Друзья, поделюсь своим опытом общения с компанией Ibеria. И предостеречь от возможного разочарования в общении с данной авиакомпанией.
Летали в феврале-марте 2016 г. в Мексику, все было достаточно привлекательно: одна пересадка, с учетом данных полета - наименьшая стоимость перелета, неплохое обслуживание и т.д.
Собираемся в ноябре 2018 в те же края. Купили 04.04.18 билеты на рейс из Москвы до Кито, опять же с одной пересадкой в Мадриде.
20.07.18 на электронную почту пришло письмо с уведомлением об отмене перелетов по сегментам Москва - Мадрид, Мадрид- Москва с предложением связаться с авиакомпанией для урегулирования дальнейших действий без каких-либо альтернативных предложений.
С 20.07 по 31.07 , то есть 10 дней, я пыталась связаться с авиакомпанией!
По телефону, указанному для связи на том же официальном сайте авиакомпании +7(495)2588410 я смогла дозвониться 31.07.18.
Русскоговорящего персонала, занимающегося вопросами приобретения, переоформления и возврата авиабилетов (то есть, работающего с пассажирами по самым актуальным вопросам) в офисе по данному телефону не было (хотя указаны языки "русский/английский/испанский"). Я не настолько владею английским языком (а, точнее, я им вообще не владею, чтобы изъясняться свободно в предложенном варианте. Спасибо англоговорящему сотруднику, который пригласил русскоязычного работника, занимающегося вопросами багажа, что для авиакомпании, наверное, намного приоритетнее, чем пассажиры, поскольку в данном отделе имеется русскоговорящий персонал.
Телефон, который был мне предоставлен сотрудником, как телефон представительства Iberia в Москве +7(499)9512719, таковым не является, чего сотрудники авиакомпании не знают, а является телефоном авиакомпании British Airways.
По телефону +7(495)7832862, отвечает кассир аэропорта Домодедово, который продает билеты на перелеты авиакомпании, но не занимается частными клиентами и пассажирами, приобретавшими билеты на официальном сайте авиакомпании Iberia.
На официальном сайте компании Иберия указан адрес представительства в Москве, куда мы успели за это время съездить, и которое уже более года!!! (с 06.2017) не работает по адресу Москва, Чистопрудный бульвар, дом 17 .
Кстати, на минуточку, вылеты авиакомпании из Москвы, оказывается с конца октября вообще отменены!
По нескольким обнаруженным мною на сайте Iberia адресам электронной почты я отправила несколько писем, на которые получила ответы, типа "мы не занимаемся этими вопросами, обращайтесь туда-то...", "мы получили ваш запрос и обязательно свяжемся с вами...", "обращайтесь в колл-центр по телефону..." и т.д.
Супер-приз на очередное мое письмо за ответ подобного содержания:" мы получили ваше письмо, все замечательно, но продублируйте его на английском"!
В ответ на английскую версию я опять получила... тот же совет обращаться по телефону, указанному на сайте +7(495)2588410.
То есть круг замкнулся, закончили тем, с чего начали!
Уж, не знаю, после моих ли обращений, но, о, чудо!, не прошло и месяца моих мытарств, 07.08 я, наконец, дозвонилась по данному телефону, нажав "2" - разговор на русском, и "1" - частный клиент! И даже, действительно, услышала русскую речь!
Наконец, после этого взаимодействия, через несколько дней нам вернули деньги за отмененный авиакомпанией перелет. Стоимость билета по нашему маршруту немаленькая, мягко говоря!
А мне бы еще хотелось другие билеты купить, и желательно, не с Iberia.
Прошел месяц(!). Но сколько было волнений и переживаний! И, главное, абсолютного неведения! Дозвониться нельзя, офиса нет, письмо отправить не получается…
Я считаю, это просто ужасно, что авиакомпания, которая позиционирует себя, как "самая пунктуальная" так безобразно наплевательски относится к своим клиентам.
Информация, предоставленная на официальном сайте абсолютно недостоверна. Сотрудники компании так же не владеют актуальными сведениями о собственной компании.
А, главное, я не встретила никакого желания помочь пассажирам в решении проблем, созданных авиакомпанией!
За время предпринимаемых мною попыток выйти на связь с Iberia я позвонила в Германию, Португалию, Испанию
Кстати, на мой вопрос, я ли первая, которая сообщает информацию об отсутствии офиса в Москве, о такой "замечательной" работе русскоязычного сайта, почему авиакомпания не реагирует на обращения, если таковые были, и хотя бы не исправит информацию на официальном сайте, вразумительного ответа я не услышала. Девушка на том конце провода рекомендовала мне отправить письмо-рекламацию на том же официальном сайте в разделе «Предложения и претензии», так как, может быть, " к пассажиру прислушаются" . Но и это сделать мне так и не удалось, ни с десятой попытки, ни в испанской версии, никак!
Да, и на русской версии сайта при заполнении стандартной формы претензии поиск пункта вылета и пункта назначения превращен в квест, так как аэропорты абсолютно никак не систематизированы, и найти их просто так не сразу удается, в то время как в испанском варианте все абсолютно адекватно: материк – первая буква названия - аэропорт.
Но, судя по всему, авиакомпании Iberia все равно, так как мнение и проблемы пассажиров, создаваемые самой авиакомпанией, ее не интересуют.
Поэтому всех желающих воспользоваться услугами авиакомпании Iberia призываю подумать, стоят ли ваши нервы, время и спокойствие тех небольших денег, что составляет разница между стоимостью билета этой и многих других авиакомпаний!
Всем желаю интересных путешествий!