HEDGERhog » 27 май 2010, 18:56
У Аэрофлота, похоже, полный швах с сотрудниками, работающими в розыске багажа... Единственный рецепт - долбить до победного
В марте Air China не перегрузила в Пекине наш багаж с рейса ГК-Пекин на рейс Пекин-Москва, в результате по факту доставки багажа в Москву, все дальнейшие действия, включая прохождение таможни и отправку его в Екатеринбург, должен был выполнить ее агент - Аэрофлот. Вот тут-то я воочию и убедился в том, насколько наземный сервис у нацпера отличается от бортового. Сначала нам сказали, что багаж по прилету в Москву отправили обратно в Пекин, откуда его должны были доставить прямым рейсом в Екб. Когда в назначенный день в Екб он не прилетел, выяснилось, что чемоданы уже третий день тихо-мирно лежат на шереметьевской таможне, задержанные за перевес таможенного норматива на одно лицо, составляющего 35 кг. Вся фишка в том, что наш багаж весил всего 32 кг., но когда его принимали в шереметьевскую камеру хранения (где сидят тоже сотрудники Аэрофлота), то взвесили аж на 42 кг. Никакой проверки по факту того, что на биркам, на бумаге об утере багажа (а все эти документы были в распоряжении Аэрофлота) был указан реальный вес - 32 кг, естественно, никто провести не удосужился. Сотрудники камеры хранения на просьбу перевесить багаж предложили приехать в Москву решать вопрос с таможней самостоятельно. В общем, в итоге после нескольких звонков в Москву диспетчер службы розыска багажа все-таки обратила внимание, что по документам-то он оказывается укладывается в норматив и позвонила в камеру хранения (тут нужно сказать, что это вроде как 2 совершенно независимые службы, и когда я разбирался с этим вопросом, они меня несколько раз отфутболивали друг к другу). Самое интересное, что на этом история не кончилась - после того, как багаж все-таки прошел таможню, он еще 2 дня пролежал в D-терминале, т.к. там, со слов Аэрофлота, не работала программа, клеящая досылочные бирки (за корректность формулировки, правда, не ручаюсь).
Потом жаловался на этот бардак в открытую линию Аэрофлота, через месяц пришел ответ, что разберутся, хотя, вероятно, что и забьют... Просить их подкинуть миль в качестве компенсации было как-то не вариантом, т.к. аэрофлотовские не коплю
По вашему примеру, в принципе, Аэрофлот, думаю, обязан доставить багаж туда, куда улетел пассажир. В противном случае можно, наверное, пригрозить судом - в конце концов, как минимум, нужно собрать чеки на покупку всех необходимых вещей и предъявить в составе претензии. Вообще, вся эта практика доставки багажа в аэропорт, а дальше сам разбирайся, как его получать, просто высаживает (хотя я не знаю, мб это у нас законодательство такое). Но на Филиппинах лоу-костер (!) Себу Пасифик без разговоров привез нам потерянный багаж (нам вообще в отпуске очень сильно везло - кроме дважды потерянного багажа еще и паспорта украли ) в отель в 2 часах езды от аэропорта.