sleb » 19 июн 2020, 16:07
Rega, как мне кажется, вам следует определиться сперва с тем чего вы хотите, а затем в ясной и понятной форме предъявить контрагенту ваши требования.
Если вы хотите вернуть себе деньги, вам следует написать в ответ на это письмо что вы купили билет № тогда-то и тогда-то по такому-то маршруту за х денег. Поскольку ак отменила перелеты в одностороннем порядке и не предлагает никаких альтернативных вариантов на те же даты, вы предлагаете вернуть х денег вам обратно на карту с которой производилась оплата. А затем, в зависимости от реакции или ее отсутствия на это письмо принимать решения о дальнейших действиях. Вся ваша переписка должна вестись с расчетом, что копии ваших писем могут быть переданы банку или поданы в суд (т.е. письма должны быть обстоятельными, требования конкретными, без мата).
PS деление билета на отмененные и неотмененные сегменты может обернуться сложностями, как мне представляется. Если вы уверены что вам именно это очень нужно (как пример, перелет из большого количества коннектов и даже если один выпал, вы сами сможете его заменить, а остальные хочется оставить), тогда можно пытаться об этом договариваться. Во всех остальных случаях, как мне кажется, разумнее требовать понятного и простого: откат всей операции оплаты поскольку ТСП не смогла предоставить оплаченную услугу. Ключевые слова которые вам написали "return your ticket". Ни слова о плече или сегменте: вам предложили вернуть билет.
PPS И забудьте о "логике": ак творят что хотят и что позволяют им паксы. По одной логике, они должны были вернуть вам средства в оговоренные законом сроки после того как выяснили что не могут выполнить свои обязательства. По другой логике получаешь чужие а отдаешь свои и средства вам, в общем, можно и не возвращать, а настойчиво впихивать свои ваучеры. По третьей - если ничего не предлагать и вообще опустить этот вопрос, рано или поздно он рассосется: и по причине естественного выбывания (часть паксов отомрет), и потому что кто-то забудет или забьет и пр... АК в данном случае не рискует вообще ничем: по закону EU которым ак радостно прикроется если надо, отмена рейсов в условиях вируса вызвана форсмажорными обстоятельствами, а потому никакой компенсации ущерба паксам все равно не положено. Так что, по большому счету, идеальным решением с их стороны было бы отдавать деньги лишь тем от кого придут копии искового заявления (чтобы на адвокатов не тратиться). А всех остальных можно кормить завтраками: сэкономится куча денег....