LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: Artem150600 и гости: 6

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #21

Сообщение climbevry » 07 май 2020, 15:21

Smile623, а обещанный код на 30% скидку прислали?

Беспокоюсь, как ЛОТ будут справляться, когда полеты возобновятся и пойдет шквал обращений. Свой билет хочу поменять на как только, так сразу.
climbevry
полноправный участник
 
Сообщения: 413
Регистрация: 28.10.2017
Город: Королёв
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 35

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #22

Сообщение Smile623 » 07 май 2020, 21:11

climbevry, при перебронировании бонуса нет, код дают если соглашаетесь на ваучер, т.е. бронируете у них в последствии сами по номиналу стоимости билета + 30%. Т.к. я не знаю, что будет с ценами дальше, то мой вариант меня устроил "выше крыши". Мне перебронировали на ноябрьские праздники, т.е. когда ситуация рассосется нормальных цен на эти даты стопудово не будет: мой билет был 8 тыр + 30% => за 10,4 тыр из Питера на праздники не улететь никак, это вам не Москва...

Update: 13 мая прислали 4 кода (по числу пассажиров?) промокода на 30% до конца 2021 года.
Необщителен, угрюм, желчен, груб, ленив, глуп, алчен, завистлив, жаден, скрытен, брюзглив, злопамятен, склонен к злоупотреблениям, похотлив, истеричен, пассивно-агрессивен, не женат.
Аватара пользователя
Smile623
активный участник
 
Сообщения: 702
Регистрация: 23.01.2005
Город: Питер - Пукет
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 54
Страны: 72

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #23

Сообщение AstaLavista123 » 31 май 2020, 19:10

29 января купил билеты LOT на 11-16 апреля, Москва-Париж, trip.com.
25 марта пришло извещение об отмене рейса. Позвонил в trip.com и сказал, что ничего не нужно - только возврат денег. Согласились вернуть полную стоимость.

До сих пор ничего не вернули. Trip.Com говорит, что авиакомпания LOT не перечислила деньги. Сначала обещали в течение месяца вернуть. Потом в течение двух. Сейчас наверное еще увеличат срок.
AstaLavista123
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 23.09.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #24

Сообщение NK5130 » 17 июн 2020, 17:49

Рейс должен был состояться 13 марта. Заполнила форму возврата ТРИ МЕСЯЦА назад. Ни привета, ни ответа. Трубку не берут, в фейсбуке игнорят. Самая кошмарная АК. Никогда больше не куплю у них билеты, хоть в 10 раз дешевле будут предлагать. К слову Чешские авиалинии вернули через неделю деньги. (!!)
NK5130
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 28.02.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 30
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #25

Сообщение Rega » 19 июн 2020, 13:52

Подскажите, пожалуйста, если авиакомпания отменила полет в Европу, то билет из Европы тоже считается отмененным (все покупалось одним билетом)? Или возможно такое, что Европа к тому времени откроется и полет будет? Но мы же туда не можем улететь?
Rega
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 28.02.2010
Город: Очень далеко
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Страны: 34
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #26

Сообщение sleb » 19 июн 2020, 14:30

Rega, вы приобрели электронный билет. Вам следует посмотреть в системе бронирования ак или, например, в Амадеусе статус вашего билета. На практике ак при отмене одного из сегментов либо предлагает паксам альтернативные варианты, либо отменяет весь билет. Что там откроется и какой самолет куда полетит это не ваша головная боль: вы никакого отношения не имеете к перелетам и самолетам, вы связаны лишь с оплаченным электронным билетом. Он может быть актуальным, он может быть изменен и он может быть отменен. Поэтому ответ на ваш вопрос кроется как раз в информации по бронированию.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #27

Сообщение Rega » 19 июн 2020, 14:58

Было получено письмо от авиакомпании, что перелет был отменен, но только туда. Как понять, что с билетом обратно? На сайте компании перелет обратно - статус запланирован. Но нам он теперь зачем. С лот как-то можно еще связаться, кроме формы на сайте, фейсбука и звонка?
Последний раз редактировалось Rega 19 июн 2020, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Rega
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 28.02.2010
Город: Очень далеко
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Страны: 34
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #28

Сообщение sleb » 19 июн 2020, 15:16

Про письмо сказать не берусь - выкладывайте, посмотрим. Вами был приобретен один билет, с ваших слов: туда и обратно. Это по умолчанию означает, что никакого "билета обратно" нет и быть не может: существовал лишь билет "туда и обратно" и что с ним случилось надо разбираться. Если бронь аннулирована, значит она аннулирована: тут вариантов не очень много. Как я уже написал, она может быть актуальна, изменена или отменена. В первых двух случаях ее, как правило, можно обнаружить на сайте. Для подтверждения изменений в брони требуется согласие пассажира: просто так билет в 2 конца не может трансформироваться в билет в 1 конец.
В офис LOT еще, наверняка, можно приехать лично (если они открылись) и написать им на юрадрес письмо (юрадрес офиса, продавшего вам билет, указан у них на самом билете вроде бы).
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #29

Сообщение Rega » 19 июн 2020, 15:30

В письме сразу в названии your flight has been cancelled, в тексте тоже отмена всех рейсов до 14 июля, много букв про варианты ваучеров, обменов и табличка information about cancelled flight - откуда-куда-дата-полет-класс бронирования. Но только по направлению туда, так как дата возврата после 14 июля. Покупались билеты на сайте лот одним бронированием.
Допустим, если они возобновят полеты после 15 июля, а на отмененный ими рейс туда я запрошу сейчас возврат, что будет с билетами обратно? По логике они же должны вернуть всю сумму, невзирая на возобновление полетов после 15 июля?

Письмо:
Dear Customer,

..

We would like to inform you that LOT Polish Airlines will expand its route network with international flights from July 1, 2020. Due to epidemic reasons, the flight schedule planned until July 14, includes primarily flights to the Schengen countries and popular holiday destinations. The next destinations will be restored gradually, thus your flight has been cancelled.

Passengers who have tickets for the cancelled flights can continue to benefit from new, flexible ticket exchange rules, including the conversion of the ticket value into a voucher, valid for up to 2 years for all LOT's flights. As part of a flexible ticket change, you can also choose a different date and route of the flight, taking advantage of additional benefits or return your ticket.

You don't have to hurry to make a decision. You can make changes to your booking for one year from the date of purchase of the original ticket.

Take a look at some of the possibilities we have prepared for you:
Rega
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 28.02.2010
Город: Очень далеко
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Страны: 34
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #30

Сообщение sleb » 19 июн 2020, 16:07

Rega, как мне кажется, вам следует определиться сперва с тем чего вы хотите, а затем в ясной и понятной форме предъявить контрагенту ваши требования.

Если вы хотите вернуть себе деньги, вам следует написать в ответ на это письмо что вы купили билет № тогда-то и тогда-то по такому-то маршруту за х денег. Поскольку ак отменила перелеты в одностороннем порядке и не предлагает никаких альтернативных вариантов на те же даты, вы предлагаете вернуть х денег вам обратно на карту с которой производилась оплата. А затем, в зависимости от реакции или ее отсутствия на это письмо принимать решения о дальнейших действиях. Вся ваша переписка должна вестись с расчетом, что копии ваших писем могут быть переданы банку или поданы в суд (т.е. письма должны быть обстоятельными, требования конкретными, без мата).

PS деление билета на отмененные и неотмененные сегменты может обернуться сложностями, как мне представляется. Если вы уверены что вам именно это очень нужно (как пример, перелет из большого количества коннектов и даже если один выпал, вы сами сможете его заменить, а остальные хочется оставить), тогда можно пытаться об этом договариваться. Во всех остальных случаях, как мне кажется, разумнее требовать понятного и простого: откат всей операции оплаты поскольку ТСП не смогла предоставить оплаченную услугу. Ключевые слова которые вам написали "return your ticket". Ни слова о плече или сегменте: вам предложили вернуть билет.

PPS И забудьте о "логике": ак творят что хотят и что позволяют им паксы. По одной логике, они должны были вернуть вам средства в оговоренные законом сроки после того как выяснили что не могут выполнить свои обязательства. По другой логике получаешь чужие а отдаешь свои и средства вам, в общем, можно и не возвращать, а настойчиво впихивать свои ваучеры. По третьей - если ничего не предлагать и вообще опустить этот вопрос, рано или поздно он рассосется: и по причине естественного выбывания (часть паксов отомрет), и потому что кто-то забудет или забьет и пр... АК в данном случае не рискует вообще ничем: по закону EU которым ак радостно прикроется если надо, отмена рейсов в условиях вируса вызвана форсмажорными обстоятельствами, а потому никакой компенсации ущерба паксам все равно не положено. Так что, по большому счету, идеальным решением с их стороны было бы отдавать деньги лишь тем от кого придут копии искового заявления (чтобы на адвокатов не тратиться). А всех остальных можно кормить завтраками: сэкономится куча денег....
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #31

Сообщение Rega » 19 июн 2020, 17:06

Я бы предпочла вернуть деньги за весь перелет, ну или на крайний случай ваучер также на весь перелет (учитывая, что тут пишут про долгие возвраты). Опасаюсь, что я заполню форму на возврат/ваучер и выяснится, что это будет касаться только вот этой отмененной части, а потом полеты возобновятся. Письмо пришло с адреса no-replay@lot.com, написала им с этим вопросом на другой адрес, пришел автоматический ответ с отправкой на формы на сайте и фейсбук. На фейсбуке тоже пока без результата.
Rega
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 28.02.2010
Город: Очень далеко
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Страны: 34
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #32

Сообщение sleb » 19 июн 2020, 17:16

Rega, ваши опасения понятны. Тем не менее, спрашивать у невыполнившего условия контракта контрагента "девочка, ты хочешь на дачу или чтоб тебе оторвали голову" несколько странно. Ведь, по факту, вместо того чтобы требовать то что нужно именно вам вы спрашиваете: "а мне вообще положены деньги, или вы можете их и не вернуть". Любой лояльный своей компании манагер вам тут же ответит что вам деньги никакие не положены и что никто ничего вам не вернет. Вы предположили такую возможность, так что вам всего лишь ответят в том же духе.
Что вам возвращать решать вам, но определитесь уже наконец с понятиями. "Перелет" это когда в пункте А вы садитесь в самолет и выходите из него в пункте Б. Вы вроде говорили что хотели вернуть деньги за билет "туда и обратно", он по определению состоит минимум из 2х перелетов.
Кроме того, как я уже сказал, свои требования надо оформить так чтобы не было недоразумений. Если вы хотите деньги, надо требовать денег. Если хотите ваучер, надо требовать ваучер. Тут вам никто не сможет ничего посоветовать, у каждого своя ситуация.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #33

Сообщение Крокодил Гена » 19 июн 2020, 17:34

.
Последний раз редактировалось Крокодил Гена 24 фев 2022, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Крокодил Гена
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 25.01.2011
Город: Варшава
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Страны: 56
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #34

Сообщение tuchak » 06 июл 2020, 14:57

Осталось 10 дней до рейса из Варшавы в Ниццу, который (как и рейс обратно) а/к сдвинула на сутки, формально не отменив (это видно в личном кабинете, где висит предложение согласиться с изменением расписания, статус авиарейса отдельно не бъется). Писем нет, ответа на заполненную на сайте форму возврата билетов - нет, в мессенджере фейсбука авиакомпании - один жалкий ответ "Чем я могу помочь?" и тишина вот уже несколько дней, телефоны либо не отвечают, либо отвечают по-польски, что ждите, мол, своей очереди. Начинаю немного паниковать, не могу придумать для себя дальнейшей логичной последовательности действий. Есть ли у кого-нибудь соображения, что здесь можно предпринять?
tuchak
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 10.02.2015
Город: Калининград
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #35

Сообщение sleb » 07 июл 2020, 16:32

tuchak, думается, что все зависит от того чего именно вы хотите добиться.
В нормальной ситуации, перенос даты вылета по решению ак обсуждаем: пассажир либо согласен с предложенным ему вариантом перелета, либо не согласен и просит либо перевезти как договаривались, либо вернуть бабки. С ваших слов произошло то что обычно и происходит: ак отменила рейс и подбронировала пассажиру места на другой такой же. По норме, ТСП которое продало пассажиру билет, должно известить его об изменении. Так или иначе, вы узнали что ваш вылет перенесен и вас, видимо, этот расклад не устраивает.
В личном кабинете вы можете только согласиться? Не согласиться никак нельзя?
В любом случае, вы должны зафиксировать факт обращения к перевозчику с требованием: либо везите как указано в выписанном мне билете, либо верните бабки. Если не можете дозвониться, можно ножками до офиса дойти если он есть в вашем городе.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #36

Сообщение tuchak » 07 июл 2020, 23:47

Я не могу "везите как положено", границы закрыты - до аэропорта не доеду. Так что элементарно хочется возврата. Опции "не согласиться" нету, да.
tuchak
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 10.02.2015
Город: Калининград
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #37

Сообщение sleb » 08 июл 2020, 05:10

Так, если я верно вас понял, с одной стороны ак в одностороннем порядке изменила условия договора и перенесла даты вылета. А с другой - вам что на эти даты, что днем раньше или позднее лететь не вариант поскольку ваша собственная логистическая схема не работает из-за закрытых границ.
Таким образом, есть два несвязанных между собой фактора: отказ ак от выполнения перелета в даты указанные в электронном билете и ваша сложность с границей. В том что касается перекрытой границы, это, как бы, в принципе не проблема ак: обязательства ак по перевозке описаны в исчерпывающем виде в билете. Возврат билета по этой причине - это обычный возврат по правилам тарифа, они должны быть на сайте ак указаны. Кроме того, у ак бывают различные "уважительные причины" для возврата, типа, болезни или смерти пассажира и пр - в этих случаях билет аннулируется ак при предоставлении соответствующих доказательств, про это тоже надо читать, вдруг там указана эта проблема с границами. Однако есть и более очевидный вариант: занять позицию "везите в те даты в которые договаривались, у меня машина, отель, встречи и выступления на конгрессе в день прилета". Если рейсы в первоначальные даты действительно отменены, тогда этого вам должно быть достаточно для оформления вынужденного возврата. Как всегда, самое главное это выбрать позицию и ее отстаивать.
Следующий этап - отправление в ак своего требования согласно выработанной позиции. Все что делаете сохраняйте в скриншотах на которых понятно кто что кому и когда написал. Если звоните по телефону - желательно записывать разговор, куча есть приложений для этого.
А дальше - либо ждете реакции ак, либо в банк за чарджбеком, либо к авиаюристам.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #38

Сообщение Vikiriki » 09 июл 2020, 14:28

Скажите пожалуйста, а кто-нибудь все таки получил деньги за нереализованный полет?
Vikiriki
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 09.07.2020
Город: Гамбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #39

Сообщение AstaLavista123 » 09 июл 2020, 15:19

Vikiriki писал(а) 09 июл 2020, 14:28:а кто-нибудь все таки получил деньги за нереализованный полет?

Я от trip.com так ничего и не получил. Уже четвертый месяц пошел.
Они говорят, что отправили запрос на возврат в LOT, но ответа до сих пор нет. Авиакомпания не перечисляет им ничего. И я еще не встречал кому LOT что-нибудь вернула бы.
Если есть такой человек кому LOT деньги вернул - тоже интересно было бы почитать.

Тут еще новость подоспела, что правительство РФ разрешило авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег. Я думал наехать на trip.com, типа не мои проблемы, я у вас билет покупал - делайте что хотите, возвращайте из своего кармана. А теперь я чувствую что денег я не увижу.

P.S. К слову, за отель trip.com вернул деньги на следующий день. Так что я думаю, что trip.com правду мне говорит.

UPD: Вот здесь есть инфа, что возврат может до 6 месяцев занимать. Ну что же, подождем...
AstaLavista123
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 23.09.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #40

Сообщение Jakkata » 09 июл 2020, 20:14

Vikiriki писал(а) 09 июл 2020, 14:28:Скажите пожалуйста, а кто-нибудь все таки получил деньги за нереализованный полет?

Пошел 4 месяц, возврата так и нет.
Jakkata
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 15.04.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль