"Восточный поход" на квадроциклах

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

"Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #1

Сообщение Квадроциклист » 25 сен 2012, 13:50

В первых числах октября мы отправляемся в мега-пробег "Восточный поход".

Приставка "мега" появилась здесь не ради красного словца: протяженность предполагаемого маршрута измеряется тысячами километров. Основная его часть будет проходить по территориям среднеазиатских стран. Мы планируем пересечь на квадроциклах границы восьми государств: России, Грузии, Армении, Ирана, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана и Азербайджана.

640_480_VP_map.jpg


Нас четверо смелых: Максим Кевлов, Михаил Козлов, Сергей Прокопенко и Виталий Абрамов.

Собираясь в это путешествие, мы позаботилась о том, чтобы поддерживать практически непрерывную связь с родиной и запаслись специальным оборудованием, позволяющим регулярно пополнять страницы интернет-дневника, публиковать фото и видеоматериалы.

Главная цель предстоящей экспедиции - разведка новых маршрутов и достопримечательностей стран Востока, исследование возможностей развития квадротуризма в обозначенном регионе. Для команды уже стало доброй традицией отправляться в большое осеннее путешествие, с тем, чтобы в следующем сезоне выбирать отдельные участки пройденного маршрута для более углубленного изучения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #2

Сообщение HANT@86 » 26 сен 2012, 18:51

а технику как предполагаете в иран ввозить. там корнет нужен!
Аватара пользователя
HANT@86
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 11.07.2011
Город: Сургут
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #3

Сообщение Квадроциклист » 27 сен 2012, 10:52

HANT@86 писал(а) 26 сен 2012, 18:51:а технику как предполагаете в иран ввозить. там корнет нужен!

Так сделали уже! Мы похоже первые на квадрах туда направляемся...
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #4

Сообщение Квадроциклист » 27 сен 2012, 11:08

Четыре дня до старта. Начинаю обратный отчет...

26 сентября. Прибытие в Пятигорск

Клубный грузовик с техникой и трое участников экспедиции благополучно прибыли к месту старта – в город Пятигорск. Чуть больше двух суток потребовалось нам для того, чтобы преодолеть две с половиной тысячи километров, по пути заехать в Москву за иранскими визами и таможенными документами.

vp_26_1.jpg

vp_26_2.jpg

Есть целый ряд государств, для въезда в которые на своем собственном транспортном средстве, нужно оформить так называемый Carnet De Passage. Иран – тоже в этом списке. Необходимо заранее внести депозит в полном размере таможенной пошлины в случае продажи техники на территории страны, в которую она ввозится, даже если продавать свой автомобиль или мотоцикл Вы не собираетесь. Размер депозита зависит от стоимости ТС и для наших квадроциклов составляет около 78 тысяч пятьсот рублей (70 000 – сам депозит, и 8 500 – услуги по оформлению). По возвращении на родину депозит возвращается. Выдачей Carnet De Passage занимается FIA – Международная Автомобильная Федерация, а в нашей стране для этого следует обратиться в Российскую Автомобильную Федерацию, офис которой находится в Москве. В РАФ впервые столкнулись с оформлением Carnet для квадроциклов. Это значит, что мы – первые туристы на квадриках, отправляющиеся в Иран.

Полагаю, пришла пора представить участников команды, и я хочу рассказать немного подробностей о каждом, как говорится, кто – откуда призывался.

Максим Кевлов – капитан нашей команды, автор и идейный вдохновитель этой и еще множества дальних и ближних путешествий нашей банды.

Kevlov.jpg

Человек, которому по-настоящему не сидится дома. Если он не путешествует больше одной недели, то попросту начинает плохо себя чувствовать. Хотя, с его работой это и немудрено: Максим – офицер ФСИН, заместитель начальника исправительной колонии. Мы в шутку называем его "командиром штрафного батальона".

Наш "кэп" отлично управляет всем, что с мотором. Во всяком случая, я не знаю такого транспортного средства, с которым он не был бы "на ты" – от мопеда до моторной яхты. Но его самый любимый вид техники, насколько я знаю – это снегоход. Если хотите посмотреть на филигранную технику вождения снегохода в горах –поезжайте с Максом в Хибины. Я всегда с удовольствием наблюдаю за его "полетами" и подъемами на снежные стенки с отрицательным уклоном. Оказывается, такое тоже возможно! Я люблю ездить следом за Максом, пытаясь повторить его движения. По большому счету, управлять снегоходами и квадроциклами я учился у него. Я спрашивал у Макса, почему он не участвует в соревнованиях по квадро или снегоходному кроссу – говорит, что ему не интересно просто жужжать на время, и видеть перед собой только трассу.

Главной целью всех своих путешествий Максим считает изучение географии. Все, что он когда-то недоучил в школе, с лихвой восполняет на практике. Максим умеет отлично ориентироваться в любом пространстве. Подозреваю, что он, как офицер, прошел какие-то спецкурсы, но скорее всего – это просто дар от природы помноженный на многолетний опыт путешествий по горам, лесам и морям. В общем, утрата GPS-навигатора нас не пугает, пока в команде есть Макс.

Михаил Козлов – простой деревенский парень из Тверской области. С детства и очень всерьез увлечен охотой и рыбалкой.

Kozlov.jpg

По количеству знаний в этой области его можно считать профессионалом. Михаил успел поохотиться на самого разного зверя и не только в тверских лесах, но и в Америке, в Калмыкии, и во всей России – от Центральной до Магаданщины. При этом никогда не ходит на охоту с егерями – стремится сам изучать повадки зверей, условия их обитания и является автором уникальных способов лова. Миша знает и любит природу, говорит, что в ней ничего не происходит по злобе или из мести. Поэтому, общаясь с природой, сам становишься чище.

В обычной жизни Михаил – предприниматель. Основатель и руководитель целого ряда предприятий в области строительства, мебельного производства и торговли.

Однако, если на работе Михаил, как руководитель, отвечает за все, и сотрудники идут к нему с вопросами, то в путешествиях он позволяет себе отдохнуть от "топ-менеджерства", и утверждает, что его совершенно не напрягает то, что в походе им командует Макс. На мой вопрос о цели путешествий Михаил ответил так: "В этих путешествиях я "питаюсь" – насыщаю мозг впечатлениями, смотрю, как живут люди в других городах и странах, чем они заняты, как у них все организовано, анализирую, получаю идеи своих будущих бизнес-идей. Для меня это – лучший отдых."

Сергей Прокопенко – он же "Дядя" – впервые едет с нами в такую многокилометровую экспедицию. Однако, Сергей далеко не новичок в мототуризме – опытный снегоходчик, отлично управляет всеми видами мототехники.

Prokopenko2.jpg

Вместе с ним уже не раз отправлялись в менее продолжительные походы по Хибинам и Ленинградской области, и лично у меня сложилось однозначное мнение о нем, как об очень надежном друге и совершенно бесстрашном "гонщике". Уверен, что звание Easy Rider – стопроцентно сказано про него. Бывало, в снежную пургу, когда впереди ничего не видно, Макс отправляет Сергея на разведку одного. Я высказываю свои сомнения по поводу безопасности. "...А что ему будет? – отвечает Макс, – он же военный!" Дело в том, что по образованию Сергей – военный строитель. "На гражданке" – тоже руководит строительной компанией.

На вопрос о том, для чего путешествует, Сергей ответил так: " Для меня это – отдых, это – драйв! Я тут к морю съездил на неделю – ни фига не отдохнул. Еще больше "загрузило". А когда садишься на квадрик и даешь газу – забываешь обо всем."

Сергей уже начал получать свой "драйв", прохватив от Питера до Пятигорска на клубном грузовике Fenix BAW с прицепом, причем с такой скоростью, что мы не могли угнаться за ним на Audi Q7, и "финишировали" только через шесть часов после него!

Ну, и немного о четвертом участнике команды, то есть – о себе. Зовут меня Виталий Абрамов. Точно сформулировать свой основной вид деятельности не берусь, так как их много и все – основные.

Abramov.jpg

Журналист, автор и ведущий телевизионных программ, фотограф, тест-инженер мототехники и председатель Санкт-Петербургского отделения CFMOTO-Клуба. По одному образованию – инженер лесного хозяйства, по другому – штурман авиационного противолодочного комплекса. Бесконечно благодарен учителям за все, чему успели научить, поскольку полученные в юности знания теперь по полной использую в путешествиях.

Вот такая вот получилась команда. "Разношерстная", как сказал кто-то. Но меня уже совершенно не удивляет, что люди разных профессий, разного возраста и с разными характерами, способны объединяться для прохождения сложнейших маршрутов и формировать очень сплоченный, способный на многое, коллектив.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #5

Сообщение LevaTonik » 27 сен 2012, 11:12

ребята успеха вам держите в курсе событий
Аватара пользователя
LevaTonik
почетный путешественник
 
Сообщения: 2243
Регистрация: 05.07.2007
Город: Донецк
Благодарил (а): 674 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #6

Сообщение Квадроциклист » 27 сен 2012, 11:20

LevaTonik писал(а) 27 сен 2012, 11:12:ребята успеха вам держите в курсе событий

Спасибо. Будем выкладывать информацию по мере возможности - со связью могут быть перебои.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #7

Сообщение Квадроциклист » 28 сен 2012, 13:00

27 сентября 2012. По окрестностям Пятигорска

Наша команда в полном составе находится в Пятигорске. Пакуем вещи, еще раз осматриваем технику.

vp_27_15.jpg

По большому счету, у нас все готово к старту «Восточного Похода». Квадроциклы исправны, вещи собраны, направление движения известно. Мы решили не терять времени даром и воспользоваться приглашением пятигорских квадроциклистов сделать небольшой пробег по близлежащим горам.

IMGP0979 (копия).jpg

Записав по-быстрому интервью для телеканала СТС, мы отправились в наш небольшой походик. Всего в нем приняли участие семь квадроциклов.

IMGP1087 (копия).jpg


IMGP1155 (копия).jpg


IMGP1084 (копия).jpg

Мы бесконечно благодарны пятигорским парням за отличную «экскурсию», особенно Тимофею, взявшему на себя роль гида. Для нас, жителей болотных равнин – в диковинку твердые, скоростные трассы, с резкими перепадами высот. Пускай, немного пыльные, но удивительно красивые. Местами даже было страшновато, когда дорожка, вынырнув из-под полога леса, внезапно делала крутой поворот у самого обрыва.

IMGP1096 (копия).jpg


IMGP1119 (копия).jpg

В качестве «off-topic» - анекдот от местных:
Житель гор стоит у пропасти и плачет.
- О чем плачешь? - спрашивает подошедший к нему другой горец.
- Хычин в пропасть упал.
- М-м-м-м…. С сыром? С мясом?
- С братом.

Кстати, о хычинах. Они здесь удивительно вкусные. Причем, как с сыром, так и с мясом. Очевидно, по той простой причине, что для их приготовления используются только натуральные, качественные ингредиенты. Мы с удовольствием проглотили штуки по четыре, когда возвращались с нашей импровизированной экскурсии. Жаль, что нельзя запасти их впрок для питания в дальнем путешествии. Ну да ничего – тушенки мы, как всегда, набрали, так что будем надеяться – с голоду не помрем!

vp_27_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #8

Сообщение Квадроциклист » 28 сен 2012, 17:23

28 сентября 2012. Походная аптечка

Мы продолжаем набивать наши гермобаулы нужными и «особо нужными» вещами. Каждый очередной поход в магазин – это дополнительные несколько килограммов к тому, что уже собрано. Похоже, пора обуздать эту жадность и прекратить затаривание. Однако, есть в списке необходимых вещей такие, которые вне зависимости от того, будут использоваться или нет, просто должны быть. Без них – никак.
К примеру – походная аптечка. (не посчитайте за рекламу! )

Анальгин
Но-Шпа
Валидол
Аспирин
Антигриппин

Йокс, спрей
Каметон, спрей
Пиносол

Азитромицин
Бисептол

Йод
Перекись водорода
Вата
Бинт
Бинт эластичный
Жгут кровоостанавливающий

Уголь активированный

Супрастин
Тавегил
Фестал
Левомитицин
Эрсефурил

Составляя этот список, я намеренно не включал в него те позиции, которыми мы не сможем пользоваться. Точнее, которые не применимы без участия квалифицированного доктора. Все, что мы берем – нам уже давно известно, понятно, как это работает, и было не раз опробовано на практике. Если Вам показалось, что в моем перечне чего-то не хватает – подскажите, пожалуйста. Думаю, что пока еще успею докупить!
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #9

Сообщение HANT@86 » 28 сен 2012, 19:09

учитывая особенности ожидаемой вас кухни, не мешало бы для ежедневной профилактики мезим или аналог панкреатин. Ну и небольшой запас 96 градусной жидкости, которая профилактирует всю заразу! Удачи Вам ребята!
Аватара пользователя
HANT@86
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 11.07.2011
Город: Сургут
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #10

Сообщение HANT@86 » 28 сен 2012, 19:11

Да чуть не забыл, пантенол тоже полезная вещь!
Аватара пользователя
HANT@86
полноправный участник
 
Сообщения: 318
Регистрация: 11.07.2011
Город: Сургут
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 50
Страны: 17
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #11

Сообщение Army » 30 сен 2012, 14:51

Хей хей!!!!удачи,хорошей погоды и пишите!!!!!
Со свадебным путешествием поаккуратнее. Я тут недавно видел сверхсекретные карты Генштаба — там нет Америки. Даун Хаус.
Аватара пользователя
Army
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 25.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 6
Пол: Женский

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #12

Сообщение Квадроциклист » 02 окт 2012, 11:50

28-30 сентября. В горах Грузии

Мы решили покинуть Пятигорск и тронулись в путь немного раньше намеченного срока. Причины для такой поспешности очень просты: во-первых, мы уже и так достаточно злоупотребили гостеприимством наших новых друзей – семьи Гарри и Аси, которые просто остановили все свои дела и занимались только решением наших многочисленных вопросов.

Короче, чтобы не оказаться в ситуации Винни-Пуха, подчистившего все запасы в гостях у Кролика, мы выехали в направлении грузинской границы с девизом: не уедем утром – в обед точно останемся до завтра! К тому же, нам стоило поспешить перейти грузинскую границу. В нынешнее воскресенье в стране намечались выборы в парламент и… мало ли, что могло случиться в связи с этим. Но наши опасения оказались напрасными – граница работала в штатном режиме.

"Восточный поход" на квадроциклах

То, как мы проводим время, мы пока не можем именовать громким словом «Экспедиция». Это скорее походит на гастрономический тур. А может быть, наши организмы, едва почувствовав приближение сложного периода экстремальной жизни, усиленно запасаются жирком. Проезжая Владикавказ, мы не смогли удержаться и наелись вкуснейших осетинских пирогов до такого состояния, что не могли дышать.

Перед пересечением границы мы заправились по максимуму, поскольку в Грузии бензин стоит намного дороже, а, если быть точнее – то в два раза. Так что, запас бензина, по нашим расчетам, позволит пересечь дружественную Грузию без дополнительных расходов.

Очень приятное ощущение оставило пересечение границы. В первую очередь потому, что сам погран-переход Верхний Ларс находится в одном из живописнейших мест Северного Кавказа. На памяти всех участников нашей команды нет таких мест, где красота природы и радушие местных жителей (пусть даже облаченных в форму госслужащих) делают совершенно необременительными бумажные формальности. К слову, переход из России в Грузию существенно упростился в связи с отменой виз для жителей РФ. Поэтому, весь процесс занял у нас минут десять, из которых восемь приходятся на ответы на традиционные для нашей команды вопросы: сколько жрёт, сколько прёт, и сколько стоит.

"Восточный поход" на квадроциклах

На осетинской стороне Дядю (Сергея Прокопенко) дружески пожурили за то, что он перед поездкой на Кавказ отпустил бороду, и стал таким образом похож на террориста. Сказали, что очень может быть, что он – это не он, а боевик, пытающийся, после очередной контр террористической операции, сбежать на «базу», и перейти границу по чужим документам, отобрав паспорт у бомжа с фамилией Прокопенко. Кстати, это уже не первая проблема на Северном Кавказе, которую вызвала дядина борода. В Пятигорске нас не пустили в один из ночных клубов, а при небольшом ДТП, в котором он сложил кому-то зеркало нашим клубным грузовиком, чуть было не возникла драка, подогреваемая вполне конкретным видом его «национальной принадлежности». Зато в Грузии Дядю практически везде принимали за своего.

"Восточный поход" на квадроциклах

В поисках места для ночевки мы, в свойственной себе манере, угодили на заставу грузинских пограничников. Это было глубоко в горах, и мы чуть было не пересекли границу обратно. По-русски бойцы не говорили, (или делали вид, что не говорят и не понимают) но, увидев, что автоматы у них без магазинов, мы прибегли к первому правилу единоборств: «если столкновения не избежать - измотай противника длительным бегом».

Уже в сумерках мы нашли место с роскошными видами неподалеку от трассы и встали на стоянку до намеченного нами старта. Два дня мы прожили в ущелье с водопадом, и чистейшей горной рекой, периодически спускаясь в близлежащую деревню, чтобы пополнить запасы сыра, вина и лепешек. Река, кроме того, что давала нам воду для питья и водных процедур еще и здорово мешала спать своим шумом, сравнимым по мощности с ревом летящего самолета.

"Восточный поход" на квадроциклах

А чтобы добавить этому мирному отдыху хоть немного адреналина, мы представили себе, что выше по течению находится озеро, которое может внезапно стечь, снеся наш лагерь. Однако не спали мы по ночам совершенно по другой причине. Кстати, из-за нее мы даже не стали ставить палатки и ночевали в спальниках, разложенных под открытым небом. Лунной ночью, после сытного ужина с Киндзмараули, так кайфово лежать на спине и доставать руками звезды.
Последний раз редактировалось Квадроциклист 03 окт 2012, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #13

Сообщение Квадроциклист » 02 окт 2012, 18:07

01 октября «Алмазиани – Кварели»

Ущелье, в котором мы обосновались, находится неподалеку от поселка Алмазиани, примерно в 30 километрах от пограничного перехода Верхний Ларс. Похоже, что в Грузии наступила осень. Проснувшись утром, мы обнаружили, что спальники покрылись слоем инея, и на мокрых баулах образовался лед. По ощущению, было около минус пяти. Мы быстро собрались и отправились в путь по Военно-Грузинской Дороге.

"Восточный поход" на квадроциклах

Такое название она носит неспроста. Похоже, трассу сначала бомбили, потом по ней прошли танки, и только потом вдоль дороги построили села. Люди побогаче путешествуют на эвакуаторах (в том смысле, что возят на них свои Porsche Cayenne). Правда, история не стоит на месте, и теперь значительная часть окружающего пространства превращается в туристическую зону – появляются подъемники для горнолыжного спуска, строятся отели. Периодически встречается и наследие бывшего СССР. Например, смотровые площадки, и прочие железобетонные конструкции, на стенах которых – мозаики с цитатами из поэм Шота Руставели. «Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь — в пути звезда».

"Восточный поход" на квадроциклах

В приграничных районах в продуктовых магазинах охотно принимают к оплате российские рубли. Курс мы вычислить не смогли, да, впрочем, какая разница, когда нет выбора.

Спускаясь с перевала, встретили грузинского дедушку. Точнее, это он нас встретил. Дед проявил активность и остановил квадрик Максима, как останавливают такси. И на языке жестов, очень «по-грузински» объяснил, что ему надо вниз, в соседнее село. 15 километров для деда промчались, как вся его жизнь. Хочется верить, что на здоровье деда этот «прохват» не повлиял. Вряд ли ему приходилось ездить по этому маршруту с такой скоростью, но он достойно держался в седле, не смотря на почтенный возраст. Про таких мы говорим: «наши люди»!

Мы давно мечтали посетить Кахетию – знаменитый винодельческий край, с «географией» которого знакомы с юности по этикеткам на бутылках. Ахашени, Алазани, Мукузани, Киндзмараули… На самом деле, наименования вин – не что иное, как непрерывная цепочка селений в долине реки Алазани, в которых выращивают виноград и делают вино.

"Восточный поход" на квадроциклах

В долину «жидкого счастья» можно попасть разными путями. Мы выбрали более сложный: от Цхинвала, через Тианети ведет извилистый грунтовый серпантин, местами размытый селевыми потоками.

"Восточный поход" на квадроциклах

Грустная дорога для любого автомобиля, а для квадрика – самое то, что надо! Сами бы мы навряд ли решились исследовать этот маршрут, но на наше счастье сразу за Цхинвалом нам повстречалась «путеводная звезда» в лице очаровательной грузинской княжны, следовавшей на джипе нам навстречу по этой самой дороге. Она-то и подсказала нам, как проехать в Алазанскую долину. Хороша «княжна» отметил Максим, и снова - в газ!

Дорога была очень пыльная. Пришлось выдерживать дистанцию до восьмисот метров. Несмотря на это, мы все равно покрылись пылью и к концу пути утратили свой истинный цвет. Поэтому наградой за пройденные километры стала чистая горная речка с удивительно теплой водой.

Вечерело. Заехали в придорожное кафе поужинать и взять на пробу немного местного вина. На вопрос о том, как оно называется, нам с удивлением ответили, что их село носит название Мукузани. (Это означало, что и вино называлось так же). Мы запасли сыра, лепешек, Мукузани и Киндзмараули. А для Дяди стало приятным сюрпризом наличие безалкогольного газированного Саперави. И в предвкушении дегустационного вечера вин стали спешно искать место для стоянки на берегу реки Алазани. Но все оказалось не так просто. Для того чтобы выбрать подходящее место для торжественного ужина под открытом небом, нам пришлось проехать вдоль реки и несколько раз пересечь вброд ее рукава. И тут случился казус. Совершенно трезвый Дядя, выбрав свою собственную траекторию для пересечения брода, утопил квадрик в бурных водах Алазани. Да так, что мы не сразу смогли понять, куда он делся, пока река своим сильным течением не протащила и Дядю и квадрик уже несколько сотен метров.

Миша и Макс быстро разделись и бросились на помощь.

"Восточный поход" на квадроциклах

Квадрик оказался полностью под водой. Разумеется, вода попала везде, где только можно. - Вот и попили винца! – сказал Макс, выталкивая квадрик на берег. Как оказалось, реанимация двухцилиндрового X8 несколько сложнее, чем предыдущих моделей, хотя, при грамотном подходе к делу – занимает не более полутора часов. Можно даже свечки не выкручивать. Для начала, сливаем масло и воду из системы смазки, и вынимаем масляный фильтр. Снимаем крышку воздухозаборника и извлекаем для просушки воздушный фильтр. Затем ставим квадрик вертикально, чтобы вылить воду из глушителя и вариатора. После того, как все вылилось, открываем крышку подшипника коленчатого вала (ту, что под левой ногой). Ключом на 19 не торопясь проворачиваем вал влево – вправо, чтобы высвободить воду из цилиндров, не повредив поршневую группу. Ни в коем случае не использовать для этой цели электростартер! Это неминуемо приведет к повреждению ЦПГ, проще говоря к «гидроудару». После того, как двигатель стал свободно вращаться, можно поставить квадроцикл в горизонтальное положение, промыть систему смазки, смесью масла и бензина в пропорции 1:1. Для X8 объем промывочной жидкости составляет 4 литра. Производить промывку двигателя нужно без фильтрующего элемента, и, разумеется, со снятыми свечными проводами. Для этой процедуры используем электростартер, вращая двигатель 3 – 4 раза по 5 – 10 секунд. После этого – слить жидкость из системы смазки, вставить новый фильтр или промыть в бензине старый, заправить масло и собрать все, что было снято для просушки. Вот, собственно, и все. Можно заводить.

"Восточный поход" на квадроциклах

Нам пришлось еще сливать воду из бака, так как Дядя «занырнул» слишком глубоко и очень долго находился под водой.

После всех этих приключений, дегустацию вин пришлось отложить.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #14

Сообщение Квадроциклист » 03 окт 2012, 17:05

02 октября. Кварели – Ванадзор

Поразительно, насколько неразрывны в Грузии красота природы, чистота воздуха и воды и нереальное количество мусор. Свой мусор мы сожгли. Кстати, слитая из квадроцикла масляная эмульсия хорошо горит и с успехом может быть использована для розжига сырых дров.

Заведенный наутро «утопленник» работает на удивление ровно, патологий не наблюдается. Бравада седока исчезла на корню – двигается строго след в след за командором. Наши планы на сегодня – пересечение границы с Арменией.

Этот день тоже не обошелся без технических «сюрпризов». На одном из тюнингованных квадроциклов на ходу «разобрался» амортизатор. Как оказалось, в спешке мы попросту забыли проварить стык штока и верхнего крепления. Хорошо еще, что Максим вовремя это заметил, и аварии удалось избежать. К счастью, поблизости оказалась деревня, к которой тянулась трехфазная линия электропередач. Это в любой местности признак наличия какой-то промзоны. Ура! Сварочный аппарат найден. И, что немаловажно, грамотный сварщик тоже. Весь процесс занял около получаса. Правда, пришлось пройти по деревне и попросить всех выключить свет и холодильники, чтобы электроэнергии хватило для сварки.

Ландшафт в южной Грузии очень напоминает центральный Казахстан. Это – степь с пологими холмами которую, мы назвали Кавказский мелкосопочник. Роднит с Казахстаном и то, что бензин продается в продуктовых магазинах или вообще в частных домах в пластиковых бутылках и канистрах от полутора до пяти литров. Главное – не стесняться и спрашивать.

"Восточный поход" на квадроциклах

Федеральные трассы, обозначенные как «Е-ХХХ» зачастую представляют собой кроссовую грунтовку, на которой когда-то был асфальт. Сплошное раздолье для квадроциклиста!

"Восточный поход" на квадроциклах

Немного о технике. Наши предположения сбылись. X8 показал себя отличным круизером, способным к продолжительному движению на высоких скоростях. Причем, по любой поверхности – квадроцикл одинаково легко преодолевает расстояния и по асфальту и по разбитым грунтовкам. Ехать комфортно и не устаешь даже после нескольких часов за рулем. Расход топлива, как это ни удивительно – невелик во всех дорожных условиях. Причина, скорее всего, кроется в значительном запасе мощности. Мы редко открываем дроссель полностью, рабочий ход курка газа – от 30 до 70 %. При нашем уже немаленьком пробеге – больше полутора тысяч километров, доливки масла пока не потребовалось. Нельзя не отметить приятные мелочи. На приборной панели появились тахометр, вольтметр и счетчик суточного пробега. Это упрощает контроль над состоянием квадроцикла и диагностику в полевых условиях и даже непосредственно во время движения. X8 эффективно тормозит двигателем. К примеру, на горных серпантинах, если первый в колонне пользуется тормозами, то остальные участники имеют возможность контролировать скорость только двигателем, наблюдая за маневрами ведущего. Однако, и «ложка дегтя» не обошла нашу «бочку». Нерегулируемая подсветка приборной панели в темноте выглядит слишком яркой. Приходится прикрываться от ее света подбородком шлема.

В наших лучших традициях, мы случайно посетили военную базу и стрелковый полигон на территории Грузии. Благо, двигались мы очень быстро, и в этот раз, даже если на нас и обратили внимание, то не успели задержать.

Отсутствие карт приводит к курьезным ситуациям. Мы приехали не на ту границу. Вместо Армении пытались перейти в Азербайджан. Длинную вереницу легковых машин мы стали объезжать по встречной полосе, убеждая себя, что мотоциклисты должны проходить границу без очереди. Наше асоциальное поведение прервал полицейский патруль, который совершенно справедливо пообещал применить суровые меры. Минутный разговор между грузинским и русским полицейским прояснил, что мы прорываемся с боем, но не туда.

Еще примерно час потребовался для того, чтобы добраться до границы с Арменией. Здесь совершенно иная обстановка. Если госслужащие Грузии стоят на защите порядка и прав законопослушных граждан, то в Армении создается такое впечатление, что здесь стремятся «снять стружку» с путешественника при любом удобном случае, и власти не только не препятствуют, но и способствуют этому.
Брокерская контора собирает деньги за помощь в оформлении временного ввоза транспортных средств, несмотря на то, что все и без них уже оформлено. Но без бумажки от этой «организации», просто не выпускают за шлагбаум. По-видимому, тут все – «в доле».

Мы так стремились удалиться от границы как можно дальше, что совершенно незаметно для себя долетели до Кировакана (Нынешнее название города – Ванадзор), и повалились спать в отеле Кировакан, к которому с огромным трудом нашли дорогу, пробираясь через частные дворы. И это притом, что отель расположен на высоком холме и виден со всех сторон города.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #15

Сообщение Колямба » 04 окт 2012, 15:26

Суперприключение ! Читаю,завидую
Аватара пользователя
Колямба
почетный путешественник
 
Сообщения: 3212
Регистрация: 14.10.2004
Город: Иркутск
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 313 раз.
Возраст: 47
Страны: 55
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #16

Сообщение Квадроциклист » 04 окт 2012, 17:08

03 октября. Ванадзор - Севан

Утро началось с поиска банкомата. Заплатить за бензин рублями нереально, а доллары и евро принимаются далеко не везде, и по очень «жадному» курсу. В обменнике курс, приблизительно 1000 рублей = 12.700 Драм. Еда и бензин здесь дешевле, чем в Грузии. Один литр бензина «на наши деньги» - примерно 40 рублей. В Грузии он стоил 45 – 50 рублей.

"Восточный поход" на квадроциклах

Несмотря на то, что Кировакан – третий по величине город Армении, обмен валюты для нас превратился в настоящее приключение. Миша вставил в банкомат карту, набрал код и требуемую сумму, после чего банкомат пошуршал внутри себя наличными, но таковых не выдал. На Мишин телефон пришло сообщение о снятии заданной суммы со счета, а денег так и не было. На мониторе появилось сообщение: «возьмите деньги и чек». При этом – ни денег, ни чека! Вокруг банкомата трутся темные личности с банковскими картами в руках, изображают нетерпеливую очередь. Буквально, вцепившись руками в банкомат, Миша звонит в свой банк, и просит «разобраться». Разобрались, но нервы потрепали изрядно.

В пяти других банкоматах карта не работает, «master-card – NO!». Один написал, что карта заблокирована. В местном банке наличных тоже не выдали, сославшись на инкассацию. Другой банк закрыт и банкомат заклеен. В общем, все это было очень похоже на заговор! В итоге, объехали весь город на такси, прежде чем найти работоспособный терминал, способный отработать «честно». Благо, такси здесь стоит очень дешево. Полдня покатушек – в пересчете на российскую валюту – всего лишь 120 рублей.

Разменяв денег, купили карту Армении (наконец-то у нас появилась карта!) и пробку от бензобака от ВАЗ 2108 взамен утерянной Максом. Это очень удачно, что пробки бензобаков для наших квадриков и одного из самых распространенных на территории бывшего СССР автомобиля абсолютно идентичны.

В отеле «Кировакан» есть «WI-FI», однако скорость передачи данных ничтожна. Такое впечатление, что роутер подключен к мобильнику. Зато гостеприимство служащих отеля выше всяких похвал! Мы приехали глубокой ночью, когда все нормальные люди уже спят, но нас не только поселили, но и устроили такой роскошный ужин, какой может обеспечить только Джинн из древнего кувшина. Надо сказать, что мы были не единственными постояльцами в отеле «Кировакан». Вместе с нами в отеле жили спортсмены из разных стран, приехавшие на соревнования по борьбе. Мы с интересом расспрашивали парней из иранской команды по вольной борьбе про обстановку в их стране. Говорят, что у них все спокойно. Уверен что, если бы мы продолжили путешествие вместе с этими здоровяками, могли бы вообще нигде и ничего не опасаться!

В городе поражает огромное количество ничем не занятых взрослых мужчин. Буквально, стоит где-нибудь остановиться, уже несколько человек решают, чем тебе «помочь». На заправках – по пять человек в костюмах «Calvin Clein» одновременно считают наши деньги, и в итоговом счете явно заложен процент за услуги всей «банды». Вместе с этим, в деревнях население очень дружественное. Везде подсказывают дорогу, приглашают на чай и кофе, совершенно без какой-либо корысти.

"Восточный поход" на квадроциклах

В горах мы сломали теперь уже второй «тюнинговый» амортизатор, сделанный из нивовского. Пастухи подсказали деревню, в которой живет сварщик, который филигранно восстановил наш аморт, и наотрез отказался от предложенных денег. Гонки по каменистым горным тропам – это очень жесткий тест для всей конструкции квадроцикла. И для рамы и для подвески. Для тюнинговых амортизаторов мы сделали вывод о необходимости усиления фиксации верхнего конца штока. Другие два квадроцикла, идущие полностью в стандартной комплектции, проблем не создают.

С маршрутами нам пока очень везет! По асфальту приходится ехать крайне редко. В основном, удается найти грунтовки, или вообще срезать напрямик, по козьим тропам, указанным пастухами.

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

Куда ни глянь – сухие, каменистые поверхности, по которым можно двигаться с очень высокой скоростью, остерегаясь только острых камней. Здесь просто рай для квадроциклиста! От Ванадзора-Кировакана мы проехали по шоссе всего 20 километров и в поселке Margahovit свернули на узкий грунтовый серпантин, который очень скоро поднял нас на высоту 2.600 метров.

"Восточный поход" на квадроциклах

На работе моторов высота не отразилась. Зато резкий подъем чувствуют наши организмы. Появилась небольшая одышка и сонливость. Есть ощущение, что колеса, с избытком накачанные нами для асфальта, стали тверже и жестче воспринимают удары о камни. На узкой, извилистой тропке, проложенной над самой пропастью, почему-то совсем не хочется ехать быстро.

Преодолев перевал, мы увидели железную дорогу, начинающуюся прямо из горы. Забавно, но с противоположного склона входа в тоннель не было. – Есть там кое-что…, – сказал встретившийся нам абориген. И очень неохотно, как будто выдал военную тайну, добавил: – золото.

Озеро Севан, несомненно, стоит того, чтобы здесь побывать. Возможно, мы приехали поздновато, и сезон массового летнего отдыха уже закрыт, но красота окружающих видов и пустынные пляжи впечатляют!

"Восточный поход" на квадроциклах

Озеро расположено на высоте около 2.000 метров. В длину оно – около 60 километров, и 85 метров глубиной. Со всех сторон озеро окружено горами.

"Восточный поход" на квадроциклах

Гастрономическая составляющая нашего тура продолжает удивлять нашу команду каждый день. Даже если Вам доводилось пробовать где-нибудь «люля из раков» – вряд ли оно может сравниться с тем, которое делают на Севане!

"Восточный поход" на квадроциклах

Мы искупались в бодрящей, чуть солоноватой на вкус, зеленовато-голубой воде и устроились на ночевку прямо на пляже в пяти километрах к юго-востоку от города Gavar.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #17

Сообщение Квадроциклист » 05 окт 2012, 17:54

04 октября. Севан - Гохт

Очень хочется увидеть Арарат. Не важно, что он находится на территории Турции – мы же не собираемся подъезжать к горе близко! Ведь как говорят: «лицом к лицу, лица не увидать – большое видится на расстоянии». На карте от города Севан идет грунтовая дорога в нужном направлении. Однако есть она только на карте. В реальной жизни дороги нет, но троп и колей тут огромное количество.

В горах много овечьих и коровьих пастбищ. Разумеется, к ним ведут колеи от УАЗов и полноприводных ГАЗ-66. И вполне естественно, что дойдя до последнего становища, дорожка заканчивается. Но пастухи с удовольствием показывают направление, в котором нам следует двигаться дальше. – Арарат? Арарат – там!

Включив пониженную и полный привод, мы ползем вверх по склону. Иногда – напрямик, иногда, там, где крутизна склона становится опасной – двигаемся траверсами. Высота на перевале – 3.100 метров. Похоже, мы уже неплохо адаптировались к низкому давлению, разреженному воздуху и холодному ветру. Квадроциклам адаптироваться не приходится. Они – от рождения «адаптированы».

"Восточный поход" на квадроциклах

Существенно осложняют жизнь гряды скальных обломков. На Урале такие россыпи называют «курумник». Как это звучит по-армянски, я не знаю, но внешне выглядит местный курумник очень похоже. Есть места, где совершенно нереально найти объезд, и приходится штурмовать острые камни напрямик. Делать это надо очень аккуратно, поскольку запаcных колес мы с собой не взяли, а скальные обломки очень остры.

"Восточный поход" на квадроциклах

За перевалом открывается роскошный вид. Вдалеке - Арарат в розовом вечернем тумане. Сквозь пелену виднеются две его вершины – Сис и Масис.

"Восточный поход" на квадроциклах

Надо спускаться вниз и выбирать место для ночевки. Все идет даже слишком хорошо. И тут на моем «тюнинговом» X8 ломается скоба переднего левого тормозного суппорта. На двух из четырех квадроциклов участников экспедиции (и на моем, в том числе) используются тормозные механизмы от автомобиля Ока. Неизвестно, то ли имел место удар о камень, то ли скоба попалась бракованная, но факт остается фактом: скоба пополам, и левый передний тормоз отсутствует. Оставшийся «в живых» передний правый тоже отнюдь не способствует управлению квадроциклом на спуске. Задний тормоз в этих условиях вообще расчет не берется, поскольку на спуске заблокированные задние колеса неминуемо приводят к заносу и потере управления. Принимаю решение – не трогать тормоза вообще и контролировать скорость только двигателем и выбором траектории. К счастью, система торможения двигателем со своей задачей справляется отлично и уверенно обеспечивает необходимое для контроля над квадроциклом замедление.

Это очень веселое занятие – «сыпаться» с трех тысяч метров без тормозов. Хорошо еще, что спускаться нам потребовалось только до двух тысяч. Мы нашли неплохую гостиницу с отличным ресторанчиком и приемлемым ценником в горном поселке Гохт, в 25 километрах о т Еревана. Не сочтите за рекламу, но это правда, здесь очень вкусно готовят горную форель. Координаты гостиницы (WGS-84, в градусах и минутах с десятичными долями): N 40 08.744 E 44 47.350

Завтра «с утреца» поедем в Ереван за скобой для тормозного суппорта. Должны же мы найти в столице Армении запчасти для Оки!
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #18

Сообщение Квадроциклист » 05 окт 2012, 22:46

05 октября. Турбаза «Золотой Петушок»

Рано утром я застаю Макса, спешно собирающего вещи.
– Ты куда?
– Я здесь жить не буду.
– А я без тормозов никуда не поеду.
В принципе, его можно понять. Человек, прослуживший всю свою сознательную жизнь в колонии строгого режима, слишком трепетно относится к словам, и такое название отеля счел совершенно неуместным.

Макс все же покинул отель, правда на такси, оставив вещи и квадрик, отправился в Ереван, на поиски тормозной скобы от Оки, или просто Оки, по сходной цене. В результате оперативно-розыскных мероприятий, был найден Вартан – владелец единственной в Ереване Оки (белого цвета, на литых дисках и с тонированным «на глушняк» лобовым стеклом), отдавать которую он наотрез отказался. Вместе с Вартаном Макс объехал все ереванские авторынки. Была найдена скоба, но только одна и только правая. Вартан вспомнил, что несколько лет назад ремонтировал тормоза на своей Оке в одном из автосервисов. А поскольку здесь не принято выбрасывать то, что возможно использовать в тех или иных целях, то есть шанс, что скоба ждет нас именно в этом месте. Заезжаем. На СТО одни «Мерседесы» и «БМВ» не старше трех лет. Черт! Что мы здесь делаем?! Вартан успокаивает – здесь свои люди, сейчас поищем. И правда: через десять минут поисков найден старый суппорт вартановской Оки, но тоже правый. Похоже, задача неразрешима: на весь большой Ереван – одна Ока и две правых скобы.

Остается «план Б». Опытный слесарь, учивший Макса крутить гайки, говорил, что настоящий автомеханик – не тот, кто может поменять старую деталь на новую, а тот, кто может восстановить старую. Едем обратно в «Золотой Петушок», тщательно изучаем возможные варианты восстановления сломанной скобы. Скоба литая. Место слома окружено трещинами. Усиливать за счет увеличения толщины практически невозможно. В одном из ближайших сел нашелся токарь-фрезеровщик, а в другом, такой же талантливый сварщик, общими усилиями которых, скоба, по сути, была изготовлена заново. Два часа работы, и тормоза в полной боевой готовности. Слава Богу, не перевелись еще золотые руки, начавшие свой трудовой путь еще при СССР.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #19

Сообщение Квадроциклист » 06 окт 2012, 23:41

06 октября. Гохт – Дастакерт

Утром команда покинула гостеприимный отель и снова отправилась в горы. Надо сказать, что, несмотря на мелкие трудности, нам пока сопутствует большая удача в том, что касается поиска достопримечательностей и просто красивых мест. Совершенно случайно мы набрели на уникальный исторический объект – монастырь Гехарт (Geghart).

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако известно, что место выбрано неслучайно, поскольку еще в дохристианские времена весьма почитались места с природными родниками, и ключ с родниковой водой как раз находится внутри основного притвора. Историки утверждают, что в начале IV века в первые годы установления в Армении христианства как государственной религии в этом месте был основан монастырь, который назывался Айриванк. Факт основания монастыря приписывают первому Католикосу Армении Св. Григору Лусаровичу. С момента основания, монахи жили как в самом монастыре, так и в соседних пещерах, используя их как кельи. Полагают, что в одной из таких пещер жил и сам Св. Григор Лусарович.

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

Дошедшие до наших времен летописи сообщают, что кроме пещерных келий, здесь были несколько церквей, жилые помещения и служебные постройки. Монастырь был прославлен как школа по составлению манускриптов, музыкальная академия и место паломничества.

"Восточный поход" на квадроциклах

Во время правления династии Багратуни монастырь пережил трагический период. В 920-х годах арабские войска под предводительством Насра разрушили и разграбили его. В дальнейшем Айриванк был восстановлен и окружен защитными стенами, но его многочисленные манускрипты были утрачены навсегда. Монастырь был разграблен также монголами, затем тимуридами, пострадал от землетрясений в 1127, 1679 и 1840 годах, был восстановлен и какое-то время служил летней резиденцией армянских католикосов.

"Восточный поход" на квадроциклах

В конце XVIII века монастырь был местом паломничества, и в нем хранилось множество реликвий, таких как Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого монастырь называли Гардаванк – «Монастырь Копья». Еще одной важной реликвией был деревянный фрагмент Ноева ковчега. Где теперь находятся эти предметы нам неизвестно.

"Восточный поход" на квадроциклах

В этот день нам повезло и с погодой – едва мы спустились с высокогорья, открылся потрясающий вид на гору Арарат. Удержаться от соблазна сделать традиционное «фото на фоне» – было просто невозможно.

"Восточный поход" на квадроциклах

В первый же день знакомства с Арменией мы остановились на ночлег в Кировакане, который еще носит название Ванадзор. Теперь мы проехали Чирагидзор и Егхенадзор. Забавные названия, не хватает только: Госпожнадзор и Гостехнадзор…

Наши ближайшие планы – погранпереход Армения – Иран. Пропускной пункт есть неподалеку от города Agarak, на реке Araks, по которой, собственно, граница и проходит. Так получается в нашем нынешнем походе, что мы больше двигаемся вне дороги, чем по асфальту. Это не только позволяет сберечь от износа резину, но и насладится уникальными видами, до которых вряд ли доберется путешественник на дорожных видах транспорта и даже на подготовленном джипе. Пользуясь подсказками местных жителей, мы иногда забираемся в такие места, что порой самим становится страшновато. Высота перевалов превосходит отметку в 3.000 метров, зато виды открываются ни с чем не сравнимые.

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

Интересно, что даже в полнейшей глуши, в горных селениях, быт которых в наше время выглядит примерно так же, как и много веков назад – встречаются очень доброжелательные люди, контакт с которыми оставляет только положительные эмоции. Удивительно, но мы встречаем здесь много людей, свободно говорящих по-русски. Кажется, что даже больше, чем в крупных городах. Наблюдается совершенно четкая закономерность: за пределами городской черты люди более открыты и бескорыстны. «На селе», как и в России, любят выпить. Несмотря на то, что четверг, и первым двоим удавалось проскочить, пользуясь неожиданностью момента, то двум другим приходилось «противостоять» гостеприимству местных жителей. Многие запросто предлагают остановиться и пожить несколько дней в качестве почетных гостей села.

От города Sisan мы хотели пройти через Tsghuni, Kits и Geghi и выйти на Meghri. Вся беда в том, что этот район находится очень близко к армянско-азербайджанской границе. И надо быть очень осторожным, чтобы случайно не стать нарушителем. А сделать это легко и просто, поскольку сеть горных серпантинов настолько разветвленная, что, не будь у нас навигатора, мы успели бы сделать несколько раз.

"Восточный поход" на квадроциклах

В горах быстро темнеет, а когда спускаешься в толщу облаков, до отметки в 1800 метров – становится вообще ничего не видно. Мы решили не рисковать и остановиться на ночлег. Перед сном нас угораздило поговорить на тему необъяснимых и паранормальных явлений. С каждым из нас случалось что-нибудь подобное, а после разговоров на эти темы, сон снимает как рукой. Прежде, чем улечься спать, все долго оглядывались и прислушивались. Казалось, что кто-то за нами наблюдает и вот-вот выйдет из тумана.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

Re: "Восточный поход" на квадроциклах

Сообщение: #20

Сообщение Квадроциклист » 07 окт 2012, 23:33

07 октября. Дастакерт (Армения) – Джолфа (Иран)

От места ночевки в районе поселка Дастакерт до границы с Ираном – 130 километров. Из них – 45 горной грунтовки и 85 – по не менее увлекательному шоссе, где нам довелось немного посоревноваться с машиной армянской ДПС. Парни ездят быстро, но мы оказались проворнее.

"Восточный поход" на квадроциклах

Чтобы выехать из Армении, надо заплатить. Опять?! – возмутился Максим: – Кто здесь еврей, я или вы?! Если на въезде мы отдали примерно по 1500 рублей за каждый квадроцикл, то за выезд взимается плата около 600 рублей. Причем, внятно объяснить за что конкретно, и почему именно столько, никто не берется. Похоже, что «тарифы» имеются только в головах самих служащих. Подчеркнуто доброжелательно и совершенно не спеша, снимаются копии со всех документов (копирование оплачивается «жертвой»), ставится немыслимое количество подписей и разноцветных печатей в разных кабинетах. Армянские пограничники заботливо намекнули, что провоз в Иран любых алкогольных напитков сурово наказуем. Миша от души «отблагодарил» служивых едва початой бутылочкой Мартеля, а Дядя вылил литр спирта в бензобак, бормоча в бороду: не достанься же ты никому!

"Восточный поход" на квадроциклах

Стоит проехать сотню метров и пересечь мостик через Аракс, как оказываешься в совершенно другом мире. Строго, но очень быстро проверили наши документы. Моментально вычислили принадлежность Максима к государственной службе, без тени сомнения спросив: - Где проходите службу и в каком звании? И, услышав ответ, пожелали удачной дороги и открыли шлагбаум.

"Восточный поход" на квадроциклах

Погранзона в Иране довольно широкая. Едва мы попытались свернуть с основного шоссе, идущего от границы вглубь страны, как нашу маленькую колонну вмиг настигли два кроссовых мотоцикла Suzuki 250 песочного цвета, в тон с камуфляжем и шлемами иранских полицейских. На уверенном английском и очень доброжелательно нам дали понять, что по этой дороге нам ехать не нужно, а направление, в котором мы так спешим, они сейчас покажут. Выведя нас на нужный азимут, попросили представиться, записали на клочке бумаги наши имена и фамилии персидскими буквами, пожали руки и были таковы.

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

По рекомендации иранских погранцов мы заехали в Джолфу. Наша техника вызывает здесь фурор. Стоит остановиться у магазина или на заправке, собирается человек сорок (я не вру, Максим считал!). Через сто метров останавливаемся у другого магазина в поисках карты страны. Собирается не меньшее количество, только теперь это женщины в хиджабах, которые все же не могли скрыть, что некоторые из них очень даже симпатичные. Они без спросу забираются на квадрики, фотографируются, но все это происходит в очень забавной, позитивной обстановке. Мы тоже поснимали немного, чтобы не пугать никого нашей «оптикой» - на мобильный телефон.

После путешествия по армянским горам квадроциклы требуют тщательной мойки. Иранские автомобилисты никогда не доводят свои машины до такого состояния, как наши квадроциклы. Один из клиентов автомойки, по приметам, вполне состоятельный иранец даже предложил заплатить за нас, восторгаясь нашим мега-километровым марш-броском из России в Иран.

"Восточный поход" на квадроциклах

"Восточный поход" на квадроциклах

Бензин здесь стоит не просто дешево, а практически даром – около шести рублей за литр. – Это же просто праздник какой-то! – констатировал Макс, заливая под самые пробки все наши емкости.

С банковскими картами – «big problem!». Нигде не принимаются к оплате никакие банковские карты, кроме Bank Of Iran, зато везде рады вечнозеленому Франклину. Только это нас и спасает. Говорят, что снять наличку с карт можно только в трех городах Ирана: Тебриз, Тегеран и Бандер-Аббас. Мы сможем «попытать счастья» только в двух – только ради этого в столицу ехать не хочется.
Бешеной собаке и сто верст не крюк.
Аватара пользователя
Квадроциклист
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 25.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 3

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях



Включить мобильный стиль