИЛЕТЕ.

Ну а вы билет-то сейчас (а не в момент покупки) по номеру брони проверьте?
И вы очень удивитесь, но в вашем действительном билете - новое время вылета. И вы приняли эти изменения, отказавшись от полного возврата.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #7

Сообщение Задумчивый » 21 июн 2019, 10:00

i_crust писал(а) 17 июн 2019, 07:28: И вы приняли эти изменения, отказавшись от полного возврата.
Если выбор стоит либо принять новые условия, либо забрать деньги обратно, это юридически ничтожный пункт, который легко оспорить в суде.
Всё это дело регулируется в соответствии со ст. 795 ГК "ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира или опоздание прибытия в пункт назначения наступает, если перевозчик не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика."

Отмена рейса задолго до вылета не является "непреодолимой силой, устранением неисправности". Опоздание в пункт прибытия - это не только задержка перед вылетом, но и отмена рейса. В данной статье ГК в причинах исключений применения статьи нет пункта "отмена рейса". Если пересадил пассажира на более поздний рейс - дальше всё по 82 приказу Минтранса - вода от 2 часов, питание от 4, гостиница от 6/8 часов.

Есть ещё способ привлечь другого исполнителя услуги согласно 28ст Закона о защите прав потребителя, но здесь я сомневаюсь - исполнитель услуги не отказывается от её исполнения, а только переносит время её исполнения.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #8

Сообщение i_crust » 21 июн 2019, 10:16

Задумчивый, опять то же самое. Ну где, где ж вы видите опоздание рейса, если время отправления рейса изменено заранее и в актуальном расписании - новое время вылета? И по этому новому времени вылета самолет вылетит по расписанию. ФАП "Общие правила воздушных перевозок...", ст. 74 - 74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #9

Сообщение Задумчивый » 21 июн 2019, 10:24

i_crust, Новое время вылета в актуальном расписании не освобождает перевозчика от исполнения обязательств по прежнему времени. Почему вы считаете, что предварительная отмена рейса не является опозданием в пункт прибытия согласно первоначально заключённого договора воздушной перевозки, в котором прописано время прибытия в пункт назначения?
И статья 74 тут ни при чём. Там написано, что он обязан проинформировать об изменении расписания любым доступным способом, но нет ничего о том, что в связи с этим изменением расписания освобождается от всех обязательств по времени доставки в пункт прибытия.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #10

Сообщение i_crust » 21 июн 2019, 12:10

Задумчивый писал(а) 21 июн 2019, 10:24:Новое время вылета в актуальном расписании не освобождает перевозчика от исполнения обязательств по прежнему времени.

вот докажите сначала эту вашу высосанную из пальца идею, потом можно будет всерьез дискутировать дальше.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #11

Сообщение Задумчивый » 21 июн 2019, 12:17

i_crust, Вы поделились своим мнением (без указания ссылок на нормы закона), я поделился своим мнением, опираясь на гражданский кодекс. Может это вам нужно доказать, что вы правы, со ссылкой на соответствующий закон? Где написано, что в случае изменения расписания по своему желанию перевозчик не отвечает за возникшие у пассажира дополнительные расходы? Только не в правилах авиакомпании, а в федеральном законодательстве.
Последний раз редактировалось Задумчивый 21 июн 2019, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #12

Сообщение i_crust » 21 июн 2019, 12:19

то есть тот факт, что ст. 74 прямо указывает на такое право, вам не указ? Ну ОК. Хотел бы я посмотреть на прецедент, когда изменение времени рейса за полгода (и наличие 80% паксов с этим временем вылета в момент покупки) позволит считать опоздавшим рейс со временем в расписании в 06:00, в посадочном талоне 06:00 и вылетевший в 06:00.
i_crust
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6582
Регистрация: 02.06.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1868 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #13

Сообщение Задумчивый » 21 июн 2019, 13:45

74 статья указывает на обязанность информировать пассажиров. О том, что авиакомпания не отвечает за время доставки пассажира согласно первоначально купленному билету, там ничего нет. У нас федеральные авиационные правила вообще достаточно размыты, и выяснять истину можно только в суде.
Вот как вы считаете, в случае опоздания пассажира на стыковочный рейс разными билетами из-за задержки предыдущего опоздавшая авиакомпания обязана отправить пассажира дальше за свой счёт? Авиакомпании говорят, что нет, не обязаны. Однако в российских судах много примеров, когда люди выигрывают такие иски. Здесь нельзя приводить ссылки на российские сайты, но если интересно, могу сбросить примеры в личку.
Задумчивый
путешественник
 
Сообщения: 1152
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 97 раз.
Возраст: 44
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #14

Сообщение MariSabel66 » 26 июн 2019, 08:24

С Аэрофлотом была аналогичная ситуация. Единый билет,отменили рейс в одном из сегментов, предупредили за месяц, новое время вылета отличалось на 10ч. Гостиницу предоставили по Правилам воздушных перевозок. Ютэйр также должны действовать согласно их. Если будут отказывать, обратитесь к старшему менеджеру на их стойке в аэропорту, так как рядовые сотрудники не всегда компетентны в таких вопросах...
Аватара пользователя
MariSabel66
путешественник
 
Сообщения: 1413
Регистрация: 08.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Гостиница при задержке из-за отмены рейса

Сообщение: #15

Сообщение Jrik » 26 июн 2019, 14:39

Задумчивый писал(а) 21 июн 2019, 13:45:Вот как вы считаете, в случае опоздания пассажира на стыковочный рейс разными билетами из-за задержки предыдущего опоздавшая авиакомпания обязана отправить пассажира дальше за свой счёт? Авиакомпании говорят, что нет, не обязаны. Однако в российских судах много примеров, когда люди выигрывают такие иски. Здесь нельзя приводить ссылки на российские сайты, но если интересно, могу сбросить примеры в личку.


Это немного другое. Если из-за нарушений договора №1 = клиент получил убытки, то эти убытку должны возместить. Потеря второго билета (из-за опоздания) - это убытки. И их компенсируют.
Хз какие убытке в случае переноса рейса в одной брони будут. Тем более стыковка дневная. А в суд подять конечно можно.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6522
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний и права пассажиров



Включить мобильный стиль